Prologue
Бардак и суматоха на работе часто выматывают. Мало просто существовать в нашем мире, для этого необходимо занять в социуме определённое место, чтобы другие люди имели представление, говоря о том или ином человеке. Уважение и обожание остальных, дабы так и кричали вслед что “это же он, я знаю его!”. Немногим удаётся достичь того апогея, где можно с уверенностью сказать: “Да, я сделал это”.
Для получения своего рода престижа необходимо окончательно определиться со своим внутренним “я”. Необходимо понять, чем же нравится заниматься и к чему же всё-таки лежит душа. Это может относиться к разным отраслям: политическая, правовая, научная и даже социальная деятельность! Кому-то нравится рисовать картины, кому-то писать занимательные истории, каждый отталкивается от своего хобби, дабы в будущем понять, что же всё-таки нравится делать. Однако не всё так хорошо, как хотелось бы, ведь многие люди так и не находят то, к чему тянет их больше, а если и находят, то следуют совсем по другому пути. На самом деле людей таких жаль, ведь они не могут взять от жизни всё возможное, они видят её далеко не во всех красках…
Однако после того самого сложного выбора своей профессии и занятия, люди проходят должную подготовку, будь то специальная школа подготовки, колледж, университет или институт. Только тогда человек совершает свои первые шаги во взрослую жизнь со своими проблемами и трудностями. После своего обучения пропадает волнение за средний балл образования, за получение диплома по окончанию учения с отличием. Тогда назревают проблемы покрупнее.
Начиная работать, мы покидаем своих родителей и свой дом, в котором провели всё своё детство. Для кого-то этот момент радостный и долгожданный, а кому-то может показаться даже несколько грустным, ведь всё окружающее уже так давно полюбилось и стало таким родным. Однако в любом случае птенец должен покинуть своё гнездо.
Люди, выбравшие свою профессию, часто относятся к ней осмотрительно и стараются работать кропотливо, дабы достичь своих высот. Со своим карьерным ростом также возрастает и зарплата, тогда денег становится больше, а с их количеством и меняется направление жизни: будешь ли ты собирать последние центы на хлеб или же купишь роскошный дом, где будет счастливо и в достатке проживать твоя большая семья. Существуют и люди, кому материальный статус вовсе не важен, однако зачастую эти аспекты ошибочны…
Как только человек поднимается выше, на него возлагается ещё больше ответственности. Занимая высокую должность, возникают обязанности, касающиеся не только его самого, но и остальных людей, кто находится на одну или намного ступень ниже. Начальник должен отвечать за проступки своих подчинённых, но и в то же время поощрять за хорошо выполненную работу. Особенно это касается тех, кто выбрал профессию, связанную со спасением жизни других людей, такие как: врачи, спасатели и полицейские.
Сама по себе медицина является неотъемлемой частью нашей жизни. Люди, получившие такое образование, следят за здоровьем своих пациентов, они укрепляют и сохраняют его, продлевают жизни, предупреждают о наличии возможных заболеваний и лечат их, это касается как физических, так и психических недугов. Технически в обязанности докторов входит часть спасения человечества. Эти люди не боятся сложностей поставленных задач, они способны вылечить разные заболевания, начиная от сложных и смертельных, а заканчивая обычными ссадинами и ожогами, полученными пациентами по неловкости или неосторожности, на которые можно всего-то нанести прохладную мазь. Пускай и тяжёлые болезни, требующие операций и долгих процедур, вылечить намного труднее, но для того и были созданы люди, отвечающие за здоровье человека, те люди давали клятву Гиппократа. За последствия своих действий они отвечают перед собой, пациентом, его родными, законом и самим Богом.
Но не только врачи несут на своих плечах большую ответственность, также это делают и спасатели. Это те самые отважные люди, которые не боятся ядерного взрыва, страшных разрушений зданий, жутких наводнений, не боятся даже снежной лавины и свирепого урагана! Ведь так и есть, эти люди смелы, сильны и умны. Каждый день они принимают вызовы пострадавших и сталкиваются с разрушительными последствиями деятельности себе же подобных. Независимо от времени года и суток, будь то жаркий летний день или грозовые весенние сумерки, не важна сложность, поставленная перед такими людьми, задача или уровень её риска, потому что самыми первыми на помощь к пострадавшему примчатся именно спасатели.
Что же, раз здоровье человека находится под охраной докторов, а его безопасность под наблюдением спасателей, тогда что же насчёт закона? Поимка злостного преступника и защита порядка населения – эти задачи возлагаются именно на полицейских. Так же, как и спасатели они стараются физически защитить человеческое тело, однако тот круг их обязанностей гораздо обширнее и сложнее. Словить воришку, укравшего сумочку у старушки, а может, составить план, дабы загнать в ловушку серийного убийцу? Именно! И это только малая часть того, что входит в их обязанности.
Те специально квалифицированные люди, у которых есть лицензии на оружия, и им досталась действительно самая удобная и стильная форма! Зачастую на службе они высокомерны, совсем не снисходительны к нарушителю и могут даже проявлять жестокость по отношению к ним. В их департамент входит много подразделений бюро, где в каждом есть главный, но и по иерархии над многими начальниками тоже властвует кто-то другой.
Офицеры. Детективы. Сержанты. Лейтенанты. Капитаны. Инспектора. Шефы. Комиссары и шерифы. Много должностей и много дел. Каждый из них должен знать конституцию, знать все законы. Некоторые, конечно, отлынивают от работы, не желая и вовсе её выполнять. Такие люди получили свой высокий статус благодаря своим деньгам или богатым родителям… И они не могут с гордостью называть себя полицейским, однако и такое присутствует в нашем мире.
Но есть и такие, кто действительно старался, учился и достиг высот сам. Стоило потратить им немало нерв и сил, дабы всё-таки исполнить свою мечту, а может и вовсе жизненную цель. Такие люди достигают своим кропотливым трудом высоких должностей, например, как Джозеф Белл, тридцатитрёхлетний мужчина. За свои года он всё же смог расположить своё начальство так, дабы оно вручило ему этот жетон, и он стал главой департамента полиции.
Но чем выше должность, тем больше ответственности. На плечи шерифов возлагается гораздо больше обязанностей, чем на кого-либо другого члена департамента полиции. В основном их специально избирают голосованием, после чего выбранный человек занимает данную должность на протяжение шести лет. А в этот же раз шерифом США штата Нью-Йорк стал именно Джозеф Белл. Мэр города вручил ему значок и мужчина преданно служит своей стране уже три года, поддерживая уровень правонарушений в норме.
Джо заслужил признание и уважение сослуживцев и граждан, он всегда был правильным и справедливым. Своей кропотливой работой и старанием мужчина заслужил своё звание и с гордостью называет себя шерифом.
Уважение и слава – пускай этого Джозеф и добился, однако о прошлом забыть всё равно никогда не сможет, даже если сильно и захочет. То, что он пережил, никому бы не пожелал. И вот сейчас, как обычно собираясь на свою любимую работу, мужчина застёгивает поочерёдно пуговицы чёрной, как и вся его униформа, рубашки, глядя на себя в зеркало, ведь он всегда старался выглядеть опрятно и красиво.
Аккуратные черты лица, волосы недлинные цвета тёмного каштана и сексуальное телосложение. Накаченные мышцы всегда привлекают особ женского пола, однако юноша никогда не находил времени на отношения, из-за чего в его постели были лишь однодневные девушки, с которыми Джозеф убивал своё одиночество. Восемь кубиков на прессе и красивые грудные мышцы также украшали собою торс мужчины, заканчивая ярко выраженной подвздошной костью, что находилась не так далеко от области паха. Благодаря своим сильным ногам Белл может разогнаться чуть ли не до пятидесяти километров в час. Настолько хорошему телосложению могут позавидовать многие мужчины, ведь масса его тела составляет менее десяти процентов. Однако это лишь эффект длительных и усердных тренировок.
Глядя на своё отражение в зеркале, Джозеф в основном пытается найти в себе изъяны, чтобы их поскорее исправить и стать настолько идеальным, дабы, смотря на себя, действительно можно было с большой уверенностью сказать, что “вот теперь да, теперь у меня всё хорошо”. За свою жизнь мужчина добился многого, стал богатым и известным на весь Нью-Йорк, многие говорят, что уже пора бы и заводить семью, однако Джой не знает, каково это, совмещать приятное с полезным. Ведь редко, когда даже позволял себе выбить банку пиво после тяжёлого рабочего дня в полицейском участке. Обычно отдыхом он считал кружку чая за прочтением книги, нежели его родной брат-близнец, которого зовут Джейкоб. Пускай они и живут с внешним видом одного человека, но по характеру, манерам, общению и личным предпочтениям совершенно разные.
Раньше они часто поддерживали друг с другом общение, но сейчас, по инициативе Джейкоба, братья оборвали друг с другом какие-либо связи, только вот не забывали о своём близнеце ни разу.
Джозеф останавливается, перестаёт застёгивать пуговице на чёрной рубашке, замечая, что некоторые локоны его волос выбились из уже уложенной лаком причёски. Недовольно цокнув, он вновь вернул опрятность на своей голове и вновь продолжил скрывать своё обнажённое тело за тёмной тканью. Однако не успел он закончить, как вдруг его телефон завибрировал на комоде, возле которого мужчина и находился. Смартфон оповещал Белла о входящем видео звонке. На экране незамедлительно высветилось крупным шрифтом имя, а за ним и фото человека, которое выглядело в точности, как и он сам.
— Джейкоб, — с неким отвращением и злобой процедив это имя своим грубым гласом сквозь зубы, юноша продевает последнюю пуговицу в отверстие и принимает входящий вызов, после чего по всей комнате раздался громкий мужской глас.
— Бро! — весело протянул парень, откидываясь на спинку крутящегося стула. — Как жизнь?! Что новенького?! — на экране телефона изображён юноша, что выглядел в точности, как и Джозеф, только в другой одежде. — Оу, ты собираешься на работу? — приглядывается, дабы разглядеть брата.
Не было у Джо великого энтузиазма, дабы вести с братом светские беседы, ведь тот не давал о себе знать долгое время, волнуя старшего, только вот вскоре он понял, что младший просто на просто вновь гуляет, может, попал в полицию, где его заперли на несколько суток, а может и как обычно ушёл в запой, не выходя из дома недели. И вот, как Джой и думал, Джейкоб жив, здоров и полон энергии, в общем, как и всегда. Он готов творить новые дела, за которые, как и всегда, отдуваться придётся Джозефу.
— Ты время видел? Разумеется, я собираюсь на работу, — фыркает старший, мельком глянув в сторону мобильника, хотя старается и вовсе этого не делать, продолжая одеваться и смотреться в зеркало.
Юноша в форме бегло хватает с вешалки чёрный галстук, тут же обвивая им шею, а после и вовсе затягивая. За эти недолгие несколько секунд после того, как Джозеф младшему съязвил, он не обмолвился и словом, лишь пристально наблюдал за действиями своего брата, вглядываясь в небольшой экран своего мобильника. Но тут он вдруг заговорил, обрывая эту тягостную тишину.
— А что с лицом? — младший ухмыляется на один бок. — Не ожидал увидеть кого-то вроде меня? — на той стороне Джейкоб слышно хихикает, в то время как Джо с каменным лицом глядит в зеркало на своё отражение.
Пускай старший брат и был занят своими делами, телефон его стоял именно в таком положении, в котором Джейк мог себе позволить разглядеть Джозефа с головы по пояс, это он и делал. Пускай юноша и был весёлым и игривым, однако за всеми этими эмоциями явно горела синим пламенем зависть, что старший его братец достиг намного большего, чем он сам… Ведь они же одинаковые – думал Джейк… Ведь у него должно же быть всё то же самое – постоянно говорил младший… Однако они разные… Слишком разные, чтобы каждый из них жил хорошо…
— Что тебе нужно? — холодно спрашивает Джозеф, в глубине души тая обиду на Джейкоба за то, что заставил его волноваться, за то, что он вновь зарождает ту жизнь, от которой бежал три года назад, поджав хвост, как испуганный пёс.
Недолго думая, младший пропускает мимо ушей всё недовольство брата, потому что ссориться с ним бесполезно, всё равно это ни к чему хорошему не приведёт. И именно в этом они схожи. Никто и никогда в споре не сможет уступить, доводя дело до конца. Даже в случае и дела трёхлетней давности, во время побега Джейкоба, всё же по большей степени настоял Джозеф. Хотя младший и не был против залечь на дно… Тогда он и сам не мог разобраться, что ему было нужно.
— Я соскучился по тебе, братец, — Джейкоб катается на своём мягком стуле, привлекая внимание старшего. — Хоть бы спросил, как у меня дела, — наигранно фыркает, будто бы так же, как и он, обижен. — Где же твои былые манеры? — грустно смеётся, стараясь не выходить из своей роли, которую Джозеф уже давным-давно раскусил.
Только вот полицейский не спешил с ответом на глупые вопросы брата, продолжая собираться на любимую работу. Завершив с галстуком, Джозеф надевает ещё и пояс, на котором висела пока что пустая кобура для пистолета, ведь само оружие хранилось у него в рабочей сумке.
Джейкоб послушно ждёт ответа, но старший Белл совершенно не торопится, игнорируя его. Он открыто показывает своё недовольство, ведь серьёзно на него зол. Был бы Джейк здесь, то мог и вовсе получить от старшего по полной программе. Дело могло дойти и до драки, в которой по силе всё равно преуспеет Джой. Потому что, чёрт возьми, он беспокоился, волновался за своего непутёвого младшего брата, прекрасно зная о его не слишком хорошей репутации!
— И как так получилось, что люди с одним и тем же лицом оказались столь разными? — младший Белл удивляется, но, кажется, уже не наигранно, а серьёзно… Вспоминая о прошлом. — Один из них нарушает закон, а второй – вершит его, — и вновь он хихикает, но уже не с фальшивой грустью, а с правдивой горечью в голосе, ведь его слова – это то, что действительно происходит с близнецами.
— Ближе к делу, Джейк, — несмотря на ту фразу младшего, Джозеф подталкивает брата говорить о важном, так как не было времени на пустые разговоры.
— Ах да, к чему это я… Звоню тебе, Джой, чтобы сказать о том, что я возвращаюсь домой, — шериф, затягивая на своих бёдрах ремень, вдруг остановился, а после и вовсе перевёл взгляд на мобильник, фокусируя свой взгляд на младшем. — Ого, ты так удивлён… Не будешь рад моему появлению в Нью-Йорке? — улыбаясь, Джейкоб приближается к камере ближе.
— Ты совсем свихнулся? — грубо бросает в ответ старший, резкими движениями поправляя униформу.
Подобные слова Джейка заставили тихий океан внутри брата бушевать, красивые зелёные деревья сгорать синем пламенем, а планеты и вовсе сой то своих орбит. Не все ещё забыли о Джеке, не все улики против него испарили “магическим” образом. Не вся опасность для него ещё осталась позади, в прошлом.
— Если хочешь жить, сиди на месте и не рыпайся, — даёт ему полезный совет Джозеф. — То дело ещё у всех на устах, — а после же дополняет. — Дай мне полностью уничтожить воспоминания о том дне, — юноша делает то же, что и близнец – пододвигается ближе.
Сейчас полицейский серьёзен как никогда. Его выражение лица суровое, холодное и несколько даже жестокое, густые брови нахмурены и сведены друг к другу, а губы кривятся в злобном оскале, хотя внутри Джозеф старается держать себя в руках и не сорваться на ярый крик.
Улыбаясь во все тридцать два зуба, Джейкоб продолжает держать на своём лице радостную улыбку, но на самом деле где-то внутри частичка страха затаилась, из-за чего юноша всё же задумался по поводу только что сказанных братом слов. Он медленно опускает голову, немного откатывается на колёсиках от камеры, попутно хрустя косточками пальцев, нервничая.
— Но, Джой, я просто хочу забрать то, что по праву принадлежит мне, — грустно хмыкнув, парень продолжает. — Хочу вернуть то, что у меня было, — внутри, что одному, что другому, становится крайне нехорошо. — Друзей… Деньги… Своё настоящее имя… — перечисляя, Джейкоб вспоминает то, что потерял по собственной глупости три года назад. — И даже ту девчонку в качестве трофея, — поникший взгляд всё-таки поднимается с пола на телефон, в котором он крупным планом видит лицо брата.
Джозеф теперь же перестал отвлекаться на всё то, что его окружает. Сейчас же ему не была важна его внешность и время, на которое он может опознать на работу. Внимание старшего было лишь на собственном брате, так как тот упомянул о прошлом, с которым шериф до сих пор старается бороться.
— Ты обязательно заберёшь это, Джейкоб… И я тебе в этом помогу… Приложи все свои усилия, но произойдёт это лишь тогда, когда я полностью сотру ту кляксу с твоего запятнанного, по твоей же вине, имени, — он отрицает любые попытки младшего опровергнуть его точку зрения.
Джозеф наконец берёт в руки мобильник и двигается со своей мёртвой точки, понемногу начиная двигаться к выходу. Подойдя к вешалке, он достаёт из сумки пистолет, заранее проверяет наличие патронов и перезаряжает его, вставляя в когда-то пустую кобуру. Теперь к работе он был точно голов.
— Оу, Джой, но ты же шериф… — Джейкоб близнецу напоминает о его немалом статусе и его большой значимости в сфере правосудия, только вот младший не думает, что невозможного совершить Джозеф не сможет.
— В том то и дело, придурок, я – шериф, а не чёртов волшебник! — но теперь же старший огрызается, повышая свой голос и начиная кричать, шагая по коридору в сторону прихожей. — Сказал же тебе залечь на дно, значит и делай так! — всё продолжает, потому что подобное поведение брата сильно его возмущает и раздражает. — Не хватало ещё мне статьи за то, что я покрывал преступника! — мужчина действительно зол, а масло в огонь подливает ещё и чувство на обиды на младшего.
— Джо, не злись, — Джейк пытается его успокоить, потому что ссоры с братом не хочет. — Если ты в ярости из-за того, что я не появлялся несколько месяцев, то прости, я… — попытался было оправдаться, но Джозеф в который раз не даёт ему закончить начатое.
— О, да! — восклицает, соглашаясь. — Я в ярости именно из-за того, что ты не появлялся несколько месяцев, поэтому, будь добр, пропади ещё на годик! — уже не в силах скрывать свою до сих пор нарастающую агрессию, Джой сбрасывает видео звонок и прячет смартфон в карман рабочих брюк.
Злость переполняет его тело, вены на лбу и шее так и собираются взорваться. Лицо у юноши немного покраснело из-за тех эмоций, ведь он возмущён таким поведением.
— Решил вернуться, придурок, — бурчит себе под нос, обуваясь. — А Джозеф потом вновь расхлёбывай все проблемы! — а теперь же вырастает в полный рост.
С самого рождения, когда у Джейкоба появлялись проблемы, то отдуваться приходилось Джозефу. Так происходило и в школе, когда младшего задирали старшеклассники, так продолжалось и в колледже, когда Джейк стащил у наркомана несколько грамм кокаина, ведь денег у него не было, а попробовать испытать новые ощущения и эйфорию очень хотелось.
Джо вновь захлестнули с головой те воспоминания, но уж точно нехорошие. Ему становится нехорошо душевно, ведь сердце так и сжимается в тиски. Мужчина старается всё своё недомогание не ощущать и просто снимает с вешалки свою чёрную шляпу, где посередине располагалась золотая звезда шерифа, Джозеф надел её на голову, крайний раз посмотрел в зеркало, проворчал себе вновь что-то непонятное под нос, а после же и вовсе вышел из дома, закрывая за собой дверь. Ведь нужно было успокаиваться и приводить себя в норму, так как сегодня его ожидал тяжёлый рабочий день...
— Чёрт бы побрал тебя, Джейкоб…