Рита
Какое-то время она молчит, глядя на указатель. Я тоже не говорю ни слова. Не знаю, что сказать. Марина чужой человек и вряд ли поймёт меня. Но иногда посторонние понимают лучше, чем родные.
- Мне жаль, хоть я и не знаю тебя, - всё-таки подаёт голос женщина. - Если тебе хочется выговориться, я отличный слушатель.
- Пройдёмся?
- Давай.
Мы повернули и пошли вдоль дороги. Я старалась не пропустить ни единого сантиметра пути. Вот несколько осколков, видимо оставшихся от стекла автомобиля. На асфальте следы гари. Здесь это произошло, именно здесь. И следы не смыло дождём. На секунду прикрываю глаза, пытаясь представить как это было. Если Вадим успел выбраться до столкновения, то он отполз бы в сторону. Я сворачиваю с дороги на обочину, иду по траве. Всё дальше и дальше ухожу от дороги.
- Что ты хочешь здесь найти? - Спрашивает позади меня Марина.
- Хоть что-то, - глухо отзываюсь я.
Я останавливаюсь, заметив что-то блестящее в траве.
- Бог мой! - Произношу, не веря своим глазам. Сажусь на корточки и поднимаю маленькую, но столь дорогую моему сердцу вещь. Эта вещь - символ нашей с Вадимом любви. И она только что поведала мне: я на правильном пути.
Поднимаюсь, смотрю на Марину. Показываю ей кольцо.
- Это обручальное кольцо Вадима, моего мужа.
Марина чуть хмурится. Не понимает, что это значит.
- Я...
- Его не было в машине, когда случился взрыв, - говорю я со слезами на глазах.
- Думаешь, он жив.
- Тело не нашли, - не зачем ей знать, что Вадим, возможно, был не один.
Как там сказала Вероника? Что-то про загород и долгую дорогу. Я оглядываюсь кругом. Здесь нет поворотов. Нужно ехать дальше. Нужна карта.
- И как в стороне от дороги оказалось его кольцо?
- Не знаю, но узнаю обязательно. Поехали в Нижевск.
Мне нужно в город. Нужна машина. И я не хочу, чтобы со мной кто-то был. Это лишь моя дорога, и я одна должна пройти её до конца.
Мы садимся в машину.
- Что решила? Хочешь выговориться?
Я пожимаю плечами. Почему бы нет? Я облегчу немного душу, а Марину не одолеет сон на оставшемся отрезке дороги.
- Мы очень любим друг друга, - говорю я, доставая рамку с фото из рюкзака и показывая её женщине. - Познакомились много лет назад, мне кажется целую вечность назад. Будто я всю жизнь его знаю, но это, конечно, не так.
Она глядит на фото.
- Симпатичный, - улыбается и снова взгляд её устремляется на дорогу. А мой на фото.
- Многое было в нашей жизни, но не смотря на все неприятные вещи, мы остались вместе.
- Неприятные вещи? - Переспросила женщина, сворачивая по указателю «Нижевск».
- Да, я приносила неприятности, я совершила плохое, но осознала ошибку. А Вадим... Он лучший из всех, кого я встречала в своей жизни. Разве, что ещё Вероника, моя подруга. Вадим простил меня. Я больше ни за что его не предам. Я буду искать его, и я найду, знаю, чувствую. Просто всё случилось так внезапно. Мир словно перевернулся для меня. Я будто из рая попала в ад. Мне казалось, что не выберусь. Хотела умереть, но выжила. Выжила не просто так, я это понимаю. Я выжила, чтобы найти его. Собрала сегодня вещи и уехала от подруги, не сказала ей.
- А твои родные? И как её, Вероника, как же она? Она ведь будет беспокоиться, так?
Я пожимаю плечами.
- Да, но меня достала её опека. Я могу позаботиться о себе сама. Она хотела меня психологу показать, будто я ненормальная. Но со мной всё в порядке.
Я убрала рамку обратно в рюкзак. Мы подъезжаем к Нижевску.
- Зря ты так о подруге. Она, наверное, волнуется за тебя, а ты сбежала. Знаю, советы тебе ни к чему, но я всё же дам тебе совет. Хотя бы позвони и предупреди, что с тобой всё в порядке. Не нужно разбрасываться друзьями. Их бывает мало, а хороших ещё меньше.
Советы мне правда не нужны, но может этот совет дельный. Подумаю об этом позже. Я сейчас не могу думать ни о чём, кроме поисков Вадима. Тем более, что нашла его кольцо в стороне от места аварии. Как оно туда попало?
- Останови, пожалуйста в центре, - прошу я. Достаю кошелёк и расплачиваюсь. - Спасибо.
Я выхожу из машины, глянув на электронные часы на стене торгового центра. День в самом разгаре. И у меня много дел.
- Рита, - окликает меня Марина. Я оборачиваюсь.
- Да?
- Вот, держи. Моя визитка. Тут мой личный номер, - она протягивает мне кусочек красивого картона, на котором напечатан номер мобильного и написано имя. - Если вдруг понадобится помощь, звони.
Я беру визитку и прячу в карман куртки.
- Спасибо.
Киваю и ухожу. Вряд ли я ей позвоню.
Теперь мне нужно съездить домой, забрать свои права и кое-какие вещи. Ещё нужно изучить карту и понять, куда мог уйти Вадим. Я поеду снова на то место. Да, съездить бы ещё к магазину, где мама Ники видела Вадима и Сашу. Сашу. Эту тварь грёбаную. Что тебе понадобилось от моего мужа, сука?! Он бы не поехал с тобой.
Я беру городское такси и еду до дома. По пути приходят разные мысли. Они словно пчёлы роятся в моей голове. Странно, что Саша так вдруг появилась вновь. От неё давно ни слуху, ни духу. Она жила с Быловым, но потом уехала из города. О ней ничего не слышно уже очень давно. Я даже не помню, когда встречалась с ней в последний раз. Два, три года назад? Чёрт, совсем вылетело из головы. Ну да ладно. Главное, что она зачем-то вновь появилась в городе. Но вот зачем? У неё, насколько я знаю, нет здесь родственников. Меня мучает ответ на вопрос: что ей было нужно от Вадима? Что там за городом, куда она собиралась и как далеко ехать туда...
- Приехали, девушка, - раздаётся голос с переднего сидения.
- А, да, держите, - расплачиваюсь с таксистом и иду к дому. Мой любимый дом, где совсем недавно я была счастлива с Вадимом. Этот дом мы выбрали вместе с ним. Стоит он в почти не заселённой части Нижевска. Тут только начинается строительство нового района. Всего несколько коттеджей, и выкупленные, пока ещё пустые территории. Подальше от суеты. Так хотелось мне. Раньше я любила шум, вечеринки, гулянки, но теперь мне хочется спокойной жизни, в уютном доме, завести сад с яблонями и грушами, попробовать выращивать абрикосы и виноград. Но только непременно вместе с Вадимом. Без него жизнь пуста.
Я захожу в дом, обхожу его весь. Как же я люблю этот дом! Волна печали накрывает меня, слёзы катятся из глаз.
- Всё будет хорошо, - шепчу сама себе. - Мы снова будем вместе. Я обещаю, что пройду эту дорогу, как бы она ни была тяжела. И к конце её, я обрету потерянное. Мне безумно хочется верить в это.