Я подала на развод и алименты. Решила поставить окончательную точку и показать мужу, что больше к нему не вернусь. Моя жизнь продолжалась и оказывается, разрушенный брак – не такая уж и катастрофа.
Со временем Тема начал ходить в садик – мама всё–таки договорилась со своей знакомой. А я, пока он в саду, бегала по собеседованиям. Нужно было срочно найти работу. Я не хотела доставлять неудобств родителям и Марку. Те деньги, что у меня были, заканчивались. Антон не торопился помогать, пока что только обещал. Много звонил, спрашивал, как Тема, пытался узнать, где мы живём. Извинялся. А недавно притащил букет цветов к моей маме – сказал передать его мне. Как будто цветы могут что–то исправить.
С Темой Антон так и не погулял. Говорил, что очень занят на работе. Но я ему не верила. И, возможно это эгоистично, но я хотела, чтобы бывший муж и его семья были как можно дальше от нас. Хотела, чтобы они остались в прошлом. Да и Тема перестал спрашивать о своём отце, воспринимал нашу новую жизнь нормально. Смотрел на все по–детски, наивно. Ещё совсем не понимая, что происходит.
Зато Аглая Петровна не сдавалась. Звонила мне не меньше Антона. Всеми способами пыталась узнать, где я и с кем. Предлагала нам с Темой пожить у них, просила встретиться. Не только по–хорошему, но и по–плохому. Мои слова о том, что в этом нет смысла, она не слышала. Твердила своё, пыталась прогнуть под себя. Я даже подумывала занести ее номер в чёрный список.
Спустя неделю поиска работы, на одном из собеседований мне дали зелёный свет. И я, довольная, вышла из здания салона красоты. Меня взяли администратором. Приступать к работе нужно уже на следующий день. Я позвонила маме, чтобы поделиться с ней новостями и она пообещала мне, что будет забирать Тему из садика и сидеть с ним, пока мой рабочий день не закончится.
Все потихоньку складывалось, как надо. Да, зарплата не самая большая, но пока что я была рада и такой. Моя надежда на хорошую жизнь не угасала. Все менялось прямо на моих глазах. Ещё недавно я была домашней, гуляла с сыном и стеснялась в лишний раз попросить денег у мужа – нам и так не хватало. А сейчас я смогу зарабатывать сама, распоряжаться деньгами, как мне нужно и делать все, что захочу. Я будто перерождалась. И мне нравилось это новое состояние. Ни за что не променяю его на прежние оковы. Теперь о браке с бывшим мужем вспоминала с содроганием – я раньше будто не жила, а существовала. Уборка, готовка, прогулка с сыном. И так по кругу. Без внимания мужа, без заботы, без его помощи. Без любви.
– Алло, Лерка! – весело проговорила я, прислонив телефон к уху. – Приходи в гости!
– Привет, – послышался задорный голос подруги. – Конечно, приду! А что с голосом? Ты в лотерею выиграла?
– Лучше, – улыбаясь и щурясь от ярких лучей солнца, что бродили по улицам города, отозвалась я. – Развожусь.
Подруге я все это время ничего не говорила – не было времени встретиться и как следует все обсудить. Поэтому сейчас я терпеливо ждала, пока она переварит сказанное.
– Шутишь? – наконец спросила она. – Как это разводишься?
– Через суд, – пожала плечами я, шагая по парку, чтобы быстрее попасть домой.
– Ну нет, – засомневалась Лерка. – Никогда не поверю, что ты решила развестись.
– Хорошо, – вздохнула я. – Не верь. Просто хочу тебя видеть. Бери Игорька и приходите, Тема о нем часто спрашивает.
– Я приду только если ты приготовишь мой любимый пирог с мясом, – пропела подруга. – И сыром.
– Ладно, – согласилась я.
– Сопли, слёзы будут? Вино брать? – деловито поинтересовалась Лера.
– Не будут, – усмехнулась я. – Пока что без вина, мне завтра на работу.
– Да что у тебя там творится? – возмутилась подруга. – Сколько я спала?
– Адрес скину в w******p, – с улыбкой пообещала я. – Жду.
Я вышла из парка, перешла дорогу и зашла в супермаркет. Закупилась продуктами, с удивлением отмечая, что на меня кидают взгляды мужчины. Оказывается, я ещё ничего. Не зря начала ухаживать за собой и делать макияж. Я очень хотела быть другой. Хотела быть счастливой. Не только для себя, но и для сына. Он должен видеть, что его мама в порядке.
Дома я немного прибралась и принялась готовить любимый пирог подруги. У меня оставалось пару часов до того, как нужно будет забрать Тему из садика. Он находился отсюда недалеко – всего пара остановок.
Когда я заканчивала с готовкой, мне позвонил Антон. Вытерев руки о кухонное полотенце, я приняла вызов и приготовилось слушать очередной бред, бесконечные обещания и уговоры встретиться. Но в этот раз сценарий изменился.
– Катя, ты всё–таки подала на развод, да? – не здороваясь, спросил он. Голос сердитый и обиженный.
– Я же сказала, все кончено, – спокойно ответила я.
– Вот, значит, как ты любила, – хмыкнул Антон. – Стоило мне один раз оступиться, так ты сразу разводишься.
– Что–то ещё? – невозмутимо поинтересовалась я. – Я занята.
– Да что с тобой, Катя? – повысив голос, спросил он. – Что с тобой стало? В себя поверила?
Поверила. И ещё как. Оказывается, когда перестаёшь быть удобной, людям это совсем не нравится.
– Что ты хочешь от меня? – вздохнула я.
– Я видел, ты подала на алименты, – уже немного спокойнее сообщил бывший муж. – Мне пришло письмо из суда.
– И что? – выключив духовку, я прислонилась к ней бедром.
– Десять тысяч, – выдохнул он. – Ты серьезно? У меня зарплата сорок. И плюс за квартиру надо заплатить.
От удивления я рассмеялась. Даже не знала, как реагировать.
– Тебе смешно, да? – заорал вдруг Антон. – Радуешься, да? Типа крутая? Да подавись своей десяткой, сука! Уже и мужика нашла, раз сразу разводишься?
– Антон, – отсмеявшись, невозмутимо сказала я, – иди к черту.
Я отложила телефон и, покачав головой, пошла собираться. Неприятный разговор с мужем не испортил настроения – я ждала именно такой реакции. Я теперь видела его настоящую суть. И старалась держаться от бывшего как можно дальше.