Настя Ульянова
Утром мы молчали, точнее он молчал, а я поначалу пыталась вести диалог, но через пару минут поняла – бесполезно.
Прокапали капельницу мы в абсолютной тишине, доктор уснул, я ещё добавила глюкозы и аскорбиновой кислоты, я присела на диван рядом и тоже незаметно уснула.
Открываю глаза – а на меня смотрит Завгородний, и так совсем-совсем близко, я могу увидеть отражения себя в его зрачках. Он спокоен и даже умиротворяюще расслаблен, или это из-за болезни мне так кажется…некоторое время мы смотрели друг на друга.
В какой-то момент мне стало неловко, я поднялась с дивана, пригладила волосы, что слегка выбились из косы во время сна, опустила свою руку ему на лоб и произнесла:
- у вас температура спала, проверьте, пожалуйста, с использованием измерительного прибора. Уже утро, я пойду домой отдохну, мне вечером на смену в ночь, посплю немного. Вам уже лучше, Роман Петрович?
- можно просто Роман – через некоторое время нарушил тишину доктор – и да, мне уже значительно лучше, спасибо, иди домой отдохни.
- ну, тогда…до свидания? – мне не хотелось его покидать, но в то же время я почувствовала, что пора, в моей помощи он больше не нуждается, и так могут увидеть, как я выхожу из его кабинета и начнутся пересуды, а в 6 утра есть шанс выйти незаметно.
- до свидания, Настя – он засунул руку в свою шевелюру, такой знакомый жест, я улыбнулась ему, кивнула на прощание и вышла.
На посту медсестры традиционно не обнаружилось. Вот им тут живётся хорошо, спит, скорее всего.
Я быстро забежала в лифт, нажала кнопку первого этажа и позволила себе выдохнуть – я сегодня спала на одном диване с великим Доктором Завгородним!!! А ещё разговаривала с ним и провела вместе столько часов!
Адреналин бежал по крови, прогоняя сон, эндорфины подключились в эту гормональную бурю, окончательно побеждая вялые попытки мелатонина вернуть сонливость.
На выходе из больницы мне встретится Петров, он спешил на смену.
- привет, малая – помахал мне рукой и навис надо мной друг-здоровяк – а разве у тебя не ночная сегодня?
- да, ночная. Стоп, откуда ты знаешь мой график? – удивилась я, хотя, зная его, догадываюсь, задобрил какую-то медсестру из моего отдела и она слила мой месячный график.
- так почему ты тут? Ты что, ещё не уходила со вчера? – напрочь проигнорировав мой интерес по поводу графика, спросил Коля
- Николя, ты не опаздываешь? Вот-вот смена начнётся, а ты тут разборки устроил. Все, я спать хочу, и мне домой пора, а тебе на работу. Пока! – сказала я и помахав рукой, вышла таки из больницы.
На улице светило солнце, наступила весна…Деревья распускались зеленью, травка начинала проклевываться, а запах…такой насыщенный и ароматный – запах расцветающей природы. Вдохнув полной грудью, я неспешно направилась в сторону метро.
Ночью, на работе, мне безумно хотелось узнать состояние доктора Завгороднего, но я сдержалась, увы, он, вероятнее всего, не оценит моего рвения.
Смена была на удивление спокойной, даже скучной, время тянулось бесконечно долго и я под утро не выдержала и поднялась на 7 этаж – в нейрохирургию.
Я одним глазком проверю, есть ли он на смене и как его здоровье и все.
- привет – поздоровалась со знакомой медсестрой – а Завгородний сегодня на ночной смене или нет?
- а тебе зачем? Он сейчас дома отдыхает, взял выходной, насколько я знаю.
- просто так, не бери в голову, спасибо за информацию – я поблагодарила девушку и развернулась к лифтам.
- Настя, даже не надейся ни на что, сколько таких приходило и все безрезультатно, его на работе интересует исключительно нейрохирургия – услышала я вслед.
Я и сама это понимала, не хуже остальных, но ведь попытаться то я могу!
Не прощу себя никогда, если сдамся, не попробовав завоевать своего Доктора.
Прошла неделя, за которую мне довелось пару раз мельком увидеть Завгороднего, выглядел он вполне здоровым и невозмутимым, как всегда.
Вчера он, проходя мимо меня, остановился на мгновение, сказал фразу «уже все хорошо, не беспокойся» и спокойно себе пошёл дальше по делам.
А я была очень рада! Он, наверное, догадывался, что переживаю, решил успокоить… как мило с его стороны :)
- Ульянова, подойди сюда – позвал меня дежурный врач.
Я подошла к кровати и увидела женщину лет 60, на ее лице было написано возмущение и недовольство.
- Настя, я прошу тебя взять кровь у пациентки и отвезти на МРТ, справишься? – ой, не просто так был задан мне этот вопрос, чувствую, что женщина не из лёгких пациентов.
- да – шепнула ему и перевела взор на больную.
- добрый день, меня зовут Настя, прошу оставайтесь на месте, я через минутку к вам подойду – обратилась к ней.
- ты уже третья, дуреха, понабивают бестолочей, а нам мучайся – женщина демонстративно отвернулась от меня.
Ну окей. Мало ли, может агрессия – это симптом, схожу за системой набора крови и вернусь.
Через минутку я уже была опять возле женщины.
- дайте, пожалуйста, руку – попросила я.
- не хочу, ты мне не нравишься, рожа глупая и молодая совсем, хочу другую – капризно надула губы пациентка.
- так нас всего три на смене, других не будет – я спокойно развела руками – выбирайте с тех, кто есть.
- мне не подходит никто!
- у вас что-то болит? Вы ведь в неотложке сейчас находитесь, значит вам требуется мгновенная помощь. Расскажите мне и я вас направлю к профильному доктору – попыталась найти подход к женщине с другой стороны.
- меня уже осматривал доктор и я все ему рассказала, зачем повторять обычной медсестре? – она не шла на контакт, ну никак.
- дело в том, что вас не могут перевести без анализов и необходимых проверок, поэтому, если не хотите ждать следующую смену, то прошу вас согласится на меня, я все сделаю быстро и качественно, обещаю – с улыбкой, приятным голосом предложила альтернативу.
- а почему это я должна ждать следующую смену?! – вскричала пациентка, переходя на фальцет.
- ну так, придут другие три медсестры и нас сменят, подберете себе по нраву.
- а сколько ждать?
- около 5 часов, не долго, на самом деле. Мы с вами уже минут 10 разговариваем и вы не жалуетесь на боль, значит, особо она вас не беспокоит, можете подождать. Я тогда пойду? Другим больным я вполне подхожу как медсестра – по прежнему мило улыбаясь я кивнула и направилась к стойке, чтобы взять мед карту этой пациентки.
- подожди – рявкнули мне вслед – откуда ты вылезла такая борзая? Да ты знаешь, кто я такая?! – возмущённо кричала на меня женщина.
- я из университета недавно выпустилась, извините, о вас ещё ничего не знаю, сейчас карту посмотрю – и демонстративно с умным видом начала читать - но она почти пустая, вы ведь анализы отказываетесь делать, поэтому ничего сказать не могу – я была дружелюбна и спокойна.
Видно, что женщине надо внимание, хочется выпустить пар, я не против, пусть себе кричит и устраивает театральные представления, я подыграю. В отделении больных не много, время имеется.
- я - VIP пациент, мой сын тут главный спонсор! – с гордостью произнесла больная, задрав подбородок.
Понятно, ей плохо, а сын внимания не уделяет, вот она специально и устраивает сцены.
- как вам повезло, у вас такой замечательный сын! Сколько делает для больницы и людей, вы можете им гордится, только занят очень, наверное… – произнесла я.
- да! Он настоящий молодец! Успешный бизнесмен, спортсмен, сколько увлечений, хобби, ещё бы женился и все, маме можно спокойно умирать – она с трепетом и азартом рассказывала о самом дорогом человеке в ее мире.
- а хотите мы ему позвоним и скажем, что вы в больнице? – предложила женщине.
- нет, не надо его отвлекать, ты права, он сильно занят. На самом деле, я знаю, что у меня за болезнь – опухоль головного мозга, сегодня просто потеряла сознание, вот мне и вызвали скорую помощь – я посмотрела ей в глаза и увидела грусть одинокого человека. Мне стало ее очень-очень жаль.
- а она неоперабельная? – я совсем уже близко к ней подошла и села на стульчик возле кровати.
- говорят, что можно сделать операцию, потом курс химиотерапии. Я отказываюсь, не хочу умирать в муках – тихо и обречённо звучал ее голос…Как же так! Ведь надо пытаться, всегда надо пытаться жить, и чтобы качественно, в полную грудь.
- как вас зовут? – я посмотрела ей в глаза и увидела одинокую слезу, что спускалась по щеке.
- Катерина Ивановна
- мою маму тоже зовут Катя – как всегда, при воспоминании о маме становится тепло на душе – она самая лучшая мама в мире! И вы тоже самая лучшая мама для своего сына! И я уверена, он хочет для вас самого лучшего. Может стоит попробовать ради него? Ведь сами говорите, что надо ещё женить, увидеть внуков, вам есть для чего жить – я взяла ее руку и легонько пожала, как бы приободряя и поддерживая женщину.
Она молчала около минуты и в итоге произнесла:
- а ты молодец, чувствуешь людей, в этом твой талант. Я 15 минут назад не хотела ничего делать, а сейчас задумалась.
- вы такая ещё молодая, красивая, сколько интересного впереди. И главное, у вас есть сын, ради которого стоит попытаться. Давайте для начала сдадим кровь и сделаем МРТ, это ведь не больно? А дальше подумаете как быть – осторожно предложила Катерине Ивановне.
- давай – и она протянула мне руку.
После манипуляций я сопроводила пациентку в отделение нейрохирургии и на свой страх и риск заглянула в мед карту и позвонила сыну женщины.
- добрый день, я медсестра 32 больницы, к нам поступила ваша мама, ее жизнь вне опасности, не переживайте, она находится в отделении нейрохирургии – скороговоркой проговорила я.
- да вы что??? А что с ней? – мужчина на той стороне очень удивился.
- давайте вы сами у неё спросите. С моей стороны и так было непрофессионально позвонить вам. Извините за это. Просто я подумала, что она не захочет вас беспокоить.
- да, я от вас впервые услышал, что мама больна. Как вас зовут? – его голос был встревоженным и расстроенным.
- Ульянова Настя. Ещё раз извините, что позвонила.
- наоборот, спасибо вам.
- до свидания – закончила разговор и положила трубку.
Сейчас я залезла в личные данные пациента и совершила непрофессиональный поступок…Но если бы моя мама Кэт заболела, я была бы очень рада, если бы какая-то медсестра решилась нарушить правила.
Жизнь человека важнее бюрократии.