Зайдя в кафе "Сладкая Вики", Эмма и её спутник заняли столики в самом дальнем углу, чтобы никто из посетителей этого милого заведения не пялился на них и не мог услышать их разговор. Это не было манией или проявлением сильнейшего беспокойства и подозрительности, просто Эмма действительно не хотела, чтобы им мешали или даже отдаленно слышали, о чём между ними идёт речь. Это дело никого не касалось, поэтому и не нужно навострять уши.
- По-моему, ты преувеличиваешь, - осмотрелся Матвей и опустился за столик вслед за подругой.
- Может и так, но здесь спокойно и никто не пялится, - ответила Эмма и пристально посмотрела на Матвея. Тот ощутил на себе давление её взгляда и резко вскинул голову, отвлекаясь от изучения меню.
- Что? - Он улыбнулся и девушка просияла в ответ.
- Это так необычно и радостно, встретить тебя совершенно в другом городе, но... в схожих обстоятельствах. Это точно не просто так. И ведь именно тебя поставили на это дело! Расскажи, почему уехал из Краснодара?
Матвей собрался ответить, но их прервал подошедший за заказом официант:
- Добрый день. Определились с заказом?
Эмма быстро пробежалась по меню взглядом и заказала мясной салат, картошку фри и чай с лимоном без сахара.
- А Вы, господин? - Обратился парень к Матвею.
- Пожалуй, ростбиф с картошкой, нарезку из сыра и кофе, пожалуйста!
- Заказ принят, - официант тут же удалился, а Эмма, чуть наклонившись к Матвею, прошептала:
- Странно он на тебя посматривал... Будто ты в его вкусе, - Эмма поиграла бровями, а Матвей лишь поморщился и отмахнулся от её совершенно неоправданных, как ему показалось, слов.
- Ладно, ты мне расскажешь свою историю, мой старый друг? - Эмма весело зыркнула на Матвея и приготовилась слушать.
- Да это дело минутное. Львов просто достал меня своим недовольством, - проворчал Матвей. - Я решил уволиться, ведь он и шага мне самостоятельно ступить не давал. А здесь у меня знакомый работает, он и посоветовал переехать и поступить на работу. Я думал недолго, собрал вещи и уехал. Уже через пару недель работал в своём теперешнем отделении. И вот мне дали собственное дело.
- Быстро ты! - Эмма была рада за друга. Слушая Матвея, она со скоростью света поглощала еду из её тарелки. Эмма всерьёз проголодалась!
- Я не выслуживался, ты не думай, - Матвей выглядел напряженным. Он не хотел, чтобы Эмма посчитала его нечестным.
- Я и не думаю так! - Эмма резко развела руки и чуть не смахнула со стола чашку кофе, которую заказал Матвей. Последний успел придержать чашку вместе (на всякий случай) с тарелкой. - Прости. Я очень рада, что ты теперь следователь и никакой Львов тебе не вставляет палки в колёса. Он такой противный, этот Львов.
- Да, - усмехнулся Матвей. - Главное не упасть в грязь лицом перед новым начальством!
- Мы вместе раскроем дело Софьи и ты будешь у начальства на хорошем счету, ведь я буду помогать тебе тайно, - эти слова Эмма произнесла едва слышно. - Уши могут быть где угодно.
Она подозрительно оглядела зал. Матвей был готов рассмеяться, проследив за ней (Эмма выглядела комично в своей подозрительности: с немигающим взглядом и поджатыми губами), но весь весёлый настрой исчез, когда он наткнулся на взгляд официанта. Тот смотрел не отрываясь, и в глазах его был плохо скрываемый интерес. Матвей тут же отвернулся и вернулся к разговору с подругой.
- Ну а как у тебя дела? Как новая работа?
Эмма отставила пустую тарелку, подпёрла рукой подбородок и со вздохом ответила:
- Кажется я провалила своё первое задание. Это обидно!
- Что за задание?
- Ко мне обратилась женщина, которая подозревает мужа в измене. Я обещала помочь, но провалила первую же слежку, а она пришла ко мне снова и сообщила, что он бросил её! Представляешь. И вот теперь он и сам куда-то канул. Не появляется на работе. А Маргарита Кравицкая, это моя клиентка, уже не хочет ничего знать... Она не ждёт результата, ведь муж теперь не с ней. Хотя мне было бы интересно узнать, была ли я права!
- Ну а другие места, где он бывает? Там была?
- Нет, только собиралась. Думала съездить в спортзал, к парочке друзей...
- Но если он жену бросил, то к чему теперь следить за ним?
Эмма возвела глаза к потолку. Её громадное и не всегда обоснованное любопытство теперь заставляло девушку краснеть.
- Хотелось результата...
- Просто тебе любопытно!
- Ты меня раскусил!
Эмма хмыкнула и глянула в окно. Пошёл снег. Прохожие просто утопали в нём. На душе стало грустно. От Тима пришла смс. Маленький снежный смайл, просто знак внимания к любимой девушке. Эмма улыбнулась, на душе потеплело.
- Если я накопаю что-то важное, я ей сообщу, если узнаю, что он виновен...
- Вряд ли такое стоит сообщать. Тем более теперь.
- Ты прав. Думаю всё же начать со спортзала, а там...Пойму, что делать дальше!
Матвей лишь еле заметно качнул головой, понимая - останавливаться девушка не собирается. Она решила вывести господина Кравицкого на чистую воду, несмотря ни на что. Что ж, Матвей будет рядом и поможет, чем сможет.
- Хочешь сходить? Я могу сходить с тобой. Поспрашиваем о твоём потеряшке, - Матвей вопросительно посмотрел на Эмму, она была благодарна за его готовность помочь ей.
Девушка опустила взгляд на наручные часы. Время близилось к вечеру. Тима нет и дома будет нечего делать (ну или почти нечего, если учитывать, что не всё закончено с переездом). Будет скучно одной, Эмма знала это наверняка. Значит можно заняться сыском и посетить излюбленные места господина Кравицкого.
Матвей здорово мог бы помочь в расспросах. Ей, возможно, ничего не скажут, а вот следователю, официальному лицу, не смогут отказать.
- Это хорошая идея, - отозвалась Эмма, вынимая из сумочки кошелёк, чтобы оплатить их заказ.
- Э нет, я сам плачу.
- Матвей!
- И слышать ничего не хочу. Я в состоянии оплатить обед, милая Эмма, - Матвей улыбнулся, Эмма лишь покачала головой, мол упрямый.
Пока они ждали счёт, Эмма подводила итоги по делу Софьи Александровой.
- Мы знаем, что женщина жила одна, была не бедна и у неё был любовник. Его видели с ней вчера вечером соседки. Хотя и до этого были уверены, что кто-то был у Софьи, но об этом я тебе уже говорила. Так вот, оба выходили из подъезда. Из этого можно заключить, что пропала она либо ночью, либо сегодня с утра. Тогда возникает вопрос, который поставил меня в тупик...
- А вот почему удивлённое лицо у тебя было там, в квартире? Ты о том, что пятна крови старые, а Софью видели вчера вечером? - Матвей почесал подбородок. Его озадачила очередная новость от Эммы.
- Я ведь ещё не опрашивал соседей, но...
Теперь Эмма перебила Матвея:
- Это странно, согласись? Она что решила оставить пятна и осколки как есть и жила с ними три дня, проходя мимо и посматривая, но замыть кровь не хотела? Это же чушь какая-то.
- Ты права, я вот, например, сразу бы убрал осколки и кровь замыл. В мусорном ведре была найдена салфетка тоже с возможными следами крови.
- Что-то тут не сходится, вот совсем!
- Узнать бы, кто этот её молодой любовник, - Матвей сделал несколько пометок в блокноте. - Расспросить соседей, как он выглядел.
- Соседей, оставь мне, - Эмма улыбнулась, а Матвей нахмурился.
- Эмма!
- Что? Ладно, давай сходим к ним вместе?
Лукавый взгляд милых сине-голубых глазок не оставил Матвею выбора.
- Ладно.
Эмма кивнула и продолжила:
- Раньше Софья была натурщицей, но мы не знаем у какого художника. Это могло принести ей хороший доход. И скорей всего так и было. Одна из картин Софьи окутана какой-то тайной. Она стоит баснословных денег, но никто не знает, где она. И я не понимаю, почему она такая дорогая.
- Очень может статься, что всё дело в этой таинственной картине.
- Да, такую возможность исключать нельзя. Более того так думаем не только мы, но и Анфиса Альбертовна, соседка с четвертого этажа. Но где сама Софья?
- Тут уж два варианта. Либо она в спешке покинула дом, а значит была причина...
- Например страх...
- ...либо ей его покинуть помогли, чему, конечно, тоже есть причина! А ещё её возможно обокрали. Но домработница не знала, где хозяйка хранит ценное, и что из этого ценного пропало тоже не в курсе.
- Не густо. Нужно найти любовника. Он то может нам поведать многое. Возможно он последний, кто её видел. А может он и позарился на её ценности.
- А как ты думаешь? Раз он молод, а она нет, то это явно не любовь до гроба или неудержимая страсть, - Матвей искренне думал, что возраст - помеха любви.
Эмма усмехнулась:
- В нашей жизни всё возможно, но я тоже в это не верю. Кто же он?!
- Идём.
Они встали из-за столика и направились к выходу. Матвей на ходу застёгивал пальто, уловил взгляд официанта. Эмма проследила за взглядом Матвея и ухмыльнулась. Молодой человек лишь хмыкнул и легонько подтолкнул девушку к выходу.
- Я очень рад тебя видеть, Эмма, но не вздумай мне напоминать об этом официанте!
Эмма рассмеялась и многозначительно глянула в сторону кафе.