Несколько следующих месяцев до окончания полугодия пролетели незаметно. Мы все делали вместе. Эмиль ни разу не переступил черту. Всегда был сдержан, обходителен, галантен. Он познакомил меня со своими приятелями. От меня перестали шарахаться. Мы часто проводили время в компании друзей или приятелей Эмиля. Я перестала себя чувствовать изгоем. Мурзик стал частью академии. Его полюбили некроманты. Оказывается, разумные зомби - редкость, и он был звездой факультета некромантии. Приближалось время экзаменов. Было не страшно. Оборотень контролировал мои домашние задания и мою успеваемость. Отлынивать не получалось.
С каждым днем я все больше и больше растворялась в Эмиле. Мне хотелось быть рядом, слушать его, купаться в его спокойной уверенности, быть частью его жизни. Кажется, я влюбилась. Причем так, что было сложно дышать, когда я думала о том, что мы можем быть не вместе. Я с ужасом думала о том, что нам придется расстаться на время каникул. Эмиль меня с собой не звал, да даже, если бы и позвал, неприлично молодой девушке ехать одной к холостому мужчине, пусть даже и к жениху. Тем более, мы как-то не удосужились прояснить вопрос фиктивности нашей помолвки.
Прошли экзамены, мы сдали все на «отлично» и должны были вечером отметить это событие. После занятий мы вышли из учебного корпуса, Эмилю один из студентов передал, что ему принесли послание, посыльный ждет его у главного входа.
-Я пойду, заберу послание, а ты захвати плащ и пойдем отмечать окончание экзаменов. - Эмиль слегка подтолкнул меня ко входу в корпус.
-Я быстро, одна нога здесь - другая там! - Я бегом побежала в комнату, взяла плащ и пулей вылетела. Эмиль уже возвращался, он помахал мне рукой, улыбнулся и начал открывать конверт.
В этот момент прогремел взрыв и я увидела, как в медленной киносъемке, волну огня и черного марева, который поглощал моего любимого. Он смотрел прямо на меня, его губы шевелились. - Душа моя.
-Нет, нет, нет, помогите, кто-нибудь, помогите!!! - Я кричала, металась вокруг, мне казалось, что вокруг пустота, никого нет, и дорогой мне человек умирает в мучениях без надежды получить помощь.
Вокруг были магистры, профессора, лекари, но я не видела никого...
- Душа моя, - и прощальный взгляд, полный боли, сожаления. Я бросилась в огонь, смысл в жизни, если его не будет? Если больше никто не будет так на меня смотреть, если ни для кого больше на этой планете я не буду частичкой души, если мою душу он забрал с собой... Что от меня останется?
Меня кто-то схватил, держал, я выла, вырывалась, царапалась, кусалась, слезы текли рекой. Кричала имя любимого. Но за пеленой огня и черного тумана ничего не было видно. Через некоторое время огонь и марево исчезли. Земля была выжжена и засыпана пеплом. Я обмякла, и меня опустили на землю. Медленно я поползла к пепелищу, собирая в подол оставшийся пепел. Не знаю, что я хотела… Похоронить, засыпать в урну. Не знаю. Я просто видела, что это все, что осталось от Эмиля. Это и мои воспоминания. И чтобы не свихнуться, я должна была держать в руках что-то, что осталось от него. Чтобы помнить, что он был. Что это не мое больное воображение его выдумало.
Меня пытались поднять, я сопротивлялась. Сколько я ползала по этому пепелищу, только бог скажет. Время для меня перестало существовать. Когда я собрала все, что смогла, меня снова накрыла истерика. Пока собирала пепел, мне казалось, что еще можно что-то изменить, исправить, я ведь что-то делаю. А когда пепла не осталось и ничего не произошло, я поняла, что все, все, это конец...
Опустошение и боль скрутились во мне в такой тугой узел, меня буквально стало разрывать изнутри, я закричала, меня вздернуло в воздух и во все стороны стали отходить волны магии разных стихий.
-Щиты, иначе нас всех размажет! - Это последнее, что я услышала до того, как уплыла в темноту.
В себя я пришла через несколько дней. Лекарь сказал, что я чуть не выгорела. Что выброс магии был такой силы, что его почувствовал каждый маг на планете. В академию направлены представители всех посольств, чтобы выяснить, что вызвало такой всплеск. Ректору пришлось рассказать о происшедшем. Большое везение, что сейчас каникулы и не нужно останавливать учебный процесс. Я слушала и понимала, что мне все равно. Все равно, что станет со мной, с академией, со всей этой планетой. Когда ко мне заходили, я делала вид, что сплю. Когда никого не было - смотрела в одну точку. Внутри была пустота. Я не хотела ни вспоминать, ни думать, ни мечтать. Зачем? Все это ничего, кроме бесконечной боли не приносило.
В один из дней зашел ректор.
-Я знаю, что вы не спите. - Все повторяется по кругу. Почему я не умерла, когда услышала эту фразу в первый раз? Зачем? Зачем было посылать мне такие страдания?
-Что, снова в богадельню отправите? - Я открыла глаза. Все та же фраза, все та же поза.
-Значит, я все же не ошибся. Тогда это была тоже ты.
- Я. Разочарованы? Можете добить сейчас. Тогда точно о вашей подлости никто не узнает. - Ректор вздрогнул, как от пощечины.
- Чего ты добиваешься? Хочешь вывести меня из себя? Опозорить? Имеешь полное право. Я не буду оспаривать твои слова. Я не могу повернуть время вспять. Все мы неидеальны и ошибаемся. Да поступил неверно, даже, наверно, подло.
-Убейте меня.
-Что?
-Убейте меня, я вас прошу... Я больше не могу. Разве я недостойна хоть одного человеческого поступка с вашей стороны? Гуманнее застрелить раненное животное, чем видеть, как оно страдает. Так почему животные достойны сострадания, а я нет? Убейте, хотите я встану перед вами на колени? - Меня в очередной раз душили слезы, я сорвалась на крик, ректор подскочил к кровати, обнял меня, стал гладить по голове - Тише, тише, девочка, тише. Успокойся, успокойся.
Через некоторое время я успокоилась.
-Всегда будет так больно? Когда-нибудь станет легче? - Я всхлипывала, но слезы уже высохли.
-Нет. Никогда не станет легче. Это как носить камень на душе. На какое-то время ты забываешь о нем, даже не чувствуешь его тяжести, а потом вспоминаешь снова. Но со временем привыкаешь жить с этой тяжестью. - Ректор укачивал меня, и я постепенно погрузилась в сон.
Ректор приходил каждый день в течение недели. Он мне читал, рассказывал, что происходит в академии. Сколько было делегаций, из каких стран. Поскольку он не разрешил меня посещать, многие из представителей знатных семей переводят сюда на обучение своих детей. И не только в нашем государстве. Поэтому разнообразие обучающихся рас у нас ожидается колоссальное. Молодых людей будет в три раза больше, чем девушек. Жить будут по трое в комнате. Но всех устроили такие условия.
-А где мой браслет?
-Что?
-Где мой брачный браслет? Кто его снял? Он был на мне до выброса магии. - Ректор озадаченно посмотрел на меня. - Снять его мог только жених, вы, или его могло развеять выбросом магии.
-Жаль, сейчас бы он был очень кстати. - Я отвернулась к стене, ректор молчал.
-Ника, я понимаю, что не могу такое предлагать. И, наверно, недостоин такой чести. Но, может, ты примешь мой браслет? Без каких либо обязательств. Просто, чтобы обезопасить тебя. Я могу поклясться, что не причиню тебе вреда и никогда не буду тебя к чему-то принуждать. Я очень виноват перед тобой. Позвольте мне хоть с помощью этого поступка вернуть себе честь мужчины.
-Хорошо.
-Что?
-Давайте ваш браслет. Да, и я не держу на вас зла. Все, что было, кажется мелким. Обиды надуманными, проблемы раздутыми. У меня к вам еще одна просьба.- Я посмотрела на ректора. - Можете мне рассказать, что там произошло?
Ректор подошел, сел на край кровати, тронул свой браслет, он разделился на два. Второй, тонкий и изящный он одел на меня и защелкнул. Вот так. Вечная невеста.
-Думаю, могу. Видишь ли, Эмиль не совсем оборотень. Он дракон. Учиться сюда его отправили тайно. Он - наследник золотых драконов. На него до этого было совершено несколько покушений в самом королевстве. Почему - не знаю. Драконы живут обособленно, их королевство закрыто. Отец Эмиля обратился к нашему королю с просьбой об обучении у нас. Кто и как мог его вычислить - загадка. Драконы тоже прилетали с делегацией. Провели свое расследование, но с нами результатами не поделились. Это, к сожалению, все.
-Значит, я ему не пара. Но ведь я же могла его любить на расстоянии. Мне было бы достаточно знать, что он счастлив.- Ректор сжал мою руку
- Ника, перестань, не терзай себя, ты ни в чем не виновата. Тебе нужно жить дальше. Пока ты живешь и помнишь о нем, пока он в твоем сердце, он не предан забвению.
Каникулы длились еще полтора месяца. Их продлили из-за всех этих происшествий. К тому же было подано много заявлений на перевод к нам в академию. Кураторы и ректор утрясали все формальности и распределяли адептов по курсам. Я много гуляла. Рядом с академией я нашла озеро. Из академии я уходила рано утром, беря из столовой несколько булочек и воду, книги из библиотеки и возвращалась уже только тогда, когда было невозможно разобрать ни строчки. За это время я ни с кем не общалась. Меня сопровождал только Мурзик. Он тихой тенью следовал за мной, потом, когда мы устраивались у озера, клал голову мне на колени и смотрел на озеро. Казалось, что мы с ним одно целое, и он ощущает часть моей боли. Озорство и бесшабашность исчезли из его поведения. Он стал казаться уставшим и вмиг постаревшим.
После окончания каникул началось обучение с введением профильных предметов. Поскольку уже не было тайной, что я универсал, мне выдали расписание с дополнительными занятиями. После стандартного перечня предметов для артефакторов, я шла заниматься по одному из направлений магии.
Несмотря на то, что в предыдущий период обучения я познакомилась со многими первокурсниками, общение со всеми я свела до минимума. Отвечала односложно, быстро сворачивала разговор, ссылаясь на загруженность, и старалась не смотреть по сторонам. Только в пол. Садилась в последний ряд, у окна, где обычно никто не сидел. Все время до урока смотрела в окно. Вся моя жизнь превратилась в рутину: занятия - домашняя работа.
В один из дней я почувствовала на перемене легкое движение воздуха. Повернулась посмотреть и увидела рядом с собой, за столом молодого мужчину. Оливковый цвет кожи, белоснежные длинные волосы, черные брови и ресницы и светло голубые, почти прозрачные глаза.
-Привет, я Алан. - Незнакомец улыбнулся.
-Здравствуй. Ника. - Я достала браслет из под манжета платья, показала ему и снова отвернулась к окну в надежде, что сосед пересядет.
-Добрый день, адепты. - В аудиторию зашел преподаватель. Кажется, я его не видела. Молодой, красивый. Черные вьющиеся крупными локонами волосы, уложенные в низкий хвост. Ямочки на щеках. Да, новая жертва для наших дам. Ладно, хватит отвлекаться.
-Сегодня я вам расскажу про рабочий материал артефакторов, про различные материи. Рассмотрим несколько похожих минералов, научимся их различать и в конце проведем проверочную работу, чтобы понять, насколько хорошо вы запомнили материал.- Адепты недовольно загудели.
Началась лекция. Я старательно записывала, подчеркивая непонятные места, как учил меня Эмиль. Только тогда можно было спросить у него. Сейчас приходится ходить в библиотеку и искать информацию по крупицам. На тетрадь упали две крупные слезинки. Текст поплыл и стал нечитаемым. Ну вот, как раз на описании отличительных характеристик. Молодец, Ника. Первый неуд тебе обеспечен.
Занятия подходили к концу, к студентам по воздуху поплыли кусочки минералов и листы с заданием. Нужно было выбрать верный минерал и сдать его учителю.
Так, что у меня. Найдите змеешпат. Помню, что он золотистый, с красными прожилками. У меня два таких камня. Значит должна быть еще какая-то особенность. Да, не вовремя я расчувствовалась. Ладно, выберу тот, что побольше. Может, угадаю. Я стала вставать.
-Это не он.
-Что? - Повернулась к соседу, он перебирал в руках свои минералы.
-Это не он. Я видел твое задание. Это не змеешпат. У змеешпата должны быть мелкие красные вкрапления. - Я села обратно. Верить ему или нет? Зачем ему мне помогать? Опять же, а зачем ему мне гадость делать? Хотя, гадость, понятно, зачем. Он весь такой красивый, осчастливил меня своим присутствием, а я нос ворочу.
Взяла второй такой же минерал, поднесла поближе к глазам, действительно. Маленькие красные вкрапления. И видно их только под определенным углом, когда на них падает свет. Но не мог же он их со своего место увидеть. Как он понял, что я беру не тот камень? Я покосилась в сторону соседа. Он так же невозмутимо крутил в руках камни и не обращал на меня внимания. Может, у меня паранойя и мне везде видятся заговоры?
Так, верить или нет? Ладно, возьму камень с вкраплениями. Окажется ответ правильным - поблагодарю. Нет - перешагну и забуду.
Я взяла камень и пошла вниз. Нужно сказать, что я была первой.
-О! Отличный результат! Адептка, как вы поняли, что это тот самый минерал? - Я подняла взгляд посмотреть на соседа и встретилась с ним глазами. Он смотрел на меня в упор, не прерывая зрительный контакт.
-В нем есть красные вкрапления. - Я первая опустила взгляд и посмотрела на учителя.
-Великолепно! Я об этом не рассказывал, но, видимо, вы много читаете. Оценка: «отлично». Присаживайтесь на первый ряд. Все сдадут свои минералы и можете быть свободными.
Вся группа, кроме меня и моего соседа получила неуд. Видимо, задание изначально было невыполнимым. Мой сосед сдал минерал одним из последних. Все время, что я сидела за первой партой я ощущала его взгляд. Когда он сдал свой камень, отошел подальше от меня. И мне не удалось поблагодарить его. Неужели он думает, что я буду за ним бегать? Я разозлилось, собрала вещи и пошла на следующее занятие.
По традиции села сзади и повернулась в сторону окна. По шее снова прошел легкий ветерок. Повернулась. Рядом готовился к уроку мой сосед.
-Почему? Почему ты сидишь здесь?
-Пожалуйста. - Я смутилась, отвернулась, потом снова повернулась. Сосед снова смотрел на меня в упор.
-Прости. Спасибо за помощь.- Я опустила голову и до конца урока смотрела только в тетрадь или на доску. Нет, нет. Никаких знакомств. Никаких потерь. Я не хочу. Мои сердце и душа и так разодраны в клочья.
Адам так и остался сидеть рядом. Прошла неделя, я привыкла к нему. Нужно сказать, что мы не общались. Только кивали друг другу головой. К концу семи дней я перестала вздрагивать, если вдруг сосед менял позу, двигал рукой, переворачивал страницу, или случайно ронял что-то из письменных принадлежностей. Начались практические занятия. Нас стали делить по парам и выдавать задания на дом - изготовить простой артефакт по заданным характеристикам.
Поскольку к Адаму я привыкла, а все остальные меня тяготили своими расспросами или жалостью, я сама предложила ему делать задания в паре. Он даже не удивился. Кажется, ему было все равно. Он ответил: «хорошо», даже не взглянув на меня.
Первое задание - изготовить артефакт-защиту от нежити. Адам задержался после уроков спросить меня, где мы будем делать артефакт. Я смутилась. О том, что нам нужно искать помещение я не подумала.
-Может в классе? - Посмотрела на Адама.
-Я узнавал. Классы после уроков закрывают. В них хранятся ингредиенты. Некоторые из них редкие и дорогие. В библиотеку и столовую нас тоже не пустят. Остается твоя или моя комната. В моей комнате еще два соседа. Единственный вариант - твоя комната. Я принесу ингредиенты. Ты подготовишь рабочее место. Согласна?
Я поморгала глазами. Подумала. Да, кажется, других вариантов нет.
-Хорошо.
-Я приду через час. Постарайся до этого закончить все свои дела. Чтобы потом не отвлекаться. - И он развернулся и ушел.
Я развернулась и понеслась в комнату. Что значит «подготовить рабочее место»? Освободить стол? Я сдвинула стол на середину комнаты, поставила к нему два стула, на краю стола закрепила лампу. Убрала все лишнее со стола. Протерла его. Проверила комнату на наличие неубранных в шкаф вещей, поправила кровать, передвинула подушку Мурзика в угол и села ждать.
Через час пришел Адам. Он постучался, я открыла дверь и отошла.
-Ты должна меня пригласить.
-Почему? Почему это важно? - Эмиль тоже что-то про приглашение говорил.
-Если ты меня пригласишь, я смогу приходить к тебе.
-Не понимаю, то есть, ты не сможешь зайти в комнату, пока я тебя не приглашу?
- Можно и так сказать. Так сколько мне стоять в коридоре? У меня сумка тяжелая.
-А, да, извини, прошу - проходи. - Адам прошел в комнату, просканировал ее взглядом. Изучил стол посреди комнаты. Мурзика на подушке в углу.
-Больше не таскай.
-Что не таскай?
-Мебель. Все, что нужно я приду и сделаю сам. - Я снова смутилась, я же не безрукая, тоже могу что-то сделать.
Адам поставил сумку на пол и стал доставать из нее ингредиенты.
-Адам, не хочу тебя отвлекать, но мы с тобой даже не обсудили форму амулета. Что это будет? Кольцо, подвеска, брошь? - Я смотрела на нескончаемые запасы вынимаемые из сумки. Адам замер и повернулся ко мне.
-Ты все же запомнила мое имя? Удивительно. Видишь ли, Ника, самое эффективное при защите от зомби это не потерять амулет. Как думаешь, что из перечисленного тобой сложнее всего потерять?
Он издевается? Он общается со мной как с умственно-отсталой? Свела бровки к переносице, чтобы обозначить степень своего негодования.
-Амулет. - Ответила и пыхчу. Адам хмыкнул и продолжил.
-Отлично. Следующий шаг. Что из материалов сложно сочетать с ожерельем? - он меня специально выводит из себя?
- Ткань, травы.
-О! Да вы растете, как профессионал не по дням, а по часам. Тогда предлагаю начать фасовать из оставшихся категорий ингредиенты, которые отпугивают нечисть.
-Так здесь целый стол! Пока опознаешь, пока прочитаешь - ночь пройдет!
-Вы куда-то торопитесь, Ника? Если у вас есть дела поважнее, я все соберу и уйду.
- Нет, нет у меня других дел. - Я с грохотом достала справочник по материалам для артефакторики. Бухнула его на стол и стала изучать то, что принес Адам, сравнивая с картинками и статьями из учебника.
Через час я устала, через два хотела спать, есть, и пинать Адама. Через три придумывала варианты его расчленения. Через четыре лежала лицом на столе. Через пять отказалась принимать участие в этом безобразии.
-Адам, если мы сейчас не закончим, завтра можешь предоставить меня в качестве амулета по отпугиванию зомби. Я уже спины не чувствую. Если что, я договорюсь с Мурзиком, он будут изображать испуг во время эксперимента.- Адам улыбнулся.
-Если хочешь, можешь прилечь. Я уже отобрал нужные ингредиенты. Осталось их только соединить. Утром, перед уроком повторим, из чего ожерелье.
-Правда? Можно я немного полежу? Прямо минуточку, я потом сразу встану и помогу тебе. Хорошо? У меня правда, вся спина затекла. - Я привстала со стола и в спине правда что-то хрустнуло.
-Ложись.
Я прилегла в платье на краешек кровати. Повернулась в сторону Адама.
-Адам, можно задам вопрос? Если не захочешь, можешь не отвечать.
-Задай.
-Скажи, твоя внешность. Я больше никого с таким цветом кожи не видела. Кто ты? Какой расы?
-Да, я здесь один дроу.
-Дроу? Я ничего не знаю про вас.
-Мы эльфы, когда-то спустившиеся под землю и живущие там уже много веков.
-Поэтому ты так хорошо знаешь минералы?
-Да, отдыхай.- Я прикрыла глаза на минуту и провалилась в царство сна.
Проснулась я от сигнала общей побудки. Открыла глаза и встретилась взглядом с дроу. Он сидел на стуле, напротив кровати и смотрел на меня.
-Доброе утро, Ника.
-Адам, ты не уходил? Ты не спал? Я все проспала?- Я присела в кровати.
-Не переживай, я могу не спать несколько дней. Я недавно закончил амулет.
-Можно я посмотрю? – Вскочила, подбежала к столу. На столе лежало ажурное объемное ожерелье из тонких серебристых проволочек с вкраплениями зеленых, красных, и желтых камней. Все вместе они образовывали красивый цветочный узор, от которого просто невозможно было оторвать глаз.
-Адам, это, это же произведение искусства. Оно волшебное! - Я легонько, пальчиком погладила ожерелье.
-Нравится? - Раздалось над ухом.
Я не слышала, как Адам подошел ко мне сзади, дернулась и чуть не упала. Он подхватил меня, поставил обратно.
-Это тебе. Амулет от нечисти на краю стола. Он из меди и горного слюдаита. - После этого взял сумку и вышел из комнаты.
Мне? Это мне? А за что?