На следующий день, когда девушки проснулись, то обнаружили у себя в комнатах костюмы для путешествия в восемнадцатый век. Через несколько часов им предстояло отправиться, вместе с Володаром, в Венгрию, на поиски Матвея Юрьевича.
Поэтому их ждали амазонки для верховой езды с лёгким корсетом, чёрными мужскими панталонами с высоким поясом и шнуровкой, поверх которых одевалась широкая батистовая юбка. На груди жабо из тончайших белых кружев, и приталенный кафтан. И, конечно же, изящные ботинки из натуральной кожи, а так же тонкие перчатки и мужской цилиндр, подвязанный длинной вуалью, призванной красиво колыхаться на ветру. Цвета одежды у Тани были чёрно-синие, а у Алёны серо-зелёные.
На Танины волосы, уже немного подросшие, прилагался парик из длинных тёмных волос, под цвет её родных, собранных в средневековую причёску. С Алёниными поработал парикмахер, её прекрасным густым волосам парик не требовался.
Девушкам предстояло хоть немного привыкнуть к неудобной одежде, они с завистью смотрели на Володара, облачённого в привычную рясу священника. Зато преимущество их костюма состояло в том, что в широких складках юбки можно было спрятать сколько угодно оружия, чем они и воспользовались, хитро прикрепив к подолу современный лазерный пистолет, хоть обычно и было запрещено проносить в прошлое такое оружие, однако, в данный момент, когда никто не знал, с чем предстоит столкнуться, и поездка носила не развлекательный характер, командор дал добро, но использовать его можно было только втайне от местных жителей, пока их никто не видел. Кроме него, девушки вооружились многочисленными кинжалами и шпагой. Когда в стенах их родного ведомства, ещё по ту сторону аномалии, всех заставили заниматься фехтованием и метанием кинжалов, то многие недоумевали, но теперь эта наука оказалась очень кстати.
Пока они собирались, Даша всё время находилась рядом. Она настояла, чтобы её тоже подключили к связи со всеми, кто отправится за её мужем. В качестве слуг и охраны готовились к отправке интеллектуал Виталика Кузьма, и, конечно же, красавец викинг Володара - Жак. Виталик передал управление своим Кузьмой Тане, теперь она могла отдавать ему мысленные приказы.
Пятёрка лошадей уже нетерпеливо била копытами в малахитовом зале того странного огромного дома с гуляющими стенами. К сёдлам были приторочены сумки с провизией и всем необходимым в дороге. Лошадей покрыли куполом защиты, который спасал их и от страха. Если бы к ним приблизился вор, или злоумышленник, то его охватил бы ужас и сильнейшая аллергия. Кони были боевыми и умели, при необходимости, сражаться с врагом зубами и копытами.
По пути к поместью, Таня заявила:
- Мне необходимо недолго поговорить с той девушкой, которая беседовала с Матвеем Юрьевичем перед тем, как всё произошло. Как её зовут?
Алексей ответил:
- Элиза.
- Не понимаю, почему их не допрашивали, ведь именно в их доме находилось гнездо заговора?
- Всё не так просто, - ответил Алексей, - формально они уже покорились властям, и находятся под наблюдением.
- Покорились, но никого не сдали, кроме тех, кого мы и сами нашли! - возмущалась Таня.
- Мы пытались их расспросить, но это же потоки слёз, печаль в глазах и искренне раскаяние! В том доме куча хозяев и все женщины, а мужчины вовсе ни при чём, они так, в гости заглянули! С женщинами так сложно иметь дело!
- Ничего, я справлюсь, - заверила Таня.
- Попробуйте, а мы за вами понаблюдаем из другого помещения. Или Вы желаете, чтобы беседа была приватной?
- Нет-нет! Вам даже следует понаблюдать! - ответила Таня.
Они уже подлетели к поместью. Алексей предупредил Элизу, что с ней хотят поговорить. Девушка пыталась сослаться на плохое самочувствие и что она ужасно выглядит, но он настоял. Поэтому, когда все вошли в дом, Таню учтиво встретили два био-робота и проводили в покои хозяйки. В руках девушка держала серый свёрток.
Элиза ожидала Таню, сидя на розовых подушках. Вся комната была украшена розовыми зановесочками, бантами и позолотой. Всюду сидели мягкие игрушки разных размеров с милыми мордашками. На голове у Элизы был надет белый парик с буклями, усыпанный перламутровой пудрой. Она была в образе куклы, в широком розовом платье, чуть ниже попы, с бантами на рукавах-фонариках, и в атласных розовых штанишках с кружавчиками.
Таня, в своём костюме, смотрелась в этом игрушечном будуаре грубо и неуместно. Однако, её это нисколько не смутило. Она пододвинула розовый пуфик и села напротив хозяйки.
- Меня зовут Таня, - представилась она и показала карточку, которую им выдал Алексей, кинжал на левой руке смотрелся грозно и внушительно.
- Элиза, - представилась девушка с милой улыбкой.
- Элиза! - Таня тоже улыбнулась, но не так мило, а скорей коварно, - я пришла для того, чтобы показать Вам то, что находилось в том свёртке. Помните?
- И что же? - девушка слегка напряглась.
- А вот, смотрите!
Таня положила свёрток на другой пуфик, нежно-зелёный, и развернула ткань. Рубины сверкнули кровавым блеском. Девушка произнесла с деланным равнодушием:
- Прелестно. Могли бы не показывать, я и так знала, что там драгоценности.
- А это Вы предполагали?
Таня взяла в руки ожерелье, расстегнула, а потом опять застегнула застёжку, острые шипы выскочили из своего укрытия. А потом взяла посох, слегка надавила, продемонстрировала длинную иглу.
Девушка побледнела и отпрянула.
- Этот подарок предназначался Вам?
- Да, - тихо ответила она.
- Мы проверили эти милые вещички, на них кровь нескольких женщин, одних и тех же, на ожерелье и на игле посоха. Около десяти человек.
Элиза потрясённо молчала.
- Вы ничего не хотите сказать?
- Скажите, Коневская ещё жива? - неожиданно спросила девушка.
- Нет, - сдержанно ответила Таня, - сегодня ночью мы прекратили её существование.
- Мы хотели пожениться! - тихо ответила девушка.
- Каким образом? - жёстко спросила Таня, - Вы разве не знали, что этот человек не существует! Он стёрт! Жениться законно он мог только в Древне-Амурске! Чем Вы только думали?
- Он сказал мне, что мы можем обвенчаться в церкви, в девятнадцатом веке, перед Богом! Это навсегда соединит наши души! - она закрыла лицо руками, и чуть слышно добавила, - эти драгоценности он собирался подарить мне после свадьбы!
- Он изрезал бы Вас на куски, и никто бы не помог! Разве Вы не знали, что это за человек?
- Знала, - тихо ответила девушка, она побледнела, однако, не плакала, - меня убедили, что это ошибка, и он ни в чём не виноват! И половина узников в Древне-Амурске попали туда незаслуженно! А я словно заболела им, когда его не было рядом, я не могла дышать, я готова была ползать по потолку!
- А сейчас? - спросила Таня, с тревогой глядя на девушку.
Элиза пожала плечами:
- Всё прошло! Сразу, как только вы его уничтожили. А теперь я не понимаю, что тогда со мной творилось?
- Вы можете помочь нам найти других преступников? - спросила Таня.
Элиза поднялась, подошла к кукольному белому комоду, украшенному розочками, отодвинула ящик и извлекла от туда маленький монитор.
- Здесь находится журнал перемещений. Он зашифрован, но ваши специалисты без труда с этим справятся. Этот дом когда-то строился как резиденция короля, но чем-то ему не понравился, и мой отец его выкупил, поэтому здесь не только стены двигаются, но и источник энергии для перемещений во времени сильней, чем в малахитовом дворце. Потому Коневская выбрала нас и наш дом. А теперь, могу я остаться одна?
Таня взяла журнал и вышла из комнаты, оставив Элизе кровавые сокровища.
- И ведь что поражает, - недоумевал Алексей, когда Таня передала ему журнал, - когда я пытался разговаривать с этой девушкой, она пять раз расплакалась и два раза упала в обморок! А Вы говорили ей такие ужасные вещи, а она не проронила ни слезинки! Что я делаю не так?
Таня рассмеялась, она не стала говорить Алексею, что у него на лице написано, что любая искушённая женщина может вить из него верёвки.
А через полчаса открылся портал в мрачный лес, куда канул Матвей Юрьевич со своим био-роботом.
- Это Карпаты, - пояснил Алексей, - ну что ж, желаю вам удачи! Если что-то пойдёт не так, мы сразу же отправим вам помощь. Мы постоянно будем за вами наблюдать.
- Сколько времени будет открыт портал? - спросила Даша.
- Час, как обычно.
- Я должна попробовать! Вдруг связь заработает!
Лошади поочерёдно спустились на каменистую дорогу вместе с ездоками. Вслед за ними вышли Даша с Виталиком, чтобы проводить путешественников.
К сожалению, Алексей не преувеличивал, связь Даши с супругом не работала. Зато она высказала предположение:
- Он не мог так просто уйти и не оставить знак! Смотрите внимательно по сторонам!
Все огляделись, Виталик вскоре воскликнул:
- Даша, Вы умница!
Он быстро оглядел все деревья вокруг и заметил вырезанные стрелки на нескольких из них, по обе стороны дороги. Стрелки указывали в одном направлении.
Задержались с Виталиком и Дашей, чтобы не оставлять их одних до того момента, когда они смогут вернуться обратно. Потом ещё раз попрощались и поскакали по дороге в сторону, куда указывали знаки на деревьях.
Пришлось пробираться по дороге через лес не меньше часа прежде, чем он расступился. Они находились на горе и сверху обозревали окрестности. Дорога, нигде не разветвляясь, вела к маленькой деревушке. Всадники устремились туда.
Но расстояние оказалось обманчивым, сверху казалось, что до неё рукой подать, а им пришлось добираться несколько часов. Солнце уже припекало, но здесь, в горах, жарко не было, воздух оставался холодным.
Когда, наконец, добрались, их встретили пара десятков полуразрушенных покосившихся домов. И целое поле странных продолговатых холмов, в изголовье каждого стоял грубо сколоченный крест. Все спешились. Володар, нахмурившись, оглядывал холмы.
Алёна обратилась к нему, в голосе её сквозили холод и высокомерие:
- Володар, объясните нам, что это такое? - она кивнула на кресты.
Он резко обернулся и ответил:
- Алёна, Вам нужно следить за интонацией, когда Вы со мной разговариваете.
Девушка равнодушно пожала плечами:
- Я со всеми так разговариваю, кроме своих друзей. А Вы пока в их число не входите.
- А со мной Вам придётся разговаривать вежливо, - произнёс он тихо, однако, в голосе сквозила угроза.
- И что Вы сделаете, если я не послушаюсь? - не особенно высокая ростом Алёна смотрела на высоченного Володара сверху вниз.
- Я Вас побью, - спокойно ответил он, сохраняя серьёзность.
Девушка растерялась:
- Как!
- Руками, - пояснил Володар, немного подумав добавил, - а может, и ногами!
Алёна заметно растерялась и обратилась к Тане:
- Ты же меня поддержишь?
Таня оглядела Володара с ног до головы и ответила, она едва сдерживалась от смеха:
- Тогда он побьёт и меня!
- Хм.. - Алёна задумалась, - ну хорошо. Я постараюсь быть вежливой. Такая интонация подойдёт?
Она говорила подчёркнуто официально, но высокомерие уже ушло из голоса.
- Вполне, - почти миролюбиво ответил Володар.
- А теперь объясните нам, что это такое?
- Объясняю, это могилы.
- Что такое могилы? - спросила, на этот раз, Таня.
- Когда человек умирает, его тело кладут в деревянный ящик и закапывают, в изголовье ставят крест или памятник.
Девушки потрясённо замолчали, оглядывая длинные ряды могильных холмов. Наконец, Алёна произнесла:
- Некоторые выкопаны совсем недавно, а деревня выглядит пустой. Но кто-то же должен был их закопать! Надо проверить, вдруг здесь кто-нибудь остался? Может, и Матвея Юрьевича они видели, он тоже шёл по этой дороге, других здесь просто нет!
Володар согласился:
- Давайте осмотрим дома, но разделяться не будем, это может быть опасным. Девушки, держитесь рядом со мной и приготовьте оружие. Кузьма с Жаком остаются с лошадьми и будут охранять нас со стороны дороги.
Они осматривали дом за домом, не находя никого, пока, на самой окраине, в хмурой покосившейся избушке с заколоченными окнами не обнаружили два тела. Это были старик с косматой седой бородой и длинными волосами, и красивая стройная девушка. Они лежали на лавках, напротив друг друга.
Володар провёл рукой над их лицами:
- Они точно мёртвые, но признаков разложения нет.
Таня предположила:
- Должно быть, умерли совсем недавно, просто некому было их закопать.
- Похоронить, - поправил её Володар.
Таня направила луч от пистолета на тело девушки, начиная сжигать его с ног. И внезапно девушка села, повернула голову, глаза её широко раскрылись, страшным мёртвым взглядом она уставилась прямо на Таню. Но та не дрогнула, методично сожгла тело до конца.
- Наверное, задела какую-то группу мышц, - предположила девушка.
- Выглядело впечатляюще! - заметила Алёна.
Старика сжёг Володар, на этот раз, начав с головы. А после пояснил:
- Мы столкнулись с семейкой упырей или вампиров, как их ещё называют.
- Кто это такие? - спросила Таня.
- Это очень странные существа, они живут как обычные люди, но после смерти встают из могил и высасывают кровь у живых. Ночью они охотятся, а днём спят, поскольку не любят солнца.
- Какой ужас! - воскликнула Алёна, - поехали скорей отсюда! Надеюсь, Матвей Юрьевич не дал себя сожрать!
Володар сделал наставление:
- Девушки, запомните важное правило - всё, что вам не понятно, спрашивайте только у меня! И в привате! А ещё! Вы не должны снимать перчатки раньше, чем отправитесь в постель! Ни при каких обстоятельствах!
- Но почему! - возмутилась Таня, перчатки её особенно тяготили.
- Так принято! Снять перчатки в присутствие посторонних, всё равно, что оголиться! Вы знатные леди, а не простые крестьянки!
Девушки тяжко вздохнули.
Они двинулись дальше.
Ещё через несколько часов, когда солнце уже клонилось к закату, подошли к полуразрушенному замку. Он был обитаем, со всех сторон на них настороженно смотрели, очевидно, простолюдины. Вскоре на встречу вышел хозяин замка, мужчина лет пятидесяти с густыми длинными усами. Володар отправил в приват сообщения девушкам, чтобы разговаривали только в крайнем случае, а Алёне рекомендовал вести себя нагло и высокомерно, как она умеет. Она усмехнулась.
Володар приветствовал хозяина на немецком языке, на венгерском он изъясняться не мог, хоть все они его понимали.
- Австрияки! - раздался презрительный возглас сбоку.
Володар сразу уточнил:
- Мы русские, однако, вашего языка не знаем, потому, нам проще говорить на немецком.
Лицо хозяина просветлело.
- Позвольте представиться! - сказал Володар, - я православный священник, отец Владимир. Сопровождаю русских княгинь Мещерскую Татьяну Владимировну, - он показал учтивым кивком на девушку, та грациозно поклонилась, - и Соколову Елену Дмитриевну, - так же указал на Алёну, и она склонилась в приветственном поклоне, на сколько позволяло сидение на лошади, - к сожалению, на нас напали разбойники, еле удалось спастись. Мы потеряли весь свой скарб и нескольких наших людей. Один из них находится где-то рядом, в ваших краях, это заставило нас задержаться. Когда мы его найдём, то направимся в Париж. Прошу Вас приютить нас на эту ночь.
Володар заранее выяснил у девушек их полные имена. В их мире не принято было размахивать своей фамилией направо и налево, потому все ограничивались именами. Их фамилии, как он выразился, подошли для Средневековья как нельзя лучше.
- Милости просим, дорогие гости! - радостно воскликнул хозяин, - меня зовут князь Томаш Текел! Моё имя вряд ли вам о чём-то скажет, а раньше мой род был знатным и знаменитым. Но и сейчас мы ещё можем как следует принять дорогих гостей! Оставайтесь у нас сколько пожелаете!
Он помог дамам спуститься с лошадей. Взгляд его задержался на лице Алёны, и вдруг князь замер, как поражённый громом.
- О, Господи! Как Вы прекрасны! - с придыханием воскликнул он, трепетно поцеловав даме ручку в перчатке.
С этого момента, ничего и никого для него больше не существовало, только прекрасная госпожа! Князь Томаш Текел не сводил с неё страстного взгляда.
Алёна помнила наставление Володара и держалась высокомерно. А Володар прятал в бороде коварную усмешку.
Прямо посреди узкого двора, слуги выставили длинный стол, который моментально заполнился разными угощениями и бутылками вина. Хозяин гостеприимно пригласил всех присаживаться. Сам, конечно же, водрузился рядом с Алёной и наполнил её бокал красным вином, до самого верха. Однако, девушка отказалась и попросила воды. Пришлось Володару объяснять огорчённому и даже оскорблённому князю Томашу, что госпожа не совсем здорова и вино для неё губительно! Из солидарности с Алёной, Таня тоже отказалась. Тогда девушкам принесли кастрюлю с вишнёвым компотом. А Володар пил вино с удовольствием.
Откуда-то выскочили пара скрипачей и заиграли бравурную зажигательную музыку. Босоногие девушки, с радостными улыбками пустились в пляс, на них были одеты платья с широким подолом чуть ниже колен. Ноги быстро мелькали, платья развевались, поднимаясь до пояса, бесстыдно демонстрируя голые ноги и отсутствие нижнего белья. Все присутствующие весело хлопали в ладоши. Таня с Алёной слегка растерялись от этой свободы нравов, а Володар чувствовал себя как рыба в воде, с удовольствием ел и пил, а потом вскочил и подхватывая визжащих от удовольствия танцовщиц за талии, ловко пританцовывая в такт музыке.
Князь Томаш тоже потянул Алёну танцевать, она не смогла отказаться. Все здесь относились к ней как к королеве и служили только ей. Музыканты кружились вокруг, улыбались и подмигивали, хозяин не выпускал её пальцы из своих рук, и старался прижаться к ней как можно тесней.
Таня наблюдала со стороны за этой весёлой вакханалией, сидя за столом всеми забытая. Как и в прошлое посещение Средневековья, на неё никто не обращал внимания, хоть сейчас она и имела приличный статус и красоту. И опять её это вполне устраивало, Алёне она совсем не завидовала.
Чем дальше солнце скатывалось за горизонт, тем всё мрачней становились лица гостеприимных хозяев. Наконец, музыка резко оборвалась, слуги моментально убрали стол, все, включая дворню и даже лошадей, поспешно укрылись в замке. Ворота и ставни плотно закрыли на тяжёлые засовы.
- Что происходит? - беспокойно спросил Володар.
- Не извольте беспокоиться, - елейно ответил хозяин, - вам приготовили лучшие покои!
В этот момент с улицы раздался душераздирающий волчий вой.
- Вы опасаетесь волков? - догадался Володар. Он был пьян и весел и ничто не способно было испортить ему настроение. Ушёл в свои покои, сопровождаемый парой слуг, поддерживающих его под руки, и уснул сразу, как только голова его коснулась подушки. Володар был пьян, однако, не забыл распорядиться, чтобы Жак занял позицию охранника у покоев Алёны. А Таню бдительно охранял Кузьма, био-робот Виталика.
Всю ночь в окна и двери замка кто-то стучал, жители его замирали от страха и бледнели, но никто даже не пошевелился, чтобы открыть дверь. Хмель выветрился из их голов, как будто его и не было. Постоянно раздавался волчий вой, словно огромная стая волков взяла замок в осаду.
Таня слышала все эти звуки, хотела посмотреть в окно, хотя бы в щёлку, но оказалось, что окон в их покоях совсем нет. Алёна с Володаром спали. Алёна слишком устала, а Володар пошло напился, он, как всегда, был полон сюрпризов! В конце концов, она тоже решила воспользоваться возможностью отдохнуть, крепко уснула и больше ничего не слышала.