Злата внимательно его слушала и немного недоумевала, зачем ей всё это?
– Как мне к тебе обращаться? – тем временем поинтересовался гость.
Этот вопрос на мгновение поставил девушку в тупик. Она привыкла, что никто не интересуется её мнением по этому поводу. В пансионе её называли полным именем. Мама в детстве звала Златой, отец, а позднее и брат, называл её сокращённым родовым именем Эрита, а когда отец был ею недоволен, то называл полным именем Эритания. Но никто ни разу не поинтересовался её мнением на этот счёт. А она искренне ненавидела своё родовое имя в полном его варианте. И в последние годы так редко общалась с мамой: пока она обучалась в пансионе, навещал её только отец, а по возвращении она застала маму очень больной, та почти не покидала свою спальню. Всё это пронеслось в её голове буквально за мгновение. И из чувства протеста отцу она выбрала личное имя, данное мамой:
– Злата, называйте меня Златой, – уверенно сказала она твёрдым голосом.
– Хорошо, Злата так Злата, – согласился с её решением парень. – Меня зовут Инсоний, я адепт последнего курса, группа боевиков. Мы вместе с вашим спецкурсом отправляемся на практику, в качестве вашего прикрытия. Сейчас я пришёл к тебе, чтобы рассказать об Академии военно-космического десанта, о том, как тут всё устроено, в общем всё то, что вам, первокурсникам, объясняют на общем собрании. Но так как часть вашего спецкурса застряла в дороге из-за метеоритного дождя, было принято решение отправить к вам нас, пятикурсников.
Злата с трудом укладывала в голове всю эту информацию. В данный момент её интересовали не общие вопросы, а вполне конкретные. Но задать ни одного из них она не успела, так как в коридоре раздался просто душераздирающий вопль:
– Что?!? Как это большую часть вещей придётся отправить домой?!! В походе не понадобится ничего из привезённого из дома?! Какая ещё форма!?! А-а-а!!!!!
Злата в недоумении посмотрела на Инсония, а тот лишь закатил глаза:
– Ну вот, началось... – обречённо сказал он. – В походе бальные платья и туфли на каблуках будут только помехой, но многие не мыслят жизни без этих вещей.
Злата представила картину: группа девушек со сложными причёсками, в бальных платьях и обуви на каблуках движется по полю, затем по горам и болотистой местности. Картинка получилась слишком нелепая, и девушка рассмеялась.
– В общем, после обеда получите форму, которую и возьмёте в поход. Остальные вещи можно развесить в шкафу. Я вижу, у тебя небольшой баул с собой. Не то, что у некоторых парней, про девушек вообще молчу, – одобрительно заметил гость. – Ты явно знала, куда направляешься.
– Мой младший брат просто бредит вашей академией, мечтает поступить сюда. Он мне уже все уши прожужжал про академию ВКД и её правила. Да и отец сразу сказал, чтобы брала с собой только практичные вещи. Так что да, я была готова к условиям общежития. Хотя и не рвалась сюда.
– Не вешай нос, – ободряюще похлопал её по плечу старшекурсник. – Может быть тебе ещё и понравится у нас, кто знает. Или встретишь свою судьбу. И так бывает. А после окончания академии ты будешь сама себе хозяйка, и отец не сможет влиять на твою жизнь. Подумай об этом, Злата. Ой, заболтался я с тобой, а до обеда осталось всего полчаса. Так что быстро раскладывай свои вещи, приводи себя в порядок и на выход. Куратор ждать не любит! Может и без обеда оставить, если опоздаешь. Так что не опаздывай, а я побежал, – и он скрылся за дверью.
Злата быстро развесила и разложила вещи, привезённые из дома, в шкаф, расчесала волосы и собрала их в низкий пучок. сполоснула водой лицо. Вот и все сборы. Всё это не заняло много времени. Буквально через двадцать минут она уже спускалась вниз, в холл общежития. Как ни странно, вскоре стали спускаться и остальные члены их спецкурса. Никто не опоздал, желающих остаться без обеда не оказалось.
Куратор окинул их насмешливым взглядом, молча развернулся, махнув рукой в приглашающем следовать за ним жесте. Шаг у него был широкий, размашистый. Даже парни с трудом поспевали следом, а девушки чуть ли не бегом семенили следом. Злата отметила, что многие девушки были в туфлях на высоком каблуке.
– Подождите нас, – простонала одна из красавиц на высоченных каблуках. – Можно идти чуточку медленнее, мы не поспеваем за Вами, – жалобно хныкала красавица.
Куратор резко остановился. Не разворачиваясь, громко произнёс:
– Советую привыкать передвигаться быстро, обувь должна быть удобной. Каблуки отправить домой! Без исключений.
Девушки тихо простонали в ответ на это заявление. Но спорить опасались.
– Куратор, извините, но даже нам, мужчинам, тяжело поспевать за Вами, куда уж девушкам, – вступился за девушек один из парней. К слову, он был единственным из парней, кто не запыхался и мог говорить спокойно.
– Что ж, вижу, что физическая подготовка у тебя на уровне. Назначаю тебя старостой курса. Раз остальные такие дохляки, то так и быть, пойду чуть помедленнее. Только учтите, время обеда не резиновое, никто не станет продлять его ради вас и ваших уставших ног.
При этих его словах адепты резко обнаружили в себе силы ускориться. Кушать хотели все. А старшекурсники предупреждали, что обеденное время короткое – всего полчаса. Так что к столовой прибыли все вовремя.
Рацион блюд в столовой порадовал разнообразием. По крайней мере, жалоб не было. Аристократы составляли львиную долю состава спецкурса. Лишь несколько человек оказались простыми магами, обладающими даром псионика. Но никто не смотрел на них свысока, как это обычно принято в высшем обществе, ведь те тоже были псиониками. А это ставило их всех на одну ступень.
когда все пообедали, куратор взял слово, потребовав тишины и внимания:
– Курсанты спецкурса, ваши планы немного изменились. Вылет переносится на завтра, так что до ужина всем необходимо получить форму, тройной комплект, отправить всё лишнее домой, не опоздать на ужин. Расписание у каждого в комнате висит возле двери на уровне глаз, должны были увидеть.
– А можно не все вещи отправлять обратно? – спросила одна из модниц, сдувая прядь со лба. – Ведь будет же новогодний бал, а там платья пригодятся...
– Нет, в нашей академии балы не проводятся, – резко прервал её куратор. – Платья для бала отправляются домой в первую очередь. Как и обувь на высоком каблуке. Высокий каблук, девушки, начинается от пяти сантиметров. Я понятно пояснил? Если увижу каблуки выше указанного, то просто отломлю лишнее. И мне без разницы, как вы будете ходить в этой обуви дальше. Ясно всем?
Он обвёл взглядом притихших девушек. Никто не возмущался более.
– Разрешите поинтересоваться, – обратился к куратору назначенный им староста. – А в чём причина переноса времени нашего отправления?
– Ну вот, хоть один человек задаёт правильный вопрос, о том, что действительно для вас всех должно быть важно, – куратор смотрел на старосту, с удовольствием отмечая правильность своего выбора. – К сожалению, метеоритный дождь повредил некоторые корабли, и нам придётся захватить для них ремкомплект. А у вас появилось дополнительное время для отдыха и сборов. Увидимся на ужине.
После этих слов адепты спецкурса быстро разошлись, покинув стены столовой.
Остаток дня прошёл спокойно, получение формы прошло без эксцессов, ужин тоже никто не пропустил, опоздавших не было. Даже красотки притихли, смирившись с потерей каблуков и нарядов. Они даже причёски сделали простые – пучки, «ракушки» и даже косы, правда, сложного плетения.
Может быть они ожидали встречи с куратором, но он в столовой не появился. Так что после ужина все разошлись по комнатам. Тем более что время отправки было не известно. Вдруг только позавтракать и успеют. Так что нужно было уложить сумки, выданные вместе с формой, причём так, чтобы осталось место под сухой паёк. А это не так-то просто оказалось, даже для парней, судя по стенаниям в коридоре.