В десять часов вечера, предварительно позвонив Стёпе, который опять оказался занят и приехать не смог, Игорь и Денис закрылись в офисе. Попивая кофе и качаясь в креслах, связались с Данилом. Его образ, удобно расположенный на мягком диване и тоже в чашкой кофе в руке, возник на большом мониторе, закреплённом на стене.
— Здорово, дружище! — приветствовал Игорь, — очень рады тебя видеть! Жаль, что ты пропустил открытие нашего агенства! Может тебе онлайн экскурсию устроить?
— Не надо, — с улыбкой ответил Данил, — Стёпа меня уже просветил во всех подробностях. Я бы и не смог приехать, честно признаюсь — дел по горло! Ну, рассказывайте, как вы?
Игорь посерьёзнел и ответил:
— Дело у нас, Данил, вообще не банальное, прямо как Денис прописал, — он покосился на друга, который обменивался с Данилом дружеским жестом, — помощь твоя очень нужна. Ну и совет не помешает.
— Рассказывайте, — сдержанно ответил Данил, приготовясь слушать.
Ему всё рассказали в подробностях, начиная с того момента, как прогуливаясь по набережной и стали свидетелями гибели сумасшедшего, возомнившего себя крокодилом. Показали все видеозаписи, дали прослушать записанные разговоры. И закончили съёмкой с места преступления, к которому их привела красная ауди.
Данил слушал и смотрел сосредоточенно нахмурившись. А когда они закончили, сказал:
— Они уже знают, что вы их ищете и специально навели вас на убитых в той деревне. Пока не понятно, затеяли какую-то игру и стараются запугать, или открыли на вас охоту? Будьте осторожны, эти люди очень опасны, думаю, что там целая банда, или секта. Пока не понятно, на сколько многочисленная?
- Мы тоже так подумали, - признался Игорь, - ещё в школе магии засветились, а потом, Заболотников сам позвонил этому Крамовскому, предупредил, что мы его ищем. Думаю, они избрали тактику нападения, а не утаивания. Это необычно и опасно, ведь могли бы просто залечь на дно, и никто бы не доказал, что Крамовский и компания, наверняка не один он всё это проделывает, замешаны в этом деле. Они хищники и чувствуют себя безнаказанно.
— Это точно! — согласился Денис, — и быстро они она нас среагировали! Настоящие хищники! Наверняка там и есть секта, со своим жёстким подчинением и лидерами. Возможно, именно Крамовский самый главный среди них.
— Руслан говорил, что у него куча поклонников, — заметил Игорь, — а может, это не просто поклонники, а участники секты? Я согласен с определением, если учесть, что Крамовский, всё же, маг. А может, это какой-нибудь магический орден, как в школе магии? А магический артефакт, это то, что их объединяет? Вполне возможно, что существует какая-то религиозная идея, придумать её, имея пять лет учёбы в школе магии, не составит труда. Руслан, когда отдавал Крамовскому свою машину, недооценил его опасность, и зря, вполне может остаться без имущества и без разума, заодно.
Данил заметил:
— Это говорит о том, что Руслан не входит в их организацию и ничего не знает про артефакт, если бы входил, то отдал бы машину просто так, не в аренду, или не отдавал бы совсем.
Данил предположил:
— А может, он так и сделал, а вам сказал, что сдал в аренду?
— Не думаю, — возразил Игорь, — выглядел он естественно. Тем не менее, его о нас предупредил, да и тоже как-то по-приятельски, не как своего почитаемого лидера! Но, телефонные номера дал липовые.
Денис заметил:
— В этом, как раз, нет ничего удивительного, люди не охотно делятся своими данными с правоохранительными органами, даже с частными.
— Может быть, — согласился Игорь.
Данил сказал:
— Вас через эту ауди сразу вывели к месту преступления. Заодно проверили ваши возможности и оперативность. Если бы вы не клюнули, эти покойники так и продолжили бы там лежать, пока на них не наткнулся бы кто-нибудь другой, почтальон, например. Они никого особенно не волновали. Их просто использовали, чтобы вас проверить. Не понятно, зачем вообще было убивать этих стариков?
— Это как раз понятно, — ответил Денис, — они экспериментируют с артефактом, ставят опыты на тех, кого не жалко. Ярослав упоминал, что режимы в нём разные, и надо проверять, как они работают? Те, первые погибшие, будем надеяться, что первые, превратились в животных не сразу, был некий спусковой механизм. Я думаю, что для крокодила это вода, для птицы — небо с летящими птахами, а для обезьяны большие деревья. Стоило им их увидеть, и в голове сразу перемкнуло, включился режим животного. Но и до этого они подвергались воздействию. Не исключено, что оно, всё же, накапливается, и Ярослав нам солгал, или не знал этого.
— А может, их артефакт не даёт такого эффекта, — предположил Игорь.
— Всё это имеет место быть, — согласился Денис, — что бы там ни было, мы должны найти этот артефакт и изъять его так, чтобы официальные власти о нём не узнали. И желательно, чтобы как можно меньше людей было о нём осведомлено.
— Согласен, — согласился Данил, — я отправлю вам помощь, не информируя об общей картине. И без неё вы не обойдётесь, друзья мои, всё очень серьёзно!
— Да, мы понимаем, — согласился Игорь.
— Вас наверняка уже кто-то пасёт, — предположил Данил, — я проверю все камеры и ваш видео-регистратор и попробую определить — кто именно? А через них мы попробуем выйти на секту, хотя бы на рядовых членов. А там и до организаторов не далеко.
— Думаешь, Валентин не среди организаторов? — спросил Игорь.
— Думаю, что среди, но вряд ли он один. Скорее всего, секретарша тоже замешана, странное у неё поведение было, слишком недоброжелательное для несведущей. Установим за ней наблюдение пока, может, она нас и выведет куда надо.
— Только осторожней, — предупредил Игорь.
— Не сомневайся, я понимаю, — согласился Данил, — отправлю больше людей, чтобы чаще сменяли друг друга. У нас тут много парней молодых, всегда готовых помочь. А ещё! Вас, возможно, и дальше будут заманивать в разные неприятные истории с помощью той ауди.
— Не исключено, — согласился Денис, — и как нам на это реагировать?
— По обстоятельствам, — ответил Данил, — будем думать вместе. Не забывайте, у нас ещё Стёпа есть со своими возможностями в правоохранительных органах.
— Ну да, — согласились с ним.
— Ладно, Данил, — сказал Игорь, когда разговор уже затух сам по себе и все поняли, как утомились, — поздно уже, сами не спим и тебе не даём.
— Ничего, я уже привык, — миролюбиво ответил Данил, — спокойной вам ночи! Утром ждите подмогу!
— Отлично! Мы на связи!
Он отключился. Игорь и Денис тоже стали готовиться ко сну, на новом месте, в разных гостевых комнатах офиса.
А ночью, когда даже шумные улицы погрузились в глубокий сон, Игорь внезапно проснулся. Не вполне понимая — почему, он сел на кровати и прислушался. И только тогда различил странные звуки, исходящие откуда-то снизу. Мгновенно поднялся, нащупал пистолет в кармане и бесшумно выскользнул из комнаты. Дениса решил не будить прежде, чем не разберётся сам.
Однако, тень с пистолетом мелькнула в свете фонаря. Игорь понял, что Денис проснулся немного раньше него, и сейчас тоже пробирается туда, откуда доносятся звуки, в сторону кухни. Он молча последовал за ним.
На кухню ворвались одновременно, держа перед собой заряженные пистолеты, и увидели странную картину. За окном, на узком карнизе подоконника, сидел человек в чёрном узком треко и такой же водолазке, на голове у него была чёрная шапочка, закрывающая лоб. Он резко повернул голову и уставился на них широко раскрытыми испуганными глазами.
— Что это? — охнул Игорь.
Денис присматривался к странному визитёру, а тот встал на четвереньки и переместился на другую часть подоконника. Движения его были мягкими и пластичными, сев на корточки и опираясь на руки, он вдруг стал облизывать своё плечо, всё ещё настороженный, но делающий вид, что не замечает сыщиков.
— Да это же Руслан! — с горечью воскликнул Игорь.
— Точно! Похож на обычного кота. Надо что-то делать, он сейчас свой язык до крови сдерёт! Вызывай срочно скорую, а я его впущу, будем отвлекать, пока врачи не приедут.
Игорь отошёл, чтобы позвонить, а Денис открыл окно и осторожно позвал:
— Кыс-кыс-кыс!
Руслан недоверчиво посмотрел на него.
— Иди сюда, я тебе колбаски дам, — Денис медленно открыл холодильник, вытащил кусочек колбасы и приманивал человека-кота.
Тот не стал себя долго уговаривать, запрыгнул на кухню, приземлившись на четыре конечности, схватил колбасу и принялся жевать, точно, как кот, чавкая и облизываясь.
А потом опять принялся облизывать руки. Включив свет, сыщики заметили, что лицо у Руслана вымазано в крови, а к ней прилипли птичьи перья.
Игорь брезгливо поморщился:
— Голубя, поди, поймал. Хорошо, что мы этого не видели!
Как и думали, язык Руслана, не приспособленный для образа жизни кота, скоро содрался и стал оставлять на коже кровавые борозды. От боли он протяжно заорал. Не понимая, где её источник, он продолжал облизывать свою кожу и одежду.
Игорь оглядывался вокруг, лихорадочно искал — чем можно отвлечь Руслана, чтобы не облизывался? Пока не увидел блестящий фантик от шоколадной конфеты, смял его и кинул в угол. Руслан тут же кинулся за ним, гоняя руками по всей кухне. Денис не забыл подключить видеозапись, чтобы зафиксировать этот шокирующий случай. Камеры у них подключались в ручном режиме тогда, когда им было это нужно.
Пока человеку-коту не надоел фантик, сыщики быстро принесли свои ремни, вытащенные из брюк, чтобы продолжить с ним играть. Никаких других верёвок в офисе не оказалось. Они вертели пряжкой перед носом кота, возили конец ремня по полу, чтобы тот его догонял. Руслан бегал следом и цеплял его ногтями, но не мог удержать крепко. Он уже не помнил про силу своих рук.
Приехала скорая. Два огромных санитара в белых халатах озадаченно наблюдали за игрой сыщиков с обезумевшим человеком-котом.
Денис пояснял им ситуацию, пока Игорь его отвлекал:
— Ночью проснулись, а он сидит на подоконнике и ведёт себя как животное. Мы его впустили, чтобы не погиб, человек сошёл с ума. Не давайте ему себя облизывать, он уже язык до крови содрал.
— Вы его знаете? — спросил один из санитаров.
— Нет, — не моргнув глазом, соврал Денис.
— Всё понятно, забираем!
Они вдвоём взяли Руслана под руки и повели из дома. Тот так и шёл, неуклюже сгибая колени, оглядываясь испуганно и беспомощно, и издавал громкие жалобные звуки. А на улице поняв, что помощь к нему не придёт, стал злобно шипеть и кусаться. Тогда один из санитаров шлёпнул его ладонью по лицу. Руслан вжал голову в плечи и больше не сопротивлялся, только истошно орал.
Игорь спросил — куда его везут?
— А тебе зачем, вы же всё равно его не знаете? — недовольно спросил один из санитаров.
— Может, вы заметили, у нас, всё-таки, детективное агенство! Может, получится выяснить, кто это, и отыскать родственников?
— Понятно, — уже более покладисто ответил санитар и назвал адрес лечебницы.
— Вы с подобным уже сталкивались? — спросил Денис. Они с Игорем провожали процессию до самой машины.
— Нет, — хмуро ответил санитар, — но были случаи. Но такие чудики до нас не доезжали, успевали погибать раньше. Ему повезло, что вы проявили заботу, тоже мог не дожить. Возможно, наши доктора смогут ему помочь.
Скорая уехала, а сыщики вернулись в офис.
— Ну вот, — зло сказал Игорь, — был человек, и нет! Теперь машину можно не отдавать! А можно и квартиру использовать, не всё же в Рязанской области жить!
— Ага, ютиться в голубятне, на крыше хозяйственного магазина! — едко подхватил Денис, — предупреждение нам, что они про нас знают и могут сотворить такое с любым.
— Ага! Бойтесь и трепещите! А я думаю, надо посмотреть, не притащил ли этот кот нам жучка на хвосте?
Он уверенно вытащил из ящика стола прибор, которым снабдил их Данил, и стал им водить повсюду, где находился человек-кот. Жучок, на самом деле, обнаружился в углу. Сами они не скоро бы его заметили. Игорь с остервенением шибанул по нему рукояткой ножа. А то, что осталось, смыл в унитазе.
— Нашлись тут мне — премудрые! - проворчал он.
Потом они плотно закрыли окна и выдвинули решётки, которые закрывались как ставни, управляясь изнутри, и задвинули жалюзи. После ночных приключений хотелось поспать спокойно, а не вздрагивать от малейшего шороха.
Денис сказал:
— Завтра просмотрим записи с камер наблюдения, может они зафиксировали, откуда взялся этот кот? Не своими ногами же он прибежал? Скорее всего, на машине привезли, глядишь, и номер получится разглядеть.
— Хотелось бы, конечно, вот только вряд ли они нам сделают такой подарок. Ладно, теперь спать! Завтра много дел!