Их привезут сюда после окончания начальной школы, куда входило три класса образования. Этого было достаточно, дети умели писать, считать, читать и многое другое. Попасть в эту школу никогда не было просто. И хотя корпусов у школы было много, как и желающих поступить, места все же были ограничены, не только партами в многочисленных классах или койками в девичьих или мальчишеских спальнях.
Y - образный формы здание, разделенное на несколько отдельных видов учебных заведений. Один из которых представлял собой гимназический корпус, где дети были заняты с утра и до наступления полдника. Другой представляет собой лицей, занимающий у учащихся время с утра и до трех-четырех часов дня, усиливая и нагружая знаниями и дополнительными секциями. А так же третий, где средне – образовательное учреждение учит детей до обеда, редко задерживая их более. Комнаты учащихся, на верхних этажах здания, скорее напоминали общежитие. Рассчитаны комнаты на двух-трех учащихся с индивидуальными шкафами и тумбами, столами для обучения. Длинные, прямые коридоры с не большими просторными залами, для обсуждения, общения, диванами и столами, заканчивались туалетом и душем на этаже.
Библиотека посередине где-то, казалось, по объемам занимала целый ярус, разделенная на различные секции, большая, соединяющая в себе все три корпуса Y- образного здания.
Общая столовая на нижних этажах.
Просторные классы, хранили свои тайны, порой скрывая, дополнительные лаборатории в классе химии или огромную обсерваторию, увлекая учеников по астрономии. Различные портреты висели на стенах и таблицы, в зависимости от специфики того или иного предмета, тая в себе порой подсказки, для тех, кто хотел их разглядеть.
Нижние и подвальные этажи отводились под лазарет и прачечную, куда ученики ходили стираться и сушить вещи, согласно графику, не допускающему путаницы и четко разграничивающему дни недели и часы классов.
За каждым отдельным классом, с ограниченным количеством учеников присматривал классный руководитель и пару кураторов, старших учеников назначенных в помощь или провинившихся за какие - то проступки. Порой кураторы менялись, согласно составленным спискам, что позволяло не заводить любимчиков и равноценно обучать младших новоприбывших учеников. Для кураторов это было не только почетно, но и свои поблажки имелись, для тех из них, кто шел добровольно помогать! Для тех, же, кто был вынужден, это было способом загладить вину, отработать тот или иной проступок и поблажек он или она были лишены.
Многие из тех, выпускников, что были сегодня, расправляли свои крылья и улетали из ставшего привычным для них на длительные годы - учебного заведения! Освобождая места, для тех, кто очень скоро займет их и будет втискиваться, запоминать специфичные правила данного учреждения. Многие уже выбрали дальнейший путь! Кто-то из них, еще не определился! И лишь единицы, останутся, перейдя в другой корпус, о котором мало кто знает, и их не видно, и нет на картах местности, для получения совсем другого уровня образования!
Две стороны здания выходили окнами на огромные парки. Что таили в себе помимо деревьев, кустов, скульптур и фонтанов, футбольное поле, большой корт, для тенниса, поле для игр в баскетбол и многое другое.