Эмма с удивлением посмотрела на дядюшку. Не шутит ли он? Девушка была озадачена совершенно всерьёз. Она не думала, что дядя снова захочет жениться. Это не её дело, конечно. Если только отчасти.
Эмма убрала чёлку со лба, что отросла слишком длинной и мешала, падая на глаза (парикмахер называется!). Она никак не могла найти время, чтобы её подстричь. Улыбнулась. По мнению Эммы, дядя вполне мог бы женится снова, но….
- Насколько я помню, ты зарёкся больше никогда не вступать в брак, - Эмма лукаво посмотрела на мужчину и подняла бровь. – «Больше ни одна женщина не посмеет назваться моей женой! Или провалиться мне на этом месте! Я не Даниил Вавилонов, если позволю себе ещё хоть раз вступить в брак. Женщина больше не похитит моё сердце». Разве не твои слова?
Дядя захохотал на весь кабинет. Эмма очень живо и ярко изобразила его речь, которую услышала несколько лет назад, точно так же приехав погостить.
- Помнишь всё слово в слово, моя любимая девочка!
- А как же!
Оба засмеялись. Дядя вытер слёзы. А потом вдруг стал серьёзным. Откинулся на спинку кресла и сложил руки на груди. Эмма отметила глубокую складку у него между бровей.
- Ты всегда умела меня рассмешить, моя дорогая девочка. Ты умница и красавица. Эльза, это моя невеста, прекрасная женщина. Ты права, я и не думал, что когда-нибудь женюсь снова. Но я полюбил её. Она красивая, ласковая и нежная, хотя иногда бывает резкой. Всегда говорит, что думает. Этим она похожа на тебя. Со стороны может показаться, что грубовата. Но она добрая женщина. Эльза младше меня на десять лет. Мы познакомились в Краснодаре. Встретил её на вокзале. Ехали вместе. Разговорились. Она понравилась мне. Договорились увидеться вновь. И раз за разом встречались. Затем я предложил ей переехать ко мне, а потом сделал предложение.
Эмма была рада за дядю. А если его Эльза и правда такая милая и добрая, то девушка радовалась вдвойне.
- Александр это брат Эльзы.
- Он сказал, что живёт здесь, - а вот это Эмме не очень понравилось. Мужчина хоть и красив, но не располагает к доверию.
- Просто гостит у меня. Он не плохой парень, но очень самоуверенный.
Эмма цыкнула и недовольно проворчала:
- Это точно.
- Он не понравился тебе?
- Не то чтобы… - замялась Эмма. Она не хотела расстраивать дядюшку откровенной неприязнью к брату его невесты.
- Ты не обязана любить всех, кто бывает здесь, - улыбнулся дядя, видя замешательство Эммы. – Спасибо, что ты любишь меня.
Эмма закатила глаза. Она обожала дядю, души в нём не чаяла, а он всегда её понимал. Даже теперь.
- Ты же знаешь, что ты мне как дочь? - Даниил вдруг встал из-за стола, прошёлся по кабинету. Лицо его сделалось хмурым, на него легла тень. Эмма насторожилась. Такое поведение говорило о том, что разговор перерастает из шутливого в более серьёзное русло. Она и сама приняла серьёзное выражение лица и следила за дядей взглядом.
- Я знаю, - кивнула она. Эмма была ближе к дяде чем все остальные его родственники. Он считал её чуть ли не единственной родной душой. Особенно когда поссорился с сестрой. Эмма была светом для него.
- Всё, что у меня есть я оставляю тебе, моя родная. В том числе этот дом, завещанный мне родителями. Бизнес.
Этого девушка не знала. Она вообще не думала о наследстве дядюшки. Это мама вечно ворчала, что они с Эммой должны получить большую часть наследства, как самые ближайшие родственники.
- Мне? – Переспросила Эмма, не веря, что дядюшка может сделать её единственной наследницей, обделив остальных.
В детстве Эмма часто посещала фабрики и следила за их работой. Она знала как устроен этот бизнес и даже проявляла к нему интерес. Но с возрастом этот интерес угас, уступив место другому.
- Наш семейный бизнес процветает, ты это знаешь, - продолжил Даниил, глядя на одну из картин висящих на стене кабинета. – Это дело перешло к моим родителям от их родителей. Потом ко мне. Твоя мама отказалась в нём участвовать. А я бизнес продолжил. В будущем я хочу, чтобы и ты чтила традицию.
Эмма не была уверена, что ей это нужно. Её привлекало совсем другое. Но она не знала как отказать любимому дяде. Он застал её врасплох. Эмма думала, что все дела перейдут к её кузенам. Ну или раз он решил жениться, к его жене. Но никак не ожидала, что дядя захочет дела передать ей.
- Даже не знаю, что сказать.
- Об этом ещё почти никто не знает. Я принял такое решение лишь недавно. Но мой адвокат уже был сегодня рано утром. Завещание составлено и подписано. Хранится у Валентина Юрьевича. Все документы о передачи дел тоже готовы. Остаётся только вписать твоё имя и поставить подпись. Моя подпись уже есть.
Валентин Юрьевич Серов был адвокатом дяди уже много лет.
- Дядя, ты полон сил и не собираешься умирать, ведь так?
Эмма вообще с подозрением относилась к этому разговору. С чего это дядя, которому лишь пятьдесят, заговорил о завещании и наследстве?
Даниил повернулся к племяннице. Улыбнулся и легонько стукнул себя по лбу, будто вспомнил что-то.
- Вот я олух! Напугал тебя. Я не болен, не беспокойся, и умирать не собираюсь. Просто хочу обо всём заранее позаботиться. А вообще хотел бы, чтобы ты вступила в наше дело уже сейчас. Заняла главное кресло.
Девушке даже дышать стало легче. Слава Богу, с дядюшкой всё в порядке.
- Я понимаю тебя. Но я не уверена, что мне пора вступать в семейное дело, ты ведь полон сил. - Эмма действительно не была готова взять такую ответственность на себя сейчас. - И потом, почему всё должно достаться мне? Как же другие родственники?
Даниил усмехнулся и сел обратно в кресло. Подпёр руками подбородок и загадочно посмотрел на племянницу. Отметил как она красива, словно цветок в его саду. Молодая, независимая, свободная, умная девушка. Единственная, кто достоин всех его денег и этого дома. И, конечно, семейного бизнеса. Жаль, что она этого пока не понимает.
- Ты о маме сейчас говоришь?
Нетрудно было догадаться.
- Ну, не только о маме, - Эмма поджала губы. У неё было ощущение, что дядя многое недоговаривает. Что он не случайно вдруг заговорил о наследниках. Что-то произошло. Но что?
- Есть ещё Варя и Влад. Твоя будущая жена.
Даниил думал о них. Но для остального семейства у него были свои сюрпризы.
- Не все они останутся с голым задом, милая. Чего ты так беспокоишься?
Он рассмеялся. А в глазах Эмма прочла тревогу. Дядя боится чего-то. Это точно. Интуиция и чутьё подсказали это девушке. Но не пытать же его! В конце концов, он сам расскажет, что его волнует. Эмме достаточно быть рядом. Она хотела уделять дяде много внимания. Ведь Даниил ей ближе чем дядя, он почти как отец.
- Прости, - улыбнулась Эмма шутке. – Я просто не до конца понимаю.
- Ты моя родная душа, вот ответ.
Он хлопнул в ладоши.
- Расскажи как там твоя мама поживает? Давненько я её не видел.
Эмма пожала плечами. Подошла к окну. Рассказала дяде о новостях из дома.
Пока вела рассказ, заметила в саду незнакомого человека. Тот шёл по саду и странно оглядывался по сторонам. Будто что-то потерял. Или напротив кого-то искал. Эмма закусила губу. Любопытство зашевелилось.
- Кто это, дядя?
- Где?
Даниил встал из-за стола и подошёл к Эмме. Эмма кивнула на странного человека в саду. Молчание.
Лицо дяди мгновенно напряглось, появился страх, беспокойство. Но лишь на секунду. Потом он улыбнулся как ни в чём не бывало.
- Наш садовник. Михаил.
- Он недавно здесь?
Михаил скрылся за деревьями. Дорожка опустела.
- Да.
- Ну и борода у него, даже лицо толком не разглядишь.
Дядя посмеялся. Обнял Эмму за плечо.
- Да кому оно нужно, это его лицо.
Странные слова. Эмма наблюдала за взглядом дяди и видела, что он хмур, несмотря на улыбку. Тревожное чувство вновь пронзило её. Что же не так?
- Я тебя совсем утомил, а ведь ты с дороги, - спохватился дядя и подтолкнул племянницу к выходу. – Иди отдохни и жду тебя на ужине, в восемь.
Эмма с удовольствием бы отдохнула. Только сейчас она поняла, как сильно устала от езды в поезде. А ведь чуть раньше ей казалось, что долгая дорога не лишила её сил. Но теперь усталость навалилась с лихвой.
- Хорошо, дядя. Мне и правда нужно немного отдохнуть. Вот только помогу Марии с делами. Я ей пообещала.
- Это великодушно с твоей стороны, но тебе не нужно здесь работать. Ты ведь приехала в гости.
- Мне не трудно, дядя. А вот Марии одной тяжело справляться, раз Елена заболела.
Даниил кивнул и улыбнулся.
- Я люблю тебя, дядя.
Эмма поцеловала дядюшку в щёку, он сжал её в объятиях.
- И я очень тебя люблю, моя дорогая. Я счастлив, что ты здесь.
- Я счастлива вернуться.
Эмма кивнула Даниилу и вышла за дверь кабинета. У неё осталась куча вопросов к дяде. Но она может задать их позже. Завтра, например. Завтра они целый день могут провести вместе, прогуляться где-нибудь, съездить на фабрики, как когда-то. Празднование юбилея состоится вечером.
Девушка вынула список Марии из кармана. Прочитала его.
- Так, - она провела пальцем по листку. – Мне нужно на кухню.
Эмма двинулась по коридору, повернула направо и зашла в просторную светлую кухню. Мария хлопотала вовсю.
- Я готова тебе помочь.
Мария неодобрительно посмотрела на Эмму.
- Спасибо, что Вы так добры, но я уже практически сделала всё, что нужно, - резко ответила служанка.
Брови Эммы взлетели вверх. Что такое творится с этой девушкой? То она плачет, то злится, при чём на Эмму! Эмма ничего плохого не сделала Марии. Отчего же она так груба?!
- Но ты говорила, что не успеваешь. Я лишь хочу помочь. Искренне.
Мария упрямо покачала головой.
- Ещё раз спасибо, мисс Эмма, но я правда уже не нуждаюсь ни в чьей помощи! Можно мой список обратно? Не хочу ничего забыть.
Эмме было неприятно, что девушка ни с того ни с сего так переменилась. Она не была против помощи. Настаивать смысла не было.
Что ж. Она вытащила список из кармана. Ещё раз взглянула на него. На обороте листа было написано два слова: "Люблю К". Эмма перехватила испуганный взгляд служанки. Та протянула руку и быстро выхватила список из рук Эммы.
- Спасибо, - Мария убрала листок в карман фартука. Эмма заметила, что денег в нагрудном кармане её платья уже нет. Он не оттопыривался как чуть ранее. Конечно, не стоит носить такие суммы на виду у всех.
Служанка отвернулась и продолжила свою работу, больше не сказав ни слова.
Эмма пожала плечами и вышла с кухни. Раз в её помощи не нуждаются, ей нужно принять душ и отдохнуть.
И всё же ей было очень любопытно, что послужило причиной столь странного поведения Марии. И кто такой этот "К"?