Первые лучи солнца опрокинули ночную мглу, заставили ее спрятаться под сводами высоких многолетних вязов. Новый день вспыхнул в ярких красках, звуках пения пробудившихся птиц. Ночные хищники исчезли в своих норах, затаились в ожидании следующей ночи. Капли росы ослепительно блестели на листьях деревьев, искрились в траве.
Но Шрам, Призрак и Ништяк не замечали красоты утреннего преображения леса, они готовились к бою. Бронежилеты, которые Шрам насильно заставил всех одеть, оказались очень легкими и удобными. Ништяк поупражнялся с лазерным резаком, попробовал себя в роли воина. Шрам выставил на крыше домика солнечные панели, аккумуляторы роботов разряжались, и им нужна была новая доза энергии.
- Мистер Всезнайка, - обратился Призрак к напарнику. - Так что ты там рассказывал о каких - то метаморфах... полиморфах?
- Не дают тебе покоя мои предположения, - Шрам отложил в сторону свой рюкзак. - Согласись, трудно сражаться с неизведанным врагом.
- Ты прав, меня бесит эта неопределенность, не знаешь, с кем тебе предстоит схлестнуться.
- Так вот представь, твой неприятель - существо, способное изменять форму и свойства собственного организма. Если честно, я не очень - то верю мальчишке. Вероятно, он нафантазировал. Как говорится, у страха глаза велики, - объяснил Шрам.
Лес мрачно наблюдал за людьми. Возможно, он раздумывал, как поступить с этими непрошенными гостями: скормить их хищниками, или заманить в болото, а, может, заставить страдать от укусов ядовитых насекомых. Серый ряд сосен поднимался над домиком каннибалов и снисходительно наблюдал за копошившимися на огороде сталкерами. В воздухе проносились и стрекотали стрекозы, с мерным жужжанием важно пролетали шмели, над цветками кружились труженицы пчелы.
Дисплеи коммуникаторов пестрели от мелькавших изображений обитателей леса. Один раз в поле цифрового зрения роботов попал кабан, но животное не рискнуло приближаться и, потоптавшись на месте, исчезло в чаще.
- Что – то не хочет Картилаго идти к нам на утренний чай, - пошутил Ништяк.
- Зубы чистит, - улыбнулся Шрам. – А, может, оттягивает тот неприятный момент, когда мы надерем ему задницу.
- Еще неизвестно, кто кому утрет нос, особо не выпендривайтесь, -сказал Призрак. – Давайте – ка лучше займитесь поисками позиций для отражения атаки.
- Ну просто командир, - развел руками Шрам. – Уже и пошутить нельзя, мы тут пытаемся, так сказать, поднять боевой дух…
- Тихо! – Призрак уткнулся в экран коммуникатора. – Приготовьтесь.
Неподалеку раздался едва слышный треск сушняка. Люди словно испарились, каждый занял свою позицию.
- Ты, главное, не робей, Егор, в первом бою всегда страшно, потом привыкаешь, - успел приободрить парня Шрам.
Напряжение росло с каждой секундой. На лбу Егора появились маленькие капельки пота, сердце выбивало бешеный ритм. Хладнокровный, воинственный вид Шрама добавил парню решимости, волнение начало понемногу улетучиваться. Сталкер подмигнул Егору, едва заметная улыбка тронула губы Шрама. Призрак тоже сохранял спокойствие, внутри Ништяк поражался, как сталкерам удавалось держать себя в руках.
- Да это Артем, - прошептал Шрам.
- Все – таки решил вернуться, наверное, твое предложение пришлось ему по душе, - тихо сказал Призрак.
Мальчик застыл у самого края леса и не решался приблизиться к дому старухи.
- Подойду к нему, поговорим, - решил Шрам и поднялся с земли. – А вы оставайтесь здесь, вдруг Картилаго приплелся на хвосте у Артема.
- Ладно, ладно, узнай, что хочет пацан, - сказал Призрак и дал знак Егору не оставлять позицию.
Шрам повесил ружье на плечо, двинулся навстречу переминавшегося с ноги на ногу Артему.
- Не бойся, подойди ко мне, - обратился сталкер к мальчику. – Слева от тебя скрытая яма – западня, обойди ее.
Артем сдвинулся с места, неторопливо направился к Шраму. Он аккуратно обошел замаскированную волчью яму.
- Шрам! – раздался крик Призрака. - Это ловушка! Уходи быстрее!
Ничего не понимая, Шрам развернулся. В это время Артем неожиданно ускорил свой шаг, потом побежал. Лицо мальчика расплылось в неестественной гримасе, рот удлинился, обнажив странно кривые желто – коричневые зубы, одна рука стала странно удлиняться, словно разматываемый шланг. Шрам покачнулся, под его ногами оказался большой камень. Падая на землю, сталкер едва успел увернуться от трехпалой серо – зеленой руки. Громкий хлопок выстрела вспугнул стайку птиц, прятавшихся в кронах деревьев. Над лежавшим в траве Шрамом возвышалось безобразное, разносившее кругом зловоние, огромного роста ,существо. Высоченный человек – слизняк нагнулся над сталкером, пытаясь дотянуться к человеку. Шрам не верил своим глазам: безголовое чудовище, под грудной клеткой которого располагалась пасть с треугольными, наподобие акульих, зубами словно вынырнуло из недр давно забытой мифологии. Длинные руки Картилаго свисали чуть ли не до колен монстра. Призрак выстрелил еще раз, пуля пронзила левое плечо твари. Густая кровь хлынула из раны твари, обрызгала Шрама. Сталкер сорвал со своего плеча ружье и попытался выстрелить, но крепкие , с черными когтями, пальцы сжали его горло. Чудовище медленно подняло Шрама над землей, перед глазами сталкера мелькнуло бородавчатое, со множеством спор и бугров полупрозрачное тело Картилаго. Шрам увидел щитовидную железу, трахею, бронхи, часть легких и сердца каннибала, все это выглядело словно в анатомическом разрезе. Зубы чудовища располагались рядами, которые шли к центру пасти из темной глубины горла. Картилаго зловеще зарычал, во второй руке он сжимал странный предмет, похожий на турбину. « Оружие! Эта тварь имеет оружие»! – мелькнуло в голове корчившегося от удушья сталкера. Раздался жуткий воющий звук, Шраму показалось, что его барабанные перепонки лопнули. Извернувшись, сталкер нанес свой коронный прямой удар в солнечное сплетение Картилаго. Чудовище ослабило хватку и отшвырнуло Шрама далеко в сторону. Ловкий сталкер удачно приземлился и отделался лишь царапинами. Картилаго воспользовался своим оружием еще раз. Люди, зажав уши, катались по траве. Чудовище, воспользовавшись отсутствием сопротивления, стало приближаться к домику старухи. Туловище Картилаго отливало каким – то ультрамариновым цветом, к его поверхности прилипло множество улиток и мелких паразитических червей, обрывки истлевшей черной одежды свисали с плеч и ног каннибала. Картилаго как пушинку подхватил еще находившегося под воздействием диапазона звука Призрака и ударил сталкера прикладом своей акустической винтовки. Шрам был уже совсем близко и успел выстрелить по монстру из своего ружья – монстра. Пули разорвали левое предплечье Картилаго, тварь заскулила, волчком закрутилась на месте. Окровавленный Призрак успел скрыться за деревом.
- Тебе хана! – заорал Ништяк, он бросился прямо под ноги чудовища и полоснул ногу Картилаго лазерным резаком.
Монстр успел зацепить парня своей правой рукой, и Егор отлетел метра на четыре в сторону, больно ударившись об выступавшие из земли корни дикой вишни. Отвлекшись на Призрака и Ништяка, Картилаго забыл про Шрама. А когда антропофаг повернулся к сталкеру, было уже поздно.
- Ба - бах! - проговорил Шрам и выстрелил, он оказался проворнее Картилаго.
Роковые для монстра пули засели прямо в его сердце. Протяжно застонав, Картилаго повалился прямо на покосившуюся изгородь. Треск деревянных кольев, отвратительные по своему виду, предсмертные конвульсии – все это означало одно – бой окончен…