Сталкеры и Ништяк оказались зажатыми в кольцо огромными жуками. Темно – коричневые насекомые пялились на пленников своими фасеточными глазами и шевелили длиннющими чешуйчатыми усами. Когда жуки двигались, пластины их доспехов терлись, и зал наполнялся неприятными скрипами.
Хозяин мицелия приблизился к путникам, передвигался он очень медленно, неуклюже.
- Отличный строительный материал для моих грибочков!
Сталкеры молчали, оценивали ситуацию, Ништяк нервничал, уж очень не нравились ему скрипучие усачи.
- Оружие можете бросить, оно вам не поможет, - властелин грибницы, наконец, выполз из тьмы.
Перед пленниками в слизистом клубке похожих на плетенные шнурки образованиях извивалось уродливое желтокожее существо. То ли человек, то ли гриб, определить было трудно. На маленькой голове пучками топорщились редкие волосы, безглазое лицо с маленьким носом скривилось в злобной гримасе. Возле тоненькой недоразвитой шеи уродца шевелились четыре отростка – конечности, к продолговатому тельцу примыкали десятки червеобразных трубок.
- Если попытаетесь дернуться, мои усачи вас живо угомонят! – продолжал запугивать хозяин мицелия. – Покоритесь великому Ардуа!
Большой неожиданностью стал смех Шрама. Призрак и Ништяк с удивлением уставались на своего товарища.
- Прекрати смеяться, иначе я превращу тебя в корм для моего друга Хориса! – зло шипел Ардуа.
- Да ладно, Чопик, ты что не узнал меня? – с лица Шрама не сходила улыбка. – Ты все же решился на смелый поступок и отправился в Черный лес, я думал, ты погиб.
Безглазое слизистое чудище вначале превратилось в статую, все его отвратительные шнурки перестали шевелиться. Потом на лице Ардуа расплылась притворная улыбочка.
- Шрам? Я хорошо помню этот голос…а эти люди рядом с тобой – твои друзья?
- Да, причем, самые лучшие, - ответил Шрам.
- Да… давненько не виделись, - Ардуа, или Чопик, легонько махнул своими куцыми тоненькими ручонками, и свора жуков испарилась. – А ты все бродишь по лесам, ищешь приключений?
- Работа сталкера. Куда денешься. Слушай, Чопик, а кто так тебя изувечил, и без глаз остался, и без ушей. Теперь и ходить не можешь…ползаешь, - печально сказал Шрам.
- Ребятки, если бы вы побывали в Черном лесу, то поменяли бы свое мировоззрение навсегда… смысл не в том, как ты выглядишь, важнее статус…новый виток по лестнице иерархии, - Ардуа погрузился в словесный понос.
- Ну ты и загрузил, - вздохнул Шрам. – Сказал бы короче: « Я стал королем мицелия».
- Ты зришь прямо в корень, - улыбался Ардуа, уродец поманил Шрама, чтобы тот подошел поближе. – У меня к тебе просьба, не называй меня Чопиком…
- А-а, понимаю, я подмываю твое ранговое положение в обществе насекомых и грибов, - догадался Шрам. – Прости меня деревенщину, учту твои пожелания.
- А не хотите ли остаться в моем царстве, станете моими лучшими друзьями и помощниками? Мир людей - это вчерашний день, вымираете, на ваше место придут совсем другие существа…более сильные, способные адаптироваться к любым жестким условиям окружающей среды. Может, совсем скоро моя грибница завоюет весь Земной шар, - предложил Ардуа. – Шрам, ты помнишь, кем я был в школе…забитым, никчемным мальчишкой, над которым все издевались…только один ты несколько раз меня защитил…
- Нет, нам с тобой не по пути. Спасибо за предложение, - отказался Шрам. – Не хотим быть донорами твоих грибов. Геше и Колчану эта роль подошла, каждый сам делает свой выбор.
Сзади повелителя мицелия Шрам уже давно разглядел еще двух существ – сильно ожиревших, покрытых сотнями мелких грибов, блестевших от слизи, бывших сталкеров из поселка « Лемарк» - 70. Люди превратились в омерзительных тварей – вассалов Ардуа. По сути, Гена и Колчан являлись теперь своеобразными рассадниками грибов.
- Ардуа, помоги нам выйти наружу, очень тебя прошу, - обратился Шрам к владыке грибницы. – По старой дружбе.
- Конечно, помогу, - улыбочка Ардуа выглядела натянутой, он не хотел отпускать пленников. – Слева туннель, который выведет вас в лес, там очень крутой подъем, но вы ребята сильные…справитесь. Жаль, не успел вас познакомить со своим другом Хорисом.
- Это тот парень, который стены шлифует? – спросил Шрам.
- Да, он из другого мира, спас меня…открыл глаза мне непутевому, благодаря Хорису, я теперь – король грибницы…а в будущем – король всей Земли! - Ардуа весь затрепетал от удовольствия.
Во время разговора Шрама с Чопиком, Призрак и Ништяк решили помалкивать, их товарищ держал ситуацию под контролем и постарался все разрулить. «Главное, не мешать Шраму», - подумал Призрак.
- Рад был тебя увидеть, Ардуа, прощай, - Шрам дал знак своим друзьям идти за ним.
- До свидания, парни. Если передумаете…если мое предложение вам понравится, возвращайтесь, - когда сталкеры и Ништяк покинули зал, маска слащавого выражения лица Ардуа растаяла, уступив место зловещей гримасе.
- Далеко не уйдете, - тихо проговорил повелитель грибницы и щелкнул своими костлявыми тоненькими пальцами.