А у меня пока один, и тот прешёл по наследству от мамы. Но он слишком долго был в спячке. Да и для той силы магии, что начинает у меня просыпаться, его уже сил недостаточно. Поэтому меня и отправили, посовещавшись с ведьмами и хранителями, именно к боевым ведьмам.
Прокачаю все стихии, обзаведусь официальным фамильяром, заодно легализую своего Нахалёнка. Хорошо, что в обществе не принято интересоваться фамильярами ведьм, это сродни оскорблению. Ведьма может как ходить в сопровождении своего фамильяра, так и без него. Фамильяр – это в первую очередь магический помощник, связанный с душой ведьмы. Просто ведьмы такой нюанс не афишируют. А вот маги всегда красуются своими магическими помощниками, если смогли его призвать, а чаще банально купить.
Да, к сожалению, фамильяров иногда отлавливают в магических мирах и продают слабым, но очень состоятельным магам, чтобы те могли хоть немного увеличить свой резерв, прокачать его. Конечно, службы магического контроля стараются отслеживать таких «хозяев», но случаи злоупотребления, подобные тому, что перенёс мой Нахалёнок в детстве, всё ещё не редки. А хуже всего то, что чаще всего нарушители платят штраф. Да, сумма штрафа довольно внушительная, плюс запрет на владение магическим животным. Но... Истощённому магически фамильяру это уже не поможет. Ведь зачастую хозяин выкачивает не только магическую, но и жизненную энергию фамильяра, оставляя тому самый минимум. Чтобы в случае гибели своего помощника всегда можно было оправдаться: «Он умер, спустя несколько дней после разрыва привязки. Я же не знал, что он так тяжело перенесёт это».
И все прекрасно знают об этой лазейке, и делают вид, что верят магу. Правда, когда ситуация повторяется, то тут уже наказание более серьёзное. Но сколько фамильяров погибает ради раскачивания резерва магов, никому не известно. Не всегда можно поймать за руку такого нерадивого хозяина.
Вот выучусь, овладею своей магией в полной мере, обязательно займусь этой проблемой лично. Сама. И Змей мне в помощь!
Так задумалась, что чуть не вышла в комнату без «личины». Хорошо, что мой Нахалёнок всегда на страже.
– Лияла, – окликнул он меня, – не забывай, что ты не в Замке и уже не Лили.
Хлопнула себя по лбу и быстро вернула брошь на место. Вот только артефакт такой неудобный... Не одна я об этом задумалась. Мой фамильяр тоже озаботился этим:
– Схожу к Ермунганду, посоветуюсь, как лучше будет переделать твой амулет с личиной. Ты же не одна в комнате живёшь. И на бельё брошь не прикрепишь. В душ в белье тоже не пойдёшь. Нужен кулон. Но с ним тоже сложно. Тут тоже не лопухи учатся и преподают. А особо вредные из желания нагадить могут его сорвать... И мне это не нравится. Из комнаты ни ногой, пока я не вернусь, понятно? Спи, отдыхай. Попроси соседку принести тебе что-нибудь перекусить вместо ужина, – выдавал он инструкции.
Пришлось соглашаться. Случайная встреча с пресловутой «занозой» может закончиться нашей с ней стычкой, а там последствия непредсказуемы. Посижу-ка я пока в комнате, как и советует мне фамильяр. Он хоть и вредина у меня, но очень умный и предусмотрительный. А раз он говорит, что могут быть неприятности, то лучше переждать их в стороне.
– Кэтриана, – обратилась я к соседке, выходя из комнаты гигиены и отодвигая ширму. – Я так расслабилась, лёжа в ванной, что боюсь уснуть и проспать ужин. Ты сможешь захватить из столовой для меня какой-нибудь лёгкий перекус? Если тебе не трудно, конечно, и если это не запрещено правилами Академии. Тогда я смогу хорошо отдохнуть с дороги.
Я постаралась улыбнуться с теплотой, но получилось немного вымучено. Кэт отреагировала, как я и рассчитывала:
– Конечно, отдыхай, вон у тебя даже улыбка усталая, – затрещала она, но быстро понизила голос. – Тут перекусы вне стен столовой не поощряются, но и запрета на это нет. Так что не переживай! Ты что предпочитаешь: фрукты, йогурт с булочкой или бутерброды? Пока буфет ещё не закрылся, я быстро сбегаю и возьму для тебя нужное. Хотя, – окинула она меня внимательным взглядом, – надо взять всё из перечисленного, пожалуй. Сейчас отойдёшь от поездки, и такой голод проснётся, что всё сметелишь за милу душу, поверь моему опыту.
И она ускакала бодрой козой. Как хорошо, когда за тебя отвечают на неудобные вопросы. А если я что и не доем, то у меня есть Нахалёнок – большой любитель йогурта, фруктов и булочек.
Почувствовала лёгкую усталость и решила прилечь, немного отдохнуть в ожидании соседки с обещанным перекусом. Но неожиданно для себя самой, крепко уснула. Во сне я гуляла в незнакомом мне саду и встретила Змея. Большого, крупнее самых крупных анаконд с Земли. Наверное, это он и есть, тот самый Змей Лилит.
– Правильно рассуждаешь, дитя. Я именно тот самый Змей, – услышала я в своей голове. – Не пугайся, я тебе не причиню вреда.
Да я и не боялась его. Скорее уж потянулась к нему душой, словно к самому тёплому и родному.