– Почему ты не предложишь друзьям или знакомым? – после недолгого молчания поинтересовалась девушка.
Аганит нахмурился и внимательно посмотрел на нее. Юста не звучала, как человек, который хотел отказаться от предложения или устроить скандал. Напротив, ее заинтересованный, немного взволнованный взгляд ясно давал понять, что девушка интересовалась данным вопросом только для вида. Она уже давно согласилась.
– У них есть жилье, а ты очень удачно попалась мне на улице, – пояснил парень с деланно невозмутимым видом.
Поджав губы, Юста опустила задумчивый взгляд на свои колени. Предложение Аганита в данный период жизни можно было назвать настоящим подарком судьбы. За такую сумму она даже вместе с кем-то никогда бы не сняла похожую квартиру. Девушка мониторила сайты по съему жилья и знала, в каком ценовом сегменте находилось жилище Аганита.
– А хозяин не против второго жильца? – поджав губы, робко спросила она.
– Нет, с этим все нормально, – отрицательно покачал головой парень. – Ты все же согласна жить здесь?
Юридически данная квартира находилась в собственности родителей Аганита, но фактически она полностью принадлежала парню. Родители принимали участие в решении квартирных вопросов исключительно в том случае, когда требовалось присутствие собственников жилья для совершения определенных сделок, в остальном же Аганит распоряжался жильем, как ему было угодно.
Парень намеренно соврал, чтобы Юста ощущала себя на равных условиях с парнем и не думала, что над ней сжалились. При таких обстоятельствах она действительно чувствовала себя комфортно и здраво оценивала довольно выгодное для нее предложение, которое в будущем она могла больше никогда не получить.
– Ну… – неуверенно протянула Юста и тяжело вздохнула, нервно прикусив губу, – у меня сейчас нет денег. Не в смысле с собой, а… вообще.
Девушке было трудно говорить о своем плачевном финансовом положении, но она понимала, что по ее внешнему виду без слов все понятно.
Мягким, теплым взглядом Аганит обвел хрупкую фигуру Юсты. В данный момент она выглядела совершенно беззащитно, растерянно и трогательно. Натягивая на кончики пальцев рукава коричневого свитера, она бросала короткие взгляды на парня. Черные волосы, доходящие ровно до подбородка, пребывали в растрепанном состоянии, из-за чего вкупе с мягким взглядом девушка выглядела, одинокий трясущийся от холода воробей на обледенелом заборе.
От резкой перемены противоположных друг другу температур у девушки с удвоенной силой начали течь сопли, вынуждая ее тихо шмыгать носом и каждый раз смущенно отводить взгляд в сторону. Ей искренне было неудобно за свой насморк, но ничего с этим поделать она не могла.
– Ты можешь внести плату, когда получишь деньги, – предложил парень с невозмутимым видом. – У тебя ведь скоро зарплата?
Юста скосила в сторону задумчивый взгляд, пытаясь мысленно посчитать, когда именно ей должны выплатить заработную плату.
– Через две недели, – нервно поджав губы, проговорила она. – У меня неделю был испытательный срок, но… я не уверена, что смогу внести залог на следующий месяц или…
– Все нормально, – перебил Аганит с решительным видом. – Хозяин квартиры не просит вносить залог, потому что это я предложил найти соседа. Владельцу главное только исправно вносить плату, не портить имущество и отношения с соседями. Так что ты можешь спокойно сейчас заселиться, а деньги отдать через две недели. Принести вещи ты можешь уже сегодня после работы или же в обед. Я в это время буду дома, поэтому открою тебе. У меня сегодня смена до обеда.
Рефлекторно растерянно кивнув, Юста потерянным взглядом посмотрела на Аганита, который нежно улыбался ей в ответ.
– И все? – с сомнением бросила она.
Чужая растерянность, неуверенность в словах и действиях порождали в груди Аганита странное тепло, от которого губы невольно растягивались в легкой улыбке.
– Ну, да, – с мягкой улыбкой на губах кивнул парень. – Значит, ты согласна?
На пару мгновений в квартире воцарила абсолютна тишина. Нервно прикусывая нижнюю губу, Юста растерянным взглядом взволнованно бегала по квартире. Все происходящие события слишком неожиданно свалились на нее. Ей необходимо было хорошо обдумать чужое предложение, оценить все риски и только после делать ответственный шаг вперед или же в сторону – подальше от помощи Аганита.
Только время никогда никого не ждало. Предложение могло потерять актуальность, а из-за своей нерешительности Юста рисковала остаться жить в том же неблагоприятном месте, откуда бежали даже тараканы.
Тяжелый, обреченный вздох слетел с губ девушки, когда она устало потерла ладонями лицо и бросила долгожданное:
– Да.
Аганит не смог сдержать радостную улыбку. Он испытывал настоящее счастье от осознания, что своим поступком спасал чью-то жизнь. Возможно, его присутствие рядом с Юстой способно помочь ей обрести тягу к жизни, заняться самореализацией и стать счастливой. Парень искренне надеялся на это, ведь в будущем он хотел помочь девушке встать на ноги.
– Отлично, добро пожаловать в нашу скромную обитель, – мягко проговорил Аганит и достал телефон. – Так, нам пора выходить. Можешь не спеша собираться, а я пока вызову такси.
До начала смены девушки оставалось двадцать минут. Если такси приедет через пять минут или раньше, то этого времени Юсте будет достаточно, чтобы вовремя прийти на работу и приступить к своим должностным обязанностям. Девушка могла не беспокоиться об опоздании.
Аганит спешно вызвал такси через мобильное приложение, указывая как место назначения самый ближайший адрес к перекрестку с круговым движением. Ранее Юста не обозначила рабочий адрес, назвав ближайшую к нему точку, чем отчетливо показала, что не желала раскрывать место своей работы. Аганит с уважением отнесся к чужому решению и не вторгался туда, куда его не просили.
Пока девушка направлялась в сторону прихожей, парень быстро зашел в свою комнату, достал из шкафа еще неделю назад заготовленный большой пакет с вещами, которые хотел подарить Юсте, и направился к ней.
На радость Аганита, девушка стояла к нему спиной, отчаянно пытаясь снять с напольной вешалки свою кожаную куртку. Небольшая петелька на внутренней стороне куртки застряла на толстом металлическом крючке и с трудом поддавалась на манипуляции Юсты ввиду специфичности нескользящего кожаного материала. Девушка пыталась дергать материал вверх и вниз, но вместо этого лишь слышала предостерегающий треск натянувшейся ткани.
Аганит видел чужие потуги забрать свою единственную верхнюю одежду и мысленно радовался такому расположению событий. Быстро, чтобы не привлечь внимание, он достал из большого пакета новый черный пуховик с предварительно обрезанными бирками и аккуратно накинул его на чужие плечи. Юста вздрогнула от неожиданности и рефлекторно схватилась за края спадающего с худых плеч пуховика.
– Чего… – непонимающе бросила она, осматривая незнакомую вещь. – Что это?
Осторожно, будто боясь повредить чужую куртку, девушка с растерянным видом повернулась к Аганиту. Она все еще была немного потеряна после решения вопроса о совместном проживании, а вещь, наброшенная на ее плечи с одной определенной целью – заботой о чужом здоровье, окончательно сбила с толку Юсту.
Большое количество добра, которого она не получала даже от родителей, вынуждало девушку безвольной куклой стоять возле двери и растерянно смотреть на смущенного своими же действиями Аганита.
Окончательно выбивала из колеи мягкая улыбка парня и теплый взгляд, в котором читалась искренность и невинная доброта. Он не желал Юсте зла, не маскировал под добрыми поступками свои корыстные цели, а по-настоящему на безвозмездной основе хотел помочь человеку.
– Куртка, – с невозмутимым видом пояснил Аганит. – Если что, она мне просто не подошла по размеру. Давно хотел отдать кому-то. Ты очень удачно оказалась рядом. В своей кожанке ты точно пневмонию схватишь, а в этом пуховике и на северный полюс идти можно.
Несмотря на открытую, настоящую ложь, парень говорил легко и очень убедительно. Мягкая улыбка, нежный, теплый взгляд Аганита дополняли невинный образ доброго, искреннего парня и не позволяли усомниться в его словах. Юста растерянно смотрела в глубокие каре-зеленые глаза, в которых плескались нежность и понимание, и верила каждому его слову.
– Я не могу ее принять, – робко проговорила девушка и потянулась осторожно снять чужую вещь.
Аганит аккуратно остановил ее, нежно опустив обе руки на хрупкие плечи, которые даже через слой пуховика чувствовались болезненно острыми и худыми.
От неожиданной близости Юста резко выдохнула и растерянно заглянула в глубокие каре-зеленые глаза напротив. От парня исходило приятное, обволакивающее тепло, от которого сердце девушки начало взволнованно биться. Она была в глубокой растерянности и не понимала, как стоило поступить. В голове царила абсолютная пустота, а по телу разливался настоящий жар.
– Да ладно тебе, – тихо протянул Аганит, обратно натягивая пуховик на чужие плечи. – Говорю же, я искал человека, кому можно ее отдать. Она все время без дела висит у меня в шкафу и только место занимает. Так что просто возьми эту куртку и наконец-то избавь меня от нее. Я наконец-то повешу на ее место толстовки.
Убедительные аргументы, мягкий взгляд и волнительная близость вкупе с осознанием правильности своего последующего выбора подействовали на Юсту. Она обреченно вздохнула и робко произнесла:
– Спасибо.
Аганит мягко улыбнулся ей в ответ и аккуратно, боясь случайно навредить, снял пуховик с чужих плеч, разворачивая его таким образом, чтобы девушка могла прямо сейчас надеть курку.
Сердце в груди Юсты продолжало взволнованно биться от чужих смущающих действий. Еще никогда прежде никто галантно не предлагал ей помочь надеть верхнюю одежду – точно в красивом романтичном фильме, какие в далекие времена девушка смотрела с близким сердцу человеком, память о котором никогда не угаснет в груди Юсты. Подкрепляемые приятными воспоминаниями о прошлом поступки Аганита положительно действовали на девушку. Она больше не противилась, а робко позволяла надеть на себя мягкий, действительно теплый пуховик и после, словно маленькому ребенку, аккуратно застегнуть молнию.
Входя второй раз в квартиру парня, Юста совершенно не подозревала, что некоторая часть ее насущных проблем может решиться по щелчку пальцев.
Неужели появление в ее жизни Аганита является настоящим подарком судьбы или все же обманчивой болью?
Девушка искренне надеялась на первый вариант, ведь ей надоело постоянно сталкиваться с несправедливостью, болью и злом. Она хотела наконец-то увидеть свет в непроглядной тьме, в которой жила практически с самого рождения.