Итак, приближалась третья ночь полнолуния. В замке было тихо. Лишь где-то в углу стрекотал сверчок да то и дело скрипели дверные засовы, давая понять, что, несмотря на все окутывавшее его колдовство, замок продолжал жить своей жизнью.
Иван с Дарьей, крепко выспавшись, проснулись поздно вечером. Собравшись вместе со Старичком-Шишкой и лисенком, они начали думать, как им расколдовать Принцессу.
‒ Как же я в ее сердце иглу вонзать буду? ‒ в ужасе спрашивал Иван, ‒ Ведь она такая милая и совсем не похожа на ведьму.
‒ Да, сложновато будет, ‒ проскрипел в ответ старик. ‒ А ты представь на миг, что это не красавица вовсе, а переодетая в нее ведьма.
‒ Да как же он представит, когда ты сам видел, что он немеет при одном ее появлении? ‒ недовольно пробурчала Дарья. ‒ Может надо дождаться пока она в ведьму превращаться будет? Вроде как еще не ведьма, но уже и не Принцесса. А? Что ты на это скажешь? ‒ Дарья взяла вертевшегося у ног лисенка на руки и ласково потрепала его за ушком.
‒ Ничего он не скажет, ‒ буркнул старик, ‒ маленький он еще, чтоб понимать что-то в этих превращениях.
‒ Чем смогу помогу, ‒ с готовностью протявкал в ответ лисенок и лизнул Дашу в нос.
‒ Ладно, не горюйте, ‒ махнул рукой Иван. ‒ Так и быть, буду утра дожидаться, пока Принцесса обратно в ведьму не станет превращаться.
Наступила ночь. Наши друзья осторожно вышли из замка, прошли в парк и, как и в прошлую ночь, спрятались за похожим на толстую зайчиху раскидистым зеленым кустом.
Ярко желтый диск луны осветил поляну. Так же, как и в первый раз, ровно в полночь из замка вышла Принцесса. И, как и прежде, Иван, позабыв обо все на свете, весело кружил с ней по поляне, не замечая ничего вокруг.
Дарья со стариком и лисенком тихо сидели в сторонке, не зная чем помочь Ивану выполнить то, что он должен сделать. Ночь подходила к концу, а на зеленой поляне ничего не менялось. Иван, похоже, забыл, что этой ночью у него был последний шанс освободить Принцессу и помочь ей избавиться от злой Колдуньи, что владела ее душой.
Даша с ужасом наблюдала, как желтый диск луны все ниже и ниже спускался с небосвода. Наконец она не выдержала, подбежала к Ивану и сильно дернула его за руку.
‒ Ну что же ты! ‒ в отчаянии прокричала девочка, готовая разрыдаться в любую минуту. ‒ Ведь ночь уже заканчивается!
Иван растерянно взглянул на сестренку, достал из-за пазухи фиолетовую иглу и грустно посмотрел на Принцессу.
‒ Нет, не могу, ‒ удрученно пробормотал Иван.
‒ Что это? ‒ спросила Принцесса, увидев в его руках поблескивающую при лунном свете длинную острую палку.
‒ Ох, Принцесса, лучше бы ты не спрашивала, ‒ промолвил Иван. ‒ Это игла, которая, чтобы расколдовать тебя должна пронзить тебе сердце. ‒ Он опустил голову, стараясь не смотреть на милое лицо девушки.
‒ Так что же ты раньше не сказал?! ‒ воскликнула она, ‒ Я и не знала, что есть на свете средство, что может расколдовать меня! ‒ Она посмотрела на парня светящимися от радости глазами. ‒ Дай мне ее! ‒ Принцесса протянула вперед руку. ‒ Я знаю, тебе трудно сделать это самому. Но я смогу! Вот увидишь!
‒ Как же ты сможешь, Принцесса?
Но девушка не слушала его и, осторожно взяв из рук Ивана иглу, осмотрела ее со всех сторон. Игла, поблескивая на лунном свете, мирно лежала в руках Принцессы. Она была совсем не похожа на опасный предмет. Как раз наоборот, ее мягкий фиолетовый свет, словно откуда-то из глубины струился наружу, приковывая взгляд.
‒ Верни ее мне, Принцесса! ‒ взмолился Иван, боясь даже представить себе, что произойдет дальше. ‒ Наверное, это была какая-то ошибка? Наверное, Волшебник совсем не это имел ввиду, когда рассказал нам про иглу. И, скорей всего, есть какой-то другой способ расколдовать тебя?
‒ Ты не представляешь, как это невыносимо быть взаперти у этой ведьмы! Чувствовать, слышать и видеть все, что она творит в королевстве, что она делает с моим отцом... Ведь он совсем не плохой, он добрый и мягкий. А она, как и другими, словно марионеткой управляет им. Во что она превратила зверей на поляне?! А все те люди, что сидят в темнице?! Нет, этого нельзя допустить! Это должно когда-нибудь закончиться. И если есть способ избавиться от заклятья, то надо попробовать.
‒ Но ты же умрешь, Принцесса! ‒ воскликнул Иван. ‒ Шутка ли: вонзить иглу в сердце?!
‒ Наверное, злая ведьма так и думала, что никто не сможет сделать это, ‒ Принцесса, крепко схватив иглу, размахнулась со всей силы, готовая пронзить себя ею.
‒ Нет! Не делай этого! ‒ крикнул Иван.
В тот самый момент, откуда не возьмись, огромная стая воронов налетела на поляну.
‒ Слуги Колдуньи! ‒ выбегая к ним из своего укрытия, в страхе выкрикнул Старичок-Шишка. ‒ Это они следят за всем вокруг в королевстве.
С диким карканьем вороны кружили над головами наших друзей. Их черные крылья мелькали со всех сторон. Лисенок, что мирно сидел на руках у старика, вдруг спрыгнул вниз и храбро кинулся на толпу оголтелых птиц, чтобы сразиться с ними. Он яростно наскакивал на них и выдирал у них черные перья. Старичок, Дарья и Иван тут же кинулись на помощь. Они смело отбивались от налетавших на них черных злодеев. И все звери, что находились на поляне, не остались в стороне, изо всех сил сражаясь с врагами. Но вот они увидели, как один самый большой ворон подлетел к Принцессе и, схватив иглу своими когтистыми лапами, резко вырвал ее из рук девушки. В тот самый миг игла вдруг алым пламенем засияла в его когтях, почувствовав силу злой ведьмы.
‒ Ну вот, все пропало! ‒ только и успел охнуть старик.
‒ Нет не все! ‒ вскричала Дарья и со всей прыти кинулась к лежавшей неподалеку котомке. Быстрым движением она вытащила из нее волшебную плетку. ‒ Ваня, плетка! ‒ крикнула девочка и, размахнувшись, кинула ее брату. Тут же стая черных птиц налетела на нее и стала хлестать ее крыльями. Но Иван услышал слова сестренки и, поймав плетку, ударил о землю третьим ее концом. Ворон, державший в руках иглу, вдруг замертво упал вниз. Игла, выскользнув из его когтей, огненным лучом блеснула в воздухе и, падая, со всего размаху вонзилась в сердце Принцессы.
‒ Нет! ‒ только и успел крикнуть Иван, видя, как бездыханная девушка медленно опускается на землю.
Черные как смоль вороны в глубоком сне один за другим попадали вниз. Метавшиеся вокруг звери замерли в своих позах и казались неподвижными. Все стихло вокруг под серебристым лунным светом, озарявшим лужайку перед Королевским Замком.
‒ Ой, что я наделала! ‒ глядя на происходящее вокруг, в ужасе воскликнула Дарья и, опустившись на мягкую траву, горько заплакала.
‒ Не волнуйся девочка, ‒ старичок медленно подошел к ней и ласково похлопал ее по плечу, ‒ Что должно было случиться, случилось. Чары злой ведьмы разрушены.
‒ А как же Принцесса?! ‒ поднимая на старичка заплаканные глаза, спросила Даша.
Иван медленно подошел к лежавшей на мягкой траве бездыханной девушке. Сел рядом и осторожно вынул иглу из ее груди. Принцесса казалась совсем не мертвой. Казалось, она просто уснула спокойным глубоким сном. Ее милое личико было безмятежно спокойным.
Он поднял ее на руки и отнес в Королевский Замок.
Трое суток проспала Принцесса беспробудным сном. И все трое суток Иван, не смыкая глаз, не покидал ее ни на минуту.
Король тоже не находил себе места. От переживаний он не мог ни есть, ни спать, а лишь нервно ходил по дворцу взад вперед, стараясь переделать все королевские дела. Злые чары колдовства были развеяны и больше не властвовали над ним. Король стал, как и прежде, добрым и отзывчивым правителем. За эти три дня он привел в порядок весь замок, отпустил из темниц и подземелий всех верноподданных, которые были посажены туда за время правления черной магии и послал гонцов во все соседние королевства с доброй вестью, что злые чары колдовства разрушены навсегда.
‒ Мама! Папа! ‒ радостно закричала Даша, увидев, как ей навстречу из темницы вышли ее родители. Король очень долго раскланивался и извинялся за свои злодеяния перед ними и перед всеми остальными заключенными. Люди поняли, что не со зла он это делал, а находился под действием злых сил, и простили его.
На третьи сутки Принцесса, наконец-то, проснулась и открыла глаза. Увидев сидевшего рядом с ее кроватью Ивана, она очень удивилась.
‒ Кто ты? ‒ нежно произнесла она и мило улыбнулась. ‒ А я тебя знаю! ‒ не дожидаясь ответа, вдруг радостно воскликнула Принцесса. ‒ Ты Иван из далекого сна, что пришел избавить меня от заклятья. Словно в клетке, я была взаперти у злой Колдуньи. Это было там, во сне, ‒ девушка удивленно огляделась вокруг. ‒ А сейчас я не сплю, и злой ведьмы здесь нет!
‒ Нет, ты не спишь Принцесса, ‒ увидев ее живой и невредимой, облегченно вздохнул Иван.
‒ Она жива! ‒ заходя с родителями в покои Принцессы, воскликнула Даша и запрыгала от счастья.
‒ А ты - Дашенька! ‒ ласково глядя на девочку, сказала Принцесса, ‒ Я тебя тоже помню, ты пришла с братом, чтобы спасти меня.
‒ Да, точно! И лисенок! И Старичок-Шишка! ‒ от радости Даша не могла устоять на месте и, подхватив подбежавшего лисенка на руки, запрыгала с ним вокруг остальных.
‒ А давайте вот что сделаем! ‒ откликнулась мама, глядя, как ее счастливое дитя весело скачет по комнате. ‒ Устроим мы пир на весь мир!
‒ И весь народ позовем! ‒ стоявший рядом отец радостно подхватил эту идею. ‒ Ваше Величество, что вы на это скажите? ‒ обратился он к сияющему от счастья Королю, который стоя у кровати Принцессы, не мог нарадоваться на ее пробуждение.
Услышав такое предложение, Король тут же собрал всех придворных, советников и министров и дал всем указ наилучшим образом, незамедлительно начать приготовления к празднеству. Так как нешуточное это дело: приготовить пир на весь мир.
‒ А Волшебника позовем? ‒ робко спросила Дарья.
‒ А Королеву Елку? ‒ пробурчал Старичок-Шишка, ловко напяливая на голову свою шапку в виде еловой шишки. ‒ Она хоть и вредная, но мы с ней неплохо ладили, когда я жил там, в лесу среди других шишек, ‒ он опустил голову и смущенно заводил кончиком ботинка по полу, ‒ Ее просто перешагивать не надо, а так она очень даже мило-треугольная.
‒ И Королеву Землянику тоже надо позвать, ‒ подхватил Иван. ‒ Эти землянички вон как здорово распевали на поляне.
‒ Ага! Мы веселые клубнички! Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ‒ подхватила Дарья и снова весело запрыгала по комнате. ‒ И Снежную Бабу! ‒ радостно выкрикивала она в такт песенке.
‒ Погодите-погодите! ‒ удивленно отозвалась Дашина мама. ‒ Это кто такие все эти волшебники и королевы?
‒ Я о них тоже первый раз слышу, ‒ пожал плечами отец.
И тут Иван с Дашей рассказали им всю историю о своем путешествии. О том, что они видели и с кем встречались. И о волшебной плетке поведали.
* * *
И был тогда «Пир на весь мир»!
Все были на том пиру: весь люд простой и короли с вельможами, волшебные существа из леса дремучего, зверье лесное и птицы певчие. И даже сам Великий Волшебник, уж насколько не любил он забавы людские, и то пришел народу поклониться и за свое волшебство извиниться.
А когда время пришло в дорогу домой собираться, Иван с Принцессой никак не хотели расставаться. И решила Принцесса оставить царство государство на правление отца-Короля и отправиться вместе с Иваном и Дарьей в их родные края.
Обратным путем решили идти они морем. И когда волны, завидев их, начали вздыматься-волноваться и требовать вернуть назад плетку волшебную, Иван достал ту плетку из-за пояса и волнам отдал. Чтоб несли ее волны обратно к Великану лесному. Чтоб успокоился тот Великан и не буянил больше в Дремучем Лесу, не наводил страх на все живое своим видом ужасным.
Получив ту плетку, волны тут же успокоились и стало Синее-Синее море до того тихим да гладким, что видно было как спят-посапывают на дне его звезды морские, а рыбки маленькие и большие водят вокруг них хороводы.