Хроники Димона
Мда. Что-то не очень бодро встретил весть о возможности вернуть свои способности Макс. Нет, мне-то понятно, в чем дело. Все ему говорят, что это процесс длительный и тяжелый. Местами даже невозможный. А тут какой-то новенький начинает ему рассказывать сказки. Сам бы не поверил.
Пробыли мы с Тарасом у Максима недолго. Наш Предводитель все это время был мрачный и неразговорчивый. Да, и вскоре после нашего прибытия, появился Арагорн, который, кстати, весельем не лучился. Он посидел минут десять, молча вылакал полстакана коньяка и тут же исчез в неизвестном направлении. Проведал называется. После этого Макс окончательно скис и мы, как ни старались, поднять настроение ему не смогли.
- Димон, пообещай мне, что ты постараешься найти этот «Светоч Силы», - попросил Тараэль, когда мы уже вышли из портала в Лунограде. – Не могу я видеть Макса в таком состоянии: сердце кровью обливается! Да и реабилитация не окажет должного эффекта.
Я молча кивнул, подтверждая свою готовность приложить все усилия для спасения нашего Предводителя.
Я торопливо пробежал к библиотеке. Почему торопливо? Да потому, что у нас, в Лунограде, погода под управлением магии. Это что означает?
А означает это то, что днем светит яркое солнышко, а ночью идет дождик. Ночью нормальные эльфы должны спать. Вот так и получается, что все довольны, и эльфы, и природа.
Это я оказался ненормальным и поперся в библиотеку среди ночи. Там обложились свитками еще несколько таких же ненормальных.
Это мои помощники из эльфийских народов. Вениэль со мной согласился, а предводители его поддержали. Вот и назначили Хранителей для каждого из народов, и сделали их моими замами. А что вы хотите?
Каждый вам скажет, что народ без корней, и не народ вовсе, а так, сброд. В виду того, что у нас был длительный разрыв в истории, когда эльфами даже и не пахло, корни остались в глубоком прошлом. Там же, еще много чего осталось.
Вот наша задача и была: перебросить мостик к тому прошлому, и наладить бесперебойное снабжение настоящего. Тут еще эта угроза нагрянула. Образовался явный дефицит времени. Вот и сидели сутками напролет я и мои помощники. Вот и рылись в свитках, подобно кротам. Что самое противное, так это то, что те эльфы, которые были тут до нас, все сваливали в одну кучу. То есть свитки с описанием исторических событий соседствовали на одной полке со свитками заклинаний, магических формул и обрядов. Там же можно было откопать тексты любовных баллад, рецепты приготовления супа из шишек, расчеты прыжков между ветвями деревьев, а также познавательные истории из жизни выдающихся эльфов и даже детские стишки. Помещение библиотеки огромное, стеллажей со свитками множество, а времени мало. Вот такая картина маслом.
Я же, параллельно с основным процессом разборки свитков по темам, искал еще сведения о «Светоче Силы». Раз уж эльфы его запрятали, то должно же быть хоть какое-то описание – куда! Тут мне активным помощником стала Мариэль.
Эта девушка, которую Макс нашел совершенно случайно, по-моему, влюбилась в него. Ну, мне так кажется. Под такое определение очень подходило ее поведение и вид.
Да, представьте себе, эльфам тоже свойственно такое чувство, как любовь. Но проявляем мы его по-своему. Если орк хватает полюбившеюся ему женщину за волосы, валит на землю и тащит в свою нору, а тролли для того, чтобы дама поняла его нежные чувства, лупит эту даму своей дубиной по голове, то мы так себя не ведем.
Мы, эльфы, приверженцы романтики, высоких отношений и чувств. Мы посвящаем предмету воздыханий бесчисленные сонеты и баллады. Мы выращиваем вокруг жилища девушки баррикады орхидей, насыщающих воздух вокруг изысканными благоуханиями. Ночью слышатся аккорды арфы, вплетающей свой голос в звуки ночного леса органично и таинственно. Это обозначает страдание любящего сердца….
Впрочем, что-то я увлекся. Мариэль четко уяснила задачу и целенаправленно рыла в том направлении, безжалостно отбрасывая все постороннее.
Я кивнул Анатоласу, молодому Лесному эльфу, указывая на Мариэль. Он понятливо улыбнулся. Для Мариэль все постороннее, и было всем посторонним. Анатолас пристроился рядом с девушкой и начал перебирать отброшенные ею свитки.
- Ну, что? – спросил я Вениэля, пробираясь к нему через залежи эльфийской беллетристики.
Тот только безнадежно махнул рукой.
- Что так? – поинтересовался я, усаживаясь на кресло, рядом с архивариусом.
- Мы разобрали двадцать четыре стеллажа, - педантично отозвался Вениэль. – Вот так.
- Так это же неплохо, - подбадривающе сказал я.
Вениэль повернул ко мне лицо. Прищурил воспаленные глаза, и криво усмехнулся.
- Это при том, что стеллажей столько, что и сосчитать невозможно?
Он скривился, рассматривая стопку листов перед собой, помахал рукой, разминая кисть, и с отвращением ткнул пальцем в перо, торчащее из чернильницы невылевайки.
- Черти бы побрали эти магические законы! Я не могу воспользоваться компьютером из-за них! Приходится шкрябать этой гадостью, постоянно тыкая в ту гадость! Ну, какие условия для работы? Я вас спрашиваю молодой человек!
- На себя посмотри! – буркнул я. – Каких-то шестьдесят лет разницы, а уже из себя старика корчит. …Вон свиток лежит. …Видишь второй стеллаж слева? Помнится мне, что там есть такое заклинание: «перенос слов сказанных в вид письменный»…. Или наоборот. …Точно не помню. Попробуй все же. А вдруг.
Вениэль живенько выскочил из-за стола и начал лихорадочно копаться в свитках. Да, видимо его эти письменные упражнения здорово допекли.
- Димка! – донеслось от Мариэль. – Подойди сюда! Мне кажется, что это интересно.
Я еще раз взглянул на Веника, углубившегося в недра стеллажа еще на метр, и тяжело вздохнув, поднялся из кресла и направился к Мариэль
- Посмотри! – попросила девушка, протягивая мне старинный свиток.
Впрочем, все свитки тут были старинными. Но этот поражал особой ветхостью.
- Что тут у нас? – я осторожно принял из рук Мариэль раритет и, максимально осторожно, развернул его.
Вязь старинных рун Старшего языка бросилась в глаза первым делом. …Ого! А ребята все-таки дело свое знали. Мало того, что Старший язык и так трудно разобрать, так они еще и всякие иносказания сюда впутали. Пойди разберись.
Я бубнил, озвучивая то, что смог разобрать. Мариэль жадно вслушивалась в мои слова.
- Трудно понять, - покачал я головой. – Нет, то, что речь идет о «Светоче», это ясно сразу. Но вот куда они его дели? …Вот, к примеру…. В стране Полузакатной… Это что? Как это закат может быть «полу»? И что за страна такая там может находиться? …Вениэль, можно тебя на секунду?
- Проверка…, проверка написания, - отозвался Веник, впившись взглядом с лист бумаги и зависшим над ним пером. – Пиши хрень чернильная!
Перо не вняло требованию архивариуса. Мало того, на его кончике набухла большая капля. Шлеп! И на листе бумаги расползлось безобразное чернильное пятно.
Вениэль взревел, выхватил из воздуха перо, ухватил испорченный лист, яростно его скомкал (вместе с пером), пачкая ладони в чернилах, и вышвырнул в проем двери. Тут же мстительно метнул в комок сгусток пламени. На землю упали хлопья сожженного мусора.
- Не надо так, - мягко попросил я. – Ты же сам нас учил, что надо сначала разобраться, а потом уже действовать. Что это было за заклинание?
Вениэль сердито ткнул пальцем в свиток, лежащий на столе.
- Но тут целый список заклинаний, - заметил я. – Какое из них ты использовал?
- Вот, - указал Вениэль, успокаиваясь.
- Так, «Отображение записанного согласно подобию» - зачитал я. – А дальше по списку ты не смотрел?
- Нет, - буркнул Вениэль. – Мне показалось, что именно это подойдет.
- Давай, снова зачитай его! – предложил я, пододвигая исписанный лист из стопки. – Только в подобие занеси вот это. Я думаю, что догадался о смысле заклинания.
- Пожалуйста! – пожал плечами Вениэль.
После заклинания, на чистом листе проявилась точная копия исписанного листа.
- Вот, пожалуйста! – я торжествующе ткнул пальцем в копию. – Это эльфийский ксерокс. Там даже есть составляющая количества копий.
- Так это очень подойдет нам, при копировании ветхих свитков, - обрадовался Вениэль. – Надо же, какое полезное заклинание!
- Я бы на твоем месте попробовал бы вот это, - указал я на третье с начала заклинание.
- …Димон! – рядом со мной встала Мариэль, сердито сверля меня взглядом. – Я тебя к Вениэлю за этим посылала?
- …Ах, да! – я виновато улыбнулся Мариэль. – Вениэль, тут у нас некоторые неясности возникли. Не мог бы ты нам помочь в них разобраться?
- …Да-да, - кивнул значительно подобревший Вениамин, внимательно вчитываясь в руны заклинания, указанного мной.
- Что такое Полузакатная страна, и где она находится?
- Как ты сказал? – удивленно переспросил Вениэль, отрываясь от списка. – Полузакатная? Но зачем тебе это?
- Надо! – веско произнес я. – Ты мне просто скажи, что это такое?
- Тебе еще рано туда стремиться, - нахмурился Вениэль. – Да и всем нам, по сути, рано. Вот через пару тысячелетий….
- Я тебя прошу сказать, что это такое, а не временные рамки, - сердито напомнил я. – У меня нет этой пары тысячелетий. Мне надо это сейчас, и как можно скорее.
- Это земли, на полпути к Вечному покою. Эльф, когда желает окончания земного пути, отправляется на ладье в сторону заходящего солнца. Никто оттуда еще не возвращался. Но некоторые сведения все же до нас дошли. Вот и известно о Полузакатной стране. …Но зачем это тебе, Димоэль?
- Судя по свитку, который мы нашли, именно там мы должны найти подсказку, куда направиться дальше в наших поисках, - пояснил я, принимая свиток от Мариэль и передавая его Вениэлю.
- В поисках чего? – спросил Вениэль, осторожно разворачивая свиток.
- «Светоча Силы» - сразу же отозвалась Мариэль.
- Какого светоча? Зачем он вам?
Я рассказал, решив, что уж что-что, а помощь такого опытного мага и знающего эльфа, как Вениэль, нам никак не будет лишней.
После моего рассказа, Вениэль еще некоторое время сидел в полной прострации.
- По-моему, он в коме, - сказал я, поводив перед лицом архивариуса ладонью.
- Я знаю, как его вывести из этого состояния, - заметила Мариэль. – Наверняка, та бадейка, что у входа, полна воды. Достаточно вылить ее на Вениэля, и он гарантировано придет в чувство.
- Я тебе вылью, невоспитанная девчонка! – отозвался Вениэль. – Что за молодежь нынче пошла? Никакого уважения к старшим!
- Молодежь, как молодежь, - огрызнулась Мариэль. – Я вся сейчас нервная, а ты сидишь и не реагируешь на это.
- Реагирую, потому и сижу, - буркнул Вениэль. – Ты понимаешь, что задача сложнейшая?
- Понимаем, - вмешался я. – Но решать ее все равно надо. Вот ты уже нам дал важнейшие сведения. Мы уже знаем, где искать подсказку. Теперь, ты нам расскажешь, как туда добраться….
- Как добраться?! – снова взвился Веник. – Пулю себе в лоб пусти, вот сразу там и окажешься. Ты что, не слышал, что я вам толкую? Это архипелаг в море, по пути в страну вечного покоя, в чертоги Мандоса. Это последний путь, который проходит уставший от жизни эльф. Возврата нет!
- Если они смогли там запрятать подсказку, то он есть! - упрямо возразил я. – Ведь ты не думаешь, что они подошли к умирающему эльфу и попросили: - «Забрось в Полузакатную страну этот артифактик! Тебе же все равно по пути.»
Вениэль уставился на меня, как будто увидел в первый раз.
- Ну, да! – сердито отозвался я. – Я понимаю, что это святотатство. Поэтому и берусь утверждать, что они как-то по-другому туда добрались. Добрались, и главное – вернулись. Смотри!
Я начал водить пальцем по свитку, выискивая нужную строку.
- …Вот! «…Будет нужда в артефакте том, ищи подсказку в стране Полузакатной…». Не убейся об стену, а ищи!
- Но в свитке не сказано, что сам Светоч там же, - задумчиво заметила Мариэль.
- Но и не сказано, что его там нет, - мудро ответил Вениэль. – В любом случае, надо туда добраться и, что еще нужнее, вернуться оттуда. Я, лично, туда пути не знаю. Да и не желаю узнавать еще парочку тысячелетий, по крайней мере.
- А я желаю! – упрямо заявил я. – Надо найти туда дорогу, в обход смерти.
- Хорошо! – вздохнул Вениэль. – Предположим…. Только предположим, что ты сможешь найти этот путь. Предположим, что ты сможешь найти подсказку и разгадать ее смысл. Я готов даже предположить, что ты сможешь вернуться и найти артефакт, или, найти артефакт и вернуться. Где гарантии того, что Светоч Силы поможет Максиму так же, как помог тому магу? И ты уже знаешь, как это сделать? Инструкция у тебя имеется? По плечу ли ношу взвалил на себя молодой Димоэль?
- Не попробуешь – не узнаешь, - пожал я плечами с философским видом.
- И потом, - продолжил Вениэль. – Ты не забыл, случаем, что являешься Хранителем народа эльфийского? И это не означает, что можно только ходить с важным видом. Это еще и определенные обязанности, и громадная ответственность.
- Не забыл! – свирепо огрызнулся я. – Вот и это моя обязанность – вернуть Максу силу, как Предводителю народов эльфов.
- Я помогу тебе! – самоотверженно присоединилась ко мне Мариэль.
- Ты как? – требовательно посмотрел на Вениэля я, с признательностью кивнув девушке.
Архивариус, задумчиво обхватив подбородок ладонью, некоторое время не отвечал. Потом тряхнул головой, махнул рукой и с каким-то даже азартом взглянул на меня.
- Ладно, уговорили! Я тоже очень хочу, чтобы к Максимиэлю вернулась его сила! А если иного способа, кроме использования Светоча Силы нет, то значит будем искать этот артефакт. Сейчас я скажу помощникам, чтобы обращали внимание на все, что касается описания пути в Полузакатную страну…Еще надо найти и описание ритуала.... Ох, чувствую, что у нас будет оч-чень много работы!!!