Поход в кино действительно состоялся, и мама с дочерью чудесно провели время. По пути домой они живо обсуждали сюжет фильма и весело смеялись.
– А ты видела, как Бени набился в услужение к Имхотепу? На скольких языках он к нему обращался, пока не заговорил на иврите, а тот сразу, мол, язык рабов. Почему он так сказал?
Решила поинтересоваться Виола, чем вызвала у мамы загадочную улыбку.
– Ты очень проницательная, дорогая, здесь действительно таится неточность. Имхотеп был жрецом при дворе фараона Сети первого, а евреи попадут в р*****о только при правлении Рамзеса второго – сына Сети первого…
Виола рассмеялась.
– Я и забыла, что ты у меня эксперт в этих вопросах и тебя не проведешь! Но я так поняла, что фильм тебе все же понравился, чем же тогда?
– Дорогая, дух авантюризма, атмосфера… Кстати об авантюризме и принятии. Что ты пообещала Полине, подбивая ее на прогул?
Дочь слегка помедлила и потом честно призналась:
– Пообещала домашку за нее по алгебре делать…
Виола снова почувствовала угрызения совести и торжественно пообещала себе и маме, что это было в первый и последний раз. После просмотра фильма разгулялся аппетит и достойным завершением вечера стало посещение пиццерии. Любимое заведение своей вкусной продукцией быстро решило проблему голода.
От подобных воспоминаний стало грустно в животе и оттуда же послышалось звучное урчание, дав понять Виоле, что время прогулки подошло к концу. Но готовить девушке явно не хотелось, и она решила заказать пиццу домой, рассудив, что ее привезут как раз тогда, когда они с Дареллом вернутся. Похоже, что ее четвероногий друг тоже, как следует нагулялся, потому что к большому удивлению хозяйки прибежал по первому ее зову.
– Малыш, ты сегодня такой послушный и, пожалуй, заслужил угощение.
Словно внимая словам хозяйки, Дарелл радостно подал голос, выражая полное согласие. По пути домой был замечательный стейк-хаус, где девушка купила для своего лучшего друга вкуснейший кусочек мяса с небольшой косточкой. Этот факт вызвал не скрываемый восторг и нетерпение у четвероногого гурмана.
Едва друзья успели подняться в квартиру, как буквально через несколько минут явился доставщик и привез горячую пиццу. Правда Дарелл уже вовсю наслаждался своим мясным лакомством, не дожидаясь хозяйки, пока та только потирала руки в предвкушении, пес съел почти половину куска.
Сегодняшние воспоминания о маме предопределили дальнейшее развитие вечера.
– Сегодня будет день Шекспира, Дарелл, будем с тобой смотреть «Двенадцатую ночь», этот фильм очень любила моя мама.
Но Дарелл был так поглощен своим лакомством, что совершенно не слушал хозяйку, с урчанием трудясь над костью. Виола улыбнулась.
– Вот только похоже Шекспиром буду наслаждаться только я, у тебя есть дела поважнее, Дарелл.
Из кухни девушка по небольшому коридору направилась в гостиную, где стоял большой уютный диван, который по желанию мог с легкостью превращаться в двуспальную кровать, но эта трансформация с ним случалась крайне редко, ибо гостей у Виолы не было, тем более таких, чтобы могли остаться на ночевку. Если диван и разбирался, то только тогда, когда Виола засиживалась допоздна и ей не хотелось перемещаться в спальню.
Дарелл тоже любил, когда хозяйка ночевала на диване, тогда он укладывался у нее в ногах и парочка сладко сопела в унисон. В спальне же пес был лишен такой привилегии, Виола не позволяла ему залазить на кровать, и он уважал ее решение.
Кроме дивана в комнате стояла прикроватная тумбочка, вдоль стен расположились длинные стеллажи с разными книгами, которые собирала еще мама, фотографии на стенах, запечатлевшие счастливое детство Виолы, ее фото с мамой, с Дареллом, дипломы и кубки, полученные за участие в олимпиадах по истории.
Напротив дивана прямо к стене кронштейном крепился большой плоский телевизор, а на стене справа – большое окно, занавешенное светлым тюлем, а когда смеркалось, то задергивались плотные шторы и в гостиной воцарялась темнота.
Поставив чашку с горячим чаем на тумбочку, Виола устроилась на своем мягком и удобном диване, раскрыла ароматную, еще горячую сырную пиццу и одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления погрузила себя в романтизм атмосферы шестнадцатого века.
Фильм повествовал историю двух близнецов, попавших в бурю, их корабль потерпел крушение, и судьба разделила одинаковых с вида брата и сестру Виолу и Себастьяна. Они оба, но отдельно друг от друга в разное время попадают в чудесную страну Иллирию, где Виола встретит и влюбится в герцога Орсино. Чтобы быть ближе к любимому Виола переодевается в мужское платье и устраивается к нему на службу под именем Цезарио, вызвавшись быть посредником между герцогом и его возлюбленной Оливией. Неожиданно Оливия влюбляется в Цезарио – переодетую Виолу, и в итоге после ряда комических, а подчас трагических событий, когда Себастьяна принимают за Виолу и наоборот, брат и сестра воссоединяются вновь. Себастьян находит свое счастье в браке с Оливией, а Орсино понимает, что девушка к которой он испытывает подлинные чувства – это Виола, а вовсе не Оливия.
Всплакнув от умиления и, закинув в рот последний кусочек пиццы Виола снова погрузилась в детские воспоминания. Она помнила, как пришла домой в слезах и сразу же накинулась на маму.
– Мама, зачем ты меня так назвала! Меня мальчишки задразнили, а девчонки не хотят со мной играть, говорят, что имя у меня какое-то странное, как у кошки!
Лидия в это время пекла пирог с яблоками, быстро вымыв руки, она поспешила в прихожую успокаивать, ревущую навзрыд, дочурку.
– Какие глупости, моя хорошая, такого быть не может. Ты, наверное, неправильно поняла.
Заговаривая зубы Виоле, мама помогла дочери разуться, и они вместе пошли на кухню. Усадив ревущую дочь за стол Лидия налила компот, и сделав нарочито серьезное лицо, скомандовала:
– Не реви, взрослые девочки не плачут, а сейчас мы с тобой леди, которые пришли друг у другу в гости, и ты должна теперь маленькими глоточками пить компот и внимательно меня слушать.
Виола уже приняла правила игры и, всхлипнув последний раз спросила:
– А можно я буду принцессой.
Улыбнувшись, мама утвердительно кивнула головой. Виола тут же вскинула кверху свой красный, заплаканный нос и отхлебнула глоток вкусного фруктового компота с мятой.
– Леди Лидия, я благодарю вас за угощение, но мне так обидно, что меня дразнят ребята на улице…
Снова с дрожью в голосе жаловалась Виола.
– Уважаемая принцесса Виола, как же красиво звучит ваше имя, вы не находите?
Хитро прищурившись, спросила Лидия. Дочка на секунду задумалась и потом нехотя кивнула.
– Ваше высочество, имя придумала не я, оно встретилось мне при прочтении произведения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Виола – это героиня его бессмертного произведения, очень смелая, хитрая и предприимчивая девушка, которая благодаря судьбе встретила настоящего принца, но благодаря своей находчивости они поженились, и жили долго и счастливо. Поэтому не обижайтесь, ваше высочество, но ребята во дворе просто завидуют…
После этих маминых слов Виола спрыгнула со своего стульчика и бросилась маме в объятия.
– Прости меня, мамочка, мое имя самое чудесное…