Возле моста шёл чуть ли не на четвереньках. Кое-где приходилось и ползти. Под мостом стало проще. Редкие деревья и трава, что проросла на железнодорожных путях, не закрывали мне обзор. Но в случае чего мог и спрятаться, просто упав в траву. Пройдя Варшавскую сторону вокзала, заметил, что как вагоны, так и тепловозы, находившиеся на моём пути, были полностью выгоревшими. Такое ощущение, что их оставили уже сгоревшими. А вот стоянка возле вокзала, на которую я вышел, меня поразила. Несколько сотен автомобилей, находившихся там, были раскурочены в хлам. Я сразу вспомнил, что потерял сознание перед тем, как очнулся. Вспомнил, как взрывались машины на проезжей части. Мда. Похоже, топливо везде вспыхнуло одновременно. После такого выжить в машине невозможно.
Надо двигаться дальше. Еще минут пятнадцать – и буду возле ментовки. Желание идти быстрее, добыть как можно раньше огнестрел, только усиливалось. Без калаша мне будет хана в этом мире. Если одного или двух мутантов ещё завалю, то с пятёркой и более точно не справлюсь. Сила со скоростью мне тут особо не помогут. Тупо завалят толпой. И кто-то будет хрустеть моими косточками за обе щеки или клыками в пасти!... Не-е… Не дамся. х**н возьмёшь! Ещё чуть-чуть…
В частный сектор за стоянкой заходить не буду. Всё равно лучше ножа или топора ничего не найду. Такой же хлам. Да и дома все развалены – явно большинство горело, и не все стены целы, а мне ещё метров четыреста пройти. Впереди виднелись руины многоэтажек. Раньше, чуть дальше за частным сектором, здесь стояли кирпичные и панельные девятиэтажки. Задерживаться там тоже не стоит.
За стоянкой прибавил шагу. Страх того, что за моей спиной были мутанты и дикие собаки, заставлял идти быстрее. Но и поглядывать по сторонам я не переставал. До ментовской части добрался без эксцессов. Никого не видел, за исключением парочки крупных ящериц. Я бы сказал, что ящерицы чем-то походили на варанов. Таких крупных варанов, метров по семь в длину с хвостом, а то и все десять, никогда в жизни не видел. Не-е, охотиться на них я тоже не решусь. Ещё схарчат.
Вот и часть МВД. Где же тут может быть оружейка? Часть меня порадовала. Казармы почти целые. Да тут стены из гранатомёта бить можно – и то стены выдержат. Окна, конечно, выбиты все. Подойдя к крайней казарме, увидел, что двери-то целы. Понаставили, блин, железных! Хотя электричества-то нет, значит, электронные замки не работают!
Подойдя к двери, дёрнул за ручку. Не открывается. Мл…ть! Что-то её держит с противоположной стороны. Они что, забаррикадировались изнутри?.. Чёрт, на окнах-то решётки! Что же делать? Решил обойти казарму по периметру. Вдруг где решётки на окне не будет. Подёргав на первом этаже несколько, решил, что х**н что выдернешь!
По стенам змеились трещины, но нигде не было ни одной обвалившейся. Я уже и до третьей двери дошёл, но все они оказались заперты. Когда завернул за угол казармы, настроение у меня поднялось. Вот оно – окошко без решётки! Жаль только, что на втором этаже. А этажи-то тут высокие. Ничего, мне б верёвку да кусок арматуры.
Эта проблема решилась довольно быстро. За плацем, напротив казармы, находились то ли склады, то ли гаражи. В общем, ничего интересного не нашёл, за исключением длинного металлического троса и всякого хлама. Даже цепь валялась. Правда, трос пришлось из-под обломков вытягивать, потом ещё и разматывать. В отсутствии верёвки сойдёт – материи полно. Намотаю её на руки, наделаю узлов на тросе через каждые тридцать сантиметров, прикреплю к куску вон того проржавевшего прута, что валяется на битом кирпиче – и можно попытаться забраться в казарму.
Работа была нудная: по четыре узла на каждом метре троса пришлось вязать. А тут метров девять-десять надо троса. Вот и получилось около сорока узелков. Блин, кипу инков! В общем, часа за полтора я смог забраться в казарму. Сразу же наткнулся на два скелета в ментовском комке. Тут же недалеко нашёл оружейку. Заодно и десяток аналогичных скелетов рядом лежало. Жаль парней. И чего они тут заперлись? Возле большинства из них лежали калаши, но без магазинов. Подобрал АКС-74 и попытался передёрнуть затвор. Как и ожидал, затвор пошёл туго. Придётся чистить, но я был уже рад и этому. В оружейке наверняка есть оружейное масло, почистим!
В оружейке я офигел! Что тут творилось? Столько пулевых выбоин да отверстий в оружейных шкафчиках, это уму непостижимо! Такое ощущение, что кто-то устроил тут войну. И именно в этом помещении. Бля!.. Лишь бы патроны были бы. Ящик с предполагаемыми боеприпасами нашёл быстро. Вскрывать даже не пришлось. Окинув крышку, понял, что моя надежда на огнестрел пошла прахом. Оружие есть, патронов нет. Гильз полно. Похоже, все патроны сдетонировали, а раз так, то смысла искать огнестрел больше нет. Наверняка такая же картина меня ждёт и в остальных оружейках. Осмотрел шкафчики и увидел, что не всё так плохо. В наличии имелись спецсредства: броники, каски, дубинки ментовские, щиты, наручники. Газовые баллончики тоже были, но лишь разорванные. Решил с собой взять и броник с каской, и дубинку со щитом. Пригодятся! Хоть какая-то защита – и то ладно…
Надумал прогуляться по казарме. Надеюсь, в каптёрке смогу найти камок по размеру. Ещё и берцы не помешали бы. Ну и про нижнее бельё не забыть, хотя за столько-то лет осталось ли чего? Может, уже всё сгнило? В общем, разгрузку я нашёл. Да и нейлоновая бечёвка нашлась. Берём: всё в хозяйстве пригодится.
Желание поесть и чувство жажды усиливались. Яблоками не наешься. Мясо – вот что нужно! Ну а где взять мясо? В магазине не купишь, значит, нужно добыть путём охоты. Проблема, однако!.. Огнестрела нет. Ладно, загляну на третий этаж. Может быть, удастся добыть голубя. Только чем? Блин!
Обследовав третий этаж с чердаком, добыл двух голубей. Повезло и с голубиными яйцами. Воду тоже раздобыл, но уж тут не скажу где. На третьем этаже находилиськаптёрки и ещё одна оружейка. Всё так же, как и на втором: патроны сдетонировали, куча скелетов в форме, многие в полной боевой. На пистолеты с калашами я смотрел с такой жалостью, что аж сердце разрывалось, жаба давила. Есть оружие, нет патронов! Ну и как прикажете выживать? Трос затянул на второй этаж. Пора бы позаботиться об организации ночёвки. Вечерело, за первый этаж я не беспокоился: везде решётки, двери закрыты. А вот осмотр второго этажа показал, что не везде они сохранились. Да и чёрт его знает, может, есть ещё и летающие твари.
Решение заночевать в оружейке сформировалось само. Благо, со всех сторон решётки. Да и запереться можно изнутри. На окно в помещение приладил старый матрас. Мне же всего лишь одну ночь переночевать, нечего строить парижскую баррикаду. Дверь в оружейку перекрыл оружейным шкафом. Всё! Теперь можно за улицей понаблюдать. Всё же дневные твари могут отличаться от ночных, а вдруг ночью будет безопасней. Да и моё зрение повторную проверку пройдёт. Профит ночного зрения – это круто. Вот и проверю.
Пошарив на этаже, притащил ещё два матраса. Получилось нечто вроде берлоги около окна. Примостился так, чтобы меня не было видно со стороны улицы. Но, при этом так чтобы было видно небо и весь превратился в слух. До заката ещё часа два. Из казармы закат смотрелся как нечто особенное. Голубое небо плавно переходило в красный оттенок. Вид заката завораживал, красный оттенок зарева создавал впечатление опасности, будоражил. Мир и оттенки заката соответствовали настоящему моменту. Вдругвсплывали образы жены и сын. Весь день я носился, и только сейчас мои мысли вернулись к прошлому. С одной стороны, я не верил в смерть жены и сына, но всё то, чему я стал сегодня свидетелем, навевало паскудные мысли.
Надо вернуться в реальность. Выжить и узнать. Война план покажет! Звуки, уличные шумы сейчас не те, что были раньше. Нет тарахтения машин, разговоров людей, нет урбанистических звуков, совсем нет. Зато есть редкий вой диких собак. Слышны непонятные рычания, где-то послышался гортанный рёв зомбака, такого же, вероятно, какие меня недавно преследовали. На кого-то эти твари сейчас охотились. Слышал сверчка, где-то прошуршала, попискивая, мышь или крыса. В общем, звуки были. Но не те, которые я бы хотел слышать.
Зрение поначалу не проявляло никаких особых свойств. Как ни старался, всё как у обычного человека. Ближе к полуночи меня испугали вараны, устроив между собой бойню. Дрались двое, метров по шесть каждый. На вид в холке почти с метр. Поначалу я их даже не заметил. А потом началось. Да ещё такой пронзительный писк. Если бы находился близко, у меня бы ушные перепонки полопались. От децибелов этого писка я малость струхнул. Всё-таки неожиданно. Вновь потоки.Адреналин хлынул в кровь, мир опять приобрёл серый оттенок. Даже вараны почему-то стали двигаться медленнее, но при этом не менее опасно. Я довольно сносно различал фазы их боя. Встав на задние лапы, вараны обхватили друг друга передними лапами. При этом каждый пытался укусить противника. Вот крупный самец сумел завалить чуть более мелкого и вцепился тому в глотку. Минут через пятнадцать всё закончилось, после чего победитель просто разорвал соперника. Во время этого боя, по-моему, даже птицы притихли. Не было слышно ни собак, ни мутантов. Представив себе, как варан встаёт на задние лапы и, помогая себе хвостом, дотягивается до второго этажа казармы, меня всего аж передернуло. Противопоставить ему мне было нечего.
Одно хорошо: я наверняка определил, от чего зависят моё «серое» зрение и моя феноменальная скорость. Достаточно быть слегка на взводе, и у меня проявятся некоторые особенности. Адреналин! Вот что во мне пробуждало способности. Сероватое зрение держалось часа полтора. Это –если находиться в состоянии покоя. А если активно передвигаться? Что тогда? Сколько продержится? Чувствую, мне это ещё предстоит выяснить.
Всё же ночью мне передвигаться без крайней необходимости не стоит. Против варанов ночью я не потяну. С такими мыслями и задремал. Удалось поспать часа три. Разбудил меня визг зомбака-мутанта под моей казармой. Осторожно встал. Шуметь мне нельзя. Аккуратно выглянул через окно. Семь особей мутантов пожирали останки варана. Чёрт! Теперь выбраться мне будет проблематично. Да чтоб вы нажрались и свалили нах...н и подальше! Самому жрать что-то уж сильно захотелось. Такое ощущение, что дня два не ел. Да и жажда мучила. Если с водой проблемы не было, то с едой похуже. Опять надо идти голубей искать.
Голубей добыть не удалось. Единственно, что кладку яиц нашёл. Ну что ж, на безрыбье и рак рыба. Перекусил сырыми яйцами. На какое-то время чувство голода притихло. Посмотрел через окно на мутантов. Их трапеза уже закончилась,однако эти твари расходиться не желали. Была мысли попытаться завалить семерых зомбаков, но я её благополучно послал подальше. Решил рискнуть выбраться с противоположной стороны казармы. Правда, придётся бросать трос с третьего этажа, а там метра два – уже и спрыгну. Только всё нужно сделать тихо.
В найденный рюкзак сложил несколько штык-ножей. Качество, конечно, дерьмовое, но пока и такое сойдёт. Плюс четыре дубинки. Фляги с водой. К противоударному эмвэжэшному щиту приделал ремешки и повесил за спину. Лопатку с топором примостил по бокам. Да и про броник с разгрузкой не забыл. Всё на мне. Болтается, конечно, да что делать.
Уже решился спуститься по канату-кипу, как у меня резко начала болеть голова. Боль всё усиливалась, пока я не стал на колени и уже хотел чуть ли не об стену биться. В небе опять увидел нечто похожее на сполохи северного сияния. В мыслях снова пронеслось: «Мутирую, ма..ть!» И отключился...
В сознание пришёл рывком. По лицу текла кровь. По тому, что кровь ещё не свернулась, я понял, что был в обмороке минут пятнадцать или чуть больше. Испугавшись, что опять мог мутировать, быстро осмотрел себя. Фух…. Ни черта не изменилось! Правда, я на некоторое время опять видел мир в сером, но смог самостоятельно вернуть нормальное зрение. Быстро метнулся к окну в оружейке. Увидел, что зомбаки такие же вялые, каким я только что был. Те вообще еле двигались. По-моему, на них это явление действует ещё круче. И так же ни звука птиц, ни воя собак. Тишина. Значит, не только на нас это Нечто воздействует.
Прикинув, что это Нечто периодически воздействует на всё живое, решил по-быстрому смотаться из Бреста подальше. Следующее воздействие я могу и не пережить. А то ещё чего похуже случится: стану зомбаком-мутантом. Меня аж передёрнуло. Да и пока все такие квёлые, нужно двигаться оперативно. Может, и уйду более-менее далеко. Так, если волна сияния шла от границы с Польшей, значит, что разумно и мне двигаться в ту же сторону. Похоже, где-то на территории Польши эпицентр безобразия. Мне предстояла дорога в Витебскую или Гомельскую области, по прямой и куда подальше. Да и про Минск не забыть. Наверняка в таком большом городе кто-то да выжил.
Хотя, если и там всех так же накрывает, то, скорее всего, горожане ушли ещё дальше. Но, с другой стороны, та же ментальная волна не бесконечна. Значит, по идее, с удалением от эпицентра и воздействие её должно уменьшаться. Сделал вывод: идти мне всё равно надо, и идти от эпицентра резко. Ну, а прямая дорога у нас – по московской трассе. Вот и путь определён. А раз определён, значит нам туда дорога! Но страх неизвестности меня всё же терзал. Ладно, оставаться здесь нельзя.