Ещё через две недели повторно приехала Ойся Стаф из службы государственной канцелярии. Привезла мне документы и приняла присягу. Теперь я полноправный гражданин и аристократ Зордак-Града. Я Ар Чужой, глава свободного рода Чужой. И сейчас это для меня замечательная новость.
У меня появился новый дом. Главное — не привязаться к нему, потому что я ещё не теряю надежды вернуться домой. Чувство дома должно задать мне вектор движения. Перспективы для роста и развития. Помимо свободного рода я получил ещё и обязанности. И их очень много. Начиная от налогов и заканчивая военным положением в стране. Также до совершеннолетия я нахожусь на попечительстве у государства. Но это не потому что я несовершеннолетний, а потому что меня признали самородком.
За такими контроль и особое внимание. С одной стороны, чтобы был в достатке и не помышлял о переезде, а переехать тут есть куда, всё-таки шесть человеческих крупных государств. А с другой стороны, лояльность и сотрудничество с моей стороны. Поэтому я обязуюсь со следующего года подать документы в государственную магическую академию. Где меня обучат, научат, помогут раскрыть свой магический потенциал, а заодно изучат меня, и что-то узнаю для себя нового. Главное, чтобы вскрытия не делали. Но это я так мандражирую, всё-таки непонятные артефакты будут воздействовать на меня... и я на них. Как бы чего не сломать ещё.
Меня всё устраивает. Таких подарков я не ждал. Свой род, свой дом, своя земля, пусть и на опасном участке, и аристократические привилегии. А взамен, по сути, лояльность государю и действовать на благо и процветание государства, в котором живу. Может, со временем внимание ко мне ослабнет. Хотелось бы. Накрутил меня Гер Дик сильно.
От дополнительной охраны, предложенной Гер Диком, я отказался. Но вот от компании Валенсии уже отвертеться не мог. Так что формально охрана была для Валенсии. Эх. Для посещения города Валенсия была очень в тему, конечно. Могла многое показать и подсказать, но я ещё планировал побыть один и провести дополнительные свои тренировки, которые при посторонних не хотел даже начинать.
Моя метрическая матрица претерпела изменения. И это пугало. День ото дня, постепенно начала меняться. Незавершённые приобретённые узлы от орка никуда не делись. Из «обрубков» образовались дополнительные меридианы и узлы, которые стремились вписаться в общую систему. И это проявилось на физическом плане. Моё сердце приобрело два дополнительных отдела, которые не были задействованы. И я был уверен, что шесть отделов для сердца — это норма для орков, а не для людей.
Ещё стали появляться новые, незадействованные узлы и меридианы. Выглядело это как дополнительный подслой, который развивался самостоятельно и практически не взаимодействовал с основным каркасом. Пересекался лишь в нескольких местах и, как это ни странно, с узлами в районе грудной клетки наиболее интенсивно.
Мои опасения подтвердились. Замещать повреждённые фрагменты матрицы от других видов крайне опасно, особенно в магическом мире. Я в кого-то превращаюсь, и требуется в этом срочно разобраться. По крайней мере, мне стало понятно, почему я стал так легко оперировать состоянием берсерка. Дополнительный подслой выглядел безжизненным. Я не мог прогнать через него энергию. Ток не формировался. Необходимо было разобраться, что это.
В очередной раз я вспомнил изречение, что битва для орка решает всё. Даже метрический фрагмент орка в моей груди ведёт свою битву за право существования. Добиваясь одному богу известно, каких целей. Так я могу и раздвоение личности получить. Не похоже это на раковую опухоль. Скорее, на резервную метрическую матрицу. Нужно наблюдать за её дальнейшим развитием.
Ещё одним изменением в физическом теле стала моя кожа. Она также стала дополняться в той или иной степени свойствами оркской кожи. Ещё в бою группы Аллана с орком я заметил, и в дальнейшем это подтвердилось, что кожа орков жёсткая и очень упругая. Мне она напомнила кожу медоедов. С одной стороны, довольна прочная, а с другой — очень гибкая и подвижная. Не схватить, не прокусить, не пробить. Понятно, почему Аллан советовал бить в шею, там единственное слабое место в орской коже. У себя я стал замечать схожие свойства в той или иной степени во время спаррингов. И не я один. Мои партнёры и Аллан в том числе. А значит — и глава клана Гер Дик тоже в курсе.
*****
Здешние леса представляют серьёзную опасность. Хищников хватает, как и дичи. Охрана Валенсии знала свою работу. Как только выехали за охраняемые земли — они перестроились. Один ехал чуть впереди, двое сзади.
— Чего грустишь? Неужели поездка в город для тебя наказание? — спросил я.
— Хочу быть самородком.
— И что мешает? Будь. Или продолжай хотеть.
— Как будто это так легко! — воскликнула Валенсия.
— Магиня жизни — и не самородок? Ты ведь сама говорила, что это очень редкое явление у людей.
— Пф, магия жизни и боевой маг — тоже мне, сравнил. Вот как Милли так смогла, ведь у неё ядро не сформированное?!
— Ядро-ядро... зациклилась ты на нём. Что Милли делала в этот момент? Принимала на блок удар отца и контратаковала. Принимала... и атаковала. Улавливаешь? Она, не осознавая, начала поглощать энергию, накопила её и выплеснула. Где и в чём накопила – не знаю, но догадываюсь. Мне это напоминает эффект зеркала. Отражает то, что её окружает. Я тебя, может быть, научу, как это делать... Это если желание и терпение будет. А вообще тебе ещё проще. У тебя же ядро уже сформировано. Создаёшь яркое переживание, усиливаешь его магией — и выбрасываешь хоть тем же воздушным лезвием. Вот и всё.
— Поясни, что ты имеешь в виду?
— Любое ваше заклинание — это всего лишь чувство такое. Вы создаёте метрическую структуру, насыщаете её магической энергией и направляете в пространство. Создай любое заклинание, усиль его в состоянии резонанса, наполни магической энергией — и воплоти. Твой уровень силы скакнёт в разы. Станешь самой молодой... кто у вас самый могущественный маг?
— Архимаг?
— Вот-вот, станешь этим самым архимагом... самым молодым.
— Замечательно звучит, мне нравится. А как усилить?
— А на занятиях ты чем слушала? И вообще, чем занималась? Брала бы пример с Милли.
— Ушами слушала.
— Оно и видно. Атакующие заклинания усиливаешь яростью, защитные — страхом, а созидательные или лечебные — любовью. Тебе вообще слово «резонанс» о чём-то говорит? От резонансной частоты вообще зависит всё. Работа твоего сердца и других внутренних органов. Даже планета имеет свою частоту, и можно быть с ней на одной волне. Расстояние от звезды до планеты также зависит от резонансной частоты... Непонятно? Слушай, а музыку ты любишь? Не отвечай, это риторический вопрос. Конечно, любишь. Так вот, музыка может вызвать ощущение радости, тоски, грусти, творческого подъёма и даже жажды битвы. Музыку боевых барабанов слышала когда-нибудь? Всё на резонансе работает.
— А знаешь, это идея. Нужно будет попробовать.
— Пф-ф... Так давно уже пора, а ты только собираешься и обдумываешь. Попробуй конечно. Я уже попробовал. Пока только воздух гоняю. Нет во мне нужного объёма магической энергии.
Нужно срочно тему перевести, пока она не обратила внимания, не хочу я афишировать, что ускоряю рост Виккии. — Кстати, что за город мы посетим, что он собой представляет?
— Киама-Гор, первый крупный приграничный город. По сути, представляет собой фортификационный город. Через него проходят многие караваны между людьми и орками. Также везут товары и от других нелюдей. Город полон купцами, кузницами, наёмниками — всё, что тебе нужно. Отец говорит, что ты собираешься нанять свой отряд и прикупить снаряжения?
— Всё так. Придётся много общаться и искать подходящих людей. В перспективе нужен преданный отряд, который станет личной гвардией рода.
— Таких людей невозможно найти, их взращивают. Но ты старайся-старайся...
— Да-да-да, мужчина должен стремиться к своей цели, даже если это и недостижимая цель. Слышал, проходили.
— Ну, а зачем мне муж, который руки опускает?
— Это правильно. Муж руки должен не опускать, а распускать, — пошутил я. — Эх, опять ты за своё. Это стало любимой темой для тебя? Главное, сама не напридумывай там чего лишнего, а то ведь я виноват останусь.
— Уже напридумывала. Так что можешь сразу просить прощения, приглашать в ресторан и покупать подарок.
— Это обязательно. За твою помощь в городе и предстоящий рассказ истории моего нового места проживания я с удовольствием тебя накормлю. Насчёт подарка посмотрим.
— Как-то ты... холодно произносишь... «место проживания», — медленно проговорила она, пробуя на вкус фразу. — А почему не «моей новой родины»?
— Родина — она одна. И её поменять не получится. Так же как и всё остальное, что связано с рождением. Родителей и родословную можно поменять? А родной язык? Это тот, на котором все говорят при рождении, — улыбнулся я. — Видно, как ты ушами слушаешь. Родной язык для всех — это язык чувств. А ваш общий язык — это приобретённый навык, а совсем не родной. Просто некоторые считают, что раз думают на общем языке, значит, он для них родной. Думает ум, а жизнь чувствует. Ты ум или жизнь? Что ещё — родник можно поменять? Это ближайший источник ключевой воды рядом с местом рождения. Тоже нельзя. Вот и родину поменять нельзя, это земля, на которой родился.
По дороге в Киама-Гор мы сделали крюк и заехали на мою землю. Там и переночевали. Не очень благоустроенная земля. Близость к границе со степью сказывается. Около двухсот домов. Охрана представляла собой дружину клана Дика. Я передал главе охраны свой новый герб рода и распорядился, чтобы на границе висело два герба. Со временем оставлю только свой. Но сначала нужно полностью взять управление и охрану своей земли в свои руки.
*****
Переночевали и отправились дальше. По дороге Валенсия рассказала причину нелюбви людей к ушастым. К эльфам.
Эльфов оказалось два вида, делили их на светлых и темных дроу. Вообще-то были ещё и снежные, но это совсем другая история. До появления людей эльфы правили огромной территорией. Но с появлением людей и их давлением они начали отступать в тихие леса, и сейчас их количество лишь небольшая часть того, что было много тысяч лет назад. Это приводило ко многим войнам.
Расширение людей и их влияния вообще многим из нелюдей не нравилось. И часто это приводило к кровопролитиям. В очередной войне эльфы осознали, что люди стали намного сильней и многочисленнее их. И для того чтобы устоять в войне, остановить их наступление и расширение, они совместно с дроу создали первые мёртвые земли.
Земля мёртвых, так её ещё называют. Раздолье для нежити и некромантов. Хуже всего то, что эти земли со временем расширяются. Постепенно поглощают всё новые и новые земли. И остановить это расширение могут только эльфы. Их магия жизни на это способна. Ещё орки могут. Но никто не знает как, но факт остаётся фактом — на территории степи никогда не было мёртвых земель.
Поэтому война с эльфами стала бессмысленной. Без эльфов эта земля будет принадлежать со временем некромантам. Возможно, и оркам. Но им всё равно, с кем сражаться. Не зря среди наёмников на мёртвые земли орков больше всего. Более того, везде требуются услуги эльфов по сдерживанию распространения и расширению мёртвых земель. И услуги эти очень дорого обходятся. Эльфы боем хотели отбить территории, но получили по зубам и решили, раз им не достанется, то и люди не получат. С тех пор живут в мире и согласии и гадят друг другу исподтишка. Эльфы натравливают оборотней против людей. Люди орков против эльфов и некромантов. Ссорят эльфов с дроу, хотя они сами там воюют во всю, у них свои причины для конфронтации между собой. Считается, что дроу произошли от светлых эльфов.
Ещё у людей есть интересные артефакты, которые позволяют раскрыть свой потенциал, усилить его и ускорить развитие. Сам артефакт при этом изучает навыки обучаемого и подстраивается под обучаемого. Из-за доступа к данному ресурсу и была последняя война. И эльфы своего добились. Хоть и не так, как планировали. Была создана государственная магическая академия, где обучались все расы. И все расы могли получить доступ к этим артефактам. А люди изучали их слабые и сильные стороны. Сложился некий паритет. И вроде все счастливы и довольны. Хотя напряжённость и сохраняется. Кругом свои интриги. Стали выявлять самородков, которые на голову могут поднять значимость любого рода и клана. Это связано с тем, что многие спорные вопросы решаются с помощью поединков и дуэлей.
Ежегодные соревнования за очень дорогие награды выявляют этих самородков. Это помимо других предпосылок. А в дальнейшем самородки могли решить многие вопросы в клане и в государстве в целом. Для избегания большой войны и споров были придуманы поединки между государствами, кланами и родами. Там есть свои изюминки и правила, но в целом это сняло ряд напряжённостей. Это с одной стороны. А с другой — усилило. Охота за самородками приобрела совсем другой окрас. Иногда и до локальной войны доходило. Зачастую так же охотились и за генами самородков.
Это был лёгкий путь стать аристократкой для простых людей. Родить одарённого от самородка. Часто эти дети выделялись на фоне остальных магов.
Людей, магически одарённых, было, с одной стороны, немного, но за счёт численности превышало всех остальных рас. Многие жили и не знали, что они одарённые. Обычно это наблюдалось за слабыми магами. Их можно было заметить на фоне остальных по тому, как они выделялись своими делами. Лучший плотник в деревне или лучшая кухарка наверняка имели слабое магическое ядро. Магия усиливала то, чем занимались люди. Другими словами, магия проявлялась в специальности человека.
Валенсия ещё много что рассказывала, но быть одарённым, да ещё и самородком мне сразу расхотелось. Никакой свободы там даже в мыслях быть не может. Чего Валенсия так стремится быть им? Дело в статусе? Её-то в другой клан не отдадут в этом случае, наоборот, она сможет выбирать себе мужа и с кем породниться.
А что могло ждать меня? Принудят войти в клан. Это Гер Дик мягко стелет и по-хорошему хочет. Не очень хорошо насильно загонять в клан самородка, поэтому могут создать условия, что мне понадобится некая защита, и я сам прибегу на поклон. Другие могут попытаться меня устранить, чтобы я не достался враждующему клану.
Очень опасно быть самородком, не имея за спиной реальной силы. Тут нужно либо становиться очень сильным по местным меркам магом или оставаться пустым. Вот и что мне делать в свете такой информации? Продолжать усиливать создание магических узлов и ядра или, наоборот, прекратить?
К слову о создании магических узлов. Способ ускорения оказался банально прост. «Что нас не убивает, то делает нас сильней» оказался справедливым и для Виккии, основным элементом для формирования магических узлов, меридианов, а позже и ядра. Усиливая иммунную систему против Виккии, я добился их усиленного роста и крепости. Я защищался от Виккии, а Виккии искали способ закрепиться в организме и выжить. Но рост по моим меркам был незначительным, лишь вдвое быстрее, чем при естественном. А это примерно восемь лет до формирования ядра. Очень долго по моим меркам. А по местным меркам это уже можно считать прорывом.
Хотя нужно отметить, что при таком способе укреплении Виккии энергоёмкость магических узлов и меридианов была значительно выше, чем при естественном формировании.
Нужно будет об открытом мной способе рассказать ученикам. Раз обещал и взялся учить, то нужно своё дело доводить до конца. Только как они смогут этим воспользоваться? Хотя Валенсия магиня жизни и, возможно, умеет тонко воздействовать на свои защитные системы организма. Вначале это приведёт к понижению объёма магического ядра за счёт того, что количество Виккии в ядре значительно сократиться. А после восстановления их численности, а это около десяти дней, объём магического ядра возрастёт. Так "убивая" слабых Виккий я добивался ускоренного роста сильных, а главное, сильных и выносливых этих удивительных форм жизни.
Виккии были разлиты по всему миру в окружающем пространстве. Среди белого дня их было особенно много. А вот ночью их количество сокращалось. Это натолкнуло меня на идею, что Виккии каким-то образом распространяются вместе с лучами местной звезды.
Город Киама-Гор действительно представлял собой укреплённое сооружение. Высокие стены были укреплены магически. В структуру стен были вмонтированы магопроводящие металлы. Какие свойства в них закладывались, я не знал, только видел метрические узлы. А как такую махину запитать? Должно быть, в городе есть сильный источник магии. Интересно, существуют тут такие естественные источники в природе?
На въезде с нас взяли плату. Я хотел сразу заняться делом, но Валенсия настояла на размещении в таверне. Во-первых, при таверне можно будет оставить лошадь на отдых; во-вторых, самому часок отдохнуть и привести себя в порядок; ну и в-третьих, нанять сопровождающего по городу. Обычно в роли сопровождающего выступали дети управляющего или его племянники, их называли бегунками.
Приехали мы на два дня, и мне не терпелось осмотреть город. После завтрака и наставлений Валенсии, я в сопровождении бегунка отправился на рынок. Валенсия осталась решать свои вопросы клана.
Я обошёл почти всю торговую секцию одежды. Пришлось много общаться с купцами, чтобы качественно подобрать её себе. Во-первых, у меня был свой вкус, а во-вторых, о качестве местных тканей я мог узнать только от купцов. Умение читать чужие чувства и переживания безошибочно мне помогало узнать, когда на мне хотят явно навариться и всучить залежавшийся товар, да ещё и за повышенную цену.
Справившись с первой задачей, я перешёл ко второй. Попросил сопровождающего меня мальчика проводить в секцию кузнечного ремесла.