Почти полгода пролетело со дня поступления в Академию. Виктория, Бенджамин, Лили и Джон часто проводили свободное время вместе. Вместе ужинали, вместе ходили на факультативы.
Обожаемый студентами профессор Альберт Смит, а по совместительству безумный дедушка радовался успехам внучки, но не забывал напоминать ей о запрете на снятие браслета. Правда, она стала немного рассеянной, постоянно ходила то с синяком, то с фингалом под глазом, то тарелка из рук валилась. Раз в месяц всех ребят отпускали домой на три-четыре дня, и они с дедом проводили вечера, как и раньше. Виктория просила в эти дни заряжать телефон и скупать комиксы. Оставалось немного занятий, и все скоро разъедутся праздновать Рождество.
В аудитории стоял гул, студенты болтали друг с другом, смеялись и отлично проводили время, урок познаний магических существ считался самым легким в университете, на нем присутствовали представители всех стихий сразу. Именно поэтому профессор Киан Отис занимал самую большую аудиторию в Академии, также как и профессор истории, а вот профессор амулетов и зельеварения предпочитал маленькие группы, чтобы была возможность уделить время каждому.
Профессор Киан Отис еще на первых лекциях рассказал о важности его предмета, о том, что иногда можно не использовать магию стихий, а справиться другим путем. Путем понимания характера магических существ.
Профессор бодрым шагом вошел в аудиторию, на нем, как обычно, были немного помятые серые брюки, рубашка и обязательный атрибут профессора – жилет со множеством карманов, в которых он носил множество нужных ему мелочей, таких как блокнот, уголек, лупа, фляжка с водой, немного корма для волколаков и куча всякого барахла. Гул стих. Он прошел за высокий стол, взял мелок и начал писать на доске красивым ровным почерком:
«Болотный тролль»
- Открывайте учебники и записывайте тему лекции. Обычно болотных троллей мы проходим в конце семестра, но я решил немного изменить порядок и пройти эту лекцию в середине.
- Но сначала я хотел бы проверить прошлое задание, итак, Бенджамин Сандерс, к доске, – сказал профессор, рукой показывая на центр аудитории.
Профессор Киан Отис, очень часто говорил слово «итак», за что и получил от студентов забавное прозвище «профессор Итак».
Арейна вздохнула и посмотрела на Викторию с грустью, только не Бенджамин, только не он, в общении он веселый и приятный парень, но вот пересказы – это не его. По неизвестной причине Бенджамин Сандер еще ни разу не отвечал профессору Отису и вот настал этот трагический момент.
Бенджамин вышел с задорной улыбкой, боевым настроением, как и всегда, готовый откликаться, вести диалоги и отвечать на любые заданные вопросы.
- На прошлой лекции мы проходили Брауни, – начал свой ответ Бенджамин бодрым голосом.
- Итак, отлично Бен, и как их еще называют? – профессор Отис поправил очки и все его внимание устремилось к Бенджамину, который еще ни разу не выступал перед профессором с устным ответом.
- Ну… это… там Ниссе, Брауни, Домовые, – протянул парень.
- Отлично, какие они? Больше развернутых предложений. Пожалуйста. С примерами из жизни.
Арейна приготовилась к жуткому ответу, переглянулась с Викторией, и не зря. За эти полгода они очень близко узнали Бена и точно знали, что рассказы и пересказы Огненному магу нельзя поручать никогда. Девушка скривилась, сжалась, ожидая кошмарного ответа и парень сделал то, что от него ожидали подруги.
- Ну, они маленькие ребятки, и такие бегают и шуршат и хорошие, а вообще плохо, когда уходят. Но все помогают и тут, и там, и везде.
Бенджамин, когда рассказывал, все скидывал в одну кучу, а профессор Отис, слушая ответ студента, лишь часто моргал, стараясь понять, что ему говорят, и не всегда осознавал, что происходит. Его глаза становились все шире, изредка он моргал, глаз дергался, рот то открывался, то закрывался, по его внешнему виду было видно, что профессор потерялся, пытаясь удержать нить повествования от Бенджамина, но у него не получалось. Вроде фразы правильные, но все в куче, так что не разобрать.
- И молоко, а еще печенье нужно, вот, а обижать нет, нет, нет, у нас как-то было. Ну, как обижать? Мы потом весь дом отмывали, просто весь, стены там, на полу много и мука повсюду, а почему, потому что обидчивые, отец тогда нам по шее с Майком дал, а мы что, ну, ничего, ну, не пошли за сливками, так далеко же, а он взял и все стены напачкал, и кладовку перевернул вверх дном, крупы, мука, овощи, ну, всё. Обиделся, видите ли, и ведь так всегда. Они так всегда. Чуть что, и вот держи себе, а ты-то и ничего, ничего же. Потом мать ему рубашку пошила, кстати штанишки и рубашки у них шкодные, такие маленькие-маленькие, как для ребенка, даже меньше и что потом? А все нормально, как и было тогда до этого. Я еще тогда запомнил – обижать нельзя, но и ведь не понять, на что конкретно обиделся. Может, и правда, обидел, а может, и нет, а он вот так, а как так-то, как понять, чего можно, а за что обида, а потому что думать нужно и знать. Запоминайте, думать и знать. Точно знать. А так помогают, отличные ребята, и по дому хозяйственные очень, порядок от них, и гоняют, кому не место в доме, ну, других, не наших, чужих. Везде есть и у нас, и в людском мире. Но там-то, они не выходят, так прячутся. А с нами да, поговорить и там чай попить. И вообще неплохо, а маленькие смешные, но разные…
- Стоп, – профессор Отис хлопнул ладонью по столу, глаз профессора нервно дёргался несколько минут он молчал, стараясь прийти в себя, – это кошмар, Бенджамин, у меня чуть кровь из ушей не хлынула, ты просто отвратительно рассказываешь. Точнее, не рассказываешь, а просто поток выливаешь.
Бенджамин лишь пожал плечами, он и сам знал об этом.
- И как так вышло? Твой брат Майк – прекрасный рассказчик, он мне всегда отлично предмет сдавал. Такие разные братья, как это произошло, – недоумевая продолжал профессор под хохот студентов, глаз профессора под большими очками продолжал дергаться.
- Зато я сильнее, – парировал Бен.
- Итак, иди садись и не выходи на середину аудитории никогда.
Профессор отдышался от этой лекционной пытки, взял себя в руки на что ему потребовалось минут, пять в течении которых он просто пялился в свои записи, а глаз его продолжал дергаться, после продолжил свой урок.
- Итак, учебник страница двести шесть. Существует два вида троллей: горные и болотные. Если выбирать, кто менее опасен, это, конечно, болотный тролль. В любом случае встречаться с ним лицом к лицу не стоит. Место обитания болотных троллей — это, конечно болота. Итак, почувствовать их запах можно издалека, если вблизи болота чувствуете запах гнилой травы и тухлого мяса, знайте рядом тролль. Они отличаются зеленым цветом и толстой кожей, которую не берет ни холод, ни огонь, ни стрелы, ни мечи. Я бы предостерег от встречи с ними, почувствовали запах – постарайтесь незамедлительно скрыться в том направлении, откуда пришли. Тролли считаются потомками великанов, болотные высотой в два человеческих роста. Очень сильны.
По аудитории прокатился смешок, ребята со смехом рассказывали, как повели бы себя при встрече с троллем. Профессор Отис поправил свои квадратные, просто огромные очки, посмотрел через них на всю аудиторию и вычислил самого голосистого студента, которым оказался опять Сандерс.
- Итак, Бенджамин, и чем вы будете побеждать тролля при встрече с таковым? – профессор посмотрел на Бена, а студент удивленно помотал головой.
- Физическая сила у меня тоже немаленькая, а потом огнем сожгу, – ответил парень.
Профессор закатил глаза, и шлепнул себя по лбу ладонью. В диалоге с Бенджамином можно общаться, но его рассказы можно использовать как оружие, даже болотный тролль сочтет за пытку и добровольно сдастся, либо сбежит, затыкая уши болотной грязью, лишь бы не слушать этого адского пересказа.
- Думаю, тролль вас раньше на вертел насадит, поэтому, если у вас, студент Сандерс, такая прекрасная физическая сила, тогда бегите от тролля на всей скорости. Во-первых, он порвет вас на части, во-вторых, у******о троллей – очень серьезное преступление, за которое следует такое же серьезное наказание, а именно, тюрьма, название которой мне не нужно называть.
Профессор ходил по аудитории и, заложив руки за спину, рассказывал о троллях, время от времени окидывая аудиторию взглядом.
- Около двухсот лет назад маги узнали об очень полезных ресурсах, которые могут давать тролли, в то время началась серьезная охота на потомков великанов.
- А что за ресурс? – спросила Виктория с места, профессор Киан Отис любил отвечать на вопросы и не ругал студентов за выкрики с места, частенько его лекции переходили в дискуссии.
- Я не могу ответить на этот вопрос, так как тролли оказались на грани вымирания, приближаться к ним стало запрещено. И к тому же весьма опасно, так как тролли, помня свою историю, начинают нападать первыми. Главной моей задачей является научить вас, как правильно избегать встречи с болотными, как действовать и не впасть в немилость Охотника за битву с троллем.
Зал обернулся и посмотрел на Арейну немного осуждающе. Девушка не знала, что ответить, да, она Охотник, правда, сама до конца еще не поняла, что именно это значит и в чем ее главная работа как Охотника. Почему мир магов так сильно трепещет, уважает и побаивается таких, как она.
- Самое первое – их запах, если вы все же столкнулись лицом к лицу с троллем, не разговаривайте с ними, не отвечайте на вопросы, так как эти ребята могут получить власть над вами. Арейна, вы виделись с троллем. Что первое вы сделали? – профессор Отис поправил очки и пристально посмотрел на девушку, уверенный в том, что раз девушка прошла испытание с троллем, значит, она прекрасно знает, как себя вести с таковыми.
Арейна поняла, что наделала кучу ошибок, уже из лекции было ясно, что налаживать общение с троллем не нужно. Но как правильно ответить на вопрос профессора, девушка не знала и растерялась.
- Я поздоровалась с ним, – сказала девушка и покраснела, вжимая шею в плечи.
Аудитория залилась смехом, профессор закатил глаза.
- Итак, первая ошибка, вы говорили с троллем, если бы перед ним был парень, тролль накинулся бы сразу, к девушкам они питают слабость. Стараются познакомиться и выведать имя. Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Надеюсь, вы не называли своего имени?
Девушка побоялась сказать, что сразу выдала свое имя, дала власть над собой, да еще и подружилась в конце концов. Ранее никто не спрашивал, как именно она прошла свое испытание.
- Нет, но он назвал свое.
Профессор задумчиво посмотрел на девушку поправил очки и поднял указательный палец вверх.
- Итак, как только тролль задумал забрать человека, мага, любое существо он может получить полный контроль, узнав его имя, угостив вас омлетом с грибами и предложив отпить воды. Кстати, жажда и голод усиливаются при общении с болотным троллем. Запоминайте, не разговаривать, имя не называть, не пить, не есть и ничего не принимать.
Арейна задумалась и вспомнила о жажде и голоде, который испытывала при встрече с Жако. Правда, тогда она не знала, почему так происходило, но после этой лекции многое встало на свои места. Вокруг поднялся гам, студенты обсуждали, как именно справлялись бы с троллем. Некоторые ребята были недовольны лекцией, всю эту информацию они знали с самого детства из сказок и рассказов. Кто-то вспоминал повествования родственников и друзей, которые действительно встречались с троллем.
- Тишина, и вот еще один важный момент: если тролль просит о помощи, нужно незамедлительно отказываться, в противном случае сделка состоится, и последствия будут плачевны. Все тридцать три несчастья падут на голову того, кто обманет доверие болотного тролля. Тролль будет охранять своего должника, и в то же время наказывать за то, что просьба не исполнена. Это очень важная часть, обычно просьбы троллей тяжелы, редко, когда они обращаются к магам, но последствия печальны. Вы должны четко и громко выразить отказ.
Над головами вспыхнул фейерверк, означающий окончание лекции.
Арейна услышала последнюю фразу и замерла, Жако просил найти брата, как там его… Губен, а девушка забыла, замоталась среди лекций и обучения. И после того, как вышла из комнаты испытаний, стала неуклюжей, вечно падающей на ровном месте, лямки рюкзака рвались уже раз двадцать, учебники выпадали. А новая форма Охотника пришла с огромным опозданием, дедушка говорил, что пришлось заказывать трижды, да и черные пуговицы на черной рубашке отлетали ежедневно и каждый раз больно отскакивали в лицо. Приходилось ежедневно чинить и латать одежду. На тренировках с Мицуё Маэдой она падала, запинаясь на ровном месте, а Рейвен Ричардсон всегда комментировал ее неуклюжесть.
Студенты вереницей выходили из аудитории, и Бенджамин Сандерс, Огненный маг скакал вокруг профессора Отиса, сводя его с ума.
- Профессор Отис, а что я получил? – спросил Бенджамин, от его вопроса профессора передернуло.
- Я понятия не имею, что с тобой делать, – честно сказал профессор, глубоко вздохнув и глаз его начал дергаться при воспоминании ответа Сандерса младшего, – это кошмар, я просто не знаю, как тебя оценивать и что с тобой делать, я должен проверить твои знания, но, скорее, добровольно пойду к троллям, нежели буду слушать твой ответ еще раз.
- Может, доклад? – сказала Арейна, – Он пишет неплохо, а рассказывает ужасно. У него прекрасные записи, а вот пересказы кошмарны.
- Ну, хорошо, – профессор поглядел на обоих, – с Бенджамина Сандерса доклад по Брауни, а раз вы вступились, с вас, Арейна Смит, по болотным троллям. И доклад — это не переписать учебник, а поискать в библиотеке и найти, что-то такое, о чем мы не говорили на уроке. И минимум шесть листов. Удачи. Доклады жду сразу после каникул. Успеете подготовить.