В последние дни Алиса находилась в каком-то странном вакууме. Ей все чаще стала сниться Мария. Бывшая подруга выглядела страшно, ужасно: пустые глаза, полные тьмы, серая кожа, искривленный рот с черными зубами и слишком длинные и худые руки с заостренными когтями... Девушка стояла и смотрела прямо на Алису. Смотрела на ту, которая ее погубила.
«Он все знает. Скоро ты поймешь», — шептала Мария, шевеля только губами. После этого Алиса с криком вскакивала с кровати, вся в холодном и липком поту. Максим смотрел на нее равнодушно и, как казалось самой девушке, даже с отвращением.
«Он все знает. Скоро ты поймешь».
Эти слова не выходили у Алисы из головы. Она не могла нормально работать, допускала ничтожные ошибки и от этого становилась все злее на себя, на покойную Марию, на всех вокруг.
***
В тот вечер все было не так. Алиса почувствовала это, как только переступила порог квартиры. Максим вышел к ней, встретил ее объятиями и помог снять пальто.
- А я ужин приготовил, - весело сказал парень.
- С чего бы это? - настороженно поинтересовалась Алиса. - Загладить вину за походы по отелям? Я все знаю.
На секунду в глазах парня мелькнула искра невыразимой боли, но он переборол себя.
- Не начинай, пожалуйста. Ты знаешь, что я пережил очень тяжелый период, от которого мог сойти с ума любой. Маша погибла на моих глазах накануне свадьбы, неужели ты думаешь, что такая травма может залечиться всего тремя годами? Но я совсем не об этом хотел поговорить. Пойдем, у меня все готово.
Алиса молча вымыла руки и села за стол, но чувство тревоги не покидало ее ни на минуту.
- Алиса, - после долгой паузы заговорил Максим. - Я знаю, что заставил тебя страдать и пережить горькие моменты совместной жизни. Прости меня. Все это время я пытался найти то, что давно потерял. Только я не заметил, что гнался за прошлым, которое просто сыплется сквозь пальцы и является ничем иным, как горькими воспоминаниями.
- Я... - пораженно произнесла девушка.
- Пожалуйста, дай мне договорить. Умоляю. – тихо сказал Максим, глядя на Алису каким-то странным и затуманенным взглядом. – Я понимаю, что, возможно, ты меня уже возненавидела за мои поступки. Но я очень тебя прошу: давай сегодня об этом не будем говорить. Все-таки у нас годовщина свадьбы. Третья годовщина...
– У нас сегодня годовщина, как я могла забыть? – воскликнула озадаченная девушка, пригубливая красное вино. – Ты даже мое любимое вино купил, – сказала Алиса уже с тенью улыбки. – Спасибо, любимый!
Максим ничего не ответил. Он просто сидел и молча смотрел на свою жену. И, если бы Алиса не была настолько слепа в тот момент, она бы заметила, что ее любимый слишком пристально следил за тем, чтобы она выпила содержимое своего бокала до последней капли...
***
Через полчаса праздничная трапеза закончилась.
- Что-то мне жарко. Даже душно, - простонала Алиса. – Мне нужно выйти на свежий воздух.
- Это не поможет тебе, даже если на твою голову опустится гигантское облако, - вдруг ответил Максим. – Ты умираешь, Алиса. Просто знай это. И твоя смерть будет в разы хуже и страшнее той, на которую ты обрекла Марию.
Глаза девушки расширились от ужаса, она почувствовала, что задыхается все сильнее. Ей не хватает воздуха, и вот она уже падает со стула и скоро, совсем скоро ее глаза закроются навсегда.
Но самое страшное для нее, как оказалось, только началось.
Возле Максима вдруг появился сначала едва заметный клубок густого черного, как копоть, тумана. Каждую секунду он менял свою форму, все больше становясь похожим на человеческий силуэт.
- Ну, привет, подруга, - сказал «туман»...