Гид - инструктор: - Эгей! Проснись! - кто-то толкает его в движении, и Ти просыпается, понимает, что погрузка прошла удачно и быстро, но менее привычнее, ведь он не умеет быть один! Он откроет глаза, удивляясь почему, тут, так, холодно? Привычка, что всегда можно рассчитывать было на помощь Барбюса в сложных ситуациях или советы от Джей, они часто общались между собой, а тут, тишина. Хотя, как тишина?!
Связист орал в радио, с шипением и помехами выдавались слова, но это было где-то позади него, где-то, так, что и не обернуться, хохочут мужчины, слева от него. Кажется, у окна на том же сидении, есть женщина и их разделяет андроид гид.
- Не спи, слышишь? Тут, это смертельно! - снова гогот разнесется по машине, заглушая шипение радио и помехи в эфире. Гид разъяснял одну и ту же программу, на всех машинах.
Ти: Он вспомнит, что не знает, в какой он оболочке?! Ти, очень привык быть андроидом, в этом были свои плюсы, что очень удивился, когда увидел, такие реально живые руки, плоть и кровь, сердцебиение, что гоняет по телу кровь. Немного не точное зрение, поднимается грудь при дыхании. Все кажется, это таким естественным, а не чудом, каковым было для Ти, сейчас!
Он откроет глаза, оказывается, привалился к дверце движущейся машины, где много белого вокруг, и только соседняя на отдалении машина, где к стеклу привалилась фигура, что очень смутно напоминает ему кого-то знакомого. Это волнительно, что он не все может вспомнить!?! Это ведь, в новинку - ощущать себя отчасти человеком!
Гид - инструктор: - Руки, ноги не оголяем! - снова, громко говорит, тот, что рядом с ним. Инстинкт заставляет мышцы на лице двигаться, а и силуэт в стекле, показывает мимику, как морщится от его голоса, что вблизи непосредственной у его уха, смеха, позади и других звуков. - Обморожение, никому еще на пользу не шли! Я не шучу! Потеряете палец, пеняйте на себя! Здесь с врачами туго, передвигаемся плотным строем.
Ти: Водителя он видит, наполовину. Что-то крупное, широкое и внимательно следящее за дорогой. Того, что сидит впереди, Ти не видит из-за кресла, а еще оказывается он зажат. Затекли ноги, в которых огромный рюкзак и между этими сидениями, очень неудобно, не повернутся и не встать!
А еще он что-то высматривает в стекло, среди белого пространства, впереди, едва ли проступают очертания чего-то высокого и очень далекого.
Женщину, Ти не видит, ни лица, ни полноценно очертания, немного лица, из-под ореола меховой шапки, что-то скрывающее лицо, темным пятном бликует от белизны снега, и глаза темные. Вот, и все, что видится, в пределах обозрения.
Гид - инструктор: - Похоже, сегодня, ваша удача с вами! - снова басит в самое ухо, мужчина, будто местный гид. Увеличивается вибрации, дребезжание панелей и не закрепленных деталей. - Они скоро появятся! Тормознись, Вини! - видимо, обращаясь к водителю, машина встала.
Радио: "Что у вас, там? Почему встали?" - басит позади где-то радио, с помехами в эфире, кто-то еще переспрашивает. Видимо, движения запланированы в одном строю, и если кто-то резко тормозит или отстает, другие уточняют причину. Из-за чего решается, совместно, останавливаться и дожидаться?! Или ехать дальше, догонят!?!
"Ждем, явления!" - снова оживает радио, слышны щелчки, не характерные для радио частот, это немного удивляет Ти. Шуршат помехи, кто-то позади, передает слова, что-то отвечает и пересказывает другим, что-то еще от себя, получает новые сообщения, принимает какой-то приказ, далеко не единожды. Встают машины неподалеку, такие же, как и эта, видимо, одной фирмы, разных цветов.
Гид - инструктор: - Дамы и господа, не выходим из машины! Это чревато, потерей уже не конечностей! Уже жизни! - машина, все больше подпрыгивает, будто на кочке, только, вот, они стоят. В окно можно увидеть, что машина не одна, будто клином по обе стороны от нее. - Вини, будь осторожен! Следи за тропой, все, что угодно может пойти не по плану! - снова обращается гид к водителю, тот, никак не отреагирует на слова. - Итак, очень скоро перед вами пройдут стадо, колонна, кому какое слово удобнее, древние, давно вымершие животные, воссозданные с помощью ученых и запертые в этом пространстве, мамонты! Обнаружить данную тропу было очень не просто! Эти создания, не любят чужого присутствия, избегают контактов со многими, ныне живущими в этих вечно снежных льдах и горах.
Ти: Он понимает, что вот, так, наверное, и выглядят все андроиды, которые будто с собой разговаривают, вежливо, отстраненно, все знающе. Оказывается, это злит! И удивляет, одновременно.
Гид - инструктор: - Мы идем в горы! Там наверху лаборатория, в ней все необходимое для исследования уже есть! Сигнал сос был получен с вершины, и не отреагировать мы не можем! Поэтому и была собрана эта экспедиционная группа! Не подвергайте всех в машине и экспедиции большому риску!
Радио: "Я хочу, извлечь свои материалы!" - звучит голос из радио.
"При предыдущих попытках, погиб не один ученый! - предостерегая, выдаст гид, хотя по радио, связист пытается передать, проблемную ситуацию в их машине, забывая, что включен динамик и слышна перепалка!
"Не-е-ет! - выдаст ученый, перебивая гида. - А заплатил немалые деньги, подвинул все в своем расписании, и хочу взять лично живые образцы! Мы поднимемся на вершину, в лабораторию, где я смогу их сравнить! Но для этого мне необходим, нулевой образчик! И, если они такие, как я думаю, это не составит труда, изъять в ходе их движения мной лично! И вы дадите мне такую возможность!"
"Ни в коем случае! Ответ отрицательный! Вы слышите, док?! Винс, запрещаю! Это очень опасно!" - хрипит и надрывается, кто-то на том конце радиосвязи.
"Без меня, не было бы этой экспедиции, и вовсе! Мой запрос приоритетный!" - Снова идут щелчки, надрыв командного приказного тона, но диалога более не следует.
Ти: Долгое время ничего не происходит. Белая равнина, по которой они двигались, бездорожье, горы, будто миражом еще не проступили, из-подо льдов, горизонт не видно, даже полоски. Снега нет, но стоит, будто морось полосой широкой, куда, ни глянь, все будто едва-едва различимое, что тут же, замерзает, и не туман, а будто дымка, отчего и изображение мутное.
Стекло же, напротив, не замерзло, это странно, ведь в машине не жарко и даже на такое количество человек, прохладный сквозняк ощутим. Не так, как на улице, но и не в помещении. Сырость стояла, как внутри, так и за ее пределами. Ощутимо и все больше вибраций, подпрыгивания машины, что усиливаются.
Гид - инструктор: - Идем в строгой последовательности! Впереди, будет идти Герик, он будет для вас делать выступы, ставить колья, через которые, будете передвигаться по веревке! Старайтесь следить за кольцами и карабинами, не торопитесь лишний раз. Это может, и будет стоить вам жизни, если будете торопиться! Спешить здесь, нет нужды! У вас, всегда есть время! - прозвучало так, будто гида в этот момент с ними не будет.
- Оговариваю сразу! - продолжит гид. - Если вы отстали, упали, застряли, поймали капкан, режьте, не задумываясь веревку! - возгласы возмущения, позади. Не слышно женского или того, что впереди Ти. Это все, казалось, не реальным! - Режьте ее, иначе, вся группа окажется в смертной опасности! - Будто фоновые звуки, которым тут, было не место!
Радио: "Что происходит?" - выдает с хрипами и помехами, с шипением, и щелчками.
"Мы потеряли связь с *** машиной, где этот ученый! Что будем делать?" - вынужденная пауза, ожидание ответа, шипение и помехи.
"Выжидать! - видимо, решение далось нелегко! - Никому не выходить из машин! Я не шучу! Это крайне опасно! Надеюсь, ему хватит благоразумия, не угрохать всю экспедицию, со своими научными штучками! А, там, да сохранит нас, Господь - всемогущий!"
"Аминь!" - выдаст хором в несколько голосов радио.
Это показалось для Ти интересным фактом, вера, в такой момент?! Единогласный ответ и просто ожидание?
Гид - инструктор: - А, вот, и они!
Мимо них, в непосредственной близости, начинается движение. Всего мамонта не видно, оказалось они очень больших размеров, только толстые ноги, немного мохнатого живота и бок, что уходит очень высоко вверх, а еще хобот, с белыми, огромными бивнями, что едва ли не касается при движении ледяной корки. Каждая пара бивней у особи отличается, не только формой, скорее напоминая рога оленя, столь же ветвистые и защищающие уязвимые части.
Уши, в привычном смысле, как у слонов не свисают, они скорее лежат на спине и менее длинные, чуть иной, загнутой формы. Мозолистые суставные части, будто кора у деревьев, покрыта многочисленными наростами и корками. Движения неспешные, величественные.
А потом внезапно, машина, где сидит Лора, - "О, да, он вспомнил, Лору!" - срывается с места, несется на колонну огромных ног, существ, что и не видно, полноценно. Лишь отбойные молотки, что перемещаются с равными интервалами, протяжными стонами - воями, от чего больно не только ушам, все тело и машина, как и горы, кажется, исходят вибрацией.
Машина, проносится между передними и задними, разворачивается с внутренней стороны дальних, плохо различимых, передних конечностей, мамонта, довольно большого и крупного. И сдавая назад, в соответствии с его движением, стараясь не попасть, под ступню, маневрирует в этих умелых руках водителя.
Хотя передняя дверь при этом маневре, отлетает, при ударе, и в этом развороте, с заносом, царапает эту самую переднюю конечность животного. Протяжный стон, от этого, разрывает все внутри, дребезжит, не только внутренние не закрепленные части в машине, но и каждого, кто находится в ее пределах.
Радио: "Ну, началось! - взвоет чей-то протяжный стон, из выше стоящих начальников. - Всем машинам стоять, я сказал! Хочет угробиться и всю машину, за свой личный счет, ради Бога! Остальным стоять! Не двигаться, ни при каких обстоятельствах! Это прямой приказ! Не подчинившихся, ждет..." - далее шло шипение, щелчки и помехи. Связист пытался выйти на связь.
Ти: Взлом гида занял несколько секунд, что-то щелкнуло в нем самом, он просто не мог сидеть и смотреть, на то, что происходило между передних огромных ног мамонта. Вывернуться самому в этом зажатом с всех сторон пространстве не было возможности, ручки у дверцы вообще не оказалось.
После взлома, рука гида ляжет на плечо водителя и подаст ток, что вынудит второго, нажать на педаль газа, избегая столкновения с задними ногами, а Ти не даст повернуть левее, когда надо правее. Женщина чем-то поможет, со своей стороны, хоть и едва уловимо.
Радио: "Какого черта, у вас, происходит? Машина два, ответьте?! Я же приказал, стоять!" - возмущение, волнение, удивление.
Ти отключит радио, потому, что второй протяжный стон, ускоряющий движение всего строя, тех, что шли куда-то, этих величественных испуганных созданий, вынудит их ускорить свои движения, вызовет панику у животных.
Ведь не только волосы, но и кожу с кровью, срежет ученый, а держит его, и страхует, в этом случает кто-то позади, откинув спинку сидения, дабы светило науки не вывалился и не погиб, при всех необходимых, ему манипуляций.
Одна машина на полном ходу протаранит вторую с ученым внутри, мамонт в этот момент поднимется на дыбы, в испуге. Машину с ученым, от столкновения будет переворачивать в воздухе неоднократно, относя к скалистым горам, где она врежется в нее, днищем. Еще раз перевернется и упадет со стороны Лоры близ какой-то пещеры.
Радио: "Всем стоять!Твою то, Богу душу..." - вопит неузнаваемо голос с хрипом, почти истерично, и кажется, что вопит женщина, с помехами и щелчками, на которые просто нет времени отвлекаться!
Ти: Просчитать, все последующее, было просто не возможно. Потому, что после того, как мамонт опуститься на обе передние с грохотом, и покажется, будто землетрясение началось, следом за ним, волоча бивни по земле, будто на таран, их машина окажется, зажата с двух сторон, протыкая не только саму машину, но и многих людей в ней, этими ветвистыми, огромными бивнями.
Несколько раз их будет, словно в колыбели, уносить то в одну сторону, то в другую. Мир вокруг не различим, только белое, и что-то серое, и все это в движении спешном, пока мамонт, что насадил их на бивни, двигается в плотном стою.
Радио: "Господи! Ну, и чертовщина! - выдаст с сильными помехами сигнал. - Отъезжаем назад! Сейчас, такое начнется!.." - прерывается последний контакт.
Ти: Удар хоботом, которого ни Ти, ни кто-то из его машины не увидит, а лишь почувствует, этот удар снизу, и последующий полет в пространстве. О том, куда именно их несет, никто не знает. Кружит, переворачиваясь, машина.
Но самообладания хватает Ти, и он успевает, скачать у гида дополнительные файлы, всего передвижения по маршруту, карту местности и привалы всей группы, уже сомневаясь, что они пойдут по этому пути!
Только, оказалось, что, сейчас, он не готов расставаться с надеждой еще раз увидеться с Лорой! Вернутся в лабораторию, услышать голос Джей и Барбюса! Ему без них одиноко и тоскливо!
О том, за ними никто не придет, он догадывается, и если кто-то выживет, он сделает все возможное, и не возможное, потому что очень сильно, хочет жить! Выжить любой ценой, и прежде, чем отключится его сознание, Ти восхититься этими созданиями, что теперь чуть отчетливее видны. А еще понимая, что среди них, на тропе, будут жертвы и, станет интересно, что же за хищники обитают, тут, что придут пировать на тропу, по запаху крови! Главное, что они далековато от нее, так кажется!
Машина пролетит еще какое-то расстояние, ударит о скалу и упадет в расщелину, которую никак нельзя было бы разглядеть и ее нет на карте! А еще, она заглушает сигналы, так, что искать выход придется, как-то, потом! Сейчас, Ти отключается, хотя и удивлен, ведь он андроид и не должен уставать?!
P.S. Немного необычная сцена, что привела к неожиданным последствиям! Закончится ли на этом вся экспедиция? Кто выжил? И выжил ли?! Кто придет пировать на тропу мамонтов, и вернутся ли, они, на нее снова?! Немного интриги под конец, и продолжение где-то далее!
Спасибо за внимание, оценки и комментарии! До новых встреч в следующей главе!..