Асмодее понадобилось несколько дней, чтобы привыкнуть к своей странной обретённой свободе. Ещё никогда прежде ей не удавалось просыпаться, во сколько хочется, и есть, что нравится. Она даже могла пойти, куда угодно, если это было в пределах Косого Переулка, а поскольку на этой длинной мощёной улочке было полно самых удивительных волшебных магазинов в мире, Асмодея не испытывала желания нарушить слово, данное Фаджу, и вернуться в мир магглов.
Каждое утро Асмодея завтракала в «Дырявом Котле», где ей нравилось наблюдать за другими постояльцами: забавными ведьмочками из провинции, приехавшими за покупками на весь день; почтенного вида волшебниками, которые обсуждали последнюю статью в «Трансфигурации высших»; дикого вида колдунам, а однажды – за кем-то, подозрительно похожим на каргу, облачённую в толстый шерстяной шлем, которая заказала тарелку сырой печени.
В первый же день пребывания в Дырявом Котле, Асмодея прошлась по Косому переулку и купила все что ей нужно было для учебы. Впрочем, кое-что ее все же удивило. Книга о монстрах могла запросто оттяпать палец, а потому, продавец плотно перетянул ее кожаным ремнем, перед тем как вручить девочке. Она также купила клетку и корм для своей новой совы.
Оставшееся время, Асмодея практиковалась в беспалочковой магии. Вызубрив книжку, которую она получила в подарок на День Рождения, Асмодея перешла к практической части, но у нее долгое время ничего не получалось.
— Ну же, сконцентрируйся! — Сама себя напутствовала девочка, вытягивая вперед руку, в сторону орлиного пера, которое лежало на столе.
— Вингардиум Левиосса! — и наконец, после недели тренировок, перо медленно начало подниматься в воздух. Рухнув на колени, Асмодея жадно начала хватать ртом воздух. Голова кружилась, будто у нее снова наступило магическое истощение. Но! У нее все же получилось, хоть и путем колоссальных затрат магии.
Решив в тот день больше не заниматься, Асмодея просто вырубилась и проспала остаток дня и всю ночь. Проснувшись утром, девочка тут же побежала в Косой переулок. Пару минут спустя, она уже стучалась в лавку Оливандера.
— Мисс Поттер?! — Старик удивленно смотрел на девочку — Надеюсь, вы не за новой палочкой?
— Вовсе нет, с моей старой все хорошо! — тут же откликнулась Асмодея.
— Это хорошо, но в таком случае, чем я могу вам помочь? — Старик вышел из-за прилавка и чуть поклонился.
— Это может показаться странным, но как выяснить, сколько магической энергии волшебник тратит заклинание? — спросила Асмодея.
У Оливандера брови на лоб полезли.
— Если вы спрашиваете про волшебные палочки, то все очень просто, есть специальная литература... но если вы про человека... Мисс Поттер, вы ведь не пытались колдовать без палочки? Это очень опасно!
— Почему опасно? — Асмодея удивленно смотрела на продавца — Разве, когда у детей проявляется волшебный дар, они колдуют при помощи палочки?
— Не путайте спонтанный выброс магии, и намеренное использование ее без палочки или проводника... — Оливандер присел на единственный стул. Вы не знаете, потому что в Хогвартсе этого не преподают. Но волшебство, которое использует человек, лишь частично состоит из его личной магии. Большая часть состоит из магии, которую проводят внутренности волшебной палочки. Перо феникса, рог единорога... они лишь собирают частички магической энергии и позволяют воспроизводить волшебство. Но если вы используете беспалочковую магию, то вы очень быстро опустошаете свой резерв. От этого и умереть можно!
— А можно как-то... увеличить свой резерв? — Асмодея пристально посмотрела на продавца.
— Помилуйте, мисс Поттер... — Оливандер задумался, но вскоре ответил — Если это и возможно, то я уж точно не могу подсказать как... Но, я могу подсказать, как еще можно использовать беспалочковую магию.
— Я не понимаю вас.. — Асмодея покачала головой.
— Вероятнее всего, если вы уже использовали беспалочковую магию намеренно... и до сих пор живы, то, вы примерно осознаете, сколько заклинаний вы можете использовать до магического истощения. Поймите меня правильно, магическое истощение — это крайне серьезно. Так можно и вовсе без магии остаться... Или, что еще хуже, и вовсе умереть...
— У меня получилась "Вингардиум Левиосса" — сказала Асмодея — И я... чуть не упала в обморок.
— Вот видите, это уже плохо... — Оливандер побледнел — Бросали бы вы эти занятия, пока чего не случилось...
— Я не могу, это слишком захватывающе! — девочка улыбнулась.
— В таком случае, единственное, что я могу вам посоветовать... да простит меня Мерлин... — Оливандер достал из-за прилавка кусочек пергамента и перо — Я напишу вам название и автора книги. Она для тех, кто изучает Артефакторику. Там все заклинания изучаемые в школе, они делятся на типы и группы, в зависимости от расходования энергии. Самое простое — это "Люмос". Если "Левиосса" не свалила вас с ног, то думаю, что на пару люмосов вас точно хватит. А чтобы хоть немного расширить свой... так сказать резерв магии, можете использовать люмос до ощущения легкого недомогания. В первый день у вас будет два раза. На следующий, вероятнее всего тоже. На третий получится уже три раза... Мерлинова Борода, что я говорю... Будьте осторожны, Поттер! И обязательно отдыхайте!
— Спасибо! — Асмодея с благодарностью взяла кусочек пергамента.
— Не за что, мисс Поттер. Только ради всего святого, будьте осторожны... — повторил старик с самой печальной улыбкой, которую только видела Асмодея.
Попрощавшись с Оливандером, девочка отправилась в книжный магазин, на ходу читая название книги: Продвинутая Артефакторика. Автор: Дж. Альдене.
Продавец книжного удивился, снова увидев Асмодею, и с удовольствием принялся искать интересующую ее книгу.
Однако, к сожалению девочки, данной книги в магазине не оказалось. Однако, она не отчаивалась. Была возможность заказать ее по каталогу. Правда, увидев цену, Асмодея сильно призадумалась. 350 Галлеонов, стоила книга. Был ли смысл тратить такие деньги? Быть может... стоило. А к черту, подумала Асмодея и оформила заказ. Книга появился только через месяц, а потому, девочка попросила отправить ее ей прямо в Хогвартс.
* * *
Когда прошло несколько дней, Асмодея начала выглядывать Джинни и Дафну везде, куда бы ни пошла. Поскольку приближался семестр, в косом переулке стало появляться много учеников Хогвартса. В «Качественных товарах для Квиддича» Асмодея встретила своих одноклассников Блэйза Забини и старосту Аарона, которые таращились на...
«МОЛНИЯ»
Первоклассная гоночная метла с обтекаемой формы рукояткой из ясеня, покрытая сверхпрочной полировкой, с уникальным регистрационным номером ручного тиснения. Березовые прутья подобраны индивидуально и заострены с учетом законов аэродинамики для придания «Молнии» непревзойдённой балансировки и максимальной маневренности. «Молния» разгоняется до 150 миль в час за 10 секунд, а специальное неснимаемое заклятие обеспечивает практически безынертное торможение. Цена по запросу...
Цена по запросу… Асмодее не хотелось даже думать о том, какую уйму денег может стоить «Молния». Да и не нужна ей метла.
А возле книжного магазина она встретила Невилла Лонгботтома, и поспешила пройти мимо: в этот самый момент его грозная бабушка отчитывала его за потерянный список литературы.
В последний день каникул, Асмодея проснулась с мыслью о том, что она, по крайней мере, увидит Дафну и Джинни завтра, в Хогвартс-Экспрессе. Она поднялась, оделась, отправился в косой переулок, и как раз думала, где бы пообедать, как вдруг кто-то прокричал ее имя, и она обернулась.
— Асмодея! АСМОДЕЯ!
Обе сидели у Кафе-мороженого Флориана Фортескью. Джинни и Дафна, обе на удивление выглядели необыкновенно загорелыми. Они радостно махали ей.
— Наконец-то! — сказала Джинни, улыбаясь подруге, когда та села рядом. — Мы зашли в «Дырявый Котёл», но там сказали, что ты ушла, и мы отправились к «Флоришу и Блоттсу» и к «Мадам Малкин» и…
— Я купила все для школы в первый же день, как тут оказалась. — объяснила Асмодея. — А откуда вы знаете, что я живу в «Дырявом Котле»?
— От папы! — хором ответили обе девочки
Мистер Гринграсс и мистер Уизли, оба работали в Министерстве Магии и уж, конечно, знали историю, приключившуюся с тётей Мардж.
— Ты правда надула тётю, Асмодея? — улыбаясь спросила Джинни.
— Я нечаянно! — сказала Асмодея, пока Дафна вытирала слезы от хохота. — Я просто… вышла из себя.
— Я вообще удивлена, как тебя не исключили... — сказала Дафна.
— Я тоже! — призналась Асмодея — Да что там исключили, я боялась, что меня арестуют. — Она взглянула на Джинни — Твой папа не знает, почему Фадж меня отпустил?
— Наверное, потому что ты — это ты, — пожала плечами Джинни, до сих пор ухмыляясь. — Знаменитая Асмодея Поттер и всё такое. Не представляю, что бы сделало Министерство, если б я надула свою тётю.
Правда, им пришлось бы сначала отрыть меня, потому что мама бы меня убила. Короче, ты можешь сама спросить у папы вечером. Мы тоже ночуем сегодня в «Дырявом Котле»! И ты поедешь на Кингс-Кросс вместе с нами! И Дафна тоже!
Асмодея перевела удивленный взгляд на Дафну.
— Да, я уговорила отца остаться здесь, еще вчера вечером. Правда они с мамой все равно приедут проводить меня в Хогвартс — Улыбнулась Дафна.
— Здорово! — радостно сказала Асмодея — Вы ведь, уже все купили?
— Все уже в наших комнатах — ответила Джинни.
Расплатившись за мороженое, девочки решили вернуться в Дырявый котел. Оказавшись внутри, Асмодея увидела отца Джинни.
Мистер Уизли положил газету на стол, и Асмодея увидела теперь знакомую ей фотографию Сириуса Блэка, которая глазела на неё.
— Так его ещё не поймали? — спросил она.
— Нет, — ответил мистер Уизли, сильно помрачнев. — Нас всех освободили от нашей обычной работы в Министерстве, чтобы мы попытались найти его, но пока безуспешно.
— А мы получим награду, если поймаем его? — спросил Рон, который только-только вернулся из косого переулка — Неплохо было бы подзаработать деньжат…
— Не говори ерунды, Рон, — сказал мистер Уизли, который при более пристальном взгляде казался очень усталым. — Тринадцатилетний волшебник не сможет поймать Блэка. Его вернут обратно стражи Азкабана, помяни мои слова.
В этот момент в баре появилась миссис Уизли, увешанная покупками, а за ней следовали близнецы Фред и Джордж, перешедшие в этом году на пятый курс Хогвартса, и только что выбранный Староста Перси.
Перси торжественно подал Асмодее руку, как будто они никогда и не встречались, и сказал: «Асмодея. Рад вас видеть».
— Привет, Перси, — сказала Асмодея, стараясь не смеяться.
— Надеюсь, у тебя всё хорошо? — напыщенно сказал Перси, убирая руку.
— Да, спасибо…
— Асмодея! — сказал Фред, локтем отодвигая Перси и отвешивая низкий поклон. — Как прекрасно видеть тебя…
— Превосходно, — сказал Джордж, отталкивая Фреда и в свою очередь хватая Асмодею за руку. — Просто потрясающе!
Перси помрачнел.
— Ну хватит! — произнесла миссис Уизли.
— Мама! — сказал Фред, будто только что заметил её, и тоже схватил её за руку. — Как же обалденно тебя видеть…
— Я сказала, хватит! — сказала миссис Уизли, водружая пакеты с покупками на свободный стул. — Здравствуй, Асмодея, дорогая. Полагаю, ты уже знаешь нашу новость? — она показала на новый серебряный значок на груди Перси. — Второй Староста в семье! — закончила она, раздуваясь от гордости.
— И последний, — пробормотал себе под нос Фред.
— И не сомневаюсь! — неожиданно нахмурившись, сказала миссис Уизли.
— У Джинни есть другие братья, чтобы брать с них пример, матушка! — высокомерно заметил Перси. — Пойду наверх, переоденусь к ужину…
— Я рада, что у вас в семье все нормально... — Сказала Асмодея Джинни, когда все разошлись по своим делам — Хорошо, что все забыли по поводу разногласий Гриффиндора и Слизерина.
— Частично, это благодаря тебе! — Честно сказала Джинни — С одной стороны, Рон присмирел. А после того, как вы меня спасли из Тайной Комнаты... Мама долго думала, как бы тебя отблагодарить, но... так и не придумала. Но будь уверена, она такое не забудет.
— Еще бы! — Рон как раз проходил мимо, со своей стопкой вещей — Единственную дочку чуть не убил Тот-кого-нельзя-называть. Мама на тебя чуть ли не молится, Поттер.
— Ерунда это все... — Асмодея покачала головой — Ты же моя подруга. Я бы сделала это еще раз... наверное.
Джинни засмеялась.
— Предлагаю всем подняться наверх — Дафна подняла подруг и увела в свою комнату — У меня есть что рассказать о Норберте.
— Кто такой Норберт? — Джинни удивленно посмотрела на Дафну, когда они поднимались наверх.
— Это длинная история ..— Начала Асмодея.
— Которую мы тебе расскажем.. — Закончила Дафна, пропуская подруг в свою комнату.
Девочки рассказали Джинни о своих приключениях с маленьким драконом, на первом году в Хогвартсе, вызвав у нее неописуемый восторг. За долгими разговорами, близилось время ужина, а потому, Асмодея решила спуститься и узнать, когда уже можно будет перекусить.
Девочка спустилась до середины лестницы к бару, в котором было очень темно, когда услышала два сердитых голоса из гостиной. В следующую секунду, она поняла, что это мистер и миссис Уизли. Она замешкалась, не желая, чтобы они поняли, что она слышала, как они ругаются, как вдруг упоминание её собственного имени заставило её остановиться, а затем подойти ближе к двери гостиной.
— …не вижу смысла скрывать это от неё! — спорил мистер Уизли. — Асмодея имеет право знать. Я пытался объяснить Фаджу, но он настаивает, чтобы мы обращались с Асмодеей как с ребёнком. Ей тринадцать лет и…
— Артур, правда напугает её! — завопила миссис Уизли. — Ты правда хочешь отправить её в школу с таким грузом на душе? Ради всего святого, она же счастлива в неведении!
— Я не хочу, чтоб она мучилась, я хочу, чтоб она была настороже! — ответил мистер Уизли. — Ты же знаешь, что Асмодея шатается повсюду… Она даже оказалась в Запретном Лесу! Но Асмодее нельзя так себя вести в этом году! Даже представить не могу, что с ней могло случиться, когда она сбежала из дому! Если бы её не подобрал Автобус «Рыцарь», готов поспорить, она была бы мертва, прежде чем Министерство нашло бы её!
— Но она живая, с ней все в порядке, поэтому какой смысл…
— Молли, говорят, Сириус Блэк сумасшедший, и может быть так оно и есть, но он был достаточно умен, чтобы убежать из Азкабана, а ведь считается, что это невозможно. Прошел уже месяц, а его даже никто не видел, и мне всё равно, что Фадж сообщает «Ежедневному Пророку», но мы скорее изобретем самоколдующие волшебные палочки, чем поймаем Блэка. Единственное, что мы о нем знаем, это за чем он охотится…
— Но в Хогвартсе Асмодея будет в полной безопасности.
— Мы думали, Азкабан – полная безопасность. Если Блэк сумел выбраться из Азкабана, значит, сможет попасть и в Хогвартс.
— Но никто же не знает наверняка, охотится ли он за Асмодеей…
Раздался удар по дереву, и девочка была уверена, что мистер Уизли стукнул кулаком по столу.
— Молли, сколько раз мне повторять? В газетах об этом не писали, потому что Фадж хотел сохранить всё в тайне, но он отправился в Азкабан в ту ночь, когда Блэк сбежал. Стражи сказали Фаджу, что Блэк разговаривал во сне. Всё время одни и те же слова: « В Хогвартсе… в Хогвартсе…» Блэк ненормальный, Молли, и он желает Асмодее смерти. По-моему, ему кажется, что если он убьёт её, то к Сама-Знаешь-Кому вернётся власть. Блэк потерял всё, когда Асмодея остановила Сама-Знаешь-Кого, и у него было двенадцать лет в Азкабане, чтобы всё обдумать…
Наступило молчание. Асмодея наклонилась ещё ближе к двери, сгорая от желания услышать больше.
— Что ж, Артур, поступай так, как сочтешь нужным. Но ты забываешь об Альбусе Дамблдоре. Не думаю, что кто-то может причинить Асмодее вред в Хогвартсе, пока Дамблдор — директор.
— О да, вот уж действительно! — Артур Уизли был в гневе — История с Философским камнем — ерунда. Поход в лес к Акромантулам — тоже. Василиск, Молли! ВАСИЛИСК!
Повисло молчание.
— Уже поздно, нам лучше пойти наверх… — Устало пробормотал Артур.
Асмодея услышала, как отодвинулись стулья. Так тихо, как только могла, она поспешила к проходу к бару и скрылась из виду. Дверь гостиной отворилась и через несколько секунд по шагам она поняла, что мистер и миссис Уизли поднимаются по лестнице.
Значит, Сириус Блэк охотился за ней. Это все объясняло. Фадж так снисходительно обошелся с ней, потому что с облегчением обнаружил, что она всё ещё жива. Он взял с Асмодеи обещание не уходить с Косого Переулка, потому что тут Асмодея всё время находилась под присмотром. И он пришлёт за ними завтра две министерские машины, чтобы Уизли присмотрели за ней, пока она не сядет на поезд.
Асмодея слушала приглушённые вопли за стеной и дрожала. Ей было страшно. От монстров знаешь чего ожидать, а чего ожидать от безумных волшебников?
Больше всего её сейчас волновало то, что её шансы попасть в Хогсмид сошли на нет. Асмодея даже подозревала, что ей не удастся ступить и шагу без надзора, пока опасность не минует. Все будут настаивать на том, чтобы она оставалась в замке до поимки Блэка, даже учитывая подписанное дядей разрешение.