— Тебе тоже не спится? – поинтересовалась Елена в половине третьего ночи, заметив сумеречным зрением, что Оксана лежит с открытыми глазами, время от времени моргая, и словно бы беззвучно шепчет что-то.
— Да иди ты! – отозвалась Оксана громким шёпотом. – Напугала, блин. Да, вроде только что уснула – и выспалась, прикинь! Что, встаём?
— Встаём, – согласилась Елена, и минут через пять они обе уже сидели одетые. Сидели и смотрели друг на друга.
— Пойду посмотрю, как там Ксюха, – решила Оксана и прогулялась до гостиной. Почти сразу же вернулась, явно сдерживая смех. — Иди посмотри, кто у неё под боком, – предложила Оксана. Елена прокралась в гостиную на цыпочках и тоже с трудом подавила приступ смеха, увидев, что Зараза устроилась под боком Ксюши, положив голову ей на ладонь. Её мурлыканье было слышно шагов за десять – но Ксюше, похоже, оно не мешает.
— Круто, – согласилась Елена, следом за Оксаной проходя на кухню и прикрыв за собой дверь. – Терапия, выходит. Мы там ещё не весь кофе выпили?
— Чашек на десять хватит, – оценила Оксана, включая плиту. – Сегодня купить нужно будет. Так откуда ты знала, что за рулём той тачки никого не было? Ещё одно заклинание?
Елена встретила её взгляд и молча кивнула, не улыбаясь.
— Ты меня пугаешь всё больше, – заключила Оксана. – Что на этот раз? Тоже само в голову пришло?
— Пришло и осталось, – равнодушно уточнила Елена. – Чувствую, кто вокруг меня. Я про людей – Разку почему-то не почувствовала, пока не увидела.
— А теперь, значит, чувствуешь?
— Теперь да. По коридору идёт, сейчас покажется. Три... два... вот она, – заключила Елена, сидя спиной к коридору. Оксана заметила, что на слово “вот” Зараза выглянула из-за поворота и, мельком глянув на людей, лапой приоткрыла дверь в ванную и была такова.
— Чёрт, вот это номер! – Оксана не поленилась прогуляться до ванной, закрыть и вновь открыть дверь. Теперь за дверью вновь была ванная. Без кошки. – То есть у тебя теперь радар в голове, что-то такое. Всегда, или ты умеешь включать и выключать?
— Выключать пока не пробовала, – призналась Елена. – Даже не знаю, можно ли такое отключать.
Оксана покивала и налила кофе им обеим. Непонятно, зачем: обе были бодрые, безо всякого кофе.
— Чем-то не тем я занимаюсь, – произнесла Елена тихонько. – Мне так кажется. Сижу на работе, картинки эти рисую. Сплетни слушаю, всякие беды, чужие проблемы, в общем.
— У тебя никогда не было чужих проблем, – заявила Оксана. – Хочешь знать, что я думаю?
Елена молча кивнула.
— Не парься, – посоветовала Оксана. – Главное, цель поставь. Ну, что считаешь самым важным. И не парься, остальное само устроится.
Елена скептически усмехнулась.
— Ну вспомни, что и как происходило, и поймёшь, что я права. Помнишь, вначале всё горевали, что про Египет негде узнать. А потом? Даже с того света явились, чтобы чем-то помочь.
— Не смешно, – отозвалась Елена.
— Вообще-то я про Хомутову. А потом её внук и ещё тьма народу. А теперь ещё и Ксюша. Сто пудов, никуда теперь уже не денется, если нужно – всё бросит и с тобой останется. Хочешь, поспорим? – протянула ладонь Оксана.
Елена вздохнула.
— Не буду спорить, – заявила она. – Лучше скажи, почему она на тебя так смотрела там, в кафе?
Теперь вздохнула Оксана и сочувственно посмотрела на Елену.
— То есть ты не поверила, да? Я ведь говорила, что тогда, как ты зашла в кафе, в тебя все и влюбились. Думала, я прикалываюсь? Я давно уже, если что, говорю правду, только правду и ничего, кроме правды. Ревнует, чего тут непонятного.
— Кто ревнует? – услышали они обе и, посмотрев на дверь, увидели стоящую там Ксюшу. Вовсе не сонную.
— Ты, – проворчала Оксана. – Только не начинай, ладно? Если я ошиблась – так и скажи. Кофе будешь?
* * *
— Я выспалась! – удивлённо заметила Ксюша, присев на стул между Оксаной и Еленой. – И вы тоже?! Оксана, ну ты правда, не обижайся. Само как-то получилось. Я думала, крыша у меня поехала. Спасибо! – приняла она чашку кофе. – Так ты расскажешь? – повернулась она к Елене. – Хоть что-нибудь!
— Даже не знаю, с чего начать, – призналась Елена. – Если всё расскажу – точно у кого-нибудь в этой комнате крыша уедет.
— Короче, мы мир спасаем, – хмуро пояснила Оксана. – И это не прикол. Если в двух словах. И если захочешь узнать больше – дороги назад не будет. Так что подумай, пока не поздно.
Ксюша поморгала, переводя взгляд с Оксаны на Елену и обратно.
— Она права, – согласилась Елена. – И то, что вчера случилось, наверное, не случайно. Это может быть опасно. Очень опасно. Люди уже пострадали, Ксюша.
— Вы в беде, верно? И вам нужна помощь? – посмотрела Ксюша в глаза вначале Елене, потом Оксане. – И раз вы пришли к нам на выставку, это как-то касается Древнего Египта. Я права?
Елена и Оксана кивнули.
— Тогда я с вами, – поднялась на ноги Ксюша. И лицо её было очень серьёзным. – Уйду, только если ты сейчас скажешь “уйди”.
Она замерла и выжидательно смотрела то на Елену, то на Оксану. Оксана спокойно выдерживала её взгляд, оставаясь спокойной; Елена отвела взгляд ненадолго, но потом посмотрела Ксюше в глаза.
— Рассказывай, – попросила Ксюша, вновь усаживаясь. – Я не маленькая, Лена. Ты спасла тогда и меня, и маму. Если я могу хоть чем-то помочь – я помогу. Рассказывай.
...Елена посмотрела на часы. Уложилась в полчаса, надо же. Ксюша слушала внимательно, не перебивая, на лице её ничего не отражалось. Когда стало ясно, что Елена закончила, Ксюша поднялась на ноги, и... поставила новый чайник.
— Одной чашки кофе маловато, – пояснила она. И рассмеялась, увидев выражение лица Оксаны. – Оксана, я очень внимательно слушала. Лена не звонила мне, не искала меня. Мы просто встретились. И она не просила ни о чём, я сама предложила. Выходит, у меня больше шансов. – Ксюша вновь уселась. – У меня свободный график, – пояснила она. – И через десять дней выставка уезжает в Новосибирск. И я вместе с ней. Это ведь тоже не случайно, да?
— Ты одна? – поинтересовалась Елена. – Прости, что задаю такие вопросы, но...
— Одна, – согласилась Ксюша. – Ты ведь не про маму спрашивала. Я поняла, о чём ты. Просто скажи, что нужно.
— Ну ты крута! – покачала головой Оксана. – Кое-что нужно, но тебе с Катей и Машей поговорить нужно. Они всё толком объяснят. Ведь так, Лена?