Мария. Фейерверк
— Зачем вам магний? – поинтересовался Фёдор, тот самый одноклассник Ольги. Сама Ольга ходила по комнате – лаборатории – и смотрела на полки и стеллажи. Как много всего интересного и непонятного.
— Ультрафиолет, – охотно пояснила Мария, улыбнувшись правильной улыбкой. Действовало на всех, Фёдор покивал и снял с полки неприметный, тяжёлый на вид ящичек. – Мне для опытов нужно получить мощный поток ультрафиолета. Магний, когда сгорает, излучает почти всё в ультрафиолете.
— Вы знаете, что магний – крайне опасный металл, если зажечь?
— Знаю, – ответила Крыся тут же. – Температура горения выше трёх тысяч градусов, нельзя тушить водой, нельзя тушить песком, только асбестовой ватой или железными стружками.
— Правильно, – подтвердил Фёдор. Высокого роста, светловолосый, он напоминал Крысе брата. – Оля, не буду спрашивать, для чего вам магний. Под твоё честное слово. Им пожар устроить – пара пустяков. Асбест у вас есть? – он достал из коробки несколько светлых прутиков. – Ладно, дам сейчас, подстилать. Можно узнать, что за опыты? Может, безопаснее у нас в лаборатории провести?
— Федя, – Ольга взяла его за руку. – Ничего страшного, поверь мне. И ещё. У нас есть образцы минералов, нужно сделать анализ. Никакого криминала, не подумай.
— Да я и не думаю, – Фёдор поправил очки и повеселел. – А если вам просто фейерверк нужен, скажите. У меня дети обожают смотреть, готовлю иногда им, показать, разные простые смеси. Насчёт минералов – позвони после праздников. У Александра сейчас никого в лаборатории нет. Химический состав нужно определить, верно? Тогда числа двенадцатого позвони мне.
...Дома Крыся очень обстоятельно подготовилась, в присутствии и при помощи Ольги. Асбестовая вата оказалась колючей, как и асбестовая салфетка. Убрали со стола всё горючее, постелили салфетку, Крыся откусила плоскогубцами кусочек прута, магниевой проволоки, отчего-то опасаясь, что он уже от этого воспламенится.
От “охотничьей” спички магний вспыхнул почти сразу. На кухне сразу стало страшновато от мертвенно-синего света, не помогли никакие тёмные очки – говорили же, нужно сварочное стекло – и обе стояли, отводя взгляд в сторону. Хорошо, что вначале обернули кончик прута той самой ватой, не то испортили бы плоскогубцы.
— Ужас, – проговорила Ольга. – И всего-то такой прутик! Маша, смотри!
Они обе склонились. Магний горел над одним из “камушков”, и тот на вид стал молочно-белым. Ольга, когда перед глазами перестали прыгать чёрные пятна, осторожно унесла салфетку в ванную, в темноту.
Ничего.
— Уже не светится, – пояснила она. – Может, потом ещё будет, но...
— Давай ещё проверим, – Маша долго не решалась уколоть палец. Ойкнула, осторожно, готовая бежать, коснулась капелькой крови камушка и отскочила в сторону.
Ничего. Просто испачканный кровью камень.
— Сгорел, – подвела итог Ольга. – Маша, Федя прав. Надо ставить опыты у них, в лаборатории. А вдруг что случилось бы? Там хоть пожара не будет, тяги есть, и всё такое.
— Давайте вечером ещё зажжём, – предложила Крыся. – На улице. Оксана любит фейерверки!
— Только чтобы всё в асбесте, – предупредила Ольга и осторожно завернула оставшиеся прутики в салфетку. – Я уже боюсь немного, его же тушить нечем будет.
— Я осторожно, – заверила Крыся. Странно, но сама она перестала бояться. Главное, всё делать аккуратно, а уж аккуратность у Марии в крови. – Они скоро придут?
— Часа через два должны, – Ольга посмотрела на часы. – Если нигде не задержатся. Маша, в магазин не сходишь? В нашем же доме, у меня приправы кончились. Я пока займусь ужином. А потом поможешь, если хочешь.
— Конечно! – и Марию как ветром сдуло.
Елена. Собеседование
Удивительно, но их обеих согласились принять. “Панорама” занимала, одна, целое здание. Не такое и высокое, всего-то пять этажей – но стильное. И выглядело всё более чем солидно.
Оксана в очередной раз изменилась. Никаких любимых её словечек, ничего клоунского. С ними беседовали по очереди, но Елена слышала, сидя в “предбаннике”, голос Оксаны из-за двери. Из формальностей были только паспорта – с них прямо там сделали ксерокопии, и менеджер, Юлия Боровая, как значилось на её значке, вышла вместе с Оксаной и охранником (и где берут таких широкоплечих). Елена встала.
— Ждём вас двенадцатого, – она пожала руки обеим, улыбаясь уже не только формально, но и вполне по-человечески. Ей бы человеческую одежду, подумала Елена, в этих своих стандартных костюмах они все друг на друга похожи. – Очень рада была познакомиться!
Распрощались все достаточно тепло (даже у охранника прорезались человеческие нотки в голосе), и вот уже Оксана и Елена под привычным пасмурным зимним небом.
— Как они под таким небом живут! – удивилась Оксана. – У нас такое же, конечно, но не каждый же день! Слушай, вот здорово! Наши узнают, куда меня на работу приняли, все локти обкусают!
— Не веришь? – улыбнулась Елена.
— Не, теперь верю. Просто так не бывает – чтобы всем была довольна! А я чую, что там всем довольны.
— А что там за смех был?
— А мы с ним силушкой померились, – охотно пояснила Оксана. – Арм-реслинг, по-научному. Он меня победил, тот ещё кабан, но я почти полминуты держалась! Больше вопросов не задавали. А ты как, довольна?
— Очень, – признала Елена. – Только не очень понимаю, чем буду заниматься. Ну что, отметим?
— Давай сначала нас туда возьмут, – предложила Оксана. – Не смейся, я малость суеверная. Тем более, испытательный срок сначала. Не, не бойся, я к работе серьёзно отношусь. Давай лучше чего-нибудь вкусного купим.
...Позвонили, но никто не откликался. Даже кошка – а она мяукала, едва раздавался звонок, да громко!
— Ушли куда-то, – Оксана пожала плечами, – ладно, нам больше достанется. Ключ у тебя есть?
Ключ есть. Елена открыла дверь...
Сумрачно и сыро. А у самого пола тьма кромешная, как будто весь смолой залит.
— Вот же... – прошептала Оксана, останавливая Елену. – Жди снаружи! Пантера, не спорь! И дверь не закрывай! Оля? Маша? Вы здесь? Разка, ты где, зараза? – Оксана бросила пакет на стул в прихожей и осторожно двинулась вглубь коридора. – Кто-нибудь!
Елене стало страшно. Ненадолго, потом пришла злость. В подъезде царил полумрак, но человеческий и жилой, безопасный. А в квартире...
Там у пола колыхался ковёр темноты, чёрный туман, и тянуло запахом подвала, сырого бетона, плесени. И текли минуты, долгие-предолгие. И никого не лестничной площадке. Хорошо хоть глазок соседней квартиры не смотрит в спину, да и дома там никого нет. Увидишь такое – точно начнёшь звонить всем подряд, или хотя бы из дому сбежишь.
Луч света. Жалкий, слабенький – фонарь в руке Оксаны. Она появилась в коридоре, направляя луч себе под ноги. Там, куда падал свет, всё становилось нормальным, но стоило убрать – и всё вновь затягивало мглой.
— Никого нет, – сообщила Оксана. – Сейчас ещё в гостиной гляну и в удобствах. Звони им!
Елена торопливо достала мобильник и вызвала номер Ольги.
“Абонент временно недоступен”. С Марией то же самое.
Гостиную Оксана осматривала минуты три.
— В полицию пока не звони, – предупредила она. – Подожди, я ещё в ванну загляну.
— Лена! – позвала почти сразу. – Иди сюда!
Елена дошла до ванной. До двери в ванную. И чуть не села на пол.
Ванной не было. За дверью была непроницаемая темнота. Луч фонаря неохотно разрезал её, но было видно – каменные пол и стены, до потолка луч не дотягивался.
— Ты это тоже видишь? – поинтересовалась Оксана. – Он всё-таки забрал её, сволочь! Вот же гад! – крикнула она. Елена схватила её за руку и ощутила, руки у Оксаны дрожат. Но вряд ли от страха.
— Тихо! – приказала Елена. – Слушай!
Едва слышный цокот оттуда, из темноты. А потом два пятнышка, слабые огоньки. Они приближались.
— Глаза, – определила Оксана и оттолкнула Елену. – Отойди! – подняла с пола молоток. Алюминиевый, мясо отбивать. Зубцы там что надо. Посветила перед собой, в проход.
Мяуканье. Знакомое, резкое, эхом пришедшее из пустоты.
— Разка?! – Оксана чуть не выронила молоток. И впрямь, она. Кошка прискакала, бросилась к людям, урча, потёрлась о ноги. И тут же назад, в проход. Остановилась, оглянулась и снова хрипло мяукнула.
— Она зовёт нас! – Елена схватила Оксану за руку.
— Стой тут! – Оксана вручила ей молоток. – Подождёт чуток! Стой, я сейчас!
Её не было полминуты. Кошка мяукала и оглядывалась, держа хвост трубой. Чего ждёте? – явственно слышалось в её голосе. За мной!
— Держи, – Оксана вручила Елене ещё один фонарь. Как чувствовала, что пригодится! Хороший фонарь, обстоятельный, не ручной фонарик. – Только дверь не закрывай! Подопри чем-нибудь, чтоб не закрылась!