— Мне нужно домой или туда, где есть Интернет! – заявила Мария. – Побыстрее связаться с тем форумом.
— Уже поняла, о каком форуме речь? – поинтересовалась Катерина – у неё был очень усталый вид.
— Уверена, – задрала нос Мария. Выглядело комично.
— Мне нужно заехать к Алёне, – посмотрела Катерина в глаза Евгению, протянула ему ключи от машины. – Поведёшь? Я что-то уже никакая сегодня.
— Отвезти Машу домой к Оксане? Насколько понимаю, разделяться сейчас – не лучшая идея, – заметил Евгений.
— У неё дома есть Интернет, – устало возразила Катерина. – Совместим неприятное с полезным. А мы с тобой всю квартиру фонарями почистим, и заглянем кое-куда. Я думаю, это важно.
— Это вариант, – согласился Евгений и махнул Марии – садись. Минут через десять Евгений припарковал машину у входа в тот самый подъезд. Катерина откинулась на спинку сиденья, и словно и не заметила, что поездка завершилась.
— Катя? Справишься? – посмотрел Евгений в её лицо. – Если нужно, подождём.
Катерина словно очнулась – решительным движением отстегнула ремень безопасности и посмотрела мужу в лицо.
— Нет, это важно. Маше лучше не терять времени.
* * *
Первым делом “почистили” – осветили ультрафиолетом – кухню и предложили Марии располагаться там со всеми удобствами. Мария тотчас “воткнулась” и перестала замечать, что вокруг происходит.
— Разделимся? – предложил Евгений. – Я в гостиную, ты в спальню. Потом так же почистим удобства. Что нужно искать?
— Что угодно, что светится в ультрафиолете, – отозвалась Катерина. – Вначале почистим, затем закроем шторы, посветим и проверим, что светится.
Так и решили. Катерина справилась со спальней относительно быстро – открыла все полки шкафа, вытащила все до единой вещи и “осветила” каждую мертвенно-синим конусом света ультрафиолетовой лампы. Когда закончила, Евгений обработал две трети книжного шкафа, и работы там было ещё минут на десять. Всё верно, книг у Алёны много. Катерина выключила свою лампу, уселась на диван – он же кровать, в разложенном состоянии – сняла защитные очки и прикрыла глаза. Прошлое накатило волной.
* * *
Катерина и Евгений учились в разных классах одной школы. И да, была та самая первая школьная любовь – яркая, бестолковая и жаркая. Но всё кончилось, когда родители Катерины переехали в другой район.
Катерина и Евгений учились в разных ВУЗах. Связи, что удивительно, не потеряли – что-то осталось ещё, и не забывали поздравлять друг дружку с праздниками – и теми, что у всей страны, и личными. Катерина пережила несколько короткоживущих влюблённостей, и к концу обучения несколько разочаровалась в ухажёрах.
Встретились они – столкнулись среди бела дня в центре города – так же внезапно, как и расстались тогда, в школьные годы. Встретились – и обрадовались: – “А помнишь? – А ты помнишь?”
...Евгений тогда пригласил её в ресторан. И упомянул, что хочет попробовать свои силы в бизнесе – что работал администратором, по новому – менеджером, но захотелось поработать на себя, на свою мечту. Вроде бы простенькая такая мечта – кого сейчас удивишь необычными кафе? – но Катерину словно током стукнуло. Она посмотрела в глаза Евгению и просто спросила: – А меня возьмёшь? Может, и я на что пригожусь?
Евгений взял её за руку и ответил, не задумываясь: – Возьму, если согласишься. Ты всё такая же выдумщица, верно?
Катерина рассмеялась. Да, она и в школе была “генератором идей”, её всегда приглашали придумывать всякие викторины, конкурсы, всё такое. И потом уже, по окончании экономического – только зачем человеку с экономическим образованием это ненужно умение?
Оказалось, что очень даже нужное. Первое кафе они создавали вместе. Обсуждали, спорили, не раз ругались. Но никогда не пересекали той черты, после которой уже невозможно помириться. Первый же опыт Евгения – первое кафе – оказался успешным. И доходным. В день, когда кафе отметило свой первый месяц – и успело принести создателям заметную прибыль – Евгений сделал ей предложение. По-старинке – встал на колено, и так далее. Катерина согласилась, не раздумывая. Вторая любовь оказалась ничуть не слабее первой, и первые несколько недель им пришлось применять всю силу воли, чтобы не забывать о бизнесе.
Идея пойти на курсы охранников пришла к Катерине после открытия второго кафе. И вновь был мозговой штурм, вновь они спорили до хрипоты – но не до драки. Пусть даже доводилось повышать голос друг на друга, никто из них никогда не ударил второго, не унизил, не отнёсся с презрением. Евгений, было видно, не одобрял эту затею – ну какая из Катерина охранница? Ростом метр шестьдесят восемь, пусть и спортивного телосложения – но лёгкая; пусть сильная и упрямая – но мы-то знаем, что в реальности всё не так, как было в мечтах. Но согласился.
...С Алёной Катерина познакомилась, когда возвращалась с тренировки. Как в банальном романтическом кино: спасла её от грабителя. По счастью, тот оказался то ли пьяным, то ли под веществами – пусть и был раза в полтора тяжелее Катерины, она справилась с ним без особых затруднений.
Она обняла плачущую Алёну, успокаивая её, шепча что-то глупое, но доброе – а когда они посмотрели друг дружке в глаза, проскочила та самая искра.
В этот омут Катерина провалилась так, что почти на две недели забросила всё. Вообще всё – исчезла со связи, перестала отвечать на звонки, потом просто отключила телефон. Им с Алёной было хорошо вдвоём, и будущее становилось другим, оно начинало обретать совсем другой смысл.
...Через две недели Катерина открыла дверь своей с Евгением квартиры. Евгений вышел в прихожую – и казался спокойным, более того – приветливым. Словно Катерина не выпала из реальности на две недели, первые дни очень нелюбезно отвечая на звонки.
— Проходи, – просто предложил он, указывая на кухню. – Мне кажется, ты хочешь что-то сказать.
— Мы должны расстаться, – посмотрела Катерина в его глаза. – Прости. Я знаю, что всё забросила, так нельзя, но так получилось.
Евгений сохранял олимпийское спокойствие, и просто указал ей на стул, сам присел на соседний. Катерине было бы легче, если бы он выразил гнев, обиду, злость, ревность... что угодно. Но к такому поведению она оказалась не готова. Катерина послушно присела рядом, так и глядя мужу в глаза.
— Не хочешь ничего рассказать? – спросил, наконец, Евгений.
— Нет, – тут же отозвалась Катерина резко. – Прости. Я зашла за вещами. Я заберу их при первой возможности, об остальном мы договоримся по...
— Катя, – улыбнулся ей Евгений, и Катерина осеклась. – Мы знакомы со школы. Мы дважды влюблялись друг в друга. Мы вместе подняли с нуля своё дело, несколько раз спасали его вместе – жертвовали многим ради общего дела. Я думаю, у меня есть право узнать, что происходит.
Катерина отвела взгляд. Ей стало чудовищно неловко, хотелось сгореть со стыда, хотя чего тут стыдиться? Пока шла, она продумывала все варианты этой беседы. Все, кроме того, в котором Евгений оставался спокойным и доброжелательным.
И она рассказала. Всё, начиная с того ограбления, и всё, что потом – без интимных подробностей, конечно.
— Я не могу быть с вами обоими, – глухо отозвалась Катерина. – Прости, но я выбрала. Я понимаю, что предаю тебя.
— Катя, наш с тобой бизнес...
— Я ни на что не претендую, – посмотрела Катерина ему в глаза.
— Разреши закончить? Катя, так не делается. Есть множество дел, которые могу делать только я. Есть те, которые сделаешь только ты. Заменить тебя некем, и ты это знаешь. Постепенно, возможно, я смогу найти хоть какую-то замену. Но если ты просто уйдёшь, мне придётся продать всё это. Или закрыть. Без тебя эта мечта умрёт.
Катерина закрыла лицо ладонями и долго сидела так.
— Что ты предлагаешь? – лицо её, когда она отняла ладони, было мокрым от слёз.
И Евгений предложил. Оставаться бизнес-партнёрами. Если Катерине нужны какие-то юридические документы, если она хочет, формально, развода – подумать взамен о брачном контракте. Все знают, что кафе открыли безумно влюблённые друг в друга муж и жена. И это часть образа, часть всего этого. Может, мечта и не умрёт, если они разведутся, но долго не протянет.
— Решай, – поднялся на ноги Евгений. – И мне уже нужна твоя помощь, у нас могут сорваться контракты на поставку. В любом случае я соглашусь с любым твоим решением.
Он кивнул, и направился прочь из кухни, Проходя мимо, погладил Катерину по голове – той пришлось напрячь всю силу воли, чтобы не отстраниться. Ещё через две минуты щёлкнул замок – Катерина осталась одна в квартире. Она прижала ладони к лицу и расплакалась.
...Они действительно подписали брачный контракт, и остались мужем и женой. Со временем часть того, что Катерина считала умершим, неожиданно оказалась живой. Но Евгений теперь держал дистанцию. Катерине и хотелось проверить, не нашёл ли он себе другую, и не могла на это решиться. Так и не решилась.
... — Катя? – потрогали её за руку. Катерина отняла ладони от лица и поняла, что то снова мокро от слёз. – Я закончил. – Евгений сидел на корточках перед диваном. – Мне уйти?
— Нет, – взяла Катерина его за руку. – Не оставляй меня. Мне очень жаль. Понимаешь? Мне ужасно жаль, что я всё это устроила. Прости, пожалуйста! – и расплакалась снова. Сползла с дивана на пол – и они сидели так, обнявшись, долгое время, пока в косяк двери не постучала Мария.
— Катя, Женя? – она осеклась, увидев, что у Катерины с лицом. – Ой, простите, я не вовремя?!
— Нет, всё хорошо, – возразила Катерина, улыбаясь сквозь слёзы. – Теперь гораздо лучше. Да, идём, рассказывай.
* * *
— Мне ответили приватом, – указала Мария. – Смотрите.
Глубокоуважаемая Алиса!
Я искренне рад приветствовать вас на форуме. Вы меня приятно удивили. Если только это не розыгрыш, и вы написали правду, то вам, вероятно, попался в руки памятник древней письменности, который пока никто не видел. Примерный перевод звучит так:
“Сошедшие во тьму да будут вершить правосудие; отрекшиеся от себя да останутся между жизнью и смертью; тверда рука моя, когда решаю, кому вернуться в мир живых.”
У фрагмента, скорее всего, нет начала, и сразу после него есть начало следующего. Я чрезвычайно заинтригован, и если вы сможете прислать полный текст, а главное – указать, где именно вы нашли этот памятник, все историки мира будут вам признательны.
С уважением, Георгий Криворуков.
— Слушайте, так эта фамилия есть в том списке! – удивилась Катерина, добывая список. Вот. Арсений Криворуков.
— Может, родственник? – предположил Евгений. – Что будем отвечать? Если будем, конечно.
— Я теперь за этого Криворукова буду бояться, – заявила Мария.
— Есть только один способ узнать, – посмотрела Катерина в лицо Марии. – Просто подождать. Придумай отговорку. Ну, ты на день в отъезде, что-нибудь такое. Посмотрим, будет ли отвечать на форуме. В любом случае, если его могли так заметить, уже заметили.
— Да, ты права. – Мария склонилась над клавиатурой. – Сейчас отвечу, и давайте уже домой, к Оксане. Мне здесь немного неуютно. – Мария выпрямилась и посмотрела, смутившись, в лицо Катерины.
— Нет, мне тоже неуютно, – заверила она. – Женя, а мы пока проверим, есть ли светящиеся... чёрт, мы же ванну с туалетом не облучили!
— Я всё уже сделал, – заверил Евгений. – Идём пока поищем, ты права.