На свой второй рабочий день Елена собиралась куда тщательнее. И всё равно настроение было вовсе не рабочее. Ну как можно сидеть в офисе, заниматься пусть интересной, но обычной такой работой, когда творится подобное? Но Оксана права. Не зря всё это упало им в руки – и не годится всё бросать. К тому же, это ведь Ольга навела их на “АРТ-Панораму”. И чего тогда стоит жертва Ольги?
— Что-то ты о грустном думаешь, – заметила Оксана, шагая вместе с Еленой по сумрачному утреннему Петербургу. – Ну да, у нас пока маловато приключений, зато у девочек и Евгения там – выше крыши. Катерина пообещала рассказать подробнее. Вечером всё узнаем. Так что случилось?
Елена пояснила – сбивчиво, неуверенно. И ведь нравится новое место работы – и не только тем, что в столице; и не только размером зарплаты; и не только тем, что у Елены такие инструменты – включая компьютер и программы на нём, специально для такого дизайна - что раньше о таком она и мечтать не могла.
Оксана покивала.
— Нам план нужен, – напомнила она. – Знаешь, что я думаю? Что мы не по течению плывём. Колись, ты же так думала, да?
— Да, – призналась Елена неохотно.
— Ну вот. Я ещё там заметила, когда второго числа тебя в “Павлине” увидела. Может, ты и не очень понимаешь, что хочешь, но всё происходит очень удачно. Ну, когда дурью не маемся и не лезем куда не просили.
— Спасибо, – отозвалась Елена ледяным голосом.
— Ладно, не лезь в бутылку! Мы же все дурили, чего уж там. Главное, вовремя понять и остановиться. Вот я и говорю: давай пока подождём. Мне, к слову, моя работа здесь тоже устраивает. И смотрят как на человека, и вообще. И зарплаты такие, что мне там в Новосибирске и не снились. Ну? Что скажешь?
— Ты права, – признала Елена. – Я не знаю, что делать, у меня нет плана, есть только эти заклинания.
— И мы у тебя есть! – подняла палец Оксана. – Я, конечно, не в своё дело лезу – но там и Катя всё бросила, чтобы тебе помочь, и Евгений её тоже старается. Про Машу вообще молчу, она у нас сейчас главный эксперт по всему. Не гони волну, Пантера. Пусть всё движется, как движется. Сегодня присядем, придумаем план, там и посмотрим.
Елена, сумрачно шагавшая рядом и избегавшая смотреть Оксане в лицо, неожиданно улыбнулась и встретилась с ней взглядом.
— Да, ты права, – кивнула она. – Так и сделаем.
— Вот и ладушки, – покивала довольная Оксана. – Я на связи, если что. Ты там не парься – если что важное в Новосибе, я сразу же свистну. Занимайся своими делами и не парься.
Елена. Предложение
Елену встретили очень доброжелательно – вчера она видела далеко не всех своих новых коллег, а сегодня её менеджер устроила небольшое собрание и познакомила Елену со всеми.
Ну и занялись, чем кому положено. Елене выдали новый фронт работ – новое задание по интерьеру – и она нырнула в него с головой. Буквально: сидела, создавала – рисовала – варианты, расставляла всё так и сяк, и не заметила, что половина её отдела – те, кто сидят в одной с ней комнате – собрались у её рабочего места. Денисова, непосредственный начальник, стояла среди них.
Елена опомнилась, когда поняла, что вокруг воцарилась странная тишина. Оглянулась, и увидела восторг на лицах.
— Никогда не видела подобного, – сообщила Денисова. – Поразительно, Елена Владимировна. Нам определённо стоило найти вас раньше.
Стоящие рядом коллеги покивали в ответ.
— Что... – Елена не сразу нашлась с ответом. Она вновь посмотрела на экран. Ничего себе! За неполные два часа она успела начертить – построить трёхмерную модель – того, что может подойти заказчику. И выглядело всё так, что она и сама бы с удовольствием пожила в таком доме. От модели на экране перед ней приходило ощущение уюта, устроенности, безопасности. – Спасибо! – отозвалась она, посмотрев в глаза Денисовой. – Раньше я сама всё рисовала, о таких программах и не мечтала.
— Я бы посмотрела на ваши рисунки, – призналась Денисова. – Вы не захватили их с собой?
— Боюсь, они могли пропасть при переезде, – отозвалась Елена. Не самая гладкая ложь, но что им ещё сказать? Все эскизы были дома, в Новосибирске. Возможно, родители и сохранили их, но как теперь добраться до эскизов?
— Что ж, будем работать с тем, что есть. Не отлучайтесь в течение ближайшего получаса, хорошо? – Денисова набрала номер на своём мобильном. – Можете взять любое задание из папки “Очередь” – если закончили с этим. Следите только, чтобы кто-то ещё не успел взять его.
Елена покивала, сохранила все правки в нынешнем задании – оно и впрямь окончено, теперь нужен ответ заказчика – и выбрала следующее задание. Ощущая каждые несколько минут взгляды своих сослуживцев – там не было зависти, только восхищение.
* * *
— Елена Владимировна? – Денисова застала её на кухне – у отдела дизайна была своя кухня: все аппараты и приборы, чтобы приготовить или разогреть еду; холодильники, небольшая столовая и всё такое. “Мы живём и работаем несколько обособленно”, пояснила тогда Денисова. “Людям нравится ощущать себя семьёй, а общая кухня помогает в этом. Мы отмечаем здесь все события в нашей жизни – в жизни каждого из нас. Мы и на самом деле семья”.
— Да? – обернулась Елена, только что обсуждавшая с новыми знакомыми по отделу тонкости составления букетов.
— Пройдёмте со мной, – улыбнулась Денисова. – Нет, не беспокойтесь, всё хорошо. Может быть даже, лучше чем вы думаете.
Они дошли до лифта и поднялись на верхний этаж здания. “Небожители”, усмехнулась Елена. Денисова шла с ней рядом, улыбаясь и помалкивая.
Она привела Елену не куда-нибудь, а к директору отделения “АРТ-Панорамы” в Санкт-Петербурге.
— Прошу, присаживайтесь, – пригласил Елену хозяин кабинета. – Уже наслышан. И о вас, и о вашей подруге – той, что устроилась к нам охранником.
Елена кивком поблагодарила, и вопросительно глянула в лицо директора.
— Я знаю, что вы прибыли из Новосибирска, – продолжил директор, – и что проделали долгий путь, чтобы попасть к нам. У меня для вас не очень обычное предложение.
— Да, Василий Сергеевич? – кивнула Елена. Хорошо, что здесь все носят значки с именами.
— Мы открываем филиал в Новосибирске. Строго говоря, он уже открыт. Большой город, множество талантливых людей, много перспективных клиентов. Моё предложение – подумать о переводе в наш филиал в Новосибирске.
Елена ощутила, как забилось сердце.
— Не торопитесь, – успокоил директор. – Понимаю, что вы, несомненно, так же очарованы Петербургом, как и мы. Никто не заставит вас силой. Но мы отыскали архивы ваших старых работ в Новосибирске – и очень впечатлены.
— Вы предлагаете вернуться в Новосибирск нам обеим? – посмотрела Елена в глаза директора. – Мне и Оксане?
— Совершенно верно. Скажу сразу: вы не будете ущемлены ни в зарплате, ни в прочем. Это будет одним из условий. В Новосибирске у нас отчаянно мало кадров. Вы давно живёте в Новосибирске – значит, лучше разбираетесь в тамошних людях. Это может помочь нам обоим – вам и компании. Что скажете?
— Это неожиданно, – признала Елена. – Новосибирск – моя жизнь, вы правы. Когда я должна ответить?
— Располагайте своим временем, как хотите. Увы, я сказал правду: в Новосибирске катастрофически мало кадров.
— Можно, я отвечу завтра? – улыбнулась Елена; улыбнулись и директор, и начальница Елены.
— Разумеется, – согласился директор. – Мы вас не торопим.