Снаружи творилась типичная петербургская зимняя погода: тяжёлые серые фосфоресцирующие облака, мокрая пакость, падающая из них, а на улицах по щиколотку грязной снежной каши. Прелесть, одним словом.
— Хорошо, что сапоги взяла старые, – заметила Оксана критически, посмотрев внимательно на каждую ногу. – Убила бы их напрочь через пару недель, в этой чаче.
Ресторан, “Капабланка”, даже издалека выглядел шикарно: несомненно, хозяева прекрасно знали, кем был Хосе-Рауль Капабланка, и шахматные мотивы были повсюду, начиная от дверей в чёрно-белую клетку.
— Надо было туда же завалиться, – вздохнула Оксана. – Терпеть не могу сырость. Посидели бы, кофе выпили... хотя, наверное, её маме тебя пока лучше не видеть, да?
— Боюсь, что Ксюша и так уже доложила, – вздохнула Елена. – Готова поспорить. На просто так.
Оксана зубасто улыбнулась.
— Не буду спорить, сама так же думаю. О, ну наконец-то!
“Мелкая”, всё ещё одна, вышла из ресторана и сразу же направилась к Оксане с Еленой. Видно, до чего ей хочется побежать, и только на последних нескольких метрах не выдержала – подбежала и снова схватила Елену за руки.
— Думала, мне приснилось, и вы не придёте, – пояснила она. – Давайте подвезу! Вы далеко отсюда?
— Две остановки на метро, – отозвалась Оксана и назвала адрес. – О, да ты на колёсах! Люблю! И давно уже катаешься?
— Второй год, – гордо ответила Ксюша. – Не бойтесь, я осторожно езжу. Заодно был повод ничего не пить. Слушай, Лена, а когда...
Елена замерла, глядя сквозь “Мелкую” остановившимся взглядом. Снова мерещилось что-то недоброе, что-то подкрадывалось... Ангва шэ махт макша... Ангва шэ махт макша... Елена отошла на шаг, помотала головой – Оксана сразу же сообразила, что дело нечисто, и поймала “Мелкую” за руку.
— Пусти! – возмущённо потребовала Ксюша. – Пусти, ты чего?!
— Назад! – оцепенение спало с Елены. – Назад, к ресторану, быстро!!
Оксана и не думала спорить: схватила Ксюшу за руку и повлекла за собой, не обращая внимания на возмущённые возгласы. Елена подхватила “Мелкую” за другую руку – вместе они подняли её на руки и добежали до входа за пару секунд. Вовремя: пара огоньков, которая появилась на улице, справа от входа, быстро выросла, послышалось завывание мотора, визг шин о мокрый камень. Крупный “джип” промчался там, где стояли бы сейчас девушки, едва не задев “тойоту” Ксюши, и врезался в фонарь несколькими метрами далее.
Вспышки, электрические разряды... разломившийся плафон фонаря с размаху упал на крышу смятого автомобиля, а следом на неё – изящно, почти элегантно – опустилась и половина бетонного ствола разломившегося фонаря, довершая разгром.
От ресторана в сторону места крушения автомобиля уже бежала охрана, уже кто-то вызывал “Скорую” – хотя там никто не мог уцелеть, и так понятно.
— Что-что-что это?! – пролепетала Ксюша, заикаясь. – Это... нас, да? Он нас чуть не сбил?
— Не сбил, – коротко заметила Оксана – казалось, она вообще не обратила внимания на случившееся, оставалась самим спокойствием. – Всё, девочки, линяем отсюда. Чую, не стоит нам с милицией объясняться. Ксюша, ты как, идти сможешь?
Ксюша поморгала – и кивнула, вцепившись в ладонь Елены так, что той стало больно.
— Всё, идёмте, – указала Оксана. – Лена? Теперь всё чисто? – Она обратила внимание, что Елена снова словно прислушивалась к чему-то.
— Всё чисто, – подтвердила Елена. – И там за рулём никого не было.
— Откуда знаешь? – тут же поинтересовалась Оксана. – Хотя пёс с ним, сейчас главное – свалить отсюда побыстрее. Вызвать такси?
— Я в машину не сяду! – тут же заявила Ксюша.
— Тогда нам туда, – указала Оксана. – Так, чтобы под фонарями идти. Ксюша, если что – не молчи.
“Мелкая”. Потрясение
— Не нравится мне это, – заметила Оксана, когда они усадили Ксюшу за стол, выдали ей чашку горячего кофе. Вроде бы успокоилась, но руки всё ещё дрожали, на расстоянии видно.
— Они не заметили, – сообщила “Мелкая”, добыв свой телефон и посмотрев на экран. – Мама с отчимом. Не заметили аварии. Только и спросили, почему на машине не уехала. – Она посмотрела в лицо севшей на соседний стул Елены. – Ты нас спасла, да? Ты успела его заметить?
Елена подумала, и не стала уточнять. Та жуткая фраза исходила от всего того пространства, где они стояли, не от кого-то из людей конкретно.
— Успела заметить, – согласилась Елена. – Ксюша, у тебя вид – ужас просто. Может, в ванну и баиньки? Мы завтра всё ещё здесь, успеем поговорить. Или домой тебя отвезти?
— Домой не нужно, – возразила Ксюша. – Я вам не очень мешаю?
Оксана и Елена переглянулись.
— Не мешаешь, – коротко заметила Оксана. – Если б мешала, я б сразу тонко намекнула, ты меня знаешь.
Ксюша рассмеялась, и сразу стала выглядеть намного лучше.
— Извини, – посмотрела она в глаза Оксаны. – И за то, что тогда было – тоже, ладно?
— Я не в обиде, – пожала плечами Оксана. – Ты меня из штопора вынула, так что я тебе вроде как должна теперь. Сама дойдёшь до ванной, или помочь?
— Помочь, – согласилась Ксюша, и вновь вцепилась в ладонь Елены. – Ты точно завтра будешь? Вы обе будете?
— Будем, – улыбнулась Елена. – Правда, Ксюша, тебе нужно выспаться. Столько всего было, всё равно в пять минут не рассказать.
Минут через десять, когда Оксана вернулась из гостиной – там постелили Ксюше – Елена уже заваривала чай.
— Надо ещё с нашими успеть поговорить, – заметила она. – Там у них какие-то новости, это может быть важно. Оксана, с тобой всё хорошо?
— Не очень, – поёжилась Оксана. – Только сейчас врубилась, что ты нас снова всех спасла. Ничего, справлюсь. Давай уже компьютер включай, наши, поди, на связи уже.
...Через час – когда все люди уже уснули – дверь ванной приоткрылась и оттуда вышла Зараза. Подрагивая изящным хвостиком, кошка прокралась в гостиную. Ксюша спала, успокоившаяся, улыбалась во сне. Кошка бесшумно запрыгнула на диван и устроилась под боком у “Мелкой”.
* * *
Катерина и Мария долго и упоённо докладывали – новостей и достижений и впрямь много, и в основном это хорошие новости – от всех трёх. После того, как Елена сообщила о встрече с “Мелкой” и о происшествии у ресторана, Катерина и Мария встревоженно переглянулись.
— Слушай, это странно, – пояснила Мария. – У нас тоже было небольшое ЧП. Никто нас давить не собирался, но машина, без шофёра, завелась и поехала на нас. Мы сразу же укрылись, ничего не случилось – машина в столб приехала, и всё, даже помялась не очень сильно. Но вот после твоего рассказа уже думаю, случайно или нет. Вы там осторожнее, ладно?
— Всяко, – заверила Оксана. – У меня теперь глаза есть на... – Она встретила взгляд Елены и усмехнулась. – Короче, я не расслабляюсь, всё чую. Вы там тоже осторожнее. Завтра мы ещё с Ксюхой потолкуем – она, не поверите, египтолог! Вот скажите мне, что это случайно!
— Не случайно, – заверила Мария. – Лена, сразу спрошу: ты её вызванивала? Или это она тебя нашла?
— Она, – тут же отозвалась Елена. – Понимаю, на что ты намекаешь. Теперь и за ней нужно как-то присматривать будет. Пока не знаю даже, как.