Очередной рабочий день в “АРТ-Панораме” вышел относительно коротким: Елену и Оксану привезли в офис “Эпоса”, куда чуть позже подъехала и Катерина. Дальше последовало несколько неловких минут: Катерина делала вид, что не более чем смутно знакома с остальными двумя, и, конечно, изображала, насколько она рада тому, кого назначили на роль нового дизайнера.
Следующий час Елена провела в бывшем кабинете Алёны – на её рабочем месте. Но не стала трогать её компьютер: при себе у Елены был свой, портативный – ноутбук. На нём невозможно полноценно заниматься именно дизайном, не хватает мощности, но можно заниматься всем остальным. Девушка, которая работала у Алёны секретарём – и техническим помощником – осталась на своём посту (Катерина потом заметила, что она хотела уволиться в тот же момент, когда узнала, что Алёна пропала без вести – а потом, когда остальные по сути забыли Алёну, всё ещё помнила её – пусть отчасти, смутно).
Елена быстро пролистала список заданий, выслушала примерное состояние дел. Договорились там же, в офисе Алёны, что Илона – та самая девушка-секретарь – поможет быстро войти в курс дела. За несколько ближайших дней нужно сдвинуть с мёртвой точки несколько очень перспективных работ – разумеется, Елена пообещала, что сделает всё возможное.
На том и договорились. Все – так казалось – остались довольны, а больше всего – директор новосибирского отделения головной компании. Катерина также сохранила за собой свой пост – администратора – но теперь была уже наёмным работником “АРТ-Панорамы”.
— Не переживай, – попросила Катерина, когда они вошли, добравшись до квартиры разными путями, до Оксаны. – Не переживайте, – перевела она взгляд с Оксаны на Елену и обратно. – Мне очень нужно, чтобы “Эпос” выжил. Тогда мне будет легче. Чтобы не возвращаться к теме, – показала она листик бумаги. – Это после уплаты налогов и вычета доли Алёны. Наши деньги, – вновь посмотрела она в глаза, по очереди, всем остальным. – Вы говорите, сколько и когда нужно, я делаю всё остальное. – Она пресекла попытку взять себя за руку, когда встревоженной Марии показалось, что Катерина побледнела. – Со мной правда всё хорошо. Гораздо лучше. И мне нужно заняться делом, любым. Если у вас нет пока идей... – Остальные покачали головами – нет. – Идёмте пообедаем, да займусь нашими с Женей делами. Я ведь всё на него бросила, так нельзя.
Мария. Гипотезы
— Сдуреть, – заметила Оксана, когда Катерина удалилась, со своим ноутбуком, в спальню – заниматься их с Евгением делом. – Я не видела ещё таких денег в реальности.
Это точно. Нечасто доводилось видеть девятизначные суммы, пусть даже в рублях. Катерина поделила всё поровну между собой и Алёной – и, по словам Катерины, “Эпос” оценили в сумму, втрое большую, нежели он зарабатывал в год, речь о чистой прибыли после уплаты налогов.
— Не думала, что Катя настолько крута, – продолжила Оксана. – Я понимала, конечно, что она при бабках – они же там новые заведения открывали на какие-то шиши, ну и всё остальное. Но вы же знаете Катю – никогда не понтуется. Если у неё будут, не знаю, миллиарды в кармане – поди, даже одеваться по-другому не станет.
— У меня тоже новость, – тихо произнесла Мария, когда остальные две покивали, соглашаясь с Оксаной. – Я обратилась в то самое издательство. Ну, которое мои переводы публикует.
— Твои – под именем Стрельцовой? – уточнила Елена. Мария кивнула.
— Они дали тестовые задания – я при них их сделала, в прямом эфире; поговорили – дистанционно – и с ходу предложили продолжить проект. При одном условии, что там всегда будет фамилия Стрельцовой, – криво улыбнулась Мария. – Я согласилась.
— Круто! – уважительно похлопала Оксана Марию по плечу. – То есть не все тебя забыли, уже хорошо! Я же говорю, всё приходит, когда нужно. Держись! – Мария кивнула, и на этот раз улыбка её уже не была кривой.
— А сама? – поинтересовалась Мария, “поправив очки”. – Ну смотри – у Кати, может, всё не так, как она мечтала, но лучше чем у многих. У них с Женей тоже в конторе закончился кризис, поставки продуктов и остального уже не срываются. У Лены новая работа – ты ведь довольна, да? А ты? – посмотрела Мария в глаза Оксаны.
— Сама не знаю, – задумчиво поджала та губы. – Может, оттого, что я не очень понимаю, что хочу. Ну то есть понимаю, но это всё равно не светит. – Елена выдержала её взгляд. – Не парьтесь, – понизила голос Оксана. – Директор и со мной пошептался. Он знает, что я экономист. Предложил посмотреть – может, на том фронте работ интереснее будет. Не торопит – сказал, что мне решать. Такие дела.
— Соглашайся! – почти сразу же заявила Мария. – Я знаю этот взгляд.
— Наверное, – покивала Оксана. – Завтра день принятия решения, разберёмся. Так что у нас с планами? Я уже поняла, что в музей вламываться не будем. Ждём выставку в Новосибирске, вместе с Ксюшей. Блин, как представляю, как мы будем ей всё это рассказывать...
— Она всё поймёт, – заверила Мария. – Ты говорила о планах. У меня они есть. Вы видели карту, там коридоры по обе стороны, мы пока знаем о четырёх. Из первого выходим здесь, второй – в квартиру Ольги, третий - в то хранилище...
— Катя там ничего не нашла? – перебила её Оксана. – Чуть не два часа ковырялась в картинках.
— Не знаю. Не перебивай! – строго посмотрела Мария. – Четвёртый – в тот лабиринт, куда Катя чуть не выпала. Я хочу посмотреть, что в ближайших. Не буду вламываться, не буду использовать кубики. Просто подойти к двери и сделать снимки, присмотреться, вы поняли. Вы заметили, что в каждой двери есть щели, иногда крупные?
— Намекаешь, что можно заглянуть? – поинтересовалась Елена. Мария вновь кивнула.
— Кошка не зря нас туда водит. Пока водит, нужно пользоваться. Если за нами начала следить ФСБ, нужно научиться пользоваться всем этим, не привлекая внимания.
— Я тебя умоляю...– протянула Оксана. – Они что, пальцем деланы? У них в каждом городе люди. Отправят, не знаю, нас в розыск, и сто пудов засекут, если будем шастать по людным местам.
— А мы не будем! – возразила Мария. – По людным – только в Новосибирске, и все вместе. Лена? Что думаешь?
— Думаю, что ты права, нужно исследовать. Вечером обсудим все вместе, да? А мне теперь тоже нужно работой заняться – если проторможу, клиенты “Эпоса” начнут разбегаться.
— Мы сегодня, выходит, на хозяйстве, – заметила Оксана, когда Елена удалилась с ноутбуком в “чулан”. – Или у тебя тоже есть работа, ну с переводами?
— Ничего срочного, – заверила Мария. – Прогуляемся в магазин?