София прожила с Александром пять лет. Не всегда все было гладко в их отношениях, но до критической точки не доходило. Перед официальным оформлением отношений они еще два года встречались. Любовь, это была любовь, огромное желание быть рядом друг с другом. Вместе прошли конец тяжелых, мрачных девяностых, когда – то и на еду не хватало. Но все наладилось, в семье появился малыш.
Александр нашел работу в супермаркете, начал получать пусть и небольшой, но стабильный доход. И все испортил, одним днем напившись в стельку. София больше всего на свете боялась, что ее муж начнет пить, пойдет по стопам своего отца. В тот день, когда Александр явился домой нетрезвым, девушка сразу же позвонила своей матери и пожаловалась ей на свою горькую участь. Евгения Петровна не могла позволить, чтобы зять - неудачник обижал ее драгоценную дочь, и сразу вынесла приговор – выгнать немедленно. Никакой пощады!
Неделю Александр и София не общались. Потом парень позвонил жене, и они решили встретиться. Девушка успела простить своего мужа, и, если бы Александр заикнулся, что хочет вернуться, проблема была бы решена. Но парень промолчал. Пообщавшись полчаса, супруги разъехались.
Трещина в отношениях стала разрастаться с каждым месяцем. Для Александра и Софии стало привычкой жить порознь.
Евгения Петровна предложила дочери и внуку переехать к ней.
- Поживете со мной. Вместе веселее.
Подумав с недельку, София решила принять предложение матери. Собрала вещички и вместе с Владиком переехала к Евгении Петровне. Вначале все было хорошо, София меньше думала о муже, не нервничала. Но мать, как оказалось, люто ненавидела Александра и понемногу изливала свой яд, пытаясь окончательно и бесповоротно настроить дочь против зятя. Первые дни, когда Евгения Петровна на чем свет стоит бранила Александра, София воспринимала это нормально. Ведь и ежу понятно, какая любящая мать не станет защищать свою дочь или сына. Приятно было ощущать поддержку. Однако злоба матери еще больше разрасталась, зять стал чуть ли не самым отпетым злодеем. И это начало раздражать Софию. Благо, Владик не слышал, как отзывается об его отце бабушка, ребенок возился с грузовиком, который не так давно подарил ему папа.
Отношения Софии и ее матери всегда был сложными. С одной стороны; Евгения Петровна хотела, чтобы дочь стала независимой, чтобы у нее появилась семья; с другой, любые успехи и рост благосостояния Александра и Софии тотчас вызывали у матери чувства, похожие на зависть. Обеспеченную дочь в случае ссоры трудно было попрекнуть в том, что большая часть ее имущества приобретена матерью.
Теперь, оказавшись в доме Евгении Петровны, София, находившаяся в декрете, поняла, что попала в зависимость от матери. «Вот видишь, каким оказался твой непутевый муженек, а я – настоящая мать, спасаю вас с Владиком. Сама выживаю на пенсии и тебя тяну», - все это без труда читалось на лице Евгении Петровны…
Июньское утро выдалось просто прекрасным, солнечным, очень теплым. Евгения Петровна с Владиком отправились на прогулку, а София осталась в квартире и занялась уборкой. Когда девушка закончила вытирать пыль, в дверь позвонили. София заглянула в глазок, но никого не увидела. «Показалось».
Девушка вынесла ведро на балкон, сняла перчатки. Чувствовалась легкая усталость, и София решила прилечь на диване.
Звонок в дверь прозвучал более явственно. Теперь точно не скажешь, что послышалось. София прильнула к глазку. На площадке стоял мужчина, не старый, не молодой, наверное, лет тридцати восьми – сорока. Чужак, таким открывать дверь не стоило. Но девушка почему - то поступила наперекор здравому смыслу.
- Здравствуйте, Анна Смирнова здесь проживает? – спросил незнакомец.
Вблизи выглядел он жутковато: вытянутое лицо воскового цвета, глубоко запавшие глаза с темными зрачками, вытянутый остроконечный нос, усеянный какими – то отвратительными угрями, на голове длинные, редеющие, жирные волосы. Одет незнакомец был в растянутую черную хлопковую футболку и старомодные штаны, такие обычно носили старенькие пенсионеры. Больше всего не понравился Софии запах чужака – сырой, отвратительный, запах плесени. Когда незнакомец говорил, девушка испытала настоящее отвращение: практически все зубы чужака были покрыты коричневым слоем зубного камня.
Так и хотелось захлопнуть дверь прямо перед носом безобразного человека, но что – то сдерживало Софию. Какая – то неведомая сила.
- Здравствуйте, вы, наверное, ошиблись. Здесь такая не живет, - ответила София, она с нетерпением ждала, когда незнакомец уберется восвояси.
- Адрес: «Морская» 48, дом 7, квартира двадцать? – уточнил чужак.
- «Морская»49, вы перепутали дом.
- Что ж, приношу свои извинения, - незнакомец раскрыл рот в улыбке, но лучше бы он не улыбался.
Наступила пауза. София начала нервничать, отвратительный тип и не думал уходить. А вдруг он набросится на девушку, окажется маньяком или насильником?
- Жарко сегодня, - пожаловался незнакомец, по его лбу медленно стекала капелька пота. – У меня будет к вам просьба: не угостите ли стаканчиком воды, очень пить хочется.
- Да, конечно, - София быстро прошла на кухню, наполнила стакан водой и вернулась в прихожую.
Девушка протянула стакан незнакомцу. Он жадно выпил воду, всю до последней капли.
- Благодарю. Еще раз приношу свои извинения за то, что побеспокоил вас.
Наконец - то, безобразный типчик свалил. София несколько секунд подумала, и зашвырнула стакан в мусорное ведро. Если мать спросит, куда подевался стакан, можно смело соврать - разбился.
Девушка вышла на балкон и стала ждать, когда откроется дверь подъезда, и странный незнакомец выйдет на улицу. Прошло три – четыре минуты. Дверь открылась, но из подъезда никто не вышел. По телу Софии пробежали мурашки…