Нет, Евгения Петровна не торжествовала. Просто ее грело осознание того, что именно она сейчас является защитницей, покровителем своей дочери и внука. А с негодниками, такими как Александр, еще предстоит разобраться. Отомстить им по заслугам.
Евгения Петровна никогда не доверяла мужу дочери, классическому неудачнику. Чувствовала, нельзя было доводить дело до свадьбы. Семейка у этого Александра – нищеброды, за всю жизнь ничего не заработал, ничего не купили. В семидесятых получили трешку, обставили ее какой – дешевой мебелью, и все. За душой больше ничего. Отец Александра - законченный алкоголик, ни дня без спиртного, никогда не просыхает. Вот так вляпались. Ну почему София так уцепилась за этого никчемного парня. Александр устроился работать на склад в супермаркете, кладовщиком. Сколько он там заработает? Шиш да маленько. Семью не потянет. Какой с него толк. А в семье маленький ребенок, его нужно хорошо кормить, обувать, одевать, потом определить в хороший детский садик. А подрастет, в приличную гимназию, а не в школу –развалюху, напичканную непрофессиональными, слабыми учителями.
Сотни раз спорили с дочерью. Но София оказалась уж очень упрямой, характер!
И что в итоге? Александр еще и начал бухать. У дочери открылись глаза. Вот, что значит, когда не прислушиваешься к советам матери.
София должна быть благодарна Евгении Петровне, должна признать, что была не права, ссорясь с матерью. Хороший урок для дочери. Евгения Петровна ждала момента, когда София сама выйдет на откровенный разговор, поплачет в жилетку. И мама, мудрая мама прижмет к груди свою непослушную дочку, вместе они пустят слезу. И мама клятвенно заверит дочь, что сделает все, чтобы помочь своей дитяти.
Прогулка с Владиком подходила к концу. На детской площадке они уже были, прошлись мимо рынка, заглянули в магазин одежды. Но домой не особо хотелось, и Евгения Петровна решила зайти с внуком в небольшой сквер. Мальчик устроил гонку за бабочкой, а бабушка присела на пустую скамейку. Изумительный летний денек. Необыкновенные ощущения какой – то легкости, в воздухе витают ароматы цветов. Хотелось бы этим летом выбраться на море.
Ничего. Ну, разведется София с этим козлом Александром. Это же не конец жизни. Еще найдет достойного мужа. Пусть дочь с прицепиком, но если попадется хороший мужчина, Владик не будет ему помехой.
- Владик! Далеко не убегай!
В сквере людей было немного. Только молодая девушка с коляской и парочка старых джентльменов – опрятных старичков. Евгения Петровна уже собиралась уходить, когда рядом с ней на скамейку сел мужчина. Отталкивающая внешность, несвежая одежда, и неприятный запах – смесь едкого пота и прелости. Странный, подозрительный тип. Евгения Петровна быстро поднялась, отыскала глазами внука.
- Владик! Нам пора. Пошли домой!
- Рано или поздно за свои грешки придется отвечать, старая ш***а, - спокойно произнес отвратительный незнакомец.
Евгению Петровну передернуло от ужасных слов. Женщина чуть не задохнулась от обиды. Она ничего не ответила чужаку, схватила внука за руку и направилась к выходу со сквера. На секунду оглянулась, но вместо незнакомца на скамейке сидела дряхлая старушка с трясущейся головой.
«Мне все это показалось?» - не могла успокоиться Евгения Петровна.
Хорошее настроение сразу улетучилось. Яркий день померк. Всю дорогу к дому Евгения Петровна постоянно оглядывалась, ее руки дрожали. Удивленный Владик смотрел на бабушку и не мог ничего понять.
- Баба…
- Все хорошо, Владичек, все хорошо, - пробормотала Евгения Петровна.
София сразу заметила, что мать расстроена.
- Мамуля, с тобой все в порядке?
- Что – то голова разболелась, - придумала отговорку Евгения Петровна.
- Давай, померяю тебе давление, - предложила София.
- Давай, только вот прилягу, немножко отдохну. А ты пока приготовь тонометр.
Евгения Петровна восстановила в памяти портрет жуткого незнакомца: бледно – желтое лицо, стеклянные глаза, крупный уродливый нос, тонкие бескровные губы. А он, действительно, произнес отвратительную фразу? Или Евгении Петровне послышалось? Не хватало еще галлюцинаций. Да нет же, этот уродливый мерзавец словно пригрозил, предупредил.
София закрепила на руке матери манжет тонометра.
- Расслабься, мама.
Маньяк какой – то. Может, имеет смысл обратиться в милицию. Нет, это бредовая идея. В отделении посмотрят на нее, как на сумасшедшую.
- Сто пятьдесят на девяносто, верхнее выше нормы. Пульс – восемьдесят пять. Тебе нужно принять лекарство, - сказала София.
«День так хорошо начинался, и вот на тебе, что мы имеем – повышенное давление. И страх», - с досадой подумала Евгения Петровна. А ведь столько было планов на сегодня: испечь пирог с вишнями, почитать Владику сказки, заняться вышивкой. Все наперекосяк…
А София вспомнила приход странного незнакомца и с облегчением вздохнула. Чужак не оказался насильником и грабителем, просто перепутал адрес. Но общение с ним оставило неприятный осадок. Почему София открыла дверь незнакомцу, ведь всегда была осторожной?