Евгения Петровна не могла найти себе места. Она совершенно забыла о кольце, оставила его в прихожей на столике. Сейчас все мысли были только о Бусе. А если мертва? Внутри женщины все холодело от ужаса. А если кошка покалечилась, если сломала лапу, а еще хуже – позвоночник. Может, умирает в муках. Уж лучше такого не видеть. Тогда только единственный выход – везти в ветеринарную лечебницу и усыпить животное, чтобы прекратить его мучения.
Владик, на удивление, играл очень тихо. Наверное, увлекся конструктором. Евгения Петровна тихо подошла к двери своей комнаты, прислушалась.
София вернулась быстро, как и обещала. Евгения Петровна вышла навстречу дочери.
- Нашла Бусю?
- Нет, - София прошла на кухню, присела на стул. – Ее нигде нет. Возможно, сильно испугалась и убежала. Она не знает местности, потерялась.
- Слава богу, жива, - выдохнула Евгения Петровна. – Завтра расклеим объявления о пропаже кошки.
- Я вот, что думаю, - голос Софии немного дрожал, по лицу разлилась бледность, - сейчас покормлю Владика, уложу его спать и отправлюсь на поиски Буси.
- Перенервничала ты, дочка, - Евгения Петровна погладила Софию по плечу. – Я виновата, не досмотрела, дура старая!
- Ты не виновата, - твердо сказала София. – Буся любила охотиться на голубей, в этот раз ей просто не повезло…
После обеда Евгения Петровна уложила спать Владика, а София вышла во двор на поиски кошки.
Когда София оказалась на улице, она убедилась, что мать не наблюдает за ней с балкона или из окна, и решительно направилась к детской песочнице. В полдень двор опустел. Было очень жарко, солнце палило нещадно. Ребятишки разбрелись по домам на обед, а любопытные бабульки укрылись в своих квартирках и занялись повседневными хозяйственными делами, а, может, и обработкой данных для новых сплетен. София выдернула из песка детскую лопатку и подошла к кусту сирени, росшему прямо под балконом первого этажа. Едва сдерживая слезы, девушка склонилась над разросшимся лопухом, отодвинула листья. Вверх взвилась стайка противных мух. София развернула старое полотенце, осторожно подняла с земли мертвую кошку и переложила ее на полотенце. « Прости, но никто не должен узнать о твоей смерти», - девушка отнесла сверток на край стадиона, здесь, под деревьями почва казалась особенно рыхлой. Копать было легко. Похоронив Бусю, София еще несколько минут постояла возле свежей могилы, в памяти прокрутила наиболее яркие воспоминания, связанные с кошкой. «Спи спокойно, Бусенька».
- Как сквозь землю провалилась. Я даже спросила людей с соседних домов. Никто не видел Бусю, - соврала матери София.
- Ничего, мы так быстро руки не опустим. Обязательно напишем объявление о пропаже, - успокаивала сама себя Евгения Петровна.
София промолчала. Да, она обманула маму. Возможно, поступила неправильно. Но, учитывая то, в каком состоянии находилась Евгения Петровна в последнее время, это было единственное разумное решение. Конечно, мама будет какое – то время лелеять надежду, что Буся найдется. Но потом все забудется. Время все залечит.
Владик не успел привязаться к кошке. Он тоже будет искать Бусю. Но можно придумать сказку, в которой кошка отправилась в гости к своей подружке – другой кошке - и задержится там на какое – то время.
«Прощай Буся», - в горле Софии застрял горький комок.