Возле костра было тепло и уютно. Толстый Крассус возился с вертелом, на который был насажен недавно подстреленный из арбалета кривохвост - земляной сурок.
- Ух, какой аромат! – восхищался толстяк, на его одутловатом лице играла улыбка. – Ням- ням.
- По мне, так вонь, - съязвил сидевший под огромным исполинским деревом Доминус. - Как можно жрать эту гадость, крысу поймали и рады.
- Кривохвост – не крыса, сурок, - пояснил Инкертум, появившийся из темноты, на спине он тащил вязанку хвороста. - Если брезгуешь, не ужинай!
- Да я лучше сухари погрызу, - угрюмо сказал Доминус, тонкие губы на его бледном лице искривились. – Наслаждайтесь поеданием своего роскошного мяса сколько угодно.
- Не спорьте, я всех приглашаю отужинать, - попытался успокоить товарищей Крассус.
Колдуны расположились вокруг пляшущего огня. Мускулистый, статный Инкертум принялся чистить мушкет, худощавый, утонченный Доминус начал приводить в порядок свои ногти. Такое занятие щепетильного до мозга костей колдуна вызвало усмешку у Крассуса.
- Не понимаю тебя Доминус, зачем возиться со своими ногтями, я бы лучше починил снаряжение, - толстяк пошевелил своими пальцами, кончики которых украшали зеленые длинные когти.
- Сразу видно, что ты ковыряешь своими когтями в носу, - поиздевался над Крассусом Доминус .
- Давайте лучше поедим, - сердито сказал Инкертум.
- Овощи и фрукты у нас еще остались? – спросил толстяка Доминус.
- Для тебя нет, - Крассус обиделся. – Иди и продолжай вычищать свои ногти.
В конце – концов, споры и распри прекратились, и колдуны приступили к трапезе. Крассус с диким аппетитом накинулся на лапку сурка, обглодал ее, по пухлым щекам потек жир .Доминус скривился от отвращения, отвернулся . Инкертум ел медленно, маленькими кусочками отправляя пищу в свой рот, растягивал удовольствие.
- Что - то наше путешествие затянулось, такое впечатление, будто кто - то нарочно поменял указатели на дороге, - сказал Доминус.
- Да брось ты, никто о нашем походе не знает, - засомневался Инкертум.
- Мросс – тварь ушлая, ты думаешь у него мало шпионов? – не унимался Доминус. – Могли и пронюхать, надо проверить…сейчас поколдую…
- Не трать время зря, лучше выспимся. Завтра нам предстоит долгое путешествие, - посоветовал Крассус.
Толстяк расстелил недалеко от костра шкуру с густым мехом и улегся на нее. Через несколько минут его громкий храп вспугнул на дереве ночную птицу. Доминус и Инкертум рассмеялись.
- Воистину, богатырский храп, - заметил Доминус. - Слушай, Инкертум, мы уже несколько дней блуждаем в этих лесах и все никак не выйдем из них. По любому, гнусные волшебники приложили к этому руку, вычислили нас.
- Наверное, ты сильно устал, поэтому и мерещатся всякие заговоры. Давай хорошенько отдохнем, а завтра поколдуем и все выясним, - сказал Инкертум, - Кто будет первым дежурить?
- Давай, я, - предложил Доминус.
- Отлично, тогда я отправляюсь на боковую, - с довольным видом Инкертум завернулся в шкуру и тут же сладко засопел.
Доминус подошел к костру, огненные отблески заплясали по его искривленному от злобы лицу. « Вот угораздило меня отправиться в поход с этими двумя идиотами, простофили какие – то!» - подумал колдун. Доминус презирал своих товарищей, ведь они происходили из низших слоев общества, вылезли, как говорится, из грязи в князи. Хорошие воины, это да, но и только. Кора всегда держала возле себя достойных бойцов, готовых на все ради нее, верных псов. Инкертум и Крассус, действительно, всецело отдавались служению своей хозяйке и, подчас, рисковали своими жизнями. Доминус был не таким, он отличался от товарищей особой жестокостью, изворотливостью, хитростью. Если Инкертум и Крассус частенько встречались с врагами в открытом бою, то Доминус предпочитал нападать неожиданно, чтобы застать противника врасплох и нанести удар в спину. Подло, скажет кто – то, пусть, главное, победить. Все равно Кора любила Доминуса больше всех, ведь он являлся потомком великого рода, и часто советовалась с колдуном.
Четыре дня назад в резиденцию колдунов – замок Сордес примчался взмыленный шнырик – гонец Коры. Связаться можно было и с помощью колдовства, но повелительница колдунов предпочла прислать вестового.
Сгорбленный, со слипшейся от грязи шерстью, шнырик чуть было не упал прямо перед воротами замка. Охрана опустила мост, и вестовой, едва волоча ноги, проплелся к игравшему огнями увеселительному заведению « Саббатум», хозяином которого являлся хорошо известный в этих краях Лобос.
Когда - то давно горбатый Лобос вернулся из далеких странствий по измерениям, он много чего повидал, даже участвовал в сражениях. С собой уродец приволок десяток мешочков, набитых драгоценными камнями и монетами из платины. Лобос понимал, что стареет, к тому же, здоровье его здорово пошатнули многочисленные ранения. Поэтому горбун хорошенько поразмыслил и построил на свои сбережения харчевню. Он рассчитывал, что подобное заведение сможет дать достойную прибыль и обеспечит ему старость. К удивлению Лобоса, харчевня настолько полюбилась местным жителям и заезжим путешественникам, что пришлось ее расширить, а со временем превратить в своего рода ночной клуб.
Внутри «Саббатума», за огромным, ломившимся от вкусных яств и напитков, столом восседали обжора Крассус и силач Инкертум. Колдуны изрядно выпили, готовы были затянуть свою излюбленную песню о похождениях великих воинов, но унылый шнырик со своими обвисшими ушами и куцым тоненьким хвостиком все испортил.
- Прошу прощения, высокородные Крассус и Инкертум, я прибыл к вам с вестью от великой повелительницы госпожи Коры, - хрипло проговорил шнырик.
Крассус и Инкертум переглянулись, было заметно, что появление гонца им сильно не понравилась.
- Ладно, выкладывай, что у тебя там! - потребовал Инкертум и опорожнил свой бокал с вином. – Не томи.
- Мы люди занятые, не заставляй нас долго ждать, - зубы Крассуса впились в сочный, с хрустящей корочкой, окорочок.
Шнырик низко поклонился и, достав из своей потрепанной кожаной сумки конверт, протянул его колдунам. Инкертум наспех вытер руку платком и вскрыл печать послания.
- Можешь идти, - Крассус шевельнул жирными от подливы пальцами, давая знак вестовому убраться из заведения восвояси.
Шнырик исчез, словно растворился. Когда вестовой ушел, Крассус нетерпеливо заерзал на стуле.
- Ну что там, Инкертум, не тяни, я сгораю от нетерпения…
- Госпожа приказывает нам немедленно собираться в поход против Мросса. Пришло время прикончить этого ублюдка, - ответил Инкертум. - Нам доверили серьезное дело, опасное…
- Ты знаешь, а я не боюсь встретиться с Мроссом, мы справимся с ним, - Крассус улыбнулся, - Замочим гада и прославимся на века!
- Осталось найти этого выскочку Доминуса, госпожа Кора приказывает нам троим выступить в путь, - Инкертум скорчил кислую мину.- Может, ты сам отыщешь его?
- Мне лень, к тому же, я так же, как и ты ненавижу Доминуса, - Крассус с наслаждением обгрыз крылышко. – Наверное, придется нам двоим отрывать свои зады и идти искать мистера «голубую кровь».
- А ведь мы собирались кутить до утра, - с сожалением сказал Инкертум.
- По - моему, мы слишком уж разожрались, сидя в замке, пора размять кости, - Крассус смачно отрыгнул. - Воины должны сражаться, а мы тупо обрастаем жиром и теряем форму.
Колдуны с неохотой отправились на поиски Доминуса. Они важно шагали по узким улочкам, распугивая местных мещан и любопытную малышню.
- Я думаю, Доминус развлекается с девочками в бане, - сделал предположение Крассус.
- Лучше бы шнырик притащил письмо от госпожи Коры к нему, и тогда Доминус разыскивал бы нас, а не мы его, - недовольно проговорил Инкертум.
- Ага, но вся проблема в том, что госпожа Кора отлично знает, что «Саббатум» - место тусовки колдунов. Доминус и сам является постоянным клиентом клуба, а, значит, вполне мог находиться вместе с нами. Кто же знал, что он устроит сегодня себе банный день?
Доминуса колдуны, действительно, нашли в бане. Облаченный в шелковый, с замысловатой росписью, халат, он сидел в шезлонге, а возле него суетились три симпатичные обнаженные девушки.
- Пришли отмыть свою многовековую грязь? – с издевкой спросил Доминус. – Сейчас мне не до вас, я отдыхаю.
- Собирайся, госпожа Кора приказала нам срочно выступить в поход, - пробасил Инкертум, сегодня они с Крассусом здорово подпортили планы Доминуса.
- Ладно, только уйдите отсюда, дайте мне переодеться, - со злостью сказал Доминус.
Перепуганные девушки разбежались кто куда.
И началось путешествие по запутанным дорогам Вертограда. Доминус был всегда осторожен, он отличался особой способностью рассекречивать планы врагов, рассчитывал ходы наперед. Но в этот раз что - то случилось, словно невидимый враг замылил глаза советнику Коры.
«Ничего, завтра с самого раннего утра я все узнаю…выведу на чистую воду тех, кто водит нас за нос!» -Доминус протянул свои руки к костру, из его холенных ногтей вырвались разноцветные искры, превратившиеся в прозрачные силуэты миниатюрных дракончиков.
- Летите сквозь ночь, прощупайте все лазейки, все закоулки, найдите мне тех, кто создает препятствия на нашем пути!