Бегство из замка Дрогса было очень стремительным. Лена, понимая всю возложенную на нее ответственность за жизни Дениса, Миланы, Ириса и деревянных братьев, спешила увести их всех подальше от опасного места. Больше всего изнемогал в пути Ирис, он едва поспевал за всей командой, поэтому сердобольный Денис опять позволил своему пушистому другу разместиться на его плече.
- Спасибо, приятель, - хрипло замурчал Ирис.
Впереди путников в облаке дыма мчался Дроги, его вытянутая башка, увенчанная кустиками с ягодками, вертелась из стороны в сторону: деревяшка опасался нападения Дрогса или Колетка. За Дроги бежал Шервик, развитые мышцы позволяли ему выдерживать тяжелые физические нагрузки и подолгу не выдыхаться. Справа от лидера деревянных братьев, придерживая рукой постоянно сдуваемую ветром бескозырку, скакал Буд. За ним с тяжелой отдышкой, свойственной всем заядлым курильщиками, быстрым шагом спешил Броги. За деревяшками бежали Милана и Денис, они помогали Лене, отстающей от остальных.
- Может, сделаем привал? – задыхаясь, ежеминутно спрашивал Дроги, его глаза вылезли из орбит, на лбу вздулись вены.
- Нет, нет…никаких привалов! – кричала Лена, - у нас нет времени.
- Никаких привалов! Только вперед! Нас могут преследовать Дрогс с Колетком. Не знаю как вы, но я не хочу попасть им в лапы, – орал Ирис.
Кот находился в самом выигрышном положении, спокойно сидел, подобно попугаю, на плече Дениса и командовал.
Впереди маячила изумрудная полоса надвигающегося леса.
- Не останавливаемся, спрячемся в лесу! – сказала Лена.
- Не отставать! – важно выпрямившись, командирским тоном повелевал Ирис.
Деревянные братья шумной лавиной вкатили в лес и остановились.
- Отдыхайте, - махнула рукой Лена.
Денис с Миланой устало опустились на низкорастущую ветку дерева. Ирис неуклюже спрыгнул с плеча мальчика и, раскинув лапы, развалился в зарослях огромного лопуха.
- Нужно перевести дух, - Броги, набив трубку махоркой, с наслаждением затянулся, пустив в воздух светло-серое колечко зловонного дыма.
У высокой сосны, распластавшись, безжизненно лежало тело совершенно выдошегося Дроги. Лена намочила подол своего сарафана и приложила ко лбу несчастной деревяшки.
- Что дальше? – спросил, отдышавшись, Денис.
- Будем разбираться по карте братьев, - ответила Лена и обратилась к деревяшкам, - я очень надеюсь, что вы не оставили ее в замке с прочими нашими вещами.
- Карта отныне теперь всегда при мне, - Шервик, вынул из нагрудного кармана гимнастерки замусоленный желтый сверток пергамента.
- Какой же ты ответственный, - улыбнулась Лена.
- Не зря же я являюсь лидером среди братьев, - гордо подметил Шервик, - давайте-ка посмотрим карту?
- Выпейте воды, отдохните чуток, потом и посмотрим, - Лена достала из сумки, которую постоянно носила с собой, литровую бутылочку воды.
- Воды…воды…!-прохрипел Буд, даже настрадавшийся Дроги поднялся с травы и подполз к Лене.
- Вот, держи, - Лена протянула Буду бутылку с водой, - только не выпей все сам, остальным оставь, это наш единственный запас воды.
Буду так хотелось выпить все залпом, но он поборол свой эгоизм, и поэтому бутылка перешла Броги, затем Шервику, Милане и Денису, и, наконец, оказалась в дрожащих руках измученного Дроги.
- Итак, мы, предположительно, находимся здесь, - палец Броги прикоснулся к темно-зеленой части карты. – Далее нам нужно проследовать на юго-запад на десять – двенадцать километров и мы выйдем к месту, где хранятся наши сокровища.
- Замечательно, мы почти пришли, - обрадовалась Лена.
- Это да, - согласился Броги, протирая рукавом своей парки трубку.
- Эх, поесть бы чего, - как бы невзначай проронил Ирис.
- Да, действительно, где достать пропитание? – забеспокоилась Милана.
- А я, кажется, знаю где! – вдруг осенило Дроги. – Я всегда был гением, спасу вас от голода!
Путешественники с надеждой посмотрели на Дроги, а Ирис, забравшись на сосну, лениво зевнул, выдумки деревяшек он всегда считал глупыми.
- Ну, какой у тебя план по спасению наших жизней? – спросил Денис.
- Вот! – Дроги указал пальцем на большое толстое дерево с бороздчатой корой, покрытой светло-зеленым мхом.
На ветвях дерева висели крупные красноватые плоды, похожие чем-то на апельсины. Вокруг плода кружились бабочка.
- Ты хочешь сказать, что эти плоды не ядовитые, потому что насекомые пьют их нектар? – поняла Лена ход мыслей Дроги.
Дроги закивал головой. Денис глубоко засомневался, от его внимания не ушел тот факт, что жужжащие насекомые, напоминающие пчел, почему-то пролетели мимо этого чудесного дерева.
- Ты ведь любишь проводить опыты над своим желудком, - обратился мальчик к Дроги, - так что вперед!
- Я не боюсь! – заважничал Дроги, среди ветвей замелькала его маленькая щупленькая фигурка.
- Все-таки живучие эти деревяшки, - заметил Ирис, - пару минут назад он умирал, а теперь карабкается как обезьяна.
Дроги уже был на приличной высоте и протянул руку, чтобы сорвать плод.
- Стой! – воскликнул кто-то из стороны.
Путешественники испуганно оглянулись, а Шервик, нащупав за пазухой нож, готов был в случае чего использовать его в обороне.
- Не рви клову, отравишься, - из густых зарослей причудливых растений с перфорированными листьями к путникам вышел загадочный незнакомец.
Все молчали, а Дроги замер.
- Не бойтесь, я ничего плохого вам не сделаю. А ты, худосочный, немедленно слазь с дерева, скажи спасибо, что кора дерева не пропитана ядом, а только плоды.
- Здравствуйте, - выдохнула Лена, приветливо улыбнувшись незнакомцу.
- Меня зовут Куш, я живу здесь неподалёку. Если хотите, то можете пойти со мной, я вас накормлю, помогу, чем смогу, - сказал незнакомец.
Несмотря на невысокий рост, Куш обладал плотным телосложением. Одет он был в синюю клетчатую рубашку, с накинутой поверх, отороченной бахромой кожаной жилеткой, изрядно потертые джинсы, на ногах - рыжие, с высокими голенищами и острыми носками сапоги. На толстом кожаном ремне, опоясывающем крепкое тело Куша, висели две кобуры, из которых торчали ребристые ручки наганов. За спиной у ковбоя виднелся довольно объемный вещмешок с необходимыми припасами. А дополнял крутой образ Куша винчестер на плече.
Из-под широких полей шляпы «стетсон» на путников остро глядели изумрудные глаза. Смуглое, с легкой щетиной, лицо Куша зигзагом исчертил фиолетовый шрам.
- На войну собрались или на охоту? – устало пошутила Лена, грозное вооружение незнакомца удивило ее.
- Времена нынче неспокойные, кто знает, что меня может поджидать в лесу, - нашел, что ответить Куш. – А вы сильно рискуете, путешествуя без оружия.
- Да, вы правы, - тихо согласилась Лена. - Но мы - люди мирные, с оружием обращаться не умеем.
- Я же сказал: слазь, - повторно обратился к Дроги Куш, - только аккуратно, не задень плоды.
Руки и ноги деревяшки тряслись от напряжения. Дроги стоило немалых усилий, спустится вниз по стволу. Когда изрядно вспотевший Дроги бессильно свалился у корней дерева, Куш приблизился и поднял с земли мертвую бабочку.
- Эти насекомые не из нашего леса, случайно залетели сюда. Они по ошибке глотнули нектар…жаль их…
-Спасибо вам, Куш, вы спасли Дроги, - поблагодарила Милана.
-Вы – хорошие люди, это сразу видно. Мой долг – помочь вам. А теперь, если пожелаете, айда за мной, - Куш махнул рукой, приглашая следовать за ним. – Идите за мной след в след!
Путешественники вереницей двинулись за новым знакомым.
Глядя на Куша и его причудливую одежду, Денис сразу вспоминал вестерны, которые он любил смотреть на досуге.
- Где же вы, раздобыли в Вертограде ковбойскую одёжку? – поинтересовался парень, поравнявшись с Кушом.
- Что значит ковбойскую? - по лицу нового знакомого было видно, что он не разу не слышал такого слова.
- Понимаете, ковбоями называются всадники – пастухи. Они носят подобную, как у вас, одежду и оружие, а также шляпу, - пытался растолковать Денис.
- А-а! – протянул Куш и усмехнулся, - это интересная история. Тут, в километрах сорока находится пустыня. Я однажды по ней шастал и, не поверишь, нашел громадное железное чудовище с какими-то трубками, механизмами и огромными колесами, стоящее на горизонтально расположенных металлических конструкциях. Это была невероятная находка, такого я никогда в жизни не видал.
- Так это паровоз, - засмеялся Денис, - ничего особенного.
-Странно, но как он оказался в Вертограде, такого раньше не было, - пожимал плечами Куш.
- Рассмотрим два варианта, - вмешавшись в разговор, заумничал Ирис, удобно примостившийся на плече Дениса. – Либо Вертоград стал активно развиваться в сфере техники, либо же паровоз попал в межпространственную дыру и переместился из мира людей в Вертоград.
-Скорее всего, второе, - согласился Денис.
- Так слушайте дальше, - увлеченно продолжал Куш, - к паровозу примыкало пару десятков составных частей…
- Вагонов, - поправил Денис рассказчика.
- Да, вагонов, - исправился Куш, - в одном из вагонов я обнаружил несколько мертвых людей. Мне их одежда очень пригляделась, и я решил пошить себе точно такую же.
- И у вас недурно получилось, - отметил Ирис.
- Вот только шляпу я у мертвеца забрал, потому что сам не особо силен в пошиве шляп, да еще и широкополых, - разговорился Куш. - Затем, я принялся исследовать вагоны дальше и во втором от паровоза нашел горы всевозможного оружия. Там были и пистолеты и винтовки, боеприпасы, порох, даже взрывчатка. Оттуда я забрал себе пару револьверов и ружье.
Приблизительно через час-полтора, путешественники, возглавляемые Кушом, оказались на большой поляне, окруженной высокими крутыми холмами.
- Мы на месте, - радостно объявил Куш, - добро пожаловать в мою берлогу.
В центре поляны стоял кругленький, низенький одноэтажный домик, построенный из веток и глины. Такое сооружение напомнило путникам гнездо ласточки. Возле домика виднелся ухоженный огород. С высоченных стеблей гроздьями свисали ярко оранжевые фруктовые плоды. Внизу, матово поблескивали фиолетовые, чем – то похожие на баклажаны, овощи.
- Когда выращиваешь что-то сам, получаешь массу удовольствия, - объяснил Куш.
Куш был превосходным хозяином: сорняки прополоты, обвисшие под тяжестью плодов ветви деревца снабжены подпорками, кустики аккуратно подстрижены.
- Дубики-корадубики, как же здесь красиво, - восхищался Шервик.
- Заходите в дом, - пригласил Куш, и открыл прочную дверь.
Путешественники, войдя в домишко, были приятно удивлены: тогда как снаружи властвовала жара, внутри диктовал свои условия бодрящий холодок. Денис сразу же стал высматривать, не установлены ли в доме Куша кондиционеры.
Ирис безмятежно развалился на дощатом полу, Буд и Дроги расположились на большом роскошном диване. Милана и Лена осторожно присели на красивые деревянные стулья с затейливой резьбой. Броги вышел на крыльцо и, покурив, вернулся обратно, принеся с собой шлейф зловонного табачного дыма.
Домик Куша был невероятно чистым и уютным. Везде чувствовался порядок, не следа паутины, ни пылинки.
«Уж слишком подозрительный этот порядок, все идеально, нельзя ни к чему придраться», - подумал Денис.
- А вот и я, - Куш появился в доме, уже без ружья и шляпы, неся в руках кувшин, и корзинку с овощами и фруктами, - угощайтесь, не стесняйтесь, видать, проголодались с дороги. Сейчас приготовлю обед.
Дроги и Буд оживленно соскочили с дивана и, не дожидаясь обеда, опустошили кувшин с соком. Деревяшки умудрились даже пролить напиток на пол. К счастью, Ирис вылакал лужу, решив прикрыть проказу деревянных братьев. В знак благодарности, братья почесали ему шейку.
Куш накрыл стол всевозможными блюдами: грибочками с соусом, запеченной рыбой, плавлеными и твердыми сырами, бужениной, кольцами аппетитной колбаски, ароматным хлебом. От такого изобилия путники онемели и никак не могли приступить к трапезе.
- Чудесное мясо, вы охотитесь на каких-то зверьков? - полюбопытствовала Лена, мясо буквально таяло во рту.
- Да нет, это все колебы – белковые овощи, они растут у меня в огороде, я не убиваю животных ради еды, - объяснил Куш.
- Вкусом они так похожи на мясо. А как же рыба?
- Тоже самое и рыба.
- Фантастика! Никогда ничего вкуснее не ел, - причмокивая, говорил Дроги, жадно запихивая в рот очередной кусочек буженины.
- Я рад, что вам нравится, - улыбнулся Куш и, налив себе в хрустальный бокал вина, спросил: - вижу вы, ребята, пришлые, так что вы забыли в нашей глухомани?
- Сокровища ищем, - сказал Дроги и сразу замолчал, осознав, что болтнул лишнее.
Деревяшка, втянув шею в плечи, виновато улыбнулся. Шервик и Лена грозно покосились на болтуна, а Ирис шепнул прямо Дроги на ухо.
- Лучше держи язык за зубами, мы этого Куша совсем не знаем.
Ковбой сразу стал серьезным, ответ Дроги заставил его задуматься. А Лена начала переживать: не хватало еще после передряги с Дрогсом вляпаться в новую беду. Куш приветливый человек, но кто знает, что скрывается за личиной его добропорядочности.
- Десятки любителей легкой наживы появляются здесь время от времени, все они, по слухам, ищут знаменитые сокровища волшебника Мросса. Но этим бездельникам ничего не светит, они никогда не станут обладателями драгоценностей, - рассказал Куш.
- Почему? – удивился Денис.
- Во - первых, потому что сокровища в данный момент присвоены термитами, а, во – вторых, я, как давний друг Мросса, не позволю вывезти драгоценности из этого региона. Рано или поздно я верну клад на его законное место.
- А когда вы в последний раз виделись с Мроссом? - осторожно спросил Броги.
Куш нахмурил лоб, над его густыми бровями пролегли складки морщинок.
- Давненько. Наверное, лет пятнадцать назад, - на губах ковбоя появилась улыбка. - У Мросса есть четыре брата и сестренка. По слухам, с ними что – то произошло… Дроги, Броги, Буд, Шервик…так звали братьев моего друга, а девочку - Милана. Помню, играл я с ними в прятки, вот золотые времена были…
- И за все эти годы вы даже не пытались наладить контакт со своим другом? – изумилась Милана.
- Мросс втянут в бесконечную войну с колдунами, а я постоянно враждую с термитами. Моя задача – вернуть драгоценности друга. Стоит мне покинуть дом хоть на день, как термиты сразу же перепрячут сокровища. Вот причины, по которым не могу увидеться с Мроссом, - объяснил Куш. – Я очень скучаю… мне не хватает его братьев и сестры, но обстоятельства мешают мне все бросить и отправиться в гости к Мроссу. И, все же, я верю, что когда-нибудь мы свидимся, это будет самый счастливый день в моей жизни!
Деревянных братьев и Милану переполняли чувства, девушка даже расплакалась. А Куш заметил слезы в глазах Миланы, но не мог понять причины.
- Неужели вы не узнаете нас? – тихо спросил Шервик.
Память Миланы воскресила воспоминания того прекрасного летнего дня, пятнадцать лет назад. На просторной лесной поляне, усыпанной благоухающими цветами, Робуст( он же Куш), братья и сестра Мросса играли в прятки. Дети бегали, резвились на залитых солнцем тропинках. Куш выглядел тогда совсем по – другому: худощавый, с густыми, вьющимися волосами на голове, и без этого ужасного шрама на лице. Тогда Милана спряталась в корнях старого дерева и Робуст долго не мог ее найти. Ох уж эти чудесные беззаботные детские времена, как бы хотелось их вернуть!
-Не может быть… - прошептал Куш.
На лице ковбоя одновременно изобразилось удивление и восторг. В душе Куша забушевала буря эмоций.
- Не может быть, неужто это вы? – Куш шумно поднялся из-за стола, и Милана с братьями утонули в его крепких объятьях.
Милана заревела пуще прежнего, сентиментальный Буд также заливался слезами и даже твердый как кремень Шервик тоже расчувствовался. Куш ни на секунду не отпускал от себя братьев и сестру Мросса, жесткий воин превратился в приятного добряка.
- Почему ты поменял имя? – допытывалась девушка.
- В битвах с колдунами мы проиграли, многие друзья Мросса погибли. Я переключился на партизанскую войну и, чтобы отвлечь внимание врагов, изменил имя. Теперь делаю вылазки, крошу потихоньку и колдунов и ненавистных термитов. Месть была смыслом моей жизни…но теперь, встретив вас…я словно воскрес.
Куш буквально сиял от счастья, вся его суровая оболочка исчезла, и на миг деревянные братья и Милана вновь увидели Робуста - лучшего друга Мросса - вечного балагура и шутника.
- Решено, я отправляюсь с вами, без достойной охраны вам трудно в опасном пути, - сообщил ковбой. – Вы позволите сопровождать вас?
- Дорогой Куш, мы будем только рады, если ты пойдешь с нами, - радостно щебетала Милана. – Твоя поддержка нам очень нужна.
- Как я догадался, вы ищите сокровища брата? Я помогу вам, - произнес Куш.
- Нам нечего скрывать от тебя, драгоценности брата необходимы нам, чтобы спасти жизни наших друзей и помочь моим братьям, - объяснила Милана.
- А что произошло с братьями? Внешность их странно изменилась, - ковбой с сочувствием посмотрел на деревяшек. – Похоже, без черного колдовства не обошлось…
- Влипли мы в одну нехорошую историю, - печально произнес Шервик.
Буд вздохнул, а Броги вновь потянулся за трубкой. Даже с глупого лица Дроги исчезла улыбка.
- Вы должны мне все рассказать, - потребовал Куш. – Я не успокоюсь, пока не узнаю, что с вами случилось.
Броги набил трубку табаком и закурил, и никто даже не сделал ему замечания.
- История будет долгая, поэтому запаситесь терпением, - предупредил Броги и утонул в кольцах дыма.