Ближе к полночи на пустынных улицах деревушки Ворожилово появилась необычная троица: впереди шел, взявший на себя роль сталкера, кот, за ним - стройный подросток среднего роста с фонарем в руке, и замыкал процессию высокий, немного сутулый мужчина.
- Кошак, сколько нам еще идти, до этой твоей знахарки? – спрашивал папа, которому уже ночное путешествие стало в тягость.
- Выбирай выражение, - попросил Ирис, - не кошак, а кот.
- А я сегодня слышал про Нину Васильевну, - сказал внезапно Денис, - рядом с церковью стояли бабульки, одна из них рассказывала какой-то бред сумасшедшего.
- И что же она рассказывала? – поинтересовался кот.
- Назвала Нину Васильевну колдуньей.
- Нина – очень хорошая женщина. За то время, как она поселилась в Ворожилово, успела излечить несколько людей от болезней, - заметил Ирис.
- Ирис, когда мы уже придем к знахарке? – повторил свой вопрос папа.
- Она проживает на опушке леса, это где-то приблизительно минут десять ходьбы, - ответил кот. – Разминай ноги, а то засиделся дома за своим компьютером.
- Зато я продвинутый человек, который перечитал более двух тысяч книг, у меня в голове – кладезь знаний, - зазнавался папа.
Вскоре путники вступили на опушку огромного, необъятного леса. Темное небо подпирали своими могучими кронами грозные столетние дубы. Под занавесом ночи лес еще более устрашал и завораживал. Из высокой травы, по которой рябью проносился легкий, бодрящий ветерок, доносилось звонкое и веселое стрекотанье сверчков.
В тридцати шагах от лесной стены стояла небольшая, вросшая в землю хижина знахарки. Территория вокруг дома была засажена грушами, яблонями и кустами черной смородины, нарочно, для скрытности. Нина Васильевна жила в отчуждении от других, как отшельница. Она не любила, когда кто-нибудь ее тревожил, отвлекал от работы. В окнах домика горел свет.
- Двенадцать часов ночи, а она не спит, - удивился Денис.
- Возможно, у нее посетители, - сказал кот.
Троица подобралась ближе к жилищу знахарки и увидела в окне женщину в темно-синем плаще. Она размеренно помешивала половником какой-то отвар в чугунном котле.
- Что Нина Васильевна варит, интересно? – сказал Денис.
- Человеческое мясо, - пошутил папа, однако, ни Ирис, ни Денис не улыбнулись.
Спустя несколько минут на слегка перекошенное, деревянное крыльцо дома вышла знахарка, и вылила в кусты содержимое котла, видать зелье не получилось.
- Чего вам надо? – заметила Нина Васильевна путников. – Шляетесь тут по ночам.
Алексей сразу сделал деловитое, важное лицо.
- У нас есть к вам пару вопросов, - деликатно объяснил он.
- Ладно, выслушаю, - согласилась знахарка, - проходите в дом.
Жилище знахарки было маленьким и тесным. В углу размещалась старинная кушетка, трюмо. Громоздкий шкаф из черной ольхи, забитый книгами по лечебным травам и народному врачеванию занимал очень много места и немного даже мешал. Здесь же стояла клетка с пестрым, милым попугайчиком, который то и дело любовался своей неземной красотой перед зеркальцем. Напротив шкафа на стене висел лекарственный гербарий. В центре комнаты шипели котлы, к которым примыкал большой стол, заставленный бутылями разных размеров и кастрюлями. Нина Васильевна усадила гостей на кушетку и угостила их чаем из ромашки, а Ириса попотчевала крылышком цыпленка.
- Ну, что вы хотели у меня спросить? – обратилась знахарка к пришедшим, маленькими глотками отпивая из чашки чай.
- Перейду сразу к делу, - начал Леша. – Друг моей жены, дал ей на хранение деньги. И вот я заметил на купюрах странную символику в виде пятиконечной звезды, черепа и каких – то непонятных иероглифов, притом эти же знаки светятся красным светом в темноте. Что это такое, как вы думаете?
- Сейчас посмотрим, покажите деньги.
Алексей предоставил знахарке доллары. Детально изучив демоническую символику через лупу, Нина Васильевна покачала головой.
- Плохо, вы даже не представляете, насколько все плохо, - задумчиво сказала знахарка.
Нина Васильевна неожиданно сорвалась со стула, быстро подошла к печи и, недолго думая, кинула деньги в очаг. Пламя огня вспыхнуло, и демонические деньги моментально сгорели.
- Что вы делаете? – закричал папа, его сердце екнуло.
- Жизнь вам спасаю, - ответила знахарка. – Эти деньги – продукт зла, который влечет за собой смерть. Они принадлежат некому племени трашев – пришельцев, пришедших к нам из параллельных миров. Деньги трашев выступают в роли своеобразных проводников: «опустошают» жертву, высасывают из нее жизненную энергию и передают ее пришельцам из чуждого измерения. В скором времени у человека пропадает всякое желание жить, он теряет ко всему интерес, впадает в страшную депрессию, стремительно стареет, болеет, и, в конечном итоге, умирает. Многие жертвы даже заканчивали жизнь самоубийством. Жизненная энергия служит трашам источником питания, без которого они не могут существовать. Главой племени трашев является Верховная ведьма Кора – очень темное и зловещее существо, редкостная тварь, вы не представляете, сколько вреда она причинила людям.
- А по каким признакам можно отличить человека от траша? – поинтересовался папа.
- Визуально траши ничем не отличаются от обыкновенного человека. Всегда притворяются добрыми, сострадательными, а на самом деле сущие исчадья ада, - рассказала знахарка.
Денис с котом удивленно переглянулись. Такого они еще не слышали.
- А как же нам теперь быть?- спросил папа.- Что мы скажем трашу, ведь денег у нас нет.
- Что-нибудь придумайте. А теперь нам пора прощаться, друзья, - Нина Васильевна проводила гостей к выходу. – Не обессудьте, но у меня строгий график, скоро должны прийти посетители, а мне надо еще кое-какой отвар приготовить. До свидания! Обращайтесь, если что.
За спинами троицы захлопнулась дверь.