Степан натянул на себя игровой шлем, закрыл глаза и словно шагнул в пропасть. Он даже близко не предполагал, куда их занесёт игра, но не сомневался, что место это ласковым не будет.
А вскоре ощутил холод. Не арктический мороз, а какой-то липкий и промозглый. И воздух! Здесь пахло дымом жжёной полыни.
Открыл глаза, огляделся. Первое, что поразило, он стоял на тёмно-синей земле. А небо было тусклое, не голубое, а светло-зелёное, и диск дневного светила излучал зелёное сияние.
На сине-зелёной траве, яркими вспышками, алели цветы, похожие на одуванчики.
В голове раздался приятный женский голос:
- Игрок, Вы находитесь на планете Т2089, - дальше следовала информация об объёме, которая свидетельствовала, что планета в два раза меньше Земли, но движение её вокруг звезды медленнее, потому время суток почти совпадает с земным.
Планета обитаема, сведения о ней собираются постоянно неодушевлёнными источниками и поступают на карту памяти игры. Земляне на планету не высаживались, поскольку обнаружена она сравнительно недавно.
На планете находятся несколько сотен городов, от сотни тысяч, до нескольких миллионов жителей в каждом. От землян жители этой планеты отличаются цветом кожи, которая имеет зеленоватый оттенок. А так же, цветом глаз и волос. Самые распространённые цвета глаз белый, красный и сиреневый. Цвет волос синий, от светлого-голубого, до иссиня-чёрного.
В данный момент игроки находятся вдали от поселений.
- Первое задание, - вещал голос, - найти своих товарищей.
В голове возник интерфейс с картой, на ней ничего не было изображено, кроме светящихся точек. Степан насчитал пять, и понял, что это и есть игроки. Пять, а не десять, значит, другая пятёрка гувернёров была отправлена на другую планету, в другую игру. Одна из точек находилась совсем рядом, и Степан направился ей навстречу.
То, что на планету, куда их забросила игра, ранее люди не высаживались, внушало надежду. Гораздо хуже было бы, если бы они уже там побывали и испортили отношения с жителями. Тогда пришлось бы постоянно пробиваться с боем и заставлять себя уважать с помощью оружия. У них не было бы другого выхода.
Степану всё здесь не понравилось - синяя почва вызывала тоску, цветы ядовито маячили и раздражали. А может, это наложился шок из-за прошедших событий. Однако, вину перед королевством и подчинёнными надо было искупать, и поэтому, он собирался как можно скорей пройти эту игру, завоевать планету и снова заслужить доверие командора.
Степан взглянул на карту и заметил, что светящиеся точки постепенно приближаются, только одна из них неожиданно стала удаляться в сторону. Это его встревожило. Однако, он решил сначала воссоединиться с другими, а потом догнать отщепенца.
По пути открыл интерфейс:
Сила - приобретённая на Земле сила осталась с Вами.
Здоровье - Вы не больны, не ранены, есть последствия от психологического и физического дискомфорта, не опасного для здоровья.
Ловкость - обычная для Вашего земного состояния.
Интеллект - изменения не претерпел.
Осознанность - полная для Вашего обычного состояния.
Магия - нет.
Сверхспособности - нет.
Оружие - кинжал в ножнах, длинна двадцать сантиметров, ширина шесть с половиной сантиметров, находится на поясном ремне. Осторожно, очень острый!
Связь - нет. Для настройки связи требуется специалист.
Вот так - специалист! На сколько Степан знал, таких умельцев, которые ловят волны и настраивают связь, у них, в подразделении, не было. Он уже чувствовал дискомфорт от оглушающей тишины в голове, она создавала чувство беспомощности.
Оставалась только карта. По ней он заметил, что одна из точек всё больше удаляется, а другая почти приблизилась к нему.
И действительно, вскоре он увидел темноволосого парня с красивыми утончёнными чертами лица. Володя!
Ему было двадцать пять. В службу гувернёров попал недавно, и получил направление в Россию, в первую половину девятнадцатого века. На месте был всего два раза, через точку взятия Наполеоном Москвы. Пробыл там несколько месяцев, воевал в гусарском полку и производил неизгладимое впечатление на женщин.
Век его очаровал, однако, он, не задумываясь, вступил в ряды заговорщиков. Причиной тому была любовь. Володю угораздило влюбиться в одну из них, и он решил идти до конца.
Однако, когда их разоблачили, любовь прошла, как и не бывало, зато осталось осознание того, что он натворил! Степан с трудом удержал его от попытки покончить жизнь самоубийством. Убедил тем, что им и так осталось не долго, тогда они не сомневались, что их казнят, и надо выстоять до конца, чтобы не прослыть трусом.
Второй шанс Володя, как и другие, воспринял с энтузиазмом.
Он бегом приближался к Степану.
- Как хорошо, что это ты! - поздоровавшись, сказал Володя.
- Ты обратил внимание на карту? - спросил Степан.
- В общих чертах. Сразу поспешил выполнить задание.
- Посмотри, один из наших уходит в сторону. Думаю, он либо уходит от опасности, либо его что-то привлекло. Давай за ним!
- Действительно, - согласился Володя, - другие уже двигаются туда.
- Бегом! - скомандовал Степан.
Они устремились в направлении, куда удалялся их товарищ.
Через несколько километров их настигли ещё двое бывших гувернёров.
Андрей, именовавший себя Андроником, так ему было удобно. Он изучал Римскую Империю, первый век до нашей эры. Ему было двадцать шесть, самый крепкий и высокий среди них, голубоглазый, с короткими светлыми волосами. Кожа его всегда была загорелой и обветренной. Он был римским легионером и постоянно участвовал в сражениях.
А второй - Евгений. Его звали Жаном, ему было двадцать три, красавец блондин с длинными локонами и выразительными синими глазами. Утончённый аристократ, осваивал Францию шестнадцатого века. У него там был свой замок, сказочное богатство и титул герцога, позволяющий присутствовать при дворе. Он прекрасно владел шпагой и метко стрелял из древнего оружия.
- Кто же пятый? - озадаченно спросил Степан, - не нравится мне траектория его движения.
- Что стоим? За ним! - решительно провозгласил Андроник.
Они помчались за товарищем, всё больше удаляющемся от исходной точки.
Солнце внезапно закатилось. Земля стала выглядеть особенно зловеще. На небе высыпали звёзды, и показался тусклый диск ночной планеты. В отличие от земной Луны, она была в несколько раз больше, и тяжело нависала над головой.
Они продолжали бежать, вдали показались деревья, а за ними громада горы. Именно в том направлении удалялся их неизвестный товарищ.
В голове раздался голос:
- Внимание! Один из игроков погиб. Вы отправляетесь на точку возрождения.
Все ошарашенно переглянулись, а потом их накрыла тьма.
Очнулся Степан в том же месте, где был изначально.
Встряхнул головой, быстро пришёл в себя, и вспомнил всё, что только что произошло?
Огляделся, вокруг - та же синяя земля, сине-зелёная трава и ядовито-красные цветы.
Посмотрел на карту интерфейса, все его товарищи уже пришли в себя и быстро продвигаются в сторону того, который погиб в первом заходе. Однако, теперь неизвестный игрок двигался по направлении к нему. На этой же траектории находился Володя.
Степан побежал им на встречу. Вот, точки воссоединились, значит, Володя уже рядом, и стоят на месте, не двигаются.
Степан ускорил шаг.
Оставалось совсем не много, когда в голове раздался голос:
- Внимание! Двое игроков погибли. Вы возвращаетесь на точку возрождения.
- Что! - Степан был потрясён.
Опять повторилось всё сначала!
Но теперь Володя знает, кто этот неизвестный игрок, и что с ним произошло? И даже пытался ему помочь.
Очнувшись на точке возрождения, Степан уже не медлил и не оглядывался по сторонам, он нёсся в сторону Володи, попутно заметив, что Андроник и Жан тоже спешат на встречу к неизвестному игроку. Зато Володя, в этот раз, бежал в сторону Степана.
- Молодец! - на ходу одобрил его Степан. Ему нужна была информация, только Володя владел ею в полной мере.
Он заметил, что неизвестный теперь пробирается в сторону крепыша Андроника. Ещё немного, и они встретятся. Жан, тоже, почти приблизился к ним.
Володя уже добрался до Степана, когда другие трое игроков воссоединились.
- Что произошло? - крикнул Степан, не дожидаясь, когда Володя будет рядом. И услышал в ответ:
- Это Никита! Он оказался прямо посреди стола, где ужинали местные. То ли охотники, то ли воины. Убегал от них и был подстрелен на ходу!
Никита! Самый слабый и инфантильный среди них. Хилый и невзрачный на вид, даже пластические операции не могли ему помочь. От них его нескладная фигура и бесцветный облик становились только нелепей. В итоге он плюнул, и вернул на место своё лицо и всё, что ему досталось от родителей. Зато он был чрезвычайно обаятельным умницей и острословом, и имел мягкий характер, что его и погубило. Он не смог отказать заговорщикам. Парню было всего двадцать два, он специализировался на СССР, конце двадцатого века, во время его распада. Выход в эпоху у него был комфортный, в уютную московскую квартиру, во время обстрела Белого дома.
Именно ему досталась самая сложная точка возрождения в этой игре.
- Сколько местных? - спросил Степан.
- Семь-восемь, настоящие головорезы! - рассказывал Володя, уже находясь рядом со Степаном, - первый раз Никита бежал в горы, и не на долго успел оторваться. Но там оказалось ещё хуже. Там какая-то крепость, её охраняют животные, наподобие наших собак. Они его разорвали.
- Бедолага! - посочувствовал Степан.
- Мы бы с ним отбились, но не ожидали, что они начнут стрелять, - продолжил рассказывать Володя.
Он спешил выложить информацию, потому как не было уверенности, что они опять не отправятся на точку возрождения.
Степан взглянул на карту, все три точки двигались по направлению к ним.
- Справились! - с облегчением вздохнул он.
И действительно, через несколько минут из леса показались все трое. Солнце быстро скатилось за горизонт.
Никита, дрожащий от пережитого, еле волочил ноги. Андроник и Жан поддерживали его с обеих сторон под руки.
Андроник крикнул:
- Они всё ещё за нами гонятся! Идите, я их встречу!
Степан кивнул и назидательно сказал Никите:
- Зато бегать научишься. Сколько раз я говорил - занимайся спортом!
Андроник удалился. Вокруг стояла гнетущая тишина. Луна давила с каждой минутой всё больше, стало звенеть в ушах и заболела голова.
- Внимание! - раздался голос, - Вашему здоровью нанесён урон!
Становилось всё хуже и хуже, перед глазами замелькали красные мухи.
- Внимание, Вы умираете и отправляетесь на точку возрождения!
Темнота, зависшее пространство.
Очнувшись, Степан взвыл от злости и бессилия.
Что же делать? Ситуация казалась безвыходной, слишком мало времени для её разрешения! Надо было спасти Никиту и найти укрытие на ночь, чтобы местная Луна не смогла их раздавить, она оказалась для них губительной.
Степан находился слишком далеко от товарища, оказавшегося в беде. Однако, именно тот был ближе всех к спасительным кронам деревьев, где им следовало искать место для ночлега.
Значит, после того, как они выручат Никиту, нужно было спасаться в горах, или в лесу.
Очень плохо, что нельзя было посовещаться с другими в чате. Оказалось, что все они друг от друга зависят, гибель любого отправляла всю группу на перерождение. А Никите сейчас было трудней всего.
Степан обдумывал всё это на бегу, изо всех сил стремясь ему на помощь.
По карте он видел, что туда же спешили все остальные игроки. Не плохо было бы захватить живым туземца и расспросить его. То, что мозг землян уже был настроен на их речь, сомнений не вызывало. Андроиды, мухами летающие по всей планете, и просачиваясь в самые потаённые уголки, уже изучили и адаптировали его для людей, иначе, их бы сюда не отправили.
Первым до Никиты добежал Володя, возможно, потому, что и тот стремился в его сторону. А Андроник, тоже оказавшись на месте, немного задержался. Очевидно, он вступил в бой с местными.
Вскоре, Степан увидел вдали Володю и Никиту, спотыкающегося на ходу. Заметив Степана, он остановился, тяжело дыша, и опустился на траву.
- Здорово, Никита! - поприветствовал Степан, - ну что, сила твоя возросла?
- Нет, только ловкость и здоровье, зато сразу на четыре единицы! - с довольной улыбкой ответил Никита.
Андроник уже приблизился к ним. И Жан, он сразу выбрал направление к Степану, рассудив, что Андроник справится и без него, потому подбегал с другой стороны.
Никита, не терял времени, рассказывал:
- Моя точка возрождения находится как раз посреди стола. Ну, не совсем стола, там разложена ткань, местные ребята устроили пикничок, расслабились, а тут я, собственной персоной! Представляете их удивление? Мало того, что я порчу им аппетит, да ещё и подминаю своей жопой продукты! И я бы, на их месте, вознегодовал! Зато, пока они хлопают глазами и приходят в себя, я успеваю убежать, - Никита смеялся, когда рассказывал, шок уже прошёл, - первый раз я сам напугался и рванул в лес. Они за мной! А там горы и как раз удобная тропа, я по ней! И даже не заметил, что за мной уже никто не гонится! Через сколько то метров заметил башню. Вот тут то меня и настигли злые волки!
Степан спросил:
- В последний раз все погибли, или только я?
- Все, - подтвердили игроки.
- Значит, нам нужно в укрытие. Ночь вот-вот наступит. Но, если мы опять уйдём на возрождение, все замечайте, сколько проходит времени на каждое действие? Не плохо бы заметить, когда наступает ночь, и свет Луны становится смертельным? А теперь все встаём и бежим в лес! - скомандовал Степан.
Андроник и он сам подхватили под руки Никиту, чтобы тот их не замедлял.
Солнце закатилось за горизонт так же быстро и внезапно.
На ходу Степан давал указания:
- В случае возрождения, делаем так - все направляются к Никите. Местных, хотя бы одного, надо оставить в живых. И оставайтесь там, ждите остальных. Андроник, ты, конечно же, всех убил?
- Ну извини! - едко ответил крепыш Андроник.
- А мне куда бежать? - спросил Никита.
- Всё равно, лишь бы спастись и не отбиться от коллектива.
Они заскочили в густой, мрачный лес. Темень была такая, что хоть глаз выколи. Степан приказал остановиться прямо здесь, прислониться к стволам деревьев и спать. Всё равно двигаться в темноте они не могли, никаких источников света у них не оказалось.
Все так и сделали.
Степану не спалось, он видел на карте своих товарищей в образе светящихся точек, слившихся в одну, а сам прислушивался к полной тишине и пытался приучить глаза к темноте. С облегчением подумал, что пагубное влияние Луны не распространяется на них в укрытии деревьев, значит, есть надежда, что они не окажутся опять на точке возрождения, и не придётся всё начинать сначала.
Не заметил, как уснул. Снилось ему, как он сидит дома, за столом, измученный утомительными приключениями, и с жадным аппетитом поглощает прекрасную земную пищу. А потом долго стоит в душе, под тёплыми струями воды. И лишь краем сознания он понимал, что это его нянька биоробот, в игровой комнате, сейчас ухаживает за ним - кормит, моет и укладывает в тёплую постель. А ещё он понимал, что если бы сейчас действительно находился на той планете..пелена окончательно опутала его сознание, погрузив в глубокий сон.