Чем ближе они подлетали к Зилату, тем тяжелее становилось у Азиана на сердце. Конечно, Ирия не замечала малейших колебаний природы, но лис мог с точностью увидеть, как атмосфера становится всё мрачнее, не предвещая этим ничего хорошего. Животные разбегались по своим норам, птицы перестали петь. Солнце уже не светило так ярко, а тучи всё чаще заполняли голубое небо. Мир будто затаился, ожидая наступления чего-то зловещего, и демон его прекрасно понимал.
Все чувствовали: что-то скоро изменится, но никто не мог сказать наверняка. Оставалось лишь идти дальше к своей цели, пока её ещё можно осуществить.
Наконец впереди показались высокие позолоченные башни зилатских храмов. Город с прошлого раза ни чуть не изменился — заметил Азиан. А ведь прошло несколько веков… Зилат славился своими древними традициями, культурой и архитектурой. Все здания, сооружения и достопримечательности сохранялись со дня появления священного города. Зилатцы гордились, что столь древний город на протяжении множества веков хранил свои исторические корни. Местные жители говорили, что древние сооружения целы по сей день благодаря силе Всевышнего и Вселенны, которых зилатцы почитали больше всех. Даже в Вереаке не ощущалась такая огромная божественная аура.
Раньше, когда Азиан бывал в Зилате, то чувствовал себя плохо. Божественной энергией здесь было пропитано всё, и демону от этого становилось нехорошо как физически, так и морально. Сила богов негативно влияла на него. Азиан быстро покинул Зилат, пока местные не прознали о его истинной природе.
Сейчас, приближаясь к городу, демон не чувствовал той божьей силы, что испытывал ранее. Зилат оставался величественным, но больше не источал священную ауру. Казалось, даже позолоченные крыши и купола не сверкали, утратив волшебный блеск. Это плохо. Азиан знал, что боги не отвернулись от Зилата. В город просто проникло зло, столь могущественное, что лишило его божественной защиты. Демон не сомневался, что Древнее Зло уже побывала в городе. Зилат находился в её власти. И что самое отвратительное: она захватила город лишь для того, чтобы поймать Ирию в ловушку.
Азиан замедлил мотолёт и снизился, чтобы укрыться за деревьями.
— Ирия, ты чувствуешь это? — в голосе Азиана не было ничего хорошего. Он холодно смотрел в сторону города. Каждый его мускул напрягся, даже издалека ощущая страшную опасность.
— Что именно? — не поняла волшебница. — Мы добрались до Зилата?
Азиан не знал, как сообщить ей, что больше не чувствует той божественной силы, которой раньше обладал город. Отнюдь, священное место теперь источало отрицательную ауру. Страх, боль, ненависть — вот что поселилось в Зилате. От былого великолепия не осталось и следа.
— Опустимся, сама всё увидишь.
Азиан понимал, что сбылись их самые наихудшие опасения. Древнее Зло захватила Зилат и поджидала их. Но лис всё ещё надеялся на лучшее. Что это только его воображение. Даже если в Зилате остался кто-то из Ордена Зла, то это не так страшно, как если бы там окажется сама Древнее Зло. Они не готовы к встрече с ней.
Мотолёт начал снижаться. Азиан намеренно делал это тихо и скрытно, чтобы стража у ворот не заметила их. Демон видел, что, несмотря на удушающую мрачную обстановку, стражники неизменно несут караул, и это ему совсем не понравилось. Наверняка, им приказано стоять здесь, чтобы докладывать о прибывших чужаках. Не лучшее время, чтобы их с Ирией видели. Местные явно знали внешность двух путников. Если Азиана с Ирией заметят, то их попытаются схватить и привести к Древнему Злу.
Когда они приземлились, скрывшись за густыми зарослями, Азиан спрятал мотолёт в кустах и завёл Ирию за толстые стволы деревьев. Кроме караульных у ворот, имелась ещё одна проблема.
— Смотри, — Азиан указал наверх.
Ирия посмотрела выше, на крыши зданий и на серое небо. Там парили чёрные вороны. Они кружили над городом, иногда садясь на крыши, но не улетали прочь. Что примечательно, над Зилатом больше не пролетали никакие другие птицы. А воронов было так много, будто в городе скопилось огромное количество трупов — пиршество для них.
— Акумы? — поняла Ирия. Её лицо побелело как полотно. Она тоже всё поняла.
Да, это были Акумы, вселившаяся в птиц. Все инстинкты Азиана требовали взять Ирию за шкирку и как можно быстрее убираться из этого места. Но это бессмысленно. Ирия ни за что не уйдёт без дневника. Азиан знал: даже если он попытается отговорить её, волшебница всё равно пойдёт в город, даже без него. А сейчас были не то время и не то место для споров. Нужно действовать.
Азиан присел на корточки, чтобы поравняться ростом с Ирией.
— Слушай меня внимательно. В Зилате уже творится неладное. Орден Зла захватил его. Если мы сейчас заявимся туда просто так, нас сразу же схватят.
Ирия нахмурилась, осмысливая происходящее.
— И что будем делать? Нам всё равно нужно туда попасть.
Азиан положил руку ей на плечо, удерживая от необдуманных действий. Он видел желание девушки пойти в город.
— Не геройствуй, — придержав волшебницу, Азиан придвинулся к ней ближе, почти вплотную. — Обстоятельства сейчас не на нашей стороне, но у меня есть план. Помнишь ту вещь, про которую упоминала Мэрлина? Пришло время её использовать.
Отстранившись, Азиан полез в сумку и достал оттуда стеклянную колбочку, в которой плескалась странная фиолетовая жидкость. Это зелье приготовила Мэрлина. Глава как всегда предусмотрела самый худший исход, поэтому снабдила подопечных всем необходимым для проникновения в Зилат. Зелье она отдала Азиану втайне и сказала использовать только в случае крайней необходимости. Лис знал о особенности варева и уже сочувствовал Ирии. Ей точно не понравятся эффект. Пузырёк прилетел прямо в руки Ирии, которой содержимое показалось подозрительным. Она рассматривала фиолетовую жидкость.
— Выпей, — сказал Азиан. — Так у тебя появится шанс пройти в Зилат незамеченной.
Ирия с недоверием посмотрела то на лиса, то на пузырёк.
— Что это, зелье невидимости? — она вытащила пробку. — А почему ты его не выпьешь?
— Мне оно не понадобится.
«Хитрый лис», — пронеслось в голове Ирии.
Вздохнув, она поднесла к губам горлышко пузырька и, зажмурившись, выпила всё содержимое. В первые секунды ничего не происходило, но через мгновение она согнулась пополам, схватившись за живот. Наблюдая, Азиан понимал, что это боль, от которой он не может уберечь. Придётся потерпеть. Ирия осела на колени, с силой сжимая руки. Её тело уменьшилось, а одежда поменялась. Демон видел, как цвет её волос из светлого превратился в каштановый, и как они сильно укоротились. У него не нашлось слов, чтобы описать превращение.
Помнится, Мэрлина говорила, что результат может быть любым. Она сказала, что бы там не получилось, через сутки действие зелья закончится. Однако Азиан не предполагал, что результат будет таким.
— Азиан… Что за гадость ты мне подсунул?
Ему хотелось что-то ответить, но он не смог выдать и слова. Потому что на него возмущённо смотрел маленький мальчик с каштановыми волосами. Если бы не знакомые яркие, небесно-голубые глаза, демон бы никогда не догадался, что это Ирия. Чёрт, это оказалось так мило, что Азиан не сдержался от смеха. Это было слишком смешно и умилительно!
Удивившись реакции демона, Ирия окинула себя взглядом, потрогала лицо маленькими пальчиками, провела ими по волосам. До неё дошло, как она сейчас выглядит. Захотелось посмотреть на себя в зеркало, но его негде было достать. Но больше всего волшебницу возмутило превращение в мальчика, а не в девочку!
— Что это такое?! — возмутилась она совсем детским голоском, который тоже изменился. — Тут ничего смешного нет!
— Ну-ну, тише ты! — отсмеявшись, Азиан придал лицу более спокойное выражение. Ирия продолжала сверлить его возмущённым взором. — Если ты не успокоишься, мы тут до вечера ругаться будем, а действие зелья пройдёт через сутки.
— Мог бы и предупредить о последствиях!
— Да я сам не знал, что произойдёт! Мэрлина надеялась, что это зелье нам не пригодится, но, как видишь, отчаянные времена требуют отчаянных мер. Зато тебя точно никто не узнает.
Ирия вздохнула, смирясь с ситуацией. Могло быть и хуже. Нечего винить Азиана и тётю, ведь они делали всё ради её же блага. К тому же, это только на один день, можно и потерпеть: в таком обличье её точно никто не узнает. Ирия мысленно порадовалась, что одежда изменилась вместе с телом. Хоть об этом не пришлось беспокоиться.
— Ладно, нам пора идти. Только нужно придумать другие имена и личности, когда нас спросят.
— Может, мне тебя сыном называть? — усмехнулся лис.
— Братом, — не согласилась Ирия. — На большее и не надейся.
— Так и знал, — вздохнул Азиан и применил трансформацию. Ирия наблюдала, как исчезли лисьи уши и хвост и чёрный цвет волос поменялся на тёмно-каштановый. Радужка глаз из алой стала карией, а зрачок округлился. Не то, что Азиан перестал быть красивым. Просто в человеческом облике он выглядел как-то невзрачно по сравнению с демоническим. Он посмотрел на свои руки, убедившись в отсутствии длинных когтей, и с неизменной ухмылкой повернулся к застывшей Ирии.
— Теперь идём.
Они подошли к главным городским воротам. Оба старались вести себя спокойно, как подобает путникам, целенаправленно пришедшим в священный город. Но стоило им приблизиться, как Азиан уловил противный запах, исходящий от караульных, и понял, что это Акумы в человеческих телах. Акумы вели себя соответственно страже, ничем не выдавая себя. Пропуск Реана проверяли несколько раз, пытаясь найти подвох, но там всё было подлинно. Монстры-караульные не могли не пропустить путников.
— А что за мальчишка с тобой рядом? — поинтересовался стражник, разглядывая недовольного мальчика, крепко сжимающего руку молодого мужчины.
— С… Брат, — криво улыбнулся Азиан, почувствовав щипок за руку. — Мой сводный младший брат Ирек, мне его на воспитание отдали.
Стражники ещё внимательнее посмотрел на них, будто пытаясь найти доказательства в родстве. Ирия чувствовала прожигающий взгляд на себе. Она сразу почувствовала зловещую ауру вокруг караульных и поняла, что с ними не так. Она ещё крепче сжала детскими пальчиками руку Азиана, как за утопающий хватается за соломинку.
— Проходите, — наконец ответил стражник.
Путники быстро прошли в город, пока караульные не передумали и не напали. Оба поняли, что их пропустили не просто так. Акумам в телах стражников дали мысленный приказ пропустить чужаков. Это подтверждало самые худшие догадки.
Зилат оставался таким же прекрасным и величественным, каким Азиан его помнил. Высокие белокаменные дома и здания с позолоченными крышами, что сверкали на солнце. Великолепные статуи богов и жителей Зилата, которые внесли большой вклад в историю города. Здесь ещё было много зелёных и цветущих садов. Природные уголки дарили городу жизнь. Дороги были идеально выложены гладкими камнями, а на некоторых площадях даже выкладывалась мозаика, изображающая какую-то историческую сцену. Окна у множества зданий были винтажными, сделанными из разноцветного стекла. На них изображались боги и значимые люди. Особенно выделялся дворец Светоносца, самое большое и прекрасное здание в городе. Правитель Зилата жил, как король, в роскоши и достатке. Попасть на аудиенцию к Светоносцу мог не каждый. Для этого требовалось особое соглашение.
Несмотря на великолепие города, Азиан чувствовал тёмную, удушающую ауру. Ещё он заметил редких горожан. Они ходили, низко опустив голову, и совершенно не обращая внимания на чужаков. Такого раньше не было. Улицы Зилата всегда заполнялись людьми. Всё очень плохо.
Ирия рассматривала достопримечательности Зилата, подмечая их красоту. Но радости она не получала, предчувствуя неладное. Волшебница тоже ощущала зловещую атмосферу в городе. Зилатцы выглядели бледными и напуганными. Хотелось бы выяснить, что вообще произошло в городе, но у них были дела поважнее.
— Тебе не показалось странным, что стража у ворот нас так легко пропустила? — тихо спросил Азиан, убедившись, что по близости никого нет.
— Думаешь, Древнее Зло приказала им впустить нас? Она следит за нами?
— Да. Поэтому нам нужно сделать всё как можно быстрее и убраться, пока нас не поймали.
— Тогда пойдём в Священную библиотеку.
— Вперёд, братишка Ирек! — усмехнулся Азиан, быстрым шагом направляясь к нужному зданию. Что-то вновь тревожило его сердце, только лис не мог понять, что именно.
Священная библиотека располагались по соседству с дворцом Светоносца. Её назвали так потому, что в ней хранились священные писания, древние манускрипты и книги на древнем языке. Ещё в Зилате имелся музей, где хранили артефакты со стародавних времён. Как вообще получилось, что Древнее Зло захватила этот город за такой короткий срок?
Когда Азиан открыл дверь в библиотеку, их встретила лишь тишина. Даже местного архивариуса, который неизменно должен находиться здесь, негде не наблюдалось. Азиан прислушался. Никаких звуков. Лис принюхался и тут же чихнул от пыли, что скопилась на книгах и пергаментах. Когда здесь в последний раз убирались?
— Привет? Здесь кто-нибудь есть? — позвал Азиан. Снова тишина. — Куда подевался архивариус?
Не теряя времени, Ирия двинулась между шкафов, снизу до верху заполненных книгами. В другой раз она бы обрадовалась и набрала бы кучу всего, чего бы захотела прочитать, но не сейчас. Сейчас у неё имелось более важное дело.
— Азиан, сторожи вход. Я буду искать дневник, — распорядилась волшебница, проводя пальчиками по кожаным обложкам старых книг.
— Как ты найдёшь его? — лис окинул взглядом книжные полки.
— Не знаю. На ходу что-нибудь придумаю.
Азиан пожал плечами и остался у входа. Пока Ирия передвигалась между стеллажами, к чему-то присматриваясь, он посмотрел в окно, в котором открывался вид на дворец. Демон напрягся. С виду всё выглядело нормально, вот только интуиция требовала сейчас же бежать. Что-то внутри подсказывало демону: во дворце Светоносца творится неладное. А если правителя Зилата убили? Это в духе Древнего Зла. А если нет? Может, этот человек ещё жив и его можно спасти?
Не то, чтобы Азиан стремился всех спасти. Честно, ему было плевать на весь Зилат целиком и полностью. Его главной задачей была защита Ирии. Одним городом в Магнолии станет меньше. Как это связано с ним? Однако… Зилат очень почитаем. Если искать древние знания и благословения богов, то только здесь. Если Светоносец умрёт, то город распадётся. А Магнолии он ещё мог пригодиться в будущем.
Азиан посмотрел в сторону Ирии, полностью погружённой в поисках дневника. Ничего же не случится, если он не надолго отлучится?
— Ирия, я уйду не надолго. Не выходи из библиотеки, пока я не вернусь, — предупредил демон.
— Ага, — ответила она, не прекращая поиски.
Убедившись в её ответе, Азиан вышел из библиотеки, не забыв закрыть дверь, и побежал во дворец Светоносца. Он вернул свой демонический облик, скрывшись в тёмных улочках. Так лучше и быстрее. А предчувствие беды всё усиливалось.