*****
- Милый это семейный праздник. – Регина пыталась сдержать слёзы, услышав отказ сына встретить Рождество всем вместе. – Мы с папой… так надеялись…
- Дорогая, не надо.
Генри Эриксон обнял жену и, не скрывая укора, смотрел на Марка.
- Мам, пап… - он тяжело вздохнул и повернулся к Джейс. В его взгляде было столько беспомощности, вперемежку с болью от отказа родителям. – В том то и дело, что это семейный праздник. Понимаешь, мам, семейный. И я… Наше первое Рождество.
Они с Джейсон приехали к родителям, чтобы забрать домой детей. Сидели на диване в большой гостиной и ждали, пока Ники и Бри соберут свои вещи и спустятся к ним.
Джейс сжала плечо мужа, поддерживая его. Но и так сильно огорчать Регину и Генри ей не хотелось.
- Марк, послушай…
- Джейс, а как же ёлка? Наша ёлка? И Санта? И подарки? И всё то, что мы задумали?
- Это можно попробовать совместить.
- Как? Как совместить? – Марк снова повернулся к родителям. – Мам, без обид. Пап, пойми…
- Мы приедем на обед. – Джейс улыбнулась Регине, сильнее стискивая плечо мужа. – А потом вернёмся домой и будем ждать Санту.
- Пап, ты видел, какая ёлка у бабушки, да? – Ники беспокойно вертелся в своем удерживающем кресле. – Огромная. А у нас-то ёлка будет?
- У нас, ребёнок, ёлка уже стоит.
Марк старался не отвлекаться от управления машиной, тем более что трафик, даже на загородной трасе, был весьма напряженным.
- Санта принёс, да?
- Почему Санта? – Марк усмехнулся и покосился на Джейс, - я сам купил.
- Живую? – И без того большие глаза его дочери от этой новости заполонили почти всё лицо.
- Конечно, живую, малышка. Самую большую и самую красивую.
- Ники, - Бри, с восторгом и на выдохе, произнесла, поворачиваясь к брату. – У нас будет настоящая ёлка!
- Что её так… удивляет? – Марк, изогнув бровь, смотрел на Джейс.
- Настоящая ёлка. – Она спокойно констатировала факт. Но потом, вздыхая, добавила, - Ты же был в Белизе. Ёлки там не растут. А заказывать? Очень накладно. Мы ставили искусственную…
- Понятно, - Марк кивнул. – В таком случае, больше никогда и никаких искусственных ёлок в нашем доме не будет. – И чуть громче добавил, мельком бросив взгляд в зеркало заднего вида. – У нас канадская пихта. И стоять она будет так долго, как нам самим этого захочется.
Он видел, как переглянулись его воробьи, вытаращив от восторга глазенки. И гадать не надо, что эти двоё уже придумали очередную шалость или проказу. Которая, наверняка, покажется пустяком в сравнении с тем, когда они притащили Прикли, своего щенка, в школу, запихнув его в рюкзак.
Только вот, что будет на этот раз? Охота на Санту? И, тогда, надо быть осторожными, им с Джейс, чтобы не попасть в эту ловушку.
Большая пушистая ёлка восхитила малышей. Ники, бросив рюкзак у порога, с ликованием смотрел на неё, всё выше задирая голову:
- Ни фига ж себе! Это ж сколько подарков-то под неё влезет, а?
От последних слов сына Марк поперхнулся, а Джейс поспешила спрятать улыбку, прислоняясь лбом к плечу мужа:
- Говоришь, скупил весь магазин?
- Я думаю, что правы были мои родители. – Джейс удивленно смотрела на него. – Мы писали письма Санте, и это было верным решением. Никаких сюрпризов для них, и никакого разочарования для нас с Ником. Так что…
- Что мешает тебе предложить им написать эти письма сейчас?
- Сейчас у нас есть занятие намного интереснее. – Марк поцеловал Джейс в кончик носа и обратился к детям: - Маленькие эльфы, а не пора ли вам нарядить ёлку?
- А чем? – Габриэль, встав на четвереньки, пыталась заползти под самые нижние ветки.
- Игрушками. – Марк и не пытался сдержать смех, наблюдая за пронырливой дочкой. – Видишь коробки на кофейном столике?
Джейс помогала детям распаковать картонки с ёлочными украшениями, терпеливо объясняя, что шары и фигурки животных стеклянные, и поэтому, очень хрупкие, так что, обращаться с ними надо со всей осторожностью. А Марк стоял, прислонившись плечом к спине и скрестив руки на груди, и наблюдал.
Всё это было так просто. Такое семейное уютное счастье. Тихое. Спокойное.
Стремился ли он к этому? Возможно.
Он всё чаще задавался вопросом, как может измениться жизнь человека не просто в один день, в один миг. В один момент, о котором ты не подозреваешь. Сколько таких моментов было в его жизни? Много.
Потеря Николаса. И он первый раз поменял своё отношение к жизни.
Университетский парк. Девчонка, которую он принял за пацана, потому что она была одета в толстовку не по размеру. Её глаза, синие, глубокие, наполненные жизненным смыслом, в которых он тонет до сих пор.
Паренёк и девчушка, спорящие в больничном коридоре… Правда о том, что это его дети…
- Марк?
Он тряхнул головой, выныривая на поверхность из глубины воспоминаний, и, приподняв бровь, посмотрел на Джейс:
- У?
- Ты собираешься нам помочь? – Она шла к нему, встревоженная его отсутствующим видом. – Бри хочешь повесть шары на самый верх. – И, уже подойдя вплотную, положила ладонь на его грудь, и, заглядывая в глаза, спросила. – Всё в порядке?
- Да, родная. – Как всегда в такие моменты, он заключил её в кольцо своих рук и нежно поцеловал. – Вот теперь в полном. – Облегченный выход опустошил его лёгкие. – Ну, так что, начнём?
Хлопоты возле рождественского дерева сопровождались болтовнёй малышки Бри. Она, словно маленький воробышек, щебетала, не переставая, обо всем на свете. О большой ёлке, что так чудесно пахнет и колется, но совсем не больно. О Санте, которого ей очень хочется увидеть. Но, не того, что сидит в кресле в большом магазине. А самого что на есть настоящего. Его домик среди снегов. И оленей. Кстати, а снег, это что такое? Ей бы очень хотелось увидеть и это чудо. И попробовать его. Наверное, он сладкий, как сахар. Не может он быть соленым?
Джейс улыбалась, помогая сыну закрепить игрушки на нижних ветках, и украдкой наблюдала за Марком. Он внимал каждому слову дочери.
Но вот на одну её просьбу отреагировал весьма бурно.
- Пап, а мы все наденем те пижамки, что подарила нам бабушка, да? Прямо сегодня и наденем. Мы с Ники эльфы, помощники Санты. А вы? Вы с мамой кто?
- Принцесса, я не знаю.- Марк тяжело вздохнул. – И честно говоря… Спать в… как её там?
- Кигуруми, - Джейс подсказа правильное название, пытаясь сдержать смех.
- Вот-вот, в этой хре… Дырявом пончике, - он покосился на сына, - я не подписывался. Увольте. – Он фыркнул и многозначительно посмотрел на Джейс. – В мои планы совсем не входило упаковать себя и тебя в глухой мешок, пусть забавный и прикольный. Особенно, сегодня ночью. Ну, и завтра тоже.
- Марк, - Джейс закусила губу, прекрасно понимая намёки мужа и от этого веселясь еще больше. – Но это… прикольно. Это Рождество. Может, это будет нашей семейной традицией, а? Рождественскую ночь, не одну, проводить в таких пижамах?
- Тебе прикольно, ты и…
Но он уловил легкий наклон головы, приподнятые брови и выразительные глаза Джейс, которая кивала ему на дочь. Губы Бри предательски дрожали, а глаза, полные влаги, были похожи на два огромных блюдца.
- Ой, нет-нет, крошка. – Марк присел перед дочерью. – Конечно, если тебе так хочется… И мама права, пусть это будет нашим особым Рождеством.
- Правда?
- Конечно, малышка. Значит, - он поднял Бри на руки, усаживая её на свою согнутую руку. – Ты и Ники – эльфы?
- Да.
- Я – зелёный, а Бри - красный. Пап, там еще колпачки такие, - Ники хихикнул. – И тапки, с задранными вверх носами. Прям как настоящие.
- Ну, если так. – Марк снова с интересом смотрел на жену. – А в этом что-то есть, а? Интересно наша мамочка тоже маленький эльф? А мне бы, тогда, не помешала пижама Санты…
-Ты, - Джейс смеялась, - ты тот самый человек, на букву «и», вслед за которой идут з, в, р, а… ну и так далее.
- Рождество, малышка, - Марк подмигнул ей, - я фантазирую.
Ники задумчиво повторял буквы, пытаясь понять, какое слово из них получится, и как мама могла обозвать папу? Его сосредоточенный вид мог насмешить кого угодно. Но Бри, успевшая слезть с рук Марка, уже заглядывала под елку и была готова огорошить всех очередным вопросом.
- Вот интересно, если Ники говорит, что сюда поместятся горы подарков, то, что Санта принесет Клубничке и Флафи?
И снова Марк поперхнулся. Он стоял, беззвучно чертыхаясь и ероша волосы на макушке.
- Твою ж… коробку пончиков. Флафи и Клубничке?
Джейс откинулась назад, касаясь лопатками спины мужа:
- Что, дорогой, это не входило в твои планы? – её голос был тише легкого бриза.
- Откуда мне было знать, что плюшевым медведю и зайцу тоже придется что-то дарить? – И громче, для дочери, добавил. – И что бы хотели твои?..
- Флафи нужна новая кукольная чашка. Свою он разбил. А Клубничка хотела платье. Флафи пригласил её на новогодний бал и…
И малышка снова захлюпала носом.
- А теперь что? – Марк добродушно улыбаясь, смотрел на дочь.
- А, а теперь… Я не могу спать без Клубнички и Флафи… а, а они… они хотели быть под ёлкой…
- Ох, милая, ну, в этом всё дело? Значит, у них будет своя ёлка, в вашей с Ники комнате.
- Марк. – Джейс неодобрительно качала головой.
- Маленькая. Самая маленькая ёлочка…
А позже, когда они сидели в детской, укладывая малышей, Джейс украдкой наблюдала за мужем, слушая его очередную сказку, и думала о том, что ему, должно быть, очень нравиться эта его новая роль. Роль отца.
Разруливать вот такие забавные ситуации. Предугадывать желания детей. Сочинять сказки. Знать ответы на все в мире вопросы. И уметь сохранять тот идеальный баланс кнута и пряника.
Для Бри он был тем самым королем, о котором мечтает каждая маленькая принцесса. А для Ники – супергероем, с развивающимся за спиной плащом, и спасающим всех от глобальной катастрофы.
Но сейчас, для неё самой, он был тем самым хитрым лисом Ником Уайлдом из «Зверополиса». Особенно, в своей кигуруми, дублирующей костюм мультяшного персонажа.
- Я знаю, о чем ты думаешь. – Он, не поворачивая к ней головы, хмыкнул. – Какие буквы были в этом слове? И, з, в, р, а… Дальше продолжать?
- Не надо, - Джейс несильно стукнула по спине, - просто…
- Просто у моей мамы, как бы это сказать? Неуёмная фантазия. Но, я готов как следует отблагодарить её за это. Ну, что, Джуди Хопс, трусливая зайчиха-полицейский, готовы снова поддаться хитрым чарам пронырливого лиса?
- Всегда. И с превеликим удовольствием.
- Идем, - Марк встал и протянул жене руку, - банда спит…