Ох, вот это да! Я не ожидала такого откровения, честно. Сидела и не знала, что мне теперь с этим делать. Хотела ли я знать все вот это? Наверное, да. Но вот жить с этим… Но, если он вот так, все рассказал мне? Значит, верит мне? И доверяет. Мне захотелось подойти к нему и обнять. Но вот Зак повернулся ко мне и пристально смотрел в глаза.
- Тебе было тяжело?
- Да, - он кивнул и тяжело вздохнул, - Я не знал, что делать. Я-то никакие серьезные отношения завязывать не спешил. И ушел в работу, с головой. Успеть все, сейчас. Знаешь, я видел, как многие ребята, из «Диснеевского клуба», так и не сумели перерасти возраст своих экранных героев, не многие смогли пробиться. А вот я мог. Кидался во все. И не только в работу. Но любая напряженная работа требует разрядки, и если не в любви, то в алкоголе, тусовках, отвязных вечеринках, а позже, в наркотиках. Раз уж я так откровенен, то… Лекс, во многом я виноват сам, ну и в разрыве с Ванессой в том числе. Я впервые попробовал наркоту, когда еще был с ней. На какой-то тусовке. Она была против, кричала на меня. Пыталась достучаться. Я думал, что справлюсь, что это так, баловство, что смогу остановиться в любой момент, когда захочу. Травка, это самое безобидное, что я пробовал. Нет, я не кололся, нет. И я справился, пока она была рядом. А потом, после разрыва… Думаю, ты читала об этом…
Я покачала головой. Зак улыбнулся:
- Ты удивительная девушка, Александра! Это же такой скандал. Такая сенсация. Голливудский красавчик, баловень судьбы и… наркоман и алкоголик. Срывает съемки. Громит номера в отелях. Растрачивает свое состояние. Ты не читала все это обо мне, хотя это могло напугать и оттолкнуть тебя, но ты интересовалась моими отношениями с Ванессой.
Я пожала плечами:
- Сравнил-то ты меня с Нессой… а не с бутылкой. И потом, я уже говорила тебе, как я к этому отношусь.
- Да, - он улыбнулся, - Я помню. Назвать этот бред и разрушение собственной жизни смелым поступком.
- Я не это имела в виду. Я говорила, что признаться всем… и себе особенно…
- Да, но это для меня одно и то же. Я боялся, что от меня все отвернутся. Не захотят со мной работать. Мне пришлось начать все с нуля. Заново выстраивать свою карьеру, добиваться доверия. Повернуть всю жизнь на сто восемьдесят градусов. Вот тут мне помогла моя болтливая семья. Они сильно поддержали меня.
Черт, Александра, ты даже не представляешь, как это, когда на тебя в таком возрасте сваливается вся эта слава, деньги! – он запустил пятерню в свою шевелюру, - Ну, ты снимался где-то, в каких-то сериалах, в полном метре, но это не было так… значимо, что ли. – Он усмехнулся. – Я не афишировал эту свою часть жизни. Но однажды, помню, в старшей школе, учительница входит в класс, и, вместо того чтобы начать урок, говорит, что вчера вечером смотрела сериал, её любимый. И вот видит на экране своего ученика! Так, это правда? И весь класс так недоверчиво на тебя смотрит. И она сама и отвечает, что правда, видела в титрах моё имя. Но это так, мелочи. Вот после «Мюзикла»… В одно прекрасное утро ты просыпаешься, и все это обрушивается на тебя. Тебя узнают на улицах. На звездных тусовках такие актеры подходят к тебе сами и протягивают руку, и говорят: «А, это ты тот самый Эфрон! Здорово сыграл! Надеюсь, мы поработаем вместе!». И мы работаем. Твоё лицо мелькает во всех таблоидах. В газетах, журналах. А девчонки, тебе и делать ничего не надо, они сами вешаются на твою шею. И все это благодаря улыбке и глазам. И это становится твоим главным оружием. Ты начинаешь учиться пользоваться этим: как лучше посмотреть, как улыбнуться, с какого ракурса это лицо будет выглядеть еще лучше и привлекательнее. Тебе и делать-то ничего особенно не приходится, а они сами прыгают на тебя. А дальше, все за тебя доделает их воображение и фантазия.
Да, и в этом он прав. Его глаза и улыбка. Но только я знаю его другую улыбку, не ту, которой он улыбается всем девчонкам. А простую. Искреннюю. И да, это его оружие, и он умело пользуется им. Может, он делал сейчас так и со мной? Попалась я же в плен его обаяния.
- Ну, что, - Зак, грустно улыбаясь, смотрел на меня, - Готовишься к побегу?
- Пока нет. Я могу все это понять.
- Это можешь. А есть что-то, что ты понять не в состоянии? – я кивнула, - И что?
Сказала «А», говори и «Б».
- Ну, первое…
- Первое? – его глаза уставились на меня в притворном ужасе, - У тебя там, что, целый список?
- Нет, а что тебя так напугало? Я думала, все самое страшное ты мне уже рассказал. Или, мне стоит достать кеды?
- Нет, - он улыбнулся, - Нет. Ну, давай, что там на первое?
- Ладно, - я поерзала на месте, - Ты и сам спутал меня с Ванессой…
- Да, один раз, - он вздохнул и сел рядом со мной – Я и сам не знаю, почему, и как это получилось. Я никогда, с самой первой минуты нашего знакомства, и не думал, что ты чем-то похожа на неё. Тогда на улице, я увидел простую девчонку, маленькую, очень симпатичную. Ну, максимум, она заканчивает первый курс колледжа. Я шел и думал о тебе, о том, как повезет этому парню, что он познакомится с тобой. И если он не дурак, то поймет, что за наивное сокровище ему досталось. Он будет любить тебя. Водить в кино, в кафе, сидеть с тобой рядом на берегу океана, держать за руку. А мне этого не дано. И я задумался, и еще убегал от того парня. И не заметил тебя, и столкнул. Чёрт! И вот та самая девчонка в моих руках. Ты так посмотрела на меня. Я подумал, ну все, ты такая же, как и все. Прости. Но я привык, как люди, особенно, девушки, реагируют на меня на улицах, я и от тебя ждал того же. Вытаращенных глаз, прикрытого ладошкой рта и визга. Но нет! С тобой все всегда наоборот. Другая бы на твоем месте начала извиняться, простить прощение, но не ты! Ты стала отчитывать меня. Твердить, что это я во всем виноват. Ты и в самом деле не узнала меня?
- Пф! – я закатила глаза и улыбнулась, - Сначала, нет. Ну, парень и парень. Сумевший испортить мне все на свете. Разбил планшет, отвадил парня. Да еще и поступил так банально, стал просить номер моего телефона.
- А я не жалею, что тот парень испарился. Но вот как ты могла дать мне не свой телефон?
- Ну... Я уже распрощалась с планшетом…
- Как же! Я думал о тебе. Весь день. Ты не выходила у меня из головы. И я никак не мог понять, почему ты хотела сбежать, когда узнала меня? Я уже был готов пригласить тебя вечером в какое-нибудь тихое местечко. Но, нет: такого номера телефона не было зарегистрировано ни в одной телефонной сети. Сэм смеялся надо мной. Благо Дилан сумел подключить твой разбитый айпад к компьютеру. Он ведь даже у тебя не был защищен паролем.
- Мне это было ни к чему. Я и подумать не могла, что кому-то взбредет в голову копаться в нем. Тем более тебе.
- Ну, да. Я копался. И восхищался тобой. Я навел кое-какие справки и уже знал, что тебя, как одну из лучших, пригласили на магистерские курсы. Твои успехи в университете зашкаливали. Тогда мне стало понятно, что такая как ты никогда не запала бы на такого, как я. Но попробовать-то я мог? И я попробовал. Купил новый планшет, Дил скинул на него все содержимое твоего, и вот я сам приехал к тебе. Ну, ты же уже знала, кто я. Я думал, ты тоже не спала всю ночь, копалась в интернете, встретишь меня с улыбкой и будешь готова на все. Но нет, надо знать Александру Проуд!
- Да не веди ты себя с самой первой минуты, как большая заноза в заднице, может…
- Это я-то заноза?
- Ну, да! Великий и всемогущий Зак Эфрон. Падите ниц перед ним. И не пытайся меня отвлечь! Ну?
- А, да… В общем, мисс, мне было интересно с вами. И вы никак не хотели вылезать у меня из головы. И мне было наплевать на то, что вы девушка моего брата. И чем приглашение на презентацию фильма не повод помириться с вами? Но ты и тут стала ерничать. Хотя, признайся, ты была рада меня увидеть, там, на пляже? Я видел твою улыбку.
- И? – я улыбнулась.
- И я не знал, в чем ты придешь. Искал тебя взглядом. Думал, ты не упустишь случая насолить мне при всех, явившись в каком-нибудь немыслимом наряде. А потом рядом с Эшли я увидел девушку. Темные волосы подобраны в высокую прическу, длинное платье, красный цвет – любимый цвет Ванессы. Да еще и Тисдейл рядом, а они лучшие подруги. Вот я и подумал, на какой-то миг… Даже испугался. Я не был готов к этому. Не был готов начать все сначала. А потом ты повернулась, и я так обрадовался, что это ты. И еще, тогда, когда ты убежала от меня… я не сравнивал тебя с Нессой. Скорее, наоборот, я хотел сказать тебе, что ты совсем другая, что я никогда и не думал… мне, почему-то, казалось, что для тебя это важно.
Он прилег на кровать, вытянул мои ноги и положил голову мне на колени. Совсем как тогда, в доме его родителей. Когда его мама перебирала отросшие пряди выгоревших волос на его голове.
- А дома устроил непонятно что… Дурак! Ведь я уже тогда по уши была влюблена в тебя…
- Ты серьезно? – он поднял на меня глаза, - И, значит, Дил был прав… Да, дурак … - он потянул руки ко мне, но я остановила его:
- Нет, подожди.
- А, и как я мог забыть. Еще и второе! Пока все не выяснишь, не успокоишься?
- Ну… Почему вы с Ванессой так долго избегали встреч друг с другом? Почему нельзя было встретиться и обо всем поговорить?
- А с чего ты взяла, что мы избегали друг друга?
- Ну, Зоуи… она говорила мне, что и тебя и Ванессу приглашали на одни и те же мероприятия. Все ждали воссоединения Занессы. Но если приходил ты, не появлялась она. И наоборот. Ты даже был готов на участие в продолжение «Мюзикла»…
- Не мы избегали, а я избегал, - Зак повернулся ко мне лицом, - К чему все это? У неё все хорошо. И, слава богу! И потом, может мы делали так специально? Созванивались и договаривались обо всем заранее? Тебе это в голову не пришло? Зато смотри, какой интерес! Все ждут Занессу, а появляется кто-то один. А шоу смотрят. Может, продюсеры нам еще и доплачивали за это. Ну, как тебе такой вариант?
- Ты врешь! – я улыбнулась.
- Да что ты? Вы раскусили меня, мисс Проуд? – он навис надо мной, заставляя откинуться назад, на подушку, - Все, хватит разговоров. Я устал от них. И поскольку ты еще не сбежала от меня, иди-ка ко мне, цыпленок. Снова лишу тебя всех сил, чтобы ты уж точно не смогла никуда сбежать.
Он откинул простынь в сторону и потянулся к моим губам. И всё, вот так он давал понять, что на сегодня допрос с пристрастием окончен. Я поверила ему. Поверила всем его словам. Он мой. А я его, только его. И прошлое надо оставить в прошлом. Я знала, что он эту дверь закрыл, ну, по крайней мере, попытался.
Я сумела вывернуться, несильно толкнуть его так, что теперь он лежал на спине. Сама села на его ноги и потянулась к его губам. Сегодня я буду любить его…
- Чему ты смеешься?
Я сидела в одной футболке Зака на стойке для завтрака и болтала ногами. А он стоял около открытого холодильника и думал, чем мы можем перекусить.
- Кто бы мог подумать, что в три часа ночи у тебя разыграется нешуточный аппетит.
- Умеете, вы, мисс, забирать все силы, – он поставил на стол контейнер с салатом и потянулся за вилками. – Обойдемся без тарелок. Мыть я их не буду и тебе не дам, не сегодня. А ведь ты заставишь. И что еще?
Его брови снова сошлись на переносице.
- Ничего, – я замотала головой, но смех, счастливый смех, рвался наружу, - ну, ладно! Знаешь, я тут подумала, это здорово, что я не обрезала волосы и не перекрасила их…
- Что? – он как-то странно посмотрел на меня. А потом, поняв, что я имела в виду, засмеялся, искренне и открыто, - Да, Александра. Умеешь ты преподносить сюрпризы. Тогда б уж точно, во всех таблоидах, в случае провала нашей конспирации писали, что ты косишь под Ванессу, – он поцеловал меня в кончик носа. – Я рад, что все рассказал тебе. Честно. И мы все прояснили. И что ты со мной.
Да, я с ним. И, похоже, это надолго.