Через час ожил портал. Послышался лёгкий тихий звон. Мерцание портала то усиливалось, то успокаивалось, то прекращалось вовсе. Словно ему не хватало энергии.
- Это что-то новенькое, – заметил Грэг. – Он же, вроде, не звучал.
- Звучал, только мы не слышали, – возразил Баграт. – Мешали звуки леса: шум ветра в деревьях, пенье птиц. Ночью, в тишине, когда открывался портал, я расслышал его звучание и настроил прибор Агафона на улавливание и усиление звуков. Но только портала. Природные звуки отсеиваются, глушатся.
Через полчаса колебаний портал наконец-то решил открыться.
По ту сторону портала стоял рыжий парень с короткой стрижкой, вполне земного вида. В куртке и штанах камуфляжной расцветки, в ботинках с высоким голенищем, с удивлением разглядывал людей напротив, постепенно приходя в себя.
- Грэг, здравствуй, друг. Ну, ты и спрятался! – посмеиваясь, поприветствовал парень через камень связи. – Представь меня своей девушке.
- Марийка, знакомься. Это мой друг и моя вечная заноза Петерис из рода Левос. – При словах о занозе парень состроил потешную рожицу, чем рассмешил Марийку. – Петерис, знакомься с моей двоюродной сестрёнкой Марийкой, старшей дочерью Эдварда и Кэйтирин.
- О, так это не твоя девушка, а сестра! Тогда у меня появился шанс…
На что появился шанс, Петерис не договорил, вмешался Роман.
- Сколько времени портал будет открытым? Может, хватит лясы точить, и займёмся делом? – строго проговорил в камень связи Грэга.
- Вот, Эдвард передал, – сказал Петерис и взмахнул рукой. – Это улучшенная модель переговорного камня.
К ногам Грэга упал камень почти чёрного цвета, плоский овал размером с гусиное яйцо и толщиной в два сантиметра, похожий на стекло.
- Ну-ка, – протянул руку Роман. – Похоже, обсидиан, – предположил, просматривая камень против солнца. – А что обозначают эти значки?
- У нас его называют земляным стеклом, – прозвучало из камня. – Один значок – связь со мной, второй – с Эдвардом. Грэг объяснит.
Все посмотрели на Петериса, говорящего в такой же камень.
- Как звук? – поинтересовался он с улыбкой.
- Отлично! – одобрил Грэг.
- Эдвард постарался. Мы здесь будем по очереди дежурить, – сообщил Петерис. – Наша группа. Так что при малейшем открытии портала, будем посылать сообщения.
- С нашей стороны тоже будут дежурить, – пообещал Роман. – Возможно, отправим к вам парочку гостей. Но это решать не мне, – повернулся к представителям Комиссии.
- Надо обсудить этот вопрос. Мир новый, не изученный. Следует им заняться, – согласился Агафон.
- Странный какой-то портал, – заявил Баграт. – Словно зеркало. Впервые сталкиваюсь с таким порталом, через который можно общаться с представителями другого мира. Ещё и переводчиком работает. Петерис, а ты можешь его осмотреть с обратной стороны? Вообще, он как там установлен?
Петерис недоумённо посмотрел, пожав плечами, шагнул в сторону, исчезая из зоны видимости.
- Кершт гутрум фрий! – послышалось из камня связи.
- И что он сказал? – спросил Клим.
Грэг рассмеялся.
- Ругательское сочетание слов из разных языков народов, – объяснил, отсмеявшись, Грэг. – Это он так выразил удивление от увиденного. Перевести можно, но портал не перевёл, потому что бессмыслица. Кершт – это представитель тёмных сил, обитающих в нижнем мире. Фрий – он же, но на языке эльвов. А гутурум – на языке гмуров – совокупление. Марийка, не вздумай повторить, язык с мылом вымою.
- Ещё чего. Я без этих выражений прекрасно обхожусь, – сердито проворчала Марийка.
Мужчины рассмеялись.
- Хорошее выражение, – одобрил Агафон. – Надо взять на вооружение. Вроде как ты душу отвёл, а никто не понял.
- Мужики, – послышался голос, пришедшего в себя, Петериса. – Тут, кершт его поймёт, что. Большая рама, словно из серебра, затянутая светящейся паутиной радиального плетения. Рама крепится к двум каменным столбикам, высотой в локоть. Низ рамы ушёл в землю.
- Размер рамы скажи, – попросил Грэг.
- Ширина, раз, два, три, не менее трёх метров. Высота чуть больше, – сообщил Петерис, появляясь перед порталом. – Какое-то магическое зеркало под пологом невидимости, и проявляется при открытии портала.
- Уже пятнадцать минут держится, – сообщил Баграт.
- В общем, так, господа, я иду туда при следующем открытии портала, – заявил Клим.
- Но не ранее, чем через две недели, – поставил условие Агафон. – Нужно подготовиться. У тебя имеется очень слабенький магический потенциал. Грэг подтвердил. Я же тебе говорил, а ты не верил. Поедешь к Юргену на Источник. Давно надо было искупаться в нём. Потом Грэг тебя проинструктирует.
В новом камне у Грэга сработал сигнал связи с Эдвардом. Грэг переключился.
- Доброго здоровья, Грэг. Ты где?
- У Портала. Прекрасная слышимость. Спасибо за камешек, Эд.
- Папа! Папочка! – всхлипывая, крикнула Марийка.
- Маша, дочка, успокойся, золотко. Теперь всё будет хорошо, – успокаивал Эдвард дочь.
- Папа, а мама где? – уже спокойнее спросила Марийка, швыркнув носом и вытирая слёзы.
- Мама рядом. Ты её прости, дочка, она говорить не может. От волнения голос пропал. В следующий раз поговорите. Мы тебя очень любим и будем ждать.
Портал с тихим звоном начал, мерцая, закрываться.
- До встречи, Петерис, – попрощался Грэг.
- До встречи, Грэг, – успел ответить Петерис.
- Портал был открыт двадцать пять минут, – сообщил Агафон. – Можно всем идти обедать.
- Да, – согласился с ним Роман. – Вряд ли он откроется в ближайшее время.
- Грэг, а почему ты был одет не так, как Петерис? – спросила Марийка, пока шли к дому.
- Не успел переодеться, – хмыкнув, объяснил Грэг. – Я из Академии пришёл, а Джиллет уже меня поджидала. Пришлось, в чём есть, уходить. Это у нас на дополнительном курсе форма такая. Мне наш старый конюх Игнат коня уже приготовил, а кто-то в руки булочку с сыром сунул. Мачеха вслед двойной заряд заклятья подчинения швырнула, но не вышло. У меня щиты крепкие. Она же не знает моего магического потенциала, не рассчитала.
Отобедали. Марийка с Грэгом убрали со стола. Грэг почистил посуду магией. Марийка вышла на улицу по своим делам. Расселись, кому, как и где удобно.
- Можно уже подвести первые итоги работы нашей Комиссии, – начал разговор Агафон. – Но сначала я хочу предложить тебе, Грэг, работу в Комиссии по контролю жизнедеятельности иномирных существ и сущностей. Тебе так и так на Земле около трёх лет надо жить и зарабатывать чем-то себе на хлеб и одежду.
- Ну, что на что-то жить надо, согласен. Чем занимается ваша Комиссия? На какие средства она существует?
- Комиссия выявляет присутствие в определённом мире, в данном случае, на Земле, иномирных существ, как разумных, естественных, так и магических существ и сущностей, то есть, нечисть. Определяет степень лояльности к жителям, существам и сущностям данного мира. Нарушающих установленные в мире законы проживания, выселяем домой. Несущих угрозу населению и оказавших вооружённое сопротивление, уничтожаем. А также занимаемся изучением аномальных, для данного мира, явлений. Об источниках финансирования я тебе сообщать не буду. Но они вполне законны для данного мира.
- Хорошо. Я принимаю твоё предложение. В чём будет заключаться моя деятельность, мои обязанности, как члена Комиссии? Только я хочу оговорить некоторую свободу для меня. У меня теперь здесь появилась обязанность перед семьёй – это забота о сестре. Её, конечно, опекают, как родную. Роман и Игнат, я не умаляю степени вашей заботы о сироте и наша семья вам безгранично благодарна. Вы вырастили Марийку, воспитали, предоставили возможность учиться. Но она из другого мира, и у неё есть некоторые физиологические особенности, с которыми ей два года после первого оборота будет трудно справляться. Конечно, желательно, чтобы рядом была наша женщина, но где её взять? Поэтому рядом с ней буду я. У неё начнёт развиваться магия и как маг, я должен тоже быть рядом, чтобы помочь освоиться с новыми способностями.
- Твоё наблюдение за сестрой не будет выходить за рамки твоих обязанностей. Так же ты будешь наблюдать за порталом. Ну, и, возможно, мы будем привлекать тебя, в отдельных случаях, к другим единовременным делам, в том числе и в качестве мага. А когда вернёшься в свой мир, возглавишь аналогичную Комиссию дома. Желающие там поработать найдутся не только среди землян.
- Что я должен сделать?
- Ты сейчас приносишь клятву о неразглашении, скрепив её магией. Камень-артефакт у меня с собой.
Агафон достал из дорожной сумки коробку, в которой оказалась деревянная отполированная шкатулка с вырезанным непонятным символом. В шкатулке лежал на специальной подставке абсолютно прозрачный, бесцветный камень в форме шара размером с мужской кулак.
- Это каракар из мира Сурейн, – объяснил Агафон. – Универсальный магический камень, идущий на изготовление артефактов, накопителей, принимающих и передающих шаров. Ни в одном из известных нам миров подобного камня не обнаружено.
Агафон вынул шар вместе с подставкой, подал Грэгу заламинированную карточку с текстом клятвы.
- Кладёшь левую ладонь на шар, читаешь текст, – объяснил он Грэгу.
Грэг взял карточку, посмотрел на текст. Всё понятно, начал читать:
- Я, тайр Грэгори мейт Грегори Тведер из рода Фээльк, вступаю в члены Межмировой Комиссии по контролю жизнедеятельности иномирных существ и сущностей и клянусь силой своей магии о неразглашении деятельности Комиссии и не наносить вред данному миру.
Шар засветился радужными сполохами, которые отразились на предметах и стенах комнаты, словно включили фонарь светомузыки. В дверях застыла изумлённая Марийка. Грэг убрал руку, а шар продолжал светиться ещё целую минуту.
- Вот это сила! – восхитился Баграт. – Впервые такое вижу.
- Да-а-а, силён, – согласился с ним Агафон. – И мир наш тебя принял, магию из тебя не тянет.
- А что это было? – спросила Марийка. – Какой интересный шар. Можно его потрогать?
- Потрогай, – разрешил Агафон.
Марийка подошла к столу и осторожно приложила к шару указательный палец. Внутри шара замелькали радужные искры, а из центра навстречу пальцу метнулся тонкий луч.
- Ой! – она отдёрнула руку. – Он меня током ударил.
- Не суй пальцы, куда не следует, – проворчал дед Роман. – С малолетства ей всё потрогать надо. Когда-нибудь без руки останешься.
- Ну-ка, – Баграт взял Марийку за руку, повернул так и эдак, рассматривая от запястья до локтя. – Так и думал. Ты метку получила. Смотрите, – показал всем Марийкино запястье.
На внутренней стороне запястья светилось голографическое пятнышко размером со среднюю горошинку.
- И что теперь будет? – расстроено спросила Марийка.
- Что будет? Будешь меченая жить, – пошутил Грэг. – За любопытство.
- Это не сойдёт? Насовсем останется? – запереживала девушка.
- Поживём – увидим, – спокойно сказал Баграт. – Вреда точно не будет.
- А что ты переживаешь? – спросил Игнат. – Красивое украшение. Тебе ещё подружки завидовать будут.
- Ой! Что это с ней? – Марийка удивлённо посмотрела на руку и показала всем. – Она в кожу впиталась, – произнесла растерянно.
- Будешь по праздникам сверкать как этот шар, – на полном серьёзе заявил Грэг, сдерживая улыбку
- Да, ну, тебя, Грэг! – возмутилась Марийка.
- Вот, Грэг, тебе ещё одно задание: наблюдать за Марийкой, как носителем метки артефакта, – сказал Агафон. – Баграт, а кто заряжал артефакт?
- Наши Боги.
- Как это, Боги? – удивился Игнат. – Они у вас в яви живут?
- Камень для зарядки положили на алтарь в Храме молодых Богов и оставили на сутки. Кто из них зарядил камень, неизвестно, – объяснил Баграт. – Марийка, скорее всего, получила их благословение.
- Только маме с папой ничего не надо говорить, – сказала Марийка. – Будут переживать. Им итак тяжело, что я здесь без них.
- Правильно, внучка, – поддержал её Роман. – Не нужно им лишних переживаний.
- Нам нужно определиться в дальнейших действиях, – привлёк внимание Агафон. – Мне нужно отлучиться по делам Комиссии. Старшим остаётся Баграт. Пока просто наблюдайте за порталом. Нужно выявить закономерность в его открываниях. Вас теперь трое. Грэг, работаешь с моими приборами. Постарайся свободное время посвятить изучению мира по интернету. Завтра утром я уеду, а пока пойду к приборам. Хоть и накрыли их пологом невидимости и непроникновения, но мало ли что.
- Я тоже завтра уеду, – сообщил Игнат. – Нужно наведаться к моему старому приятелю, архивариусу. Он как-то хвалился, что у него накоплен интересный материал по странным, необъяснимым случаям, явлениям. Поищу, нет ли чего о массовом исчезновении людей за период от ста пятидесяти лет назад.
- Ну, а я ещё здесь поотдыхаю, – заявил Роман. – А сейчас, Игнат, давай-ка съездим в Осиновку к Степаниде. Давненько с ней не виделись. Может, у кого поросёночка килограмм на пятьдесят добудем. А то мы Тамару свет Васильевну объедим.
- А мы с Марийкой займёмся ужином, – предложил Грэг. – В ночь сегодня я пойду. Ещё, Мария, нам нужно с тобой дело одно важное сделать. Сейчас я камешек возьму, накопитель называется, и пойдём в летнюю кухню.
Агафон, Баграт и Клим пошли к порталу. Роман с Игнатом сели в автомобиль и покатили в Осиновку. Грэг достал из кармана рюкзака накопитель и небольшой изумруд на цепочке и повёл Марийку в летнюю кухню.
- Снимай, сестрёнка, камешек, что у тебя на шее висит. Это родительский оберег был, но уже выдохся. Мы из него тебе другой оберег сделаем.
Марийка сняла кулон и подала брату. Он положил на стол кулон, изумруд, между ними накопитель.
- Сейчас зарядим, – подержал над камнями раскрытую ладонь.
Камни накрыло голубое сияние, и от накопителя к кулону и изумруду протянулись светящиеся жгутики.
- Что-нибудь видишь? – спросил Марийку Грэг.
- Нет, – ответила она.
- Чуть прищурься и посмотри сквозь ресницы, – посоветовал брат.
Марийка так и сделала.
- Ой! Как красиво! – воскликнула с восторгом.
- Что красиво? Опиши.
- Голубое сияние и Вольтовы дуги от большого камня к маленьким.
- Не понял про дуги, но у тебя появилось магическое зрение. Оборота ещё не было, а магическое действие видишь. Это, наверное, артефакт повлиял. Всё к лучшему. Ну, вот, камешки зарядились. Теперь следующее.
Грэг взял нож, провёл по нему рукой, очищая магией, надрезал палец и капнул крови на кулон Марийки. Кровь впиталась в камешек бесследно.
- Теперь давай твою руку.
- Зачем? Я боюсь.
- Не бойся. Будет не очень больно. Видишь, у меня уже ранка затянулась.
Марийка подала руку Грэгу и отвернулась. Грэг хмыкнул и надрезал Марийке подушечку среднего пальца. Выдавил каплю крови на свой изумруд. Зажал палец в ладони.
- Всё, забирай свою руку в целости и сохранности.
Марийка с удивлением посмотрела на палец. От пореза остался розовый шрамчик, который на глазах исчез. А Грэг взял оба камешка в руку, накрыл другой и прошептал заклинание на обереги. Надел марийке её кулон и застегнул замочек магически. Затем себе надел свой.
- Вот теперь ты под моей защитой. Если тебе будет грозить опасность, угроза жизни, прижми камешек плотно к телу и подумай обо мне. Где я ни буду, что ни буду делать, сразу приду на помощь. Запомни.
- А если я буду далеко?
- Даже, если, далеко. Расстояние роли не играет. Разве только уйдёшь в другой мир или улетишь в космос.
- Спасибо, Грэг. С тобой я начала верить в чудеса.
- Через два года ты сама будешь эти чудеса творить. А теперь давай займёмся ужином.