Тамильский
«Я уже люблю нашего старика почти как туземца», - сказал я, смеясь.
Поэтому и решили смыть мою временную рыжую - верный признак простолюдинов.
«Послушайте, если вы не беременны, - безрезультатно пригрозил Асмин.
Я ошеломленно посмотрел на квиша и снова задрожал от смеха.
- Это для девушки? Не смейся надо мной! Но дедушка обрадовался, потому что в этом письме я узнаю нашего старого доброго Панаса, - проворчал я и еще раз взглянул на листок с листом. Она вертела его в руках, поражаясь грамотности деревенского кондуктора - и пишет без ошибок, и объясняет правильно, и я подумал, что поставлю штамп, чтобы слуги сюда не сунули носы. Другой вопрос, где он взял, это печать?
Я внимательно посмотрел на сломанный отпечаток. Герб семьи Торнтонов, судя по обозначенным ниже буквам. Торнтон. Торнтон. Я где-то слышал это имя. А может это не имя? Что-то о Дарвине или квише. Что-то запрещенное. Но что именно? Нам нужно поговорить с Асмином. Может, он помнит то, что стерлось из моей памяти.
«Это хорошо?» Тем временем мой спутник фыркнул. Очень больно заниматься охотой и нетерпимостью к вольностям. А про Молодежную хрень я молчу.
- Да, что-то есть в нем, - невольно улыбается, кивает, впервые за короткий промежуток времени встречая старика, смотрящего на деда с другой стороны.
Раньше внешность водителя помогала составить о нем мнение. Теперь, когда он не появился перед ее глазами, стало легче и в то же время сложнее. Были вопросы, о которых я раньше просто не думал. Кто такой Панас на самом деле? Откуда он взялся? Насколько посвящен старой власти? И не играете в свою игру?
«Ты знаешь, что меня интересует больше всего?» Квиш задумчиво посмотрел на меня.
«Что?» Я снова заржавел, вдохновленный внезапной мыслью.
Мне?
Но с мужчинами, как всегда, все гораздо прагматичнее, чем у нас, женщин. Это для нас романтика, любовь к гробу и бесконечные мысли только о нас, прекрасных. Им все проще - есть (так как натощак не ругается, не влюбляется, не спит); драться (доказывая себе и окружающим, что они самые, ну, чтобы хоть немного поддерживать форму, к тому же никаких физических нагрузок и спать плохо и светиться перед дамами нечем); удовлетворить ваши потребности ... красивое поле и только потребности (ну а не то ?!) и конечно Сон, Сон и Сон (как завещал большой месяц).
«Как понять твою последнюю фразу», - охотно объяснил Асмин, безжалостно лишая меня вылупившихся крыльев.
«О, ты говоришь об этом», - махнул он рукой - Не волнуйся. Что-то мне подсказывает, что все наши старые знакомые думают на несколько шагов вперед. И даже в это позднее письмо, я верю с большим трудом.
- Как думаете, еще одно испытание?
Я пожал плечами.
- Жизнь покажет.
«Это могло бы быть так», - задумчиво протянул Квиш, снова приходя в себя.
Так что я разыграл для него головоломку. И кто только что вытащил мне язык? Не меньше, чем пробовал глубинный человек!
- Зачем ему это? - не сдавался рыцарь, ходя по гостиной - Зачем тебе это? Почему папа мне не верит? Я понимаю, что мы встречались с ним какое-то время по разные стороны границы, но я все еще его сын и определенно не виноват в случившемся. Разве я не заслуживаю немного веры и понимания после стольких лет разлуки и потерь? И какие планы они строят за нашей спиной? Какая роль у нас с тобой? Не хочу чувствовать себя слабой марионеткой в чужой игре.
Хмурясь. Такой страстный и беззаботный, с десятью крыльями, отбивающимися назад, теперь рыцарь казался далеким и далеким. И хотя я понимал, что цель нашей миссии была далека от веселой прогулки, я не мог сдержать своего разочарования и негодования. Поскольку я так долго ждала, что он найдет меня, я верила и мечтала. И вот мы вместе, одни И ... И ничего! Между тем, я девочка и, несмотря на старую жизнь и воспитание в гнезде, мне очень хочется чувствовать себя слабой, уязвимой и в то же время такой защищенной. Что не повод безвозвратно пропадать настроение и сразу же светиться? Глупый и эгоистичный! Я признаю это, но ... ничего не могу с собой поделать.
«Не знаю, как вы, но я действительно устал», - сказал он немного более надменным тоном, чем следовало бы.
Асмин, сумевший не только остановиться, но и полностью удержаться в кресле возле круглого стола, поднял непонятный взгляд в глаза. был я. Может быть, сейчас он был дальше от меня, чем когда ситхи разлучили нас.
«И я попрошу вас не шпионить за мной!» Я закрыл ее и, подняв нос, спрятался в двери ванной.
И кому я это говорю ?!
- Тамил ... - до меня донесся крик кверча.
Задыхаясь, она на мгновение застыла в дверном проеме. Мое сердце, казалось, перестало биться. Возможно? Внезапно?
- ... Я тебе уже говорила, что ты мне очень кого-то напоминаешь? - сказал мне за спиной мой муж.
«PPR», рычание непроизвольно сорвалось с моей груди, и, громко хлопнув дверью, я ворвалась в офис для личных нужд и захлопнула дверь.
Я огляделась. Стол с зеркалом, одинокий стул, ванна - вот и вся ситуация. Быстро постукивая пальцами по набранной в ванне воде, она подумала, что она вполне подходит для плавания, и начала раздеваться.
- Но я не помню, кто ... - у меня был момент задумчивости.
Подняв глаза к потолку, она покачала головой и обильно окунулась в горячую жидкость. Приятное тепло мгновенно окутало тело второй кожей, даря расслабление и покой.
Ну пусть угадает! Так что он человек, который решает проблемы глобального масштаба. А я девушка. Хочу мира, семьи и тепла. Только на время мне пришлось забыть об этом, но теперь я постепенно вспоминаю, что это неправда по времени, а здесь, как Боги положили - другого не дано.
- Тамильский, - очень близко прозвучал знакомый голос.
Я резко приоткрыл на мгновение прикрытые глаза, стряхнув удивление и тем самым щедро полив кафельный пол водой из бочки. Тело молчало. Почему-то в моей голове грохотал шаткий рой голосов. Как ни странно. Свернувшись клубочком от внезапного холода - почему эта вода стала такой холодной? - сначала в замешательстве, а потом в невыносимой гневе взглянул на свой квиш.
«Что ты здесь делаешь?» - возмущенно кричала она, краснея и при этом пытаясь прикрыть ладони от взгляда, чтобы ощутить самые «уязвимые» места женского тела.
Хотя, думаю, он успел меня внимательно рассмотреть, несмотря на то, что вода мыльная и ванна хоть и глубокая и относительно просторная, но еще не широкая, и приходилось в ней сидеть, согнув колени и потянув. те немного для сундука.
Я был зол на себя и на рыцаря одновременно. Как он смеет?! И как я сама не слышала его шагов и даже не заметила, как он вошел в комнату. Заходи?! Но он не мог войти!
«Как ты сюда попал?» - немедленно закричал я, не позволяя мужчине ответить на мой предыдущий вопрос. «Я прицепил дверь».
Асмин невозмутимо улыбнулся и присел возле ванны. Положив левую щетку на ее край, а подбородок удобно положив на тыльную сторону ладони, пальцы правой руки нежно коснулись воды, как бы боясь разбить и без того дрожащую поверхность, затем пристально посмотрели мне в глаза.
Тамил, ты хоть забыл, что эта комната примыкает к комнате? Ты не стал его запирать.
Верно! Вот что значит гнев потемневшие глаза!
«И напрасно, - продолжал мой рыцарь укоризненно, - ты должен быть осмотрительным до конца, поскольку ты наступил на тонкую грань между обидой и недоверием».
Что именно его обидело, я до конца не понимал, но больше не собирался слышать эту чушь.
«Асмин, - мрачно сказал он, - ты скажешь мне, что ты здесь делаешь, или ты будешь ходить?»
Холодно. И это только усилило во мне злобу.
- Насколько мы строги, - сказал Квиш, - Панас узнал, когда пара трехдневных дочерей выглядела так?
«Нет, ты, когда прячешься в пещерах», - отрезал я.
Как долго он будет держать меня в воде? Но я замерзну насмерть, пока он уйдет.
«Вообще-то, дорогая жена, - сказал Квиш, со старым неодобрением глядя мне в глаза, - я тоже хотел искупаться в дороге, но, видимо, мне нужно пойти пообедать, Грязный».
Я озадаченно посмотрел на него, а затем посмотрел на маленькое окошко, спрятанное за тюлем на дальней стене. Но уже было заметно темно, и неравномерный свет, который освещал комнату, исходил от трех ночников, стоявших на столе перед зеркалом, а не от окна. И как я сразу этого не понял ?!
- Я заснул ?! - он чуть не подпрыгнул, осознав реальность и заставив выплеснуть новое количество воды из ванны - на пол, на его одежду, небрежно пришитую к стулу, и на Асмина, который сидел. возле ванны, в т.ч.
Мужчина попятился и, с трудом поднявшись на ноги, выпрямился.
- Ну, не купил. Но с ног до головы перекатывалась холодной водой », - обиженно сказал он. И, кстати, ты такой милый, когда спишь, - добавил он с улыбкой, старательно выдавливая капли воды из Одежды.
«Асмин!» - хорошо закричал я не откровенно вместо того, чтобы разбудить меня честно, как ты тоже издеваешься ?!
- Почему? Вообще. Я говорю правду! - Квиш потянул его за плечо и, подняв на меня серьезный взгляд, посмотрел мне прямо в глаза. - И все же, как ты мне прекрасна! В любой ситуации без одежды или одежды!
«Асмин!» - крикнул я и, оглянувшись, не нашел ничего лучше, чем побежать к нему с полотенцем, висящим на краю ванны.
- Ааасм?!- вскричала грозно.
Дверь осторожно приоткрылась.
- Ну как, успокоилась, миледи Салайская?- деловито поинтересовался мой названный супруг, а в голосе столько ехидцы, хоть бельё на просушку на ней вешай.
Конечно же, я не успокоилась! Но вида не подам.
- Лорд, бесценный мой супруг, не соизволите ли принести мне полотенце?- поинтересовалась, невинно хлопая ресницами.- И, если можно, вооон ту мочалочку у двери захватите. Пожалуйста!
Просительная улыбочка на добивание, невинный взгляд и квиш сдался.
- Ради такого взгляда, моя дорогая,- сжалившись, выдал он,- я преподнесу к твоим ногам даже вот этот прекрасный байковый халат.
Тёмно-бардовая тряпица появилась в его руках столь стремительно, что и сомневаться не приходилось - он подготовил всё заранее. В мою душу даже закралось сомнение, что именно он, а не слуги, оказался виновником того обстоятельства, что полотенца и халата не оказалась в ванной комнате. А что, я же умудрилась так не вовремя заснуть, окунувшись в сладкую негу - мог успеть. Мне захотелось в очередной раз запустить в него чем-нибудь, но сдержалась. После беспрекословно поднесённых полотенца, халата и уже единожды запущенной в квиша мочалки, после лишения в виде отсутствия купания выпавшего на его долю, после обрызгивания холодной водой - такое завершение ванной катавасии было бы форменным свинством с моей стороны. На осознание этого обстоятельства совести у меня, Слава Богам, хватило.
- Спасибо!- выдохнула я, смягчаясь, и с благодарностью приняла от него всё то, что он мне преподнёс.- Иэээх,- выдохнула тут же, вспомнив о том, что мне ещё предстояло смыть рыжину.
Асмин бросил на меня сочувствующий взор и покинул купальню.
Элайза
- Я так устала,- в очередной раз повторила я, вновь вымученно опускаясь в кресло.
- Верю, девочка, верю!- тут же откликнулась Безликая, и мне почудилось, словно ласковая мамина ладонь пробежалась по моим волосам.- Но поверь и ты мне. Всё пройдёт!
Я горестно вздохнула. Хотелось верить и, как ни странно, верилось. Моя подруга издала едва слышный скрипучий смешок.
- Можешь не отвечать. Сама слышу. Ведь водружать между нами стену ты так и не научилась...
Я уже хотела было возмутиться, но как выяснилось спустя мгновение, Безликая ещё не договорила, и сказанное ею после повергло меня в шок.
- ...а перед ней смогла! Неосознанно! Я горжусь тобой! И что уж греха таить, моему самолюбию льстит, что ты, то ли не можешь от меня закрыться, то ли подсознательно не хочешь этого делать.
О ком она говорит? О странной карлице? Да кто же она такая, в конце-то концов?!
- К сожалению, я не могу ответить тебе на этот вопрос,- грустно произнесла Хозяйка Долины Эйра.- Мне нельзя о ней часто упоминать и даже думать о ней долгое время я не имею права, иначе меня почувствуют и больше не позволят вернуться, так что сменим тему.
Мне о многом хотелось узнать и спросить, но я побоялась, что меня ко всему прочему лишат ещё и общества Безликой. Этого я просто напросто не вынесу.
- А если я спрошу тебя не о ней?- произнесла, затаив дыхание.
- Ты ведь знаешь, что я не могу тебе помочь слишком во многом,- не без печали ответствовала моя невидимая приятельница.
- Помоги хотя бы в малом,- незамедлительно взмолилась я, ловя её на слове.- Мне не нужно от тебя каких-то действий, сейчас для меня куда важнее знания. Постарайся узнать как дела у Брауна, Мии, Сали и ребят... Живы ли?- добавила дрогнувшим голосом.
Последнее предположение убивало меня, лишая надежды.
Безликая понимающе вздохнула. Неизвестность и в самом деле убивает, пусть не физически, но от этого не становится менее горше.
- Одно могу сказать тебе точно,- попыталась успокоить подруга.- За гранью их нет и на подступах к грани тоже, а это означает, что твои друзья живы и здоровы, как минимум сейчас.
- Спасибо!- выдохнула я с облегчением и тут же невольно расплакалась.
Неясная тень выступила из сумрака и сделала шаг по направлению ко мне.
- Ну-ну, милая, не нужно слёз. Всё будет хорошо,- раздалось уже за пределами моей головы - снаружи.
Надо же, а я и не заметила, когда успело стемнеть.
- Давай лучше поговорим?- предложила Безликая.- Расскажи мне о своей жизни. О детстве, о матери, об...- она замешкалась на мгновение,- отце.
- Ты... и это знаешь?- невесело хмыкнула я.
- Попробуй, расскажи мне что-нибудь, чего я не знаю,- ехидно попросила эта нахалка.
- А разве подобное существует?- делано удивилась я.- Порой мне кажется, что ты в курсе всего, что происходит в этом мире. Может быть, и не только в этом.
Размытая тень, неясным сгустком замершая передо мной, скрипуче захихикала, хотя особой весёлости в этом звуке я не расслышала - скорее неприкрытая тоска и печаль.
- Говорю же. Попробуй. Удиви!
Я вздохнула. Может и в самом деле попробовать? Подтянула колени к груди, обхватила их ладонями и, водрузив на них подбородок, принялась тихо рассказывать.
- Ещё за много лет до моего рождения в Нижград прибыла маленькая девочка из Северинга. Её привёз мой прадед...
Розалия
Несколько дней тому назад
- Тётя Сель, а, тётя Сель,- Розалия вприпрыжку бежала по дорожке.
Селеста остановилась, обернулась и с невообразимой нежностью взглянула на девчушку из-под скрывающего глаза платка.
- Да, дорогая?
- Тётя Сель, а вы знаете, где глубинник живёт?- сощурившись, вопросила малышка без лишних предисловий.
- Ооо!- Селеста упёрла руки в бока и растерянно огляделась, но помощи извне не пришло, так что пришлось выкручиваться самой.- Откуда такой интерес, милая?
- Нууу,- Розалия досадливо поморщилась.- Гаррет про него всякие ужасы рассказывает, и я хотела убедиться, что это чудище далеко от нас и не сможет сюда добраться.
Женщина расслаблено рассмеялась. А она уже было подумала, с чего это в головке столь крошечной девочки бродят такие мрачные мысли, благодаря которым рождаются до того странные вопросы. Ох, уж этот мальчуган! Следует поговорить с ним построже.
- Если так, то могу тебя успокоить, детка. Глубиннику нет хода в наш стан. Уж мы-то с твоим папой сможем защитить и тебя, и Гаррета, и других детишек,- Селеста с щемящей сердце тоской провела ладонью по рыжим волосам девочки.
- Точно-точно?- усомнилась Рози.
- Точно-точно!- женщина сложила правую руку в кулак и приложила к левой груди, давая клятвенное обещание.- А брата не слушай. Мальчишки в его возрасте любят младших сестрёнок попугать.
Розалия удовлетворённо кивнула, но отступать от своего вопроса и не подумала.
- Ну, так, где он живёт, тётя Сель?- заканючила вновь.- Это для того, чтобы точно знать, что он за мной не явится,- пояснила свой навязчивый интерес да поежилась, словно от страха.
Селеста вздохнула, сдаваясь.
- Говорят,- поведала она,- что логово глубинника находится где-то под землёй, в самых её недрах. Оттуда есть выход и ведёт он в Бездну Глубинников, что находится в Верхней Эмпирии. Но хлябьник* уже не одно столетие не показывается оттуда, а топать до нас не один день, так что опасаться тебе совсем нечего, малышка.
Розалия согласно кивнула, будто то, что она только что услышала, было, лишь подтверждением её собственных знаний.
- Спасибо, тётя Сель! Теперь мне совсем-совсем не страшно,- улыбнулась девочка и, позабыв о своём любимом скаканье вприпрыжку, бегом припустила в сторону амбара Тэсс.
- Вот непоседа!- с лёгкой толикой зависти в голосе вздохнула Селеста и отправилась по своим делам.
Натан
Крепостная стена императорского дворца Высьграда, двадцать лет назад
- А она и говорит - "только в щёчку",- попытался изобразить женский голосок охранник.- Ага, щас,- он вернул себе собственный баритон.- Словно бы мне только десять лет, да я уже в тринадцать девок на сеновале валял. А нынче-то мне двадцать пять стукнуло.
Двое стражников, запрокинув головы, заржали, третий предпочёл промолчать.
- Ну, и что ты?
- А что я? Я не я буду, коли не уговорю какую-то служанку, подставить мне не только щёчку и показать ножку куда выше пристойной щиколотки. А ты-то чего скис, Натан?- спросил он у притихшего друга.
- Уж не о твоей ли черноокой Делье рассказывает Спас?- подначил младшего товарища самый старший из их компании - седовласый Тревол.- Хотя ту даже уламывать не приходится. Она сама, кого хочешь, уломает.
Мужчины снова засмеялись - все, кроме вышеупомянутого Натана.
- Да пошёл ты!- огрызнулся последний.
- Нет. Не Делья,- смилостивился словоохотливый Спас, но тут же добавил.- Её я с прошлого раза обхожу стороной. Я же с бабами в отличие от некоторых не в сюси-пуси да сладости-цветочки играю. Вот они за мной потом толпами и бегают, понимают - не мальчик я, но муж.
- Придурок! Вот ты кто!- выкрикнул Нат, стиснув кулаки, чем вызвал у соратников новый приступ смеха.
До драки, однако, дело не дошло.
- Что это?- насторожился вдруг парень, прислушиваясь.- Кажется крики. Лязг. Нападение?
Охранники, мгновенно растеряв всю бесшабашную весёлость, приникли к парапету, до рези в глазах вглядываясь в ночную даль. Ни одного движения не угадывалось на подступах к стене, ни одного подозрительного огонька не блеснуло в темноте.
- Звуки вроде бы раздаются из дворца,- робко предположил сбросивший спесь Спас.
- Тогда вряд ли нападение,- с деланным спокойствием отмахнулся Тревол, хотя беспокойства в его глазах отнюдь не убавилось.- Наверное, дворцовая стража что-то не поделила.
- Не поделила настолько, что, не опасаясь потревожить императорский сон, взялась за клинки?- вкрадчиво вопросил Натан.
Мужчины переглянулись и кинулись ко второму бортику крепостной стены. Внутри дворца сквозь окна удалось разглядеть мечущиеся тени, кое-где зарождалось пламя.
- Глубинника им в задницы!- обречённо выдохнул Тревол.- Как они умудрились попасть внутрь?
На этот вопрос ему никто не смог ответить.
Нужно отдать воину должное, это не выбило его из колеи - седовласый быстро взял инициативу в свои руки и принялся распоряжаться.
- Натан, птахом дуй к колоколу и звони что есть мочи. Спас, поднимай гарнизон. Предательство! Враги уже здесь!- внезапно заорал он во всю глотку, заставив более молодых парней вздрогнуть от неожиданности и стремглав кинуться со своих мест, дабы выполнить отданные им приказы...
Натан перевернулся на другой бок и, закусив собственную ладонь, замычал горестно. Тревожить спутников не хотелось. Сам же вроде и устал, да не спится что-то. А тут ещё и память услужливо подсовывает видения событий давно минувших дней. И теперь он снова увидел старых друзей такими, какими они навсегда останутся в его памяти.
Тревол с перерезанным горлом в луже собственной крови, Спас, из последних сил пытавшийся удержать кишки стремившиеся выскользнуть сквозь зажатые пальцы, Делья с широко открытыми глазами да задранным до самой шеи подолом и многие-многие другие. Именно такими он их видел в последний раз.