Видео с вялотекущей музыкой скорее убаюкивало, чем заставляло проникнуться. Кэрол боролась со сном изо всех сил. Прошлую ночь спала она плохо. Мысли перемешались разноцветным калейдоскопом. Девушка даже хотела позвонить маме и посоветоваться. А ведь представилось такое простое предложение, которое, казалось, не терпело отказа. Тётя Фанни одобрительно кивнула, когда Кэрол намекнула, что возможно устроится на подработку к Лукасу. Мартин заботило другое. Ей казалось, что у этого задумчивого мужчины она вызывает одно чувство – негодование. Кэрол не хотела давиться неловкостью, а рядом с Лукасом так происходило постоянно.
– Расслабьтесь, лягте на пол и закройте глаза, руки на удобном расстоянии от тела…
Кэр вдохнула воздух, пропитанный пылью и ароматом цветочного дезодоранта. Первый урок йоги прошёл неплохо, хоть не совсем так, как Кэрол рассчитывала. Музыка перестала играть, девушка из видеоурока замолчала. Кэр приоткрыла глаза, выхватила телефон и закрыла вкладку с видео. Она поспешно натянула широкие брюки на трико и влезла в пушистый свитер, принажавший одному из кузенов. Время двигалось к пяти. Кэрол торопливо влетела в книжный магазин. Колокольчик на входе жалобно звякнул, когда дверь за ней захлопнулась. Плечи Лукаса вздрогнули, он обернулся.
– Извини, я боялась опоздать, – Кэрол неловко подняла руку. Мужчина удивлённо моргнул, не отвечая на приветствие.
– Ничего. Я всё равно задерживаюсь, нужно разобрать книги, оставшиеся с ярмарки.
Мартин увидела несколько коробок возле стеллажей. Лукас бережно расставлял талмуды по полкам. Корешки книг аккуратно расположись в алфавитном порядке.
– Тебе помочь?
Лукас покачал головой, неотрывно продолжая работать.
– Они расставлены по жанрам в определённом порядке. Лучше я сам.
Кэрол удержалась, чтобы не закатить глаза. Вместо этого она скромно присела в одно из кресел.
– Я бы хотела сказать, если Рей попросила понянчиться со мной, то не нужно.
Лукас замер, рука с книгой замерла над полкой. Мужчина с недовольным лицом обернулся к Кэрол. Светлые брови нахмурились, а в глаза Кэрол не решилась взглянуть.
– С чего ты взяла? – спокойно спросил он. Кэрол открыла рот, но как только подняла глаза, в голове стало пусто. Лукас смотрел в её лицо. Его глаза, словно вытесняли слова, которые она хотела произнести. В итоге, Кэрол покраснела и смущённо отвела глаза, что с ней происходило редко.
– Просто я так подумала, – неуверенно ответила она, теребя лямку сумки. Лукас пожал плечами, отворачиваясь.
– Я решил, что будет невежливо отказать миссис Рей. Мне нужен помощник, а тебе нужно изучить город. Разве не так?
– Всё так, – разочарованно кивнула Кэрол. Значит, отчасти она была права, Лукас не горел желание помогать ей. От нечего делать, Кэрол придвинулась ближе к невысокой полке с открытками. Кэр повертела в руках несколько из них. Большинство, снято в летний и зимний периоды, когда прибывал наплыв отдыхающих.
– А ведь я даже не знаю, чем буду заниматься, – обратилась Мартин к Лукасу. Он вздохнул, будто вопросы Кэрол его порядком достали. Девушка ни расстроилась, с интересом продолжая смотреть на работодателя.
– Я научу тебя обрабатывать фотографии, – задумчиво произнёс он. – У меня остаётся мало времени, не успеваю оформлять фотокарточки.
Кэрол заёрзала в кресле. Облажаться не хотелось. Кэрол за всю жизнь и фильтров не использовала. Она не заводила аккаунтов в социальных сетях, только один – профессиональный, который забросила сразу после больницы.
– Знаешь, – Лукас сдвинул коробку, на ходу накидывая тёплое пальто. – Мы пойдём сейчас, иначе вскоре стемнеет и ничего не получится. Мужчина завозился за стойкой, вытаскивая громоздкую сумку. Кэрол наблюдала, как Лукас зашторивает окна, прибирает коробки по углам и расставляет вещи. Мартин дивилась, в каком порядке Лукас содержит всю утварь. Казалось, не осталось места в магазинчике, которому он не уделил внимания.
– Идём, – Лукас отряхнул руки. Кэрол заметила волнение в его движениях. Лукас закрыл магазин на ключ и несколько раз перепроверил замок.
– Как давно ты занимаешься фотографиями? – Мартин смотрела по сторонам. Сгущались сумерки, небо темнело, дорога освещалась редкими фонарями. Кэрол решила, что вышли они поздновато. В наступающей темноте она скоро не увидит собственных ног, что говорить про пейзаж для фотографии.
– Я не собирался этим заниматься. Меня подтолкнули, – Лукас грустно улыбнулся. Кэр не стала расспрашивать дальше, рассматривая листья под ногами. Сухие и шершавые, они отзывались при каждом шаге. Кэрол подняла глаза, когда они сошли с дороги. Лукас шёл во тьму деревьев, а Кэр замерла, нервно смотря вперёд. Лукас оглянулся. Хмурое лицо приобрело оттенок насмешливости. Он улыбнулся.
– Ты боишься меня? – смешливо спросил он. Голос эхом отозвался в тишине. Мартин недовольно прищурилась, делая решительный шаг.
– Не люблю темноту, – глухо пробормотала она. Лукас тихо рассмеялся. У Кэрол расширились глаза. Смех Лукаса оказался лёгким и непринуждённым.
– Не смешно, – Кэрол нарочно пихнула гору листьев. Нога напомнила о себе неприятной, терпимой болью. Лукас боковым зрением наблюдал за Кэрол. Заметив, как она поморщилась, он замедлил шаг.
– Что с твоей ногой?
Кэрол пожала плечами. Рассказывать о себе незнакомцу плохая идея. А рассказывать о себе человеку, с которым ты будешь видеться изо дня в день, вдвойне худшая идея.
– Профессиональная травма. Я балерина, – если умолчать о том, сколько времени она профессионально не танцевала, то это правда.
Мужчина промолчал. Кэрол осмотрела профиль Лукаса. В полутьме, он казался похожим на загадочного принца из старых сказок об эльфах. Вьющиеся волосы непослушно торчали, глаза загадочно блестели в темноте. Таких тёмных глаз, Кэрол ещё никогда не видела. Словно мокрый асфальт, они поражали своей жёсткостью и прямотой.
– Мы пришли.
Мартин сморгнула, отвлекаясь от созерцания Лукаса. Они оказались на невысоком обрыве. Под ними просматривался дикий пляж с жёлтым песком и чистым морем, прозрачно-синего цвета. Небо отражалось в воде, придавая ещё более очаровательный и мечтательный вид. Кэрол замерла. Порывы ветра ощущались значительно сильнее, деревья шумно перешёптывались с ветром. Листья и трава метались по земле. Кэрол настолько отвлекалась, что не сразу поняла, что шумный щелчок – это затвор камеры. Девушка завертела головой, Лукас приступил к работе.
– Можно посмотреть? – Кэрол протянула руку к профессиональной камере. Лукас кивнул.
– У тебя есть ноутбук?
– Возьму у тёти Фанни.
– Хорошо. Тогда принеси его завтра. Я скачаю тебе программу и покажу, что можно сделать с фотографиями.
Мартина плохо слушала Лукаса. Пейзажи получились восхитительным. Лукас поймал в кадр все детали: и реку, и кусочек дикого пляжа, звёздное небо, почти сливающееся с водой.
– Удивительная красота, – произнесла Кэрол, возвращая фотоаппарат хозяину. Лукас улыбнулся широкой, искренней улыбкой, на щеках заиграли ямочки. Он выключил прибор и спрятал в сумку.
– Я думал, сегодня ничего путного не выйдет. Хорошо, что я ошибся.
Кэрол кивнула. Перед ней оказался целый кусок прекрасного, неизведанного мира.
– Летом здесь купаются?
Лукас покачал головой.
– Только местные. Но и они стали предпочитать обустроенный пляж. Это место скорее для прогулок, – Лукас вздохнул. Кэрол закусила губу, чтобы ненароком не проговориться. Ей захотелось сказать Лукасу нечто значимое, а что именно, она не знала. И не смотря на холод вокруг, внутри Кэрол теплело и крепло чувство радости и восхищения.
– Пошли, я провожу тебя, – Лукас перевёл взгляд на Кэрол. Она кивнула, не отрывая глаз от синей воды и отражающегося неба в ней.