Конечно, глупо было ожидать белых замков и сказочных дворцов на улицах столицы, но и к такой современной архитектуре Мари не была готова. Во время полёта она уснула и только несколько минут назад, когда внедорожник приближался к красивым высотным зданиям, расположенным вдоль всего побережья, окончательно отошла ото сна.
- Это курортные отели, - Джан с интересом наблюдал за ней. – Туризм является одним из основных источников дохода в нашей стране. Мы открыты для отдыхающих почти круглый год. Если тебе интересно, я могу рассказать.
- Очень, - Мари улыбнулась, но продолжала смотреть в окно.
- Индийский океан, белоснежные пляжи и прекрасный сервис привлекают туристов со всего мира. А не так давно в эмирате нашли нефть.
- Ты сказал в эмирате? Я правильно поняла?
- Именно, - Джану польстила её догадливость. – Наш эмират самый молодой. И мы делаем всё возможное, чтобы жизнь в нём стала лучше и комфортнее.
Эмират… Самый молодой… Стало быть, она на Аравийском полуострове и так далеко от дома. Мари подавила тяжёлый вздох и снова повернулась к окну. Наклоняла и задирала голову, провожая взглядом современные высотки из тонированного стекла, что нереально красиво смотрелись на фоне голубого безоблачного неба. Её поражали широкие проспекты; дороги, свободные от пробок; вежливые и внимательные водители.
Если она и представляла себе ближневосточную страну, то явно не такой. Фарид рассказывал ей, что там, где жил он, люди вели постоянную войну с жарким климатом и песками пустыми. А здесь…
- Так современно.
- Ты разочарована? – Джан усмехнулся.
- Скорее, удивлена. Столько зелени. И воды.
Широкие, зелёные, аккуратно постриженные газоны около многоэтажных домов. Финиковые пальмы. Чистые улицы. Столько солнечного света и, как ни странно, открытого пространства. И много-много-много цветов на клумбах и в вазонах вокруг фонтанов. Это было за гранью её понимания.
- «Макдональдс»?
Открыв рот, она повернулась к Джану и уловила его усмешку:
- А что тебя удивляет? Мы обычные люди, ну за тем исключением, что фастфуд у нас халяльный.
Машина притормозила на светофоре, и Мари обратила внимание на людей, ступивших на пешеходный переход. Мужчины, одетые как в обычную европейскую одежду, так в традиционные арабские длинные рубахи, дишдаши, чаще белого цвета. Женщины, в черных до пят, и свободных, скрывающих всё тело, плащах-накидках, абайях, и хиджабах. Туристы, группками или парами. Все они чувствовали себя вполне свободно и непринуждённо. Улыбались, говорили о чём-то личном. Вокруг кипела обычная и вполне реальная жизнь, от которой Мари уже успела отвыкнуть. И ей хотелось туда, к ним, почувствовать себя свободной. И снова солёные капли скопились в уголках глаз.
Она откинулась на спинку дивана и прикрыла глаза. Кусала губу и старалась сдержать слёзы. И вздрогнула от неожиданности, когда её кисти коснулась мужская рука и теплый шепот обласкал ухо.
- Такое нельзя пропустить, посмотри, - Мари открыла глаза и снова повернулась к окну. – Каждый, кто приезжает в столицу в первый раз, называет это чудом света. А я домом.
Автомобиль плавно свернул с главной улицы и глазам девушки предстал поистине сказочный арабский дворец. Многоярусное белоснежное здание с полукруглыми куполами и высокими шпилями, украшенными серебряными полумесяцами. Затаив дыхание она любовалась зданием, совсем не замечая, как Джан провёл кончиком носа по ткани платка на макушке и с наслаждением наполнил лёгкие её ароматом.
- Замок из слоновой кости, - Мари произнесла эти слова на одном дыхании.
- Это главная мечеть. И мы почти приехали.
Ей казалось, что водитель специально замедлил ход и объехал дворец с трёх сторон, чтобы дать ей возможность как следует рассмотреть его. Он притормозил у арочных ворот, являвшихся одним целым с высокой белоснежной стеной, скрывавшей внутренний двор от посторонних глаз. Створки разъехались в стороны, а военные, что стояли слева и справа, вытянулись по струнке, приветствуя их.
Мари стояла и смотрела в каком почтении перед Джаном склоняют головы все те, кто вышел к ним навстречу, едва двери «замка» распахнулись. Он вежливо кивал, но одним взглядом заставлял присутствующих замолкнуть и воздержаться от вопросов. Бросал короткие распоряжения и люди, опуская взгляд, тотчас бежали их выполнять.
- Подготовьте гостевую комнату на втором этаже. Немедленно. Распорядитесь насчёт ужина, у меня гости. Карим, будь готов записать всё, что я тебе скажу. Жду в моём кабинете через полчаса.
- Да, мой господин.
- Мари, это Карим, мой личный секретарь. Если меня или Османа не будет рядом, он исполнит любую твою просьбу, - но поймав хитрый взгляд, добавил: - из тех, что мы обговорим. Карим, это госпожа Мария. До моих особых распоряжений она будет жить в гостевой комнате.
- Да, мой господин. Рад приветствовать вас, госпожа.
Но последние слова повисли за спиной, так как Джан снова взял её за руку и повёл через просторный холл к большой лестнице, что разделяла дом на правое и левое крыло.
- Куда ты меня?..
- Я покажу тебе твою комнату.
Повернув с лестницы направо, они остановились у раскрытой двери, возле которой их уже ждали. И снова Мари удивилась тому, как быстро и чётко люди исполняли приказы Джана.
- Ключ, - он протянул руку к мужчине средних лет, - и оставьте нас.
Большая светлая спальня с нотками восточного интерьера не могла не поразить своей красотой. Но Мари было не до этого. Она вздрогнула от звука закрывшейся двери и предпочла отойти от Джана на несколько шагов к окну и подальше от кровати. Нервно косясь на этот предмет мебели она, заикаясь и заламывая пальцы рук, спросила:
- И, и что теперь?
- Теперь ты примешь душ, - Джану доставляло удовольствие наблюдать за тем, как девушка нервничала. – А я подумаю, во что тебя можно переодеть. И да, не обольщайся, я запру дверь. И ключ есть только у меня.
Неуверенно кивнув, Мари перевела взгляд на окно.
- Приму душ и что? Что потом?
- Потом? – скрывая улыбку Джан сделал два шага к девушке. Конечно, она отступила, округляя глаза. – Думаю, твой день, итак, был достаточно тяжёлым. Поэтому, ты поужинаешь и ляжешь спать. Одна.
Напряжение отпустило, шумно выдохнув, Мари расслабила плечи.
- Хорошо, да, - она кивала, отступая к двери, на которую указал Джан, - думаю, это то, что мне сейчас нужно. Надеюсь, в ванной есть щеколда?
И тут случилось что-то непонятное и необъяснимое: Джан улыбнулся и засмеялся. Так искренне и открыто, что это заставило Мари впасть в ступор. Нет, не от той глупости, что она сморозила, упомянув про щеколду, а от этого весьма завораживающего зрелища. Полные, манящие к себе губы приоткрыли ряд ровных, белоснежных зубов. Да и сам обладатель заразительной улыбки изменился, - сейчас Мари видела перед собой не сурового грозного тигра, а того самого незнакомца, что пришёл в джелатерию за мороженым. Того, кто снился ей почти каждую ночь и обещал скорую встречу. Не говоря ни слова, она поспешила скрыться за дверью ванной и поскорее принять душ. Горячий. Такой, чтобы смыл и этот образ, и глупое желание подойти и коснуться густой бороды, узнав, какая она на ощупь.
- Вот же глупая дура, - она снимала с себя абайю, - ещё бы и сама…
Но тут дверь неожиданно резко распахнулась. Мари вскрикнула и поспешно повернулась, прикрываясь скомканным халатом. Её щеки пылали, а в глазах сверкал гнев.
- Ты! Тебя не учили стучать?
Беззлобная, но самодовольная ухмылка бесила её больше этой бесцеремонности. Ох, с каким бы удовольствием она запустила в него чем-нибудь, да потяжелее.
- Я подумал, что тебе без меня не справиться, - Джан вплотную подошёл к ней. – Повернись.
- Зачем?
- Расстегну молнию на твоём платье.
- Я, я смогу… сама смогу.
Но терпение хозяина дворца было на исходе, положив широкие ладони на худенькие плечи, он развернул девушку и перебросил волосы через её плечо. А потом Мари почувствовала горячее прикосновение его рук к своей спине. И то, как медленно молния скользила вниз. От тихого, с хрипотцой, голоса кружилась голова.
- С удовольствием бы посмотрел, как ты это делаешь, но у меня нет на это времени. Не сейчас. И, душа моя, чтобы ты знала, если я захочу, меня не остановит ни одна дверь на какой бы замок она не была заперта. Но… я поступлю, согласно обычаям.
Мари осталась одна, совершенно сбитая с толку. Её одновременно и пугал, и притягивал к себе этот мужчина. Его присутствие рядом вызывало страх, что неприятно, мелкими иголочками, покалывал затылок, превращая пальцы рук в ледышки. Но было ещё что-то непонятное, какое-то странное чувство, определение которому она подобрать не могла. Тёмные глаза под упрямо сведёнными бровями настораживали. Ей бы стоило вовремя заткнуться и не перечить ему, понимая, что так себе дороже. Но желание бросить Джану вызов и посмотреть, как он отреагирует на битву характеров, перевешивало.
- Дура. Идиотка, - спустив платье с плеч, Мари освободила руки из рукавов, а потом просто перешагнула через упавшую к ногам ткань. – Нет в нём ничего романтичного. Он украл тебя не для того, чтобы серенады под окном петь. А для… Надо найти способ и сбежать. Это не изолированное поместье Фарида. Тут цивилизованный город, так что… Только бы найти способ.