— Я пойду одна!
— Нет, не пойдёшь! Это слишком опасно!
— Но я не хочу подвергать опасности никого, кроме себя!
— А о себе ты почему не думаешь?!
Уже целых полчаса Сарга и Локи спорили, а Лалли стояла в стороне и наблюдала за их горячим спором. Сарга настаивала, что пойдёт одна в Проклятый Замок, а Локи не хотел отпускать её одну.
— Может, вы наконец решитесь? — подала голос Лалли, которой надоело стоять на одном месте и слушать этот бесконечный спор.
— Сарга, зачем тебе идти одной? Мы должны идти все вместе, — Локи попытался ещё раз отговорить Саргу, но она упрямо стояла на своём.
— Нет, — она запрыгнула на спину Лалли и схватилась за гриву, — в этот раз я ничьей жизнью рисковать не стану. Все свои проблемы я решу сама! Вперёд, Лалли! — девочка слегка ударила кобылицу пятками по бокам. Лалли сорвалась с места и поскакала прочь. Локи мог лишь смотреть им вслед.
На этот раз Сарга добралась до Проклятого Замка быстрее — Лалли хорошо запомнила дорогу. Лошадь быстро скакала через лесные заросли, словно соревнуясь с самим ветром.
Когда они достигли цели, Лалли резко остановилась и нервно затопала копытами. Сарга слезла с лошади и взглянула на Замок. Были сумерки, последние лучи солнца падали на шпили башен. Но свет быстро угасал, а вместе с ним таяла и уверенность Сарги. Замок снова казался зловещим и жутким, даже больше, чем прежде. Сарга сглотнула, чувствуя знакомый липкий страх внутри. Однако отступать было уже поздно.
— Сарга, ты уверена? — спросила Лалли.
— Да. Я должна это остановить.
Ветер трепал её длинные чёрные волосы с одной белой прядью.
— Тогда пообещай, что обязательно вернёшься, — настойчиво попросила Лалли.
— Обещаю, — улыбнулась Сарга.
Набравшись храбрости, девочка направилась к замку. Там её уже ждали...
Ничего не изменилось с той ночи, когда Сарга впервые побывала здесь. Главный холл Проклятого Замка остался таким же тёмным и жутким. Но сейчас девочке было не до осмотра — она уже всё видела в прошлый раз.
Выйдя в центр зала, Сарга остановилась и крикнула как можно увереннее:
— Арт, я пришла! Выходи!
Эхо разнеслось по стенам.
Вдруг перед девочкой появился тёмный силуэт. Прищурив глаза, Сарга внимательно всмотрелась и поняла, что этот силуэт не мог принадлежать Арту. Он был слишком высоким и широкоплечим для юноши.
Тут Сарга почувствовала ледяной страх, знакомыми иголками впивающийся в живот. Это чувство... оно было до боли знакомо. Совсем как тогда, когда незнакомец на её глазах убил Кирилла.
— Ты всё-таки пришла, Сарга Бэлл, — мрачный голос тоже был слишком знаком. Теперь Сарга точно знала, что перед ней тот, кого она так долго искала, чтобы отомстить за смерть отца.
— У меня не было выбора, — ответила девочка, храбро глядя на врага, — но ты знаешь моё имя, а я не знаю даже твоего лица. Может, покажешься?
— Умная девочка, хотя это не удивительно. В тебе ведь течёт её кровь, — произнёс незнакомец и вышел из темноты на слабый свет.
Сарга замерла.
Перед ней стоял высокий статный мужчина в чёрных одеждах. На вид ему было за тридцать, он был молод и, вероятно, считался бы привлекательным. Но кожа его была бледна как у мертвеца; длинные волосы цвета ночной тьмы спадали на спину; нечеловеческие красные глаза горели адским пламенем.
Сарга снова ощутила леденящий страх. Даже медальон на шее стал обжигающе холодным. Девочка схватилась за кулон и отступила на шаг.
— Меня зовут Мирфор, — представился колдун.
— Мне плевать на твоё имя! — дерзко ответила Сарга, забыв о страхе. — Я пришла сюда, чтобы вернуть Арта!
— А ты не хочешь узнать всю правду?
Вопрос заставил Саргу на мгновение задуматься. Пусть она и жаждала мести, но ей хотелось знать, почему он убил Кирилла и откуда знает о ней. Пришлось признать — любопытство брало верх.
— Говори, я слушаю, — твёрдо ответила она.
Мирфор ухмыльнулся. Этого он и ждал.
— Ты слышала о волшебнице Элилае? — спросил колдун.
Сарга лишь вопросительно посмотрела на него.
— Значит, не слышала, — разочарованно вздохнул Мирфор. — Когда-то давно, будучи юнцом, я обучался магии у старца Мудреца.
"Дедушка Мудрец? Точно, Локи ведь тоже его ученик!" — мелькнуло у Сарги.
— Вместе со мной у Мудреца обучалась Элилая, — продолжил Мирфор. — Сначала мы были друзьями, но с годами повзрослели и полюбили друг друга. Поженившись, мы прожили вместе два года в любви и радости.
Но я продолжал изучать магию. Элилая, как я ни старался, всегда была впереди. Её сила и способности были велики, а сердце оставалось добрым. Она любила этот мир и дарила ему краски.
И однажды я понял, что магия есть не только в свете, но и во тьме. Мне стало интересно, я принялся её изучать. Тёмная магия подчинялась мне лучше светлой. Постепенно я осознал, что тьма — моя стихия.
"Что-то я в этом не сомневалась", — мрачно подумала Сарга.
— А чтобы стать сильнее, нужно одолеть того, кто сильнее тебя. Таким человеком была Элилая. Вот только я не знал, что она родила от меня ребёнка. А когда узнал, было уже поздно.
Элилая поняла, чем я занимаюсь, и попыталась остановить. Наш бой длился долго, но я победил и убил ту, кого когда-то любил.
— Ты низко пал, — хмуро сказала девочка. — Любил жену, а потом взял и убил? Да ты не человек!
— Подожди, ты ещё не слышала самого интересного, — усмехнулся мужчина. — Убив Элилаю, я хотел забрать нашего ребёнка, у которого тоже была великая сила. Но перед смертью Элилая успела спрятать его. Целых двенадцать лет я искал ребёнка и наконец нашёл. Как ты думаешь, кто это?
Сарге потребовалось несколько секунд, чтобы осознать смысл сказанного.
— Только не говори, что этим ребёнком была... я? — выдохнула девочка.
— Верно, — кивнул Мирфор, — ты моя и Элилаи дочь.
— Тогда зачем ты убил папу Кирилла? Зачем тебе всё это? Чего ты добиваешься?
— Слишком много вопросов. Я хотел вернуть тебя, чтобы забрать твою силу. Именно поэтому я околдовал того юнца. И это произошло по твоей вине.
Из мрака вышел тот, ради кого Сарга рисковала.
— Арт... — прошептала девочка.
— Если не сдашься добровольно, Сарга, твой друг убьёт тебя.
— Не бывать этому! — не раздумывая, ответила девочка. — Я обязательно спасу Арта!
— Что ж, попробуй.
Арт достал клинок и двинулся к ней. Его чуть прищуренные глаза сверкали ледяным огнём.
— Арт, — голос Сарги задрожал. — Арт, остановись!
Клинок пролетел у самого лица — девочка едва успела уклониться. Поняв, что дело плохо, Сарга бросилась бежать. Арт последовал за ней, готовый у***ь по чужой воле.
Сарга не понимала, куда бежит, не чувствуя ног. Оглядываться она не смела, зная, что за спиной — Арт. Парень настигал её, его ледяные глаза не выражали ничего, кроме приказа. Он с невероятной скоростью наносил смертоносные удары, но Сарга успевала уворачиваться и бежала дальше.
— Арт, остановись! Прекрати! — кричала девочка, пытаясь достучаться до его разума. Но тщетно.
Вдруг Сарга наткнулась на тупик. Каменная стена, узкий проход. Бежать было некуда. Девочка медленно обернулась, скованная страхом. Арт приближался. Она вжалась в стену.
— Арт, пожалуйста, остановись. Помнишь, ты обещал защитить меня, — голос Сарги предательски дрожал. Она не хотела атаковать друга, но хотела спасти его. Оставался лишь один способ...
Сарга оттолкнулась от стены и бросилась к Арту. В следующее мгновение она крепко обняла его, не желая отпускать. В глазах Арта мелькнуло удивление.
— Арт, ты мой друг, — тихо прошептала Сарга, не разжимая объятий. — Прости меня. Я думала о тебе как о злодее. Но теперь я понимаю, как ты мне дорог. Я так хочу, чтобы ты снова улыбнулся и поддразнил меня, — девочка уткнулась в его грудь и заплакала. — Ты мой самый лучший друг...
— Да, я знаю... — вдруг произнёс Арт. И его крепкие руки нежно обняли девочку.
Сквозь слёзы Сарга улыбнулась. Она знала, что сердце Арта достаточно сильное, чтобы одолеть тьму.
Когда Сарга открыла глаза, она сначала не поняла, где находится. Место было светлым, почти белым, отчего глазам стало больно. Поморгав, девочка смогла разглядеть комнату. Это была большая, светлая, чистая комната, а сама она лежала на широкой мягкой кровати.
— Проснулась, девочка? — Сарга повернулась на голос и увидела Мудреца. Улыбаясь, старец сидел на стуле рядом с кроватью, опираясь на посох.
— Дедушка Мудрец? Где это я? Что случилось? Где Арт? — засыпала она старца вопросами.
— Тихо, тихо, успокойся. Вот, выпей, — Мудрец протянул ей чашку с травяным отваром. Поблагодарив, Сарга сделала глоток. Напиток был то горьким, то сладким, но расслаблял тело и успокаивал душу. Девочка облегчённо выдохнула.
— Легче? — улыбнулся Мудрец. — Ты у меня дома. Вас с Артом принёс Локи. Не волнуйся, Лалли тоже здесь. Следы тёмного заклинания на Арте я рассеял, сейчас он отдыхает. Но мне интересно, что же у вас случилось?
Воспоминания нахлынули, и Сарга нахмурилась. От осознания прошлого душу терзали боль, обида и гнев. Она ненавидела Мирфора, своего кровного отца. Хоть девочка и принимала этот факт, душой признавала отцом только Кирилла.
Сарга подробно рассказала Мудрецу о встрече с Мирфором, его истории, об Элилае, об Арте. Старец слушал внимательно, не перебивая.
— Так я и боялся, — задумчиво произнёс старый волшебник, на лице его появились печаль и скорбь. Сарга это заметила.
— Дедушка Мудрец, вы же всё знали, да? — хмуро спросила девочка. — Почему же вы мне ничего не рассказали? Ведь отец совсем впал в порок, из-за этого погибла мама! Это касается меня!
— Всё понимаю, Сарга, — тяжело вздохнул Мудрец. — Элилая и Мирфор были моими лучшими учениками. Но я видел в сердце Мирфора мрак и боялся за него, хотя надеялся, что Элилая спасёт его. Когда они полюбили друг друга, я расслабился, решив, что он обратился к свету. Но позже узнал, что Мирфор изучал тёмную магию. Тогда было уже поздно — он полностью погрузился во тьму. Увы, любовь Элилаи и твоё рождение не вернули ему свет...
— И тогда он убил маму, но она успела спасти меня, — тихо промолвила Сарга. — Значит, если мои родители были волшебниками, то я тоже волшебница?
Мудрец молча кивнул.
Не говоря больше ни слова, Сарга встала с кровати и быстрыми шагами вышла из комнаты.
Домом Мудреца был трёхэтажный особняк, окружённый цветущим садом. Стоял летний день. Цветы тянулись к солнцу, ветер трепал листья деревьев. На толстой ветке было гнездо, где воробьи кормили птенцов. Глядя на них, Сарга невольно позавидовала птенцам.
Девочка села на скамейку в тени дерева. Ей хотелось побыть одной и всё обдумать. По привычке она сжала медальон.
"Мама, ты знала, что так будет? Почему всё так вышло? — мысленно спрашивала Сарга, глядя в безоблачное небо. — И что мне теперь делать?"
— Сарга? А ты что здесь делаешь? — раздался рядом знакомый голос. Девочка обернулась и увидела Локи. Его красные глаза на солнце искрились и переливались, словно рубины.
— Локи, как хорошо, мне нужно кое-что спросить! — Сарга быстро подошла к нему и пристально посмотрела в глаза. — Ты ведь спас нас с Артом, да?
— Ну да.
— Как тебе это удалось?
— Я заволновался за тебя, прибежал в Замок, нашёл вас без сознания и с Лалли вернул, — ответил Локи, но, встретившись взглядом с Саргой, увидел, как её голубые глаза стали ледяными.
— Ты лжёшь, — голос девочки стал низким. — В Замке был Мирфор, мой отец, который бы тебя остановил. И откуда ты знал, где мы, если в Замке впервые? Там полно ловушек. Объясни, что это значит?
Воцарилась тишина. Сарга смотрела на Локи, ожидая ответа. Парень опустил голову и отступил на шаг. Сарга с недоумением наблюдала за ним.
Вдруг Локи громко рассмеялся. Его смех был безумным. Сарга смотрела на него в шоке. Красные глаза сверкали безумием.
— Надо же, ты оказалась умнее, чем кажешься, — произнёс Локи, перестав смеяться, но голос его стал резким и надменным. — Да, ты права. Всё потому, что я служу господину Мирфору. Кстати, это я наложил на Арта заклятие.
— Зачем? Зачем тебе всё это? — Сарга отказывалась верить, что тот, кого она считала другом, оказался предателем и врагом.
— Как думаешь, каково ребёнку, которого отверг весь мир? — горько усмехнулся Локи. — Меня бросили даже родители. Считали ни на что не годным и вышвырнули. Мне пришлось бороться за выживание, пока меня не нашёл Мудрец. Я стал его учеником, открыл в себе магию. Сначала радовался, но потом понял — это мой шанс отомстить миру, что отверг меня. Старый глупец ничего не заподозрил! Позже я встретил Мирфора, он предложил сделку, и я согласился.
— Сам ты глупец! — резко сказала Сарга. — Не мир тебя отверг, а ты его! Мудрец боялся, что ты падёшь во тьму, как Мирфор, но надеялся, что ты спасешься. Сила волшебников дана, чтобы нести добро!
— Ты слишком наивна, Сарга, — покачал головой Локи. — Магия дана, чтобы повелевать миром и вершить его судьбу. Волшебники — избранные, высшие среди рас. Мы — боги, что творят и разрушают!
— Глупости! — воскликнула девочка. — Великий Бог создал волшебников, чтобы они хранили мир от зла!
— Однажды ты поймёшь, — прищурился Локи. — Но ты можешь пойти со мной сейчас и узнать всё, — он шагнул к девочке и протянул руку. — Пойдём, Сарга. Я покажу тебе силу, о которой ты не мечтала.
— Спасибо, но нет, — был ответ.
— Тогда готовься умереть.
Внезапно Сарга почувствовала резкую боль в груди. Она вскрикнула и упала на колени, тело её затряслось в конвульсиях. Девочка попыталась закричать, но горло сдавила невидимая хватка. Перед глазами всё поплыло и потемнело.
"Помогите..." — промелькнуло в сознании.
— Получай, урод! — внезапно на Локи налетел Арт и ударил его в лицо. Волшебник, не ожидая этого, рухнул на землю. Сарга почувствовала, что боль отступила, и она снова может дышать и видеть.
— Сарга, ты в порядке? — Арт подбежал к ней и помог подняться. Та кивнула.
— Что здесь происходит? — появились Лалли с Мудрецем.
Локи поднялся, потирая ушибленную щёку. Его красные глаза яростно сверлили Арта, который прикрыл собой Саргу и приготовился к бою. Мудрец и Лалли с недоумением смотрели на них.
— Больно же, — прошипел Локи. — Так и знал, что ты мне помешаешь.
— Что ты делаешь, Локи? — спросил Мудрец.
— Свою работу, — ухмыльнулся парень. — Господину Мирфору нужна Сарга. Кстати, охотник, именно Мирфор напал на твою деревню. А Сарга — его дочь. И после этого ты будешь считать её другом?
Глаза Арта расширились от шока, он застыл как статуя.
Сарга сжала кулаки. Как он смеет говорить, что она такая же, как Мирфор? Нет, она не такая!
— До встречи! — Локи взмахнул рукой и исчез.
Мудрец тихо и горестно вздохнул.
— Сарга, что ты делаешь? — спросил Арт, найдя подругу в саду. Девочка сидела под деревом и что-то писала пером на бумаге, рядом стояла серебряная чернильница. Лалли дремала неподалёку на траве.
— Письмо Раусту пишу, — ответила Сарга, подняв на него взгляд. — Ну как? Нашёл в Проклятом Замке?
— Нет, ни Локи, ни Мирфора там нет, — с досадой ответил Арт, присаживаясь рядом. — Похоже, они сбежали.
— Ясно, — помрачнела Сарга.
Прошло несколько дней с тех пор, как Локи исчез вместе с Мирфором. Они искали их повсюду, но не нашли и следа. За это время Сарга открыла в себе магические способности. Мудрец взял её в ученицы, чему девочка была рада.
Несколько минут они сидели в тишине. Арт слушал звуки природы, а Сарга дописывала письмо брату.
— Сарга, что ты теперь будешь делать? — вдруг спросил Арт.
— Думаю, в мире есть другие волшебники, — ответила Сарга. — Хочу встретиться с ними и узнать их познания мира. Но сначала мне нужно учиться у Мудреца искусству магии.
— У тебя большие планы, — восхищённо произнёс Арт, — но, Сарга, если это для тебя важно, мы с тобой до конца.
Сарга повернулась к нему, искренне улыбнулась и тихо сказала: "Спасибо."
Так начался путь юной волшебницы Сарги Бэлл. Она знала, что на пути будет много трудностей, но с друзьями она обязательно со всем справится.
А мир будет ждать её великих подвигов и обязательно дождётся.