Юные путешественники покинули Цветочный город без происшествий. Никто их не преследовал и не пытался остановить. Лерон всё время опасался, что Пертон вышлет за ними погоню, но ничего не случилось. Лишь когда они добрались до леса, на Лерона накатило облегчение. Он не винил Айлину в совершённом. Ведь она защищала невинных людей. Но её поступок очень разозлил Пертона, а это грозило ей ужасными последствиями. Теперь Лерон осознал, что его обязанность защищать Айлину возросла и стоила намного больше, чем раньше.
Тайга заметила волнение юноши и приблизилась. Она заговорила тихо, чтобы Айлина, шедшая впереди, не услышала.
— Не волнуйся, мы не дадим Айлину в обиду. И она способна за себя постоять.
— Я знаю. Но ведь она такая маленькая и невинная. Любой может ей навредить. Я хочу защитить её.
Тайга понимающе улыбнулась:
— Я тоже. Благодаря Айлине я обрела смысл жизни.
Их окликнула Айлина, ушедшая дальше. Они ускорили шаг, чтобы нагнать её, а то непоседа могла вновь куда-то уйти без ведома и угодить в очередную передрягу. К счастью, ничего не случилось. Троица благополучно добралась до места, где оставила рашу. Птица всё так же лежала на земле, поджав лапы и вытянув раненое крыло. Как только путешественники приблизились, раша посмотрела на них так, словно ждала их.
— Привет! Мы раздобыли лекарство, что поможет тебе! —радостно приветствовала Айлина. Раша приблизила к ней голову. Волшебница погладила красный клюв. Птица приняла ласку, удовлетворённо сощурив глаза, даже издав курлыкающий звук.
Пока Айлина ласкала рашу, Тайга тихонько придержала пострадавшее крыло, а Лерон быстро размотал старую повязку, затем нанёс мазь, как объясняла Нунна, и перевязал чистой тканью. К счастью, заражения не было. И Лерону показалось, что рана стала значительно меньше. Возможно, тело рашей обладало особенной регенерацией. Раша повернула голову и посмотрела на перевязанное крыло.
— Скоро ты поправишься, —заверила Айлина. Раша повернула голову и нежно коснулась клювом щеки девушки. Такая была благодарность.
Вдруг раша встала, подняла голову и распахнула крылья. Путники удивлённо наблюдали за гигантской птицей. Тут Айлина поняла, что раша собиралась взлететь даже с раненым крылом.
— Подожди! Ты собираешься взлететь? — удивилась Айлина.
Как в ответ, раша взмахнула крыльями, подняв ветер. Лерон быстро отвёл Айлину подальше от птицы, чтобы её не задело. А раша снова и снова размахивала крыльями, медленно отрываясь от земли. Только что нанесённая повязка слетела, и они увидели, что раны не было! Она прошла благодаря лечебной мази или регенерации птицы? Ответа дать никто не мог. Радостно прокричав, раша, наконец, взлетела высоко в небо, сделала пару кругов над полянкой, где остались путешественники и, радостно крикнув на прощение, улетела. Троица смотрела ей вслед, пока птица не скрылась.
— Прощай! — Айлина помахала рукой.
— Мы бы могли быстро добраться до Бердада верхом на раше. Но такая большая птица привлечёт внимание, — с толикой сожаления заметил Лерон и вздохнул. На птице действительно было бы легче и быстрее добраться до столицы, но им предстояло проделать долгий путь.
Путешественники продолжили путь до Бердада. Дорога предстояла долгой. Верхом на раше было бы быстрее и легче добраться, но птица не собиралась никого возить. Айлина сказала, что не стоит злоупотреблять добротой. Вдруг они ещё встретят рашу? Лерон ничего не ответил, напряжённо наблюдая за бодро идущей и напевающей мелодию Айлиной. Вот кто действительно наслаждался путешествием!
Но больше Лерона волновало то, что их поджидало в Бердаде. Без сомнений, Пертон осуществит свою угрозу. Такие, как главный советник, обиды не прощают. Сейчас его руки не могли дотянутся до Айлины, но стоит путникам оказаться в столице… Айлине там будет угрожать опасность. До этого Лерон волновался за Тайгу, поскольку она сильно выделялась среди людей, а теперь его ещё волновала судьба Айлины. Ведь он обещал самому себе, что позаботится о волшебнице и поможет ей найти отца. Увы, Айлина слишком непоседлива и постоянно ищет неприятности. К счастью, Тайга разделяла его переживания за подругу, и это хоть немного сближало их.
Вечером они решили устроить привал. На этот раз Лерон позволил Тайге поохотиться. Пока они с Айлиной собирали хворост и разводили костёр, Тайга принесла двух зайцев. Когда Лерон готовил ужин, Айлина старалась не смотреть в его сторону, так как ей было жалко зверушек.
Подкрепившись жаренным мясом, они определили, кто первым будет охранять ночной покой. Айлина вызвалась первой. Лерон попытался переубедить её, поскольку хотел дать возможность отдохнуть, но волшебница настояла. Она не хотела быть обузой для друзей. Тогда вмешалась Тайга, заступившись за Айлину. Поняв, что девушек не переспорить, Лерон сдался.
Дождавшись, когда друзья заснули, Айлина какое-то время сидела рядом с маленьким костром. Погружённая в мысли, она смотрела на огонь и слушала стрёкот сверчков. Айлина выжидала, когда друзья крепко заснут. Если Лерон засыпал быстро, то вот у Тайги сон чуткий. Нужно было дождаться, когда оба заснут крепко.
Через какое-то время, когда дыхание обоих стало тихим и мирным, Айлина встала и легко, почти на цыпочках, пошла в сторону журчания. Она давно услышала журчание реки, что было ей на руку. Айлина посчитала, что немного практики не помешает. Но поскольку она вместе с друзьями постоянно двигались, улучшать навыки в магии ей доводилось только ночью.
Айлина вышла к реке, что протекала неподалеку от места их ночлега. Лунный свет серебрил воду. Мерное журчание ласкало слух. Здесь царило спокойствие.
Но Айлине сейчас не до любования ночной красотой.
Приблизившись к реке, волшебница сосредоточилась и взмахнула руками. Вода остановила мерное течение, затем медленно поднялась в воздух. Айлина, не отрывая взгляда от процесса, слегка повела пальцами. Вода собралась в большой полупрозрачный шар и так повисла. Напрягая мышцы и прикладывая усилия, Айлина магией держала воду, потом решила сменить заклинание и снова дала мысленную команду. Водяной шар распался, и вода приняла форму кнута. Волшебница стала водить руками, а вода зигзагами полетела по воздуху, выполняя движения и показывая различные фигуры.
Внезапно раздался хруст!
Айлина вздрогнула от неожиданности, и вода плюхнулась обратно в реку, подняв брызги. Волшебница с опаской обернулась, ожидая увидеть Лерона или Тайгу. Или какого-нибудь ночного зверя. Несколько секунд ничего не происходило. Тишина. Никто не издавал ни звука и не нападал.
Решив, что это пробегал лесной зверь, Айлина облегчённо выдохнула и повернулась обратно к реке.
И замерла.
На воде стояла фигура, как на земле. Айлина присмотрелась. Это была прекрасная женщина, облачённая в голубые одежды. Лёгкий ветерок ласкал ткань и длинные тёмные волосы. Незнакомка смотрела прямо на волшебницу, ничего не предпринимая и не говоря. Только тогда до Айлины дошло, что она стояла прямо на реке. Как это возможно? Неужели она…
Оргай рассказывал дочери много сказок и легенд. Особенно часто он рассказывал о духах — могущественных существах, созданных самими Творцом. Именно духи создали этот мир. Люди почитали создателей, желая получить их благословение. И в пантеоне бессмертных встречался дух воды — Авана. Её описывали прекрасной женщиной в голубых одеяниях. Все реки, озёра и моря подчинялись ей.
Авана посмотрела на замерившую волшебницу и улыбнулась. Ласково, как любящая мать.
Стоило Айлине моргнуть, как Авана исчезла, словно и не было никого.
Вскоре Айлина вернулась к месту ночлега. Лерон с Тайгой по-прежнему спали. Решив не беспокоить их, волшебница села поближе к костру и погрузилась в раздумья. Она определённо видела духа. К чему это? Почему Авана приходила? Айлина поняла, что впереди предстоит раскрыть много тайн.