Среди неверия, обмана, фальши,
Как распознать трепещущее чудо?
Скажи мой ангел, как мне жить то дальше?!
Придёт любовь, но ждать её откуда?..
Саша учился в десятом классе,… шёл последний урок алгебры. Саша как всегда был отвлечён своими горестными мыслями, и даже вид из окна, где хозяйничала зелёная, озорная весна, не приносила радости, он просто её не замечал (время года - для него лишь смена пейзажа и одежды), резкий школьный звонок вернул его в действительность. Он подходил к двери, когда его окликнула классная руководительница:
- Быстров! Задержись! Вернись за парту.
Сашка неохотно расположился за первой партой, громко кинув об парту папку, небрежно отодвинул стул, вальяжно откинувшись на него, и скрестил ноги и руки, как бы закрываясь от негатива.
- Не хотелось бы лишний раз травмировать Анну Петровну, разговор предстоит долгий, - резким тоном начала учительница.
- Ну, что опять? - огрызнулся парень.
- Есть желание остаться на второй год? Ты совершено не готов к экзаменам!
- Разве, что Вам не хочется со мной попрощаться…
- Хватит хамить, - это не шутки! Блистать ослоумием в подворотне будешь! – строго сказала Ирина Владимировна.
- У меня двоек в четверти нет, контрольные сами будете за меня решать, только бы избавится поскорей.
- Не будь таким самонадеянным. Как родителей не стало, совсем одичал. По поведению сплошные «неуды». Из комсомола выперли, что от жизни ждём-то? Живёшь по принципу - «Сила есть ума не надо» бабушку пожалей.
- Ваш комсомол, кроме публичного унижения, мне, во всяком случае, ничего не дал. Распинать меня и без него труда не составит, за то упрекать никто не будет – «шаг влево, шаг вправо – расстрел: ваша идеология для первоклашек»… Бабушку не троньте, кроме меня её жалеть не кому, а что касается силы, так сам не нарываюсь, а сдачи всегда дам.
- И где только так разговаривать научился?- грамотей без лаптей! Что-то щедрая твоя сдача, забыл, что на учёте стоишь в детской комнате милиции? Слёзы твоей бабушки спасают тебя от спецприёмника, давно бы загремел на «малолетку».
- Вас то, я чем обидел?
- Да, сложно с тобой… иди уже, как об стенку горох... - в сердцах бросила та, махнув рукой.
- И вам того же…
Сашка, выходя из класса, умышленно хлопнув дверью так, что педагог даже вздрогнула.
Учебный класс находился на втором этаже, и парень, привычно садясь на перила лестницы, съезжал вниз. - Этот день не был исключением. Когда Саша был уже на первом этаже и его ноги коснулись пола (полы были влажными после уборки), он по инерции летел в свободном падении. Не весть, откуда, на его пути оказалась девочка и он машинально, сгрёб её в охапку, упав, прям на неё. Девочка училась классом меньше, он её даже не знал. Саша вообще не замечал девчонок, он не обращал на них внимания как на объект симпатии, словно вокруг были все однополые.
Саша с неохотой помог девочке подняться с пола. Полуденное весеннее солнце, по - особому ярко светило и бесцеремонно проникало в окна. Первый этаж с большим окном был залит солнечным светом. Незнакомая девчонка стояла напротив окна, и казалось, что она буквально купалась в солнечных лучах. Мальчик смотрел на неё заворожённо, не успев сказать и слово…
Их глаза встретились. Огромные, распахнутые глаза незнакомки смотрели на него с удивлением и обидой, - эти огромные глаза, в пол лица, поглотили в свою пучину непутёвого «шалапая». Озарённая сиянием солнца девочка, походила на ангела, сошедшего с небес: изящная и хрупкая, она выглядела, почти невесомой и воздушной. Она была в белоснежном ажурном фартуке поверх формы, волнистые волосы пшеничного цвета были слегка собраны на затылке, где красовался белый бант, а большие сине - голубые глаза были необыкновенно красивы,…- именно такой предстала она перед отчаянным подростком – «грозой школы». Неожиданно для себя, паренёк поднял с пола портфель девочки и, протянув его ей, выдавил из себя:
- Прости, правда, не хотел! Ты домой?
- Да - тихо почти шёпотом сказала она.
- Меня Саня зовут! – осмелел Сашка.
- Света…- пролепетала та.
- Давай портфель, - и, не дожидаясь согласия, тут же взяв из рук девочки портфель, парень спросил, - А где ты живёшь? Я тебя раньше никогда не видел.
- Я живу на Герцена, в соседнем доме с тобой, - при этом так странно посмотрела на Сашку, что он даже растерялся. Внутри него, всё почему-то сжалось, до состояния «ничто», - Ты не раз обгонял меня торопясь в школу,- почти пропела она,- «Света знала этого симпатичного старшеклассника: светло-карие с лёгким прищуром глаза, тёмные, небрежно зачёсанные набок волосы и спортивная, прекрасно сложенная фигура»,… - этот мальчик нравился многим девочкам из школы.
- Надо же, какая приятная неожиданность,- сказал тот.
Саша был просто очарован этой милой незнакомкой – стройная, даже хрупкая, с изящными чертами лица, она походила на нимфу. Её сияющая красота, и с застенчивой грустинкой глаза, обворожили мальчишку, ему неотрывно хотелось смотреть на неё. «Света! Ну, конечно Света!» - подумал он, - «Именно такое имя должна носить девочка – мечта. Света – значит светлая, чистая, солнечная…»
Он нёс её портфель, а она улыбалась ему, ангельской улыбкой и казалось, сотни солнечных зайчиков притаились в уголках её губ. Её лучезарность, словно заполнила собой всё пространство, как будто вокруг не было ни домов, ни деревьев…
Они быстро пришли к дому, где жила Светлана. Сашка смотрел на неё и не торопился отдавать ей портфель. Перед ним стояла юное очарование, девочка – весна. Её улыбка была подобна солнечному лучику, который стремился обогреть озябший цветок. Её красивые глаза, были как два восторженных василька, встретившие только-только рассвет; пушистые ресницы, словно изящные крылья бабочки, готовые вот-вот вспорхнуть; губы – алеющие лепестки роз, тронутые росой; а волнистые волосы - золотом пшеницы растекались по её худеньким плечам…
Сашке отчаянно вдруг захотелось, стать лёгким, ласковым ветерком, чтобы коснуться, это чудное ведение, - эта незнакомая девочка тихим, добрым ангелом вошла в его грустную, никому не нужную жизнь.
- Саша мы пришли, здесь мой дом,- ангел весны заговорила и её речь была подобна песни звенящего ручейка, зовущего Сашку в новую жизнь, полную неизведанных ему ещё, волнующих, трепещущих ощущений.
- Как быстро,… постоим ещё?! – предложил Саша и его голос почему-то предательски задрожал.
Он, казалось бы, вечность стоял, и любовался своей новой подружкой, так ему было хорошо рядом с ней. Впервые за много лет, его душа была обогрета невидимым, уютным теплом. Его душа была готова жаворонком вознестись к самому солнцу, чтобы исполнить на весь свет радостную песнь его самой первой – нежданной и неожиданной любви, любви с первого взгляда. Любви – чистой, стыдливой, непорочной.
- Извини, не могу, мне в музыкальную школу надо, - вернула на землю Сашку, Светлана.
Разочарованный ответом, парень неохотно протянул ей портфель и, краснея, несмело произнёс, как бы боясь отказа:
- Давай завтра вместе в школу пойдём, я на этом же месте буду ждать тебя.
- Конечно можно, - смущённо улыбаясь, взяв портфель из его рук, сказала Света и лёгкой походкой пошла к своему дому, на прощанье, одарив Сашку взглядом, из которого следовала, что он ей был далеко не безразличен.
Он провожал её взглядом, полным нежного обожания, что-то перевернулось у него в душе, все его чувства до сих пор дремали глубоко внутри и теперь грозились вырваться наружу, но это ему было даже необходимо и приятно, как впрыск адреналина, для умирающего. Нечаянная встреча с этой миловидной, ухоженной девочкой, явилась для закрытого от внешнего мира мальчишки, как откровение, словно спала пелена с глаз, и разрушился защитный панцирь, ограждающий его от «всех» и «вся». Будто узник, он жил в добровольном заточении, а теперь освободился от тяжёлых пут, которые удерживали его от каких либо положительных эмоций, считая, что все вокруг желают ему только зла. И, вздохнула его парящая душенька невесомой лёгкостью, что-то случилось с ним, но он точно знал, что-то очень доброе и хорошее,- так думал влюблённый мальчишка.
Домой Сашка возвращался весенним, радостным ветром, потому, как не шёл он, а летел, не касаясь земли. В него вливалась весна, она пела птахами на все голоса, а в его сердце впервые вошли волнительные чувства, оно ликовало чарующей соловьиной трелью. Новым чувствам парня, вторило многоголосие весенних птиц. Удивительно красиво сегодня пели птицы, услаждая слух,- всё вокруг цвело, звенело и жило, весенний запах пьянил. Природа радовалась приходу весны, а Сашке казалось, что до сегодняшнего дня, он будто кем-то был, зло обманут, потому, как ему не было места, на этом праздники жизни… Он словно перевернул пустую, залежавшуюся страничку своей жизни…
Проходя мимо дворовой клумбы, мальчишке захотелось сорвать цветы, он огляделся, вокруг никого, наклонившись, он сорвал небольшой букетик нарциссов и тут же сверху услышал окрик:
- Ну-ка, вон пошёл, негодяй! Ты их сажал, бездельник?! Ходят тут всякие…
Сашка быстро заскочил в подъезд и поднялся в свою квартиру на третьем этаже, достал ключи из портфеля и открыл дверь.
- Внучик, ты уже пришёл? Иди на кухню, я зелёного борщика сварила, твоего любимого, - услышал он голос бабушки, доносившейся с кухни.
Саша быстро разулся, по привычки швырнул в угол портфель, и прошёл на кухню, где за столом у окна, сидела Анна Петровна. За спиной он спрятал скромный букетик, подойдя к бабушке, он поцеловал её в щёку и протянул, жёлтые, яркие нарциссы.
- Ой, Шурка, это ж, небось, с клумбы?! Вот уж разговору не оберёшься,… - не очень радостно отреагировала она.
- Бабуль, так весна же,… - как-то озорно и немного задумчиво произнёс Саша.
Образ хрупкой, изящной девочки – блондинки, по-весеннему праздничной и красивой, преследовал парня весь день. Он даже не пошёл на поляну, которая была недалеко от дома, где вечерами они с ребятами гоняли мяч. Сашка, сделав домашнее задание, весь день провалялся на диване в своей комнате, тупо пялясь в потолок. Девочка – ангел, не шла у него из головы, её робкий, застенчивый взгляд из- под пушистых ресниц пленил и сводил с ума… Он жил в ожидании следующего утра, которое подарит ему встречу с девочкой – весной, с девочкой - мечтой. От этой мысли незнакомый, загадочный трепет заполнял его изнутри, эти ощущения были для него новы и необычайно волнительны…