Вода в бане постепенно заканчивалась, а вот бардак в доме нет. Баню тоже растопила и все, что видела из тканного, перетаскала туда для стирки. Такое ощущение, что здесь не одна старенькая бабушка жила, а отряд грязно-рабочих отирался. Бросая взгляд на шкафчик на стене, размышляла вот о чём: внутри есть рубильник. Пока я добиралась до этого места, я не видела никаких проводов и кабелей, тянущихся в эту глушь. Но рубильник в электрощите для чего-то да нужен? Любопытство и здравый смысл дрались между собой, а я до самого вечера хлопала ковры, стирала белье, мыла и чистила, благо, мыло и родная сода нашлась в одном из шкафчиков. И вот стемнело. Было одиноко, было грустно, ноги отваливались от усталости, поясница протестовала и не собиралась разгибаться.
Выхлопов последний половик, отнесла его в кладовку, в которой провела полдня, разбирая, перебирая и выкидывая что-то в большой мешок. Встала на крылечке. Солнце почти село и мне нужно было решить вопрос насчет шкафчика с рубильником.
«Я ехала домооой» - заверещал садившийся мобильник.
Закрывая дверь и подходя к шкафчику, взяла трубку:
- Да, мамуль.
- Дочь, ну, что? Как там?
- Да никак, мам! Тут такое ощущение, что последний раз лет пятьдесят назад жили!
- И когда нам тебя ждать?
- Мам, поезд через полторы недели до вас будет. Пока буду печку топить и думать чего дальше делать. И еще непонятно, когда телефон зарядить смогу следующий раз, так что вы уж с папой не теряйте.
Мама помолчала и, подумав, ответила:
- Ну, все тогда. Как раз отдохнешь перед новым годом. А то со своими гаджетами совсем с ума сошла!
Мама положила трубку, телефон сообщил о том, что аккумулятор почти сел и надо бы хозяйка что-то делать. Еще минут десять гипнотизировала взглядом щиток. Какие-то странные эмоции он мне внушал, ей богу! Наконец рискнула, открыла шкафчик и дернула рычаг вверх. Что-то где-то заскворчало, потом забухало и после домик затрясся. Около потолка тускло вспыхнула незаметная до этого лампочка, на кухне в шкафу что-то попадало, из-под дома что-то застучало, и раздался стук. То есть электричество здесь все-таки есть. Просто оно непонятного пока для меня изолированного вида. Стук повторился и я, вздрогнув, открыла дверь в сенях и уставилась в темноту.
- Кто тут? – спросила в никуда, ощущая себя героиней короткометражного ужастика. Послушав тишину, закрыла дверь, но снова раздался стук. Хм… будто бы снизу. Схватив ухват, стоящий около печки, вышла на середину избушки и вновь прислушалась. Стук повторился прямо из-под меня и я, нахмурившись, смотрела на дверь, ведущую в подпол. Присев на одно колено спросила:
- И кто тут?!
Стуки прекратились, а мне стало жутко. На данной дверке стоял хиленький шпингалет, не внушающий ощущения безопасности. Встав на обе ноги, прошла в кухонную зону и открыла шкаф, чтобы достать успокаивающий чай. Дверки хлипкого шкафчика распахнулись, и я удивленно уставилась на появившуюся толстенную книженцию. Клянусь! Её тут до этого не было! Я шкафы мыла и её не видела! Да, точно её тут не было! Вытащив сей талмуд, положила на стул и с опаской приоткрыла. Книга стала таинственно светиться и из нее послышалось:
- Рада приветствовать новую владелицу постоя.
Это прикол какой-то? Взяла книгу, повертела ее, ища, откуда звук идет. Должен же быть какой-то механизм? Потрясла и услышала повтор:
- Рада приветствовать новую владелицу постоя, приложите проколотый палец к индификатору.
Захлопнув книгу, положила ее в шкаф и закрыла его. Психанув достала моток изоленты и заклеила шкафчик. Оттуда глухо донеслось:
- Для оптимизации работы необходимо установить связь ведьмы и её должностной инструкции.
Округлив глаза, сделала шаг назад и в этот момент из-под ног снова раздался долбёж. И не в пример начальному который был весьма деликатным. Это было очень громко. Перехватив ухват поудобнее, схватила за ручку стоящий у стены сундук и, протащив его по полу, поставила на дверь, ведущую в погреб. Стук продолжался, но теперь было чуть спокойней. Сев рядом с сундуком размахнулась и, двинув черенком ухвата по полу крикнула:
- Имейте совесть! Я все равно не открою!
Тут раздался грохот и мы с сундуком и ухватом разлетелись в разные стороны. Не слабо столкнувшись с печкой, я перевернулась и осела кулем вниз. Теперь ноги были сверху, а голова снизу, спина подпирала нагретую печку.
- Етишкин корень! – сквозь зубы выругалась я и, приняв адекватное для моего вестибулярного аппарата положение, посмотрела на источник шума.
Двери ведущей в подпол теперь не было. Была торчащая макушка неопознанного мной парня, из головы которого торчали рожки. Из-за спины торчал черный хвостик, который нервно постукивал по плечам явившегося аборигена. Кожа светло серого цвета и желтые глазища в обрамлении густых ресниц. Эко меня приложило.… Схватившись за голову пробормотала:
- Всего день без цивилизации и все! Черти мерещатся!!!
Парень почесал затылок и сказал:
- Хозяйка, у тебя дверь заклинило, я и бахнул! Случилось чего? Чего сразу-то не открыла? Я уж давненько жду.
Инстинкт самосохранения нам не чужд. Нам вообще все, что логично не чуждо и поэтому, громко заорав, я кинула в оппонента ухватом. Туда же полетела кочерга, веник и вся утварь до которой я могла дотянуться. Парень изворачивался и мастерски ловил все, что я так щедро в него метала. Причем аккуратно складывал около себя и не пытался кинуть в ответ. Наконец все до чего могла дотянуться закончилось и я, схватившись за голову, молча играла с ним в гляделки. Парень помолчал, а потом спросил:
- Усе? Истерика закончена? Давай разрешение на вход хозяйка.
Прищурившись, отметила один единственный момент. Парень по плечи торчал из моего подпола, но дальше не высовывался. Отползая подальше в угол уточнила:
- А так ты не зайдешь?
Черт поставил руки в боки и переспросил:
- Ты откуда такая взялась вообще?!
Я застыла и ущипнула себя за ладонь, плюнула через левое плечо, приговаривая:
- Чур, меня, чур!
Черт покачал головой и прикрикнул:
- Как ты сюда попала, тебя спрашиваю?!
Отвернувшись от черта, уставилась в угол избы. Это определенно какое-то психиатрическое расстройство. Возможно влияние свежего воздуха и отсутствие какого-либо социума вокруг. Из-за спины донеслось:
- Ведьма, я с кем разговариваю?!
Посмотрев за плечо и обдумывая, куда в таких случаях обращаться и что вообще делать пригрозила:
- Я бы попросила без измывательств!
- Пусти меня!
- Пшёл вон говорю!
Черт нахмурился и более-менее понятно спросил:
- Нина где?
Развернувшись полубоком спросила:
- Какая такая Нина?
Черт передразнив, повторил:
- Такая, какая Нина! Ведьма что управляла постоем до тебя куда смылась?
- Каким к черту постоем?
Хвост угрожающе заходил ходуном и, взявшись за край деревянных досок на меня зарычали:
- К черту никаким! Ты совсем блаженная что ли?! Ты кто вообще такая?!
Сложив руку в красивый кукиш ответила:
- Ага счаз! Я тебе имя так и назвала! Ты ж потом… - пытаясь предположить, что может произойти замолчала. Черт сложил руки на груди и ехидно ждал, что же я скажу. Не придумав окончательный вариант, вернулась к прежнему вопросу:
- Кто такая Нина?
Парень видимо уже не надеясь получить от меня что-либо адекватное аккуратно уточнил:
- Ты в этот дом как попала?
Решив, что этот вопрос не опасный, кратко ответила:
- Приехала.
У парня очевидно уже сложились некоторые представления о моей умственной деятельности, и он продолжил спрашивать:
- Так, молодец. А почему ты приехала в этот дом и он тебя как хозяйку воспринимает?
- Так потому что это мой дом. – С его же протяжной интонацией ответила я.
Чертик насупился, но не сдавался:
- А как он стал твоим?
- По наследству получила. – В тон ему ответила я и даже соизволила обернуться. Только в глаза не смотрела, мало ли он гипнотизировать начнет.
- А от кого ты получила этот дом в наследство?
- От бабули…
Чертик вздохнул и задал очередной вопрос:
- А бабулю как зовут?
- Антонина Владленовна Стражнина. – ответила я, надеясь, что, узнав имя покойной, черт вряд ли уже сможет ей, что то сделать.
Черт расстроился и задал сразу два вопроса:
- Так ты внучка Нины? А она получается, умерла?
Подперев подбородок кулаком еще раз повторила:
- Я внучка Антонины. И Антонина умерла. На счет Нины, если честно не в курсе, но всячески вам соболезную.
Черт подумал и сказал:
- Не понятно ничего. Тащи должностную, будем выпрашивать ответы.
- Чего тащить? Еще чего сделать? Накормить, напоить и в баньке попарив спать уложить случаем не надо?
Чертик лучезарно улыбнулся и практически доброжелательно сказал:
- Ну, вот видишь, хоть чего-то да знаешь. Давай, в гости приглашай теперь.
Свернув из второй руки кукиш, показала черту комплект из двух и с улыбкой сказала:
- Да, конечно, иди отседова!
Взявшись за висок, задумалась на тему произношения мной старорусских выражений. Ранее такого не наблюдалось. Вот что значит ускоренный процесс регресса…
Черт, потерев кисточкой хвоста затылок, возмущенно спросил:
- И что мне теперь?! Так и зависнуть между мирами?
Пожав плечами недоуменно ответила:
- Это как вам хочется! Я лично никого не задерживаю.
Эх, как же так вышло, что я в рассвете молодости до такого докатилась? И мне так грустно стало и так жалко себя горемычную, что я почти шёпотом выдала:
- Как же сложно то всё, прям как папка говорит - без сто грамм и не разобраться…
Черт радостно оскалился и воодушевленно сказал:
- Так ты чего хозяйка, с пустыми руками думаешь, пришёл? - И будто из-за пазухи мне на пол была поставлена запотевшая бутылка с чем-то непонятным.
Подозрительно на него уставившись, предупредила:
- Всё равно на приглашение не рассчитывай.
Черт нагло улыбнулся и ответил:
- На закуску то хоть можно надеется?
Философски подумала, что хуже уже не будет. Поэтому встала, достала два стакана и, порезав хлеб с привезенным салом, уселась в метре от нежити.
Нежить разлила неопознанное питье по стаканам и, взяв один из них выдало:
- За новую ведьму на посту!
Взяв стакан принюхалась. Запаха никакого не было. Черт выпил свою дозу и, закусив салом обиженно протянул:
- Пей, давай! Не обижай гостя!
Логически стала рассуждать. Если это яд, и я ласты склею, то этот в любом случае сюда не попадет. Получается ему меня травить резона нет. Пожав плечами сделала глоток из своего стакана и, выдохнув сморщилась. Нежить понятливо протянула бутерброд и я, запихнув его в рот, старалась не дышать.
- Фто это за гадость?! – с набитым ртом прошипела я.
- А че сразу гадость? – возмутился черт. – Между прочим змеевица лучшего качества!
- Чагось?! – все еще морщась, спросила я.
Черт покачав головой со вздохом спросил:
- Откуда ж ты взялась такая непонятливая? Должностная где?
Перестав ощущать вкус горечи и дожёвывая бутерброд уточнила:
- Ты это о чём?
- Книженцию размером с небольшой булыжник находила?
Ткнув пальцем в сторону заклеенного зеленой изолентой шкафа пояснила:
- Если ты про то, что я подумала, то может лучше не надо? Она кровожадная, какая-то, крови моей хочет.
Черт налил мне и себе еще пойла и, протянув стакан, поднял тост:
- Смелости ради!
Не знаю даже почему, но снова сделала глоток. Вот скажите мне, когда я еще буду пить псевдоводку в компании черта? Пусть это даже часть начавшегося психического расстройства. По телу раздавалось тепло и черт, оказавшийся ближе из-за моего подползания, подтолкнул к шкафчику и скомандовал:
- За смелость выпили, теперь тащи ее!
Откинув его руку вполне причинно возмутилась:
- А ты чего это раскомандовался тут? Ты вообще кто такой?
Парень руки убрал и, отвесив полупоклон, наконец-то представился:
- Сын подземного царства. Избранник тьмы на роль суженого. Будущий папа зачатых в священном месте полукровок. Аурентий Дьяко.
Отойдя на пару шагов, подняла бровь и сказала:
- Из всего того, что ты сказал, могу сделать вывод, что зовут тебя либо Аурентий либо Дьяко. Дьяко мне не нравится, будешь Аурентий. Остальное понимать не собираюсь. Теперь к главному. Что тебе надо от меня Аурентий?
Чертик, смешно выдохнув и замахав руками закричал:
- Возьми уже должностную, ведьма!!!
Не, ну, а чё орать то? Подойдя к шкафу, отклеила изоленту и, приоткрыв дверцу, уставилась на все еще говоривший фолиант:
- Приветствую новую хозяйку постоя у ведьмы. Для слияния с артефактом расположите окровавленный палец на идентификаторе.
Закрыла шкафчик и, повернувшись к гостю сказала:
- Знаете ли, брать всякие кровожадные книженции давайте как то без меня.
Чертик налил еще по порции и, протянув мне стакан заговорил:
- Кто если не ты?! Ты думаешь, ты здесь случайно оказалась? Тем более вот он я рядом, если что помогу.
Погрозив пальцем, выявила суть:
- Вот именно, если что!
Черт выпил, я выпила следом. Аурентий смотрел на меня, а я на него. Возмутившись, воскликнула:
- Да, не хочу я ее брать!
- Так, а как ты по-другому поймешь, что сейчас происходит?
- Какая разница? Я уже возможно в дурке лежу под наблюдением и то, что в своей шизофрении я не хочу брать книженцию, уже хуже для меня не сделает!
- Это никакая не дурка! Это постой у ведьмы. По всей видимости, ты и есть ведьма!
- Отцепись, черт языкастый!
- Недоведьма, книжку бери!
И снова стакан протянул. Как говорится, стоит только начать. Препирались мы еще пару часов. Черт даже попыток отвечать не делал на мои вопросы о том, что происходит. Все про книжку талдычил. Наконец психанула, вытащила сей монумент из шкафа и, бухнув его перед чертом, открыла. Посередине страницы было углубление, около которого стояло пояснение: «Поднесите уколотый палец сюда». Так-то я адекватная и знаю, что делать можно и, что нельзя. Но, снимая стресс и распивая непонятный мне напиток, данный фактор не учитывался. Потому, взяв иглу и попав в палец с четвертого раза, я таки приложилась к первой странице.