Глава первая
У объемного экрана в центральном зале корабля я наблюдал за военным парадом в столице Гарца. Эти господа, или таны, за неимением чего-то более существенного, предпочли пожертвовать качеством в пользу количества. По центральной улице катили бесконечным потоком бронеавтомобили с торчащими из верхнего люка головами пулеметчиков в мягких ребристых шлемах. Единственное, в чем продвинулись вояки Гарца, вместо стрелка с неуклюжей винтовкой, наконец, поставили на свои примитивные слабобронированные коробочки пулеметы. Пока здешним инженерам хорошего пинка не дашь, ничего менять не станут. По крайней мере, в ближайшие двадцать-тридцать лет. Бронированная колонна втянулась в один из переулков, затем над городом к восторгу наводнивших улицы толп народа, не спеша проплыли два десятка тяжелых бомбовозов. Я бы, конечно, мог быстренько подтолкнуть местную конструкторскую мысль, но оно мне надо? Эта реальность, где я оказался, меня, более чем, устраивала. Развитие технологий соответствовало шкале Родрига, то есть, примерно, концу девятнадцатого, началу двадцатого века. Хотя атомная физика, все же, слегка опережала прочие научные направления, но ненамного, так что, я пока особенно не беспокоился. Страшно было предположить, что в иных параллельных реальностях этому миру предстояло погибнуть в ужасающей катастрофе. Хотя теперь у меня имелся мощный рычаг воздействия на безумцев, толкающих мир к гибели, а именно, Умник, вооруженный всей мощью земной науки и техники третьего тысячелетия. Подсказывать местным ученым революционные прорывные открытия, касающиеся военной техники, я не собирался. Меня вполне устраивала ситуация, когда люди не занимались глупостями, выбрасывая попусту деньги, а торговали, ездили к соседям в турпоездки, и вообще жили мирно. Я до сих пор не уверен, что здесь нет Оша. Искал его, но безрезультатно. Пусть только появится! Моя задача не позволить одной из стран значительно опередить остальные. Равновесие и еще раз равновесие. Пусть будет соревнование двух континентов, я даже согласен на продолжительную холодную войну, как в прошлом моего мира, лишь бы та не переросла в горячую бойню.
Управляющий интеллект корабля создал кучу дополнительных помещений, в том числе парк, стадион, бассейн, похожий скорее на большое озеро. Я велел добавить кое-что из земной живности, силовые голографии птиц, уток, аистов и прочей мелочи. Также в озере к немалому удовольствию обеих женщин плескалась рыба.
После того, как мы оказались на корабле, с помощью Умника я подправил женщинам внешность. У террористки исчез шрам, обе стали неотличимы, как сестры близнецы. К тому же красотки, каких не часто встретишь. Обе были уверены, что я теперь их буду путать. Потому как на мое предложение родинку в форме полумесяца расположить у одной на груди слева, у другой с правой стороны, было с негодованием отвергнуто. Ну, и ладно, я втихаря поставил им маячки с разными сигналами. Если дамы захотят спуститься на планету, как я их потом искать буду без маяков? А теперь достаточно посмотреть на браслет приемника, и сразу становится ясно, кто есть кто.
Сегодня ко мне обратилась бывшая террористка. Никто на планете теперь не признает в ней знаменитую Альту, за голову которой на обоих материках еще недавно готовы были выложить миллионы банов.
Одетая в полуспортивный костюм, она неслышно подобралась и устроилась у меня на коленях.
- Чем твоя визави занимается? – спросил я.
- Кормит тана Роста, - ответила та. Тан Рост, это мой маленький сын Ростислав.
Надо сказать, обе «сестры» уже не первый раз пытались сесть мне на шею. Мало им Умника, который, словно древний раб исполнял любое, самое дурацкое желание, дамы вознамерились упрятать под каблук и меня. До кучи. Сначала это выразилось в перестройке внутреннего объема звездолета, то им одно не нравилось, то другое. Умник мгновенно все распланировал и теперь «Святогор» больше походил на пригородный садовый участок с прудом и кучей всяческой живности. Стоит Умнику возразить, обе немедленно бегут ко мне с требованием поставить наглеца на место. И та и другая считают себя мамой Ростика. Они же, по сути, до последней молекулы, идеальные копии. Альта оказалась весьма властной натурой, считающей себя в семье командиром. Вдвоем они становились невыносимыми, эдакая командирша в квадрате. Удивительно, как они еще друг друга не поубивали. Но вот как-то находят общий язык. А от этого и Умник страдает, он ведь тоже не совсем машина, достается и мне. Я обеих люблю, не делаю между ними разницы, но постепенно появилось настойчивое желание куда-нибудь смыться, например, вниз, на планету, обустроив там жилище для полноценного отдыха. Альта заявила, что негодяй, это она с плохого настроения Умника имела ввиду, не позволяет им отправиться в турне по двум материкам.
- И это при его-то безмерных возможностях! – искренне возмущалась она. – Или ты нас обманул? И он, на самом деле, ни на что не способен?
Она одарила меня подозрительным взглядом.
- А годовалого ребенка на кого бросите? – поинтересовался я.
- С собой возьмем. Это полезно для развития мальчика, - безапелляционно заявила Альта. Что ни новый день, у меня дополнительная головная боль.
- Может, ты ему и пистолет дашь, чтобы отбивался от полиции?
- Подрастет, дам, - заявила бывшая террористка, - и ножевому бою научу.
- Когда только ты навоюешься, - вздохнул я.
- Мы навоюемся. Не пустишь, значит? – нахмурилась воительница. Как ей объяснить, что при всем могуществе корабельного интеллекта никто внизу не застрахован от случайностей. А что еще хуже, от этих двух фурий не застрахованы окружающие люди. Что-то, моих женщин не туда понесло.
- Я подумаю, - попытался я отложить нелегкий разговор.
- Думай до завтра, а я пойду готовиться. Нам нужно многое с собой взять, - Альта чмокнула меня в щеку и с видом победительницы удалилась. Что за шлея им под хвост попала? Почувствовали возможности Умника и как с цепи сорвались. Может, не стоило новости с планеты транслировать? Умник недавно запустил на оба материка кучу дронов, опять же, под давлением милых дам. И теперь те постоянно были в курсе событий. Естественно, народные волнения и демонстрации не оставляли их равнодушными. Надо, пожалуй, с Умником поговорить. Пусть показывает больше фильмов, старинных комедий, которых навалом в архиве корабля, а политические новости слегка придержит. Во избежание бабьего бунта. Только разборок на борту мне не хватало! Я решил соорудить где-нибудь в горах бунгало, где можно было бы подолгу предаваться отдыху и размышлениям. И откуда, кстати, проще следить за развитием событий на континентах, и направлять исторический процесс в нужное русло. После того, как Альта разделалась с ненавистным Бьорном Рау, его место, как и в предыдущей реальности, занял генерал Сэсси. Вот только развязать войну в данной реальности бурлет не смог. Каким бы неукротимым воякой он ни был, мозги у него имелись. Бомбовозов у Акрии к настоящему времени имелось всего чуть больше десятка. О ядерном оружии никто еще понятия не имел. Бомбовозов у Гарца было больше, несколько десятков, и даже имелась пара авианосцев. Но что толку! С таким вооружением соседний континент не завоюешь. К счастью, мысли о захвате чужих территорий генеральские мозги пока еще не посещали. Я знал, что в скором времени все изменится, как только усилится товарно-экономическая экспансия, и изобретут новое оружие. В этом отношении, надо признать, Гарц был впереди планеты всей. Баны этой страны постепенно завоевывали остальной мир, за счет чего Гарц уверенно выдвигался в одно из наиболее мощных государств планеты. Нам с Умником придется постараться, чтобы мирное соревнование в дальнейшем не переросло в военный конфликт. Ни за что не позволю этому миру покончить жизнь самоубийством! Здесь жить мне, моим женам, детям и внукам. А женщинам внизу делать пока нечего. Тем более, террористке. А то еще генерала Сэсси за компанию ухлопает, знаю я ее. Вот парень подрастет немного, тогда посмотрим. Поставлю условие на запрет террора и политических убийств. Потому как ни к чему хорошему это привести не может. Пора вызвать Умника, прежде чем спуститься на планету, надо раздобыть денег, пусть об этом подумает. Деньги главная движущая сила. Без больших денег все мои цивилизационные планы обречены на провал. В своих делах и решениях я буду опираться на гигантский земной опыт, в том числе на работы крупного социального исследователя и ученого Круно Родрига. Вся научная и техническая информация была мне доступна, я не помнил только семью, родных, близких и друзей из прошлой жизни. То, что заблокировал в прошлый раз Умник, чтобы избавить меня от черных мыслей и уныния.
Умник нынешний не раз предлагал восстановить память. Но где она теперь, та Земля, в каком параллельном мире? Не добраться туда на звездолете, и даже если воспользоваться устройствами на горе Шаманов, вряд ли получится вернуться в тот, единственный мир. Тогда зачем мне старая память о том, чего уже не обрести? Не только моих родителей здесь наверняка нет, но и всех близких и дальних родственников. И забытой в глухих уголках памяти невесты. Моим единственным настоящим домом отныне стал этот мир. И не дай мне бог снова воспользоваться кривым зеркалом в Горном гнезде. Я велел Умнику с идеей восстановления памяти ко мне не подходить. Он понял и тему больше не поднимал. Пока я буду внизу, женщины пусть сидят на корабле, наиболее безопасном месте на планете, и занимаются воспитанием подрастающего поколения. Кстати, из Умника выйдет прекрасная нянька, а также преподаватель точных наук для Ростика, чем я его в дальнейшем и загружу.
- Решил сбежать от своих женушек? – едва появившись, спросил он. Вот язва! Похоже, этого противного типа программировал такой же специалист, что и предыдущего, на моем «Святогоре». Впрочем, пусть себе, насмешничает.
- Временно, - ответил я, - нужно разобраться в тех процессах, которые происходят на планете. Для женщин и Ростика я хочу построить что-то вроде туристической базы где-нибудь на западе Гарца. Там горы и никто не помешает нашему отдыху. Звездолет, при всех его удобствах, не место для многолетнего проживания. Вот пусть периодически и приезжают на каникулы. Кстати, на тебе в будущем задача обеспечения Ростику достойного образования. Что касается материков, необходимо отслеживать возникающие перекосы в развитии. Разница между ними по шкале Родрига не должна превышать двадцати-тридцати земных лет.
- На мой взгляд, Акрия отстает от Гарца где-то лет на сорок, если не больше. Гарц развивается более быстрыми темпами, но я не вижу в этом никакой опасности.
- Опасность обязательно появится вместе с появлением атомной бомбы.
- До этого еще, как минимум, полвека.
- Вот и разберись, кто финансирует и всячески подталкивает опасные разработки. Собирай информацию, тебе это труда не составит, а я в своем новом бунгало буду эту информацию изучать и систематизировать. Заодно погуляю по планете, оценю общую обстановку.
- Имей ввиду, - усмехнулся Умник, - женщины будут недовольны.
- Будь с ними жестче, не хочу их обижать, но и садиться на шею не позволю. Проследи, чтобы первое время они меня не беспокоили. Задание понятно?
- Более, чем. Все сделаю, шеф!
- И вот еще что, - я ненадолго задумался. - Хорошо бы эту гору шаманов снести к чертовым дырам. Беспокоит меня аппаратура, которой там все забито. Но как это сделать? Доступ туда заблокирован, а охранный интеллект, спрятанный в горе, в прошлый раз запросто обезвредил ядерный заряд.
- Шеф, - сказал Умник, хотя прекрасно знал, что у меня это слово вызывает рвотный рефлекс, - ты забыл одну важную вещь.
- Это еще какую? – не понял я.
- В каждом звездолете, в том числе и у нас, обязательно имеется уничтожитель Гровича, который стопроцентно позволяет избавиться от мелких и крупных встречных астероидов. Достаточно рассчитать фокус удара, и вместо горы мы получим большую яму. К тому же, любой заданной формы и глубины. Что скажешь?
- Ты прав, про этот агрегат я совершенно забыл. Но давай не будем торопиться. Аппаратура шаманов для науки бесценна. Мы ведь так и не сумели разобраться в принципе ее действия. Может быть, когда-нибудь удастся получить туда доступ?
- А если через те экраны сюда явятся генералы из параллельных миров? И устроят очередную военную бучу?
А ведь он прав, демоны задери! Уничтожат у себя все живое и сбегут в целехонький параллельный мир, то есть, сюда, к нам. Вполне реально. Но, все равно, спешить не стоит. Уничтожить просто, а восстановить уже не получится.
- Вот что, - сказал я, - на всякий случай, рассчитай фокус удара, но запускать уничтожитель пока не будем. Сделать это никогда не поздно. И не забудь про основную задачу.
- Это какую, - ухмыльнулся Умник, - воспитание ребенка?
Похоже, мои дамы ему мозги неплохо промыли.