Часть вторая
Магия любви
Дождь в лицо и ключицы,
И над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
Словно шторм с кораблём.
То ли будет, другое…
Я и знать не хочу -
Разобьюсь ли о горе,
Или в счастье влечу.
Мне и страшно, и весело,
Как тому кораблю…
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
Б. Ахмадулина
Глава первая
Мы с моей помощницей Мариной продумывали план очень важного для канала и для меня эфира, который предстояло провести через неделю, когда появилась секретарша Лебедева, и сообщила, что меня ждут. Выйдя вслед за ней в коридор, я спросила, уже заранее зная ответ:
- Константин Дмитриевич один?
- Нет, у него господин Данилов… - вздохнула Нина. - По-моему, он очень злой. Никогда его таким не видела. Что-то случилось?
- Да ничего особенного, - ответила с улыбкой. - Очевидно, скоро я уйду с телевидения.
- Но как же так? - Нина даже остановилась посреди коридора, испуганно глядя на меня. - Ведь ваше шоу - лучшее на канале.
- Ничего страшного, Марина уже вполне готова к тому, чтобы заменить меня.
- Неужели всё так плохо? - в глазах секретарши я заметила сочувствие.
- Вовсе нет, - в это утро улыбка постоянно появлялась на моём лице, и я ничего не могла с собой поделать. - Напротив, Ниночка, всё просто замечательно! И с каналом, надеюсь, тоже ничего не случится. Данилов достаточно умный мужик, и его вложения в канал и непосредственно в наше шоу окупаются с лихвой.
- Но без вас шоу вряд ли сможет удержаться на том же уровне, что и теперь.
- А я думаю, что у Марины отлично получится меня заменить. Фактически она уже давно готова выступить в роли ведущей, а за неделю я успею её поднатаскать. Надеюсь, хотя бы неделя у меня для этого будет.
Мы уже подходили к дверям кабинета Лебедева, и Нина промолчала, бросив на меня грустный взгляд, в котором читалось сомнение по поводу моих слов.
Когда я вошла в кабинет, оставив Нину в приёмной, оба мужчины поднялись, как по команде. Данилов привычно шагнул ко мне, но я отшатнулась, не позволив ему обнять меня и поцеловать. Скривившись, он кивнул на стул и, как всегда, устроился за столом Кости, который опустился на второй стул рядом со мной и выглядел при этом таким растерянным и подавленным, словно его мешком по голове стукнули, и он пытался прийти в себя от этого удара.
- Я должна написать заявление по собственному желанию? - сразу «взяла быка за рога».
- Совсем наоборот, - ухмыльнулся Данилов. - Я пришёл обсудить будущее - твоё и господина Лебедева.
- И о каком будущем идёт речь?
- Ты становишься во главе канала, а Константин идёт на повышение и занимает должность заместителя директора телекомпании.
- Условия этих перестановок? - спросила с усмешкой.
- Тебе они хорошо известны, - Данилов смотрел на меня ледяным взглядом, а я, глядя на него, не могла понять, что так долго удерживало меня рядом с этим мужчиной.
- Условия неприемлемы, - ответила спокойно. - Я уволюсь, Андрей, только хочу попросить позволить доработать неделю.
- Господин Лебедев, вы не могли бы оставить нас наедине? - вопрос был задан исключительно для проформы, и отрицательный ответ даже не рассматривался.
Костя, молча, поднялся, и бросив на меня несчастный взгляд, вышел, плотно прикрыв за собой дверь.
- Лена, может быть, мы всё-таки поговорим, как два взрослых человека? - нарушил Данилов молчание, на какое-то время воцарившееся в кабинете.
- Мне кажется, я веду себя как взрослый человек. Не впадаю в истерику, не кричу. Просто уведомляю тебя в очередной раз, что своего решения не изменю.
- То есть возвращаться ко мне ты не намерена, и замуж за меня не выйдешь?
- Совершенно верно.
- Готова отказаться от любимой работы, лишь бы не быть со мной?
- Да, готова, причём расстанусь с ней без особого сожаления. Передам бразды правления Марине, и буду свободна, как ветер.
- Свободна для чего? - в глазах у Андрея бушевала настоящая буря, но ему удавалось держать себя в руках, и голос его звучал ровно.
- Для всего, чего мне захочется. Да просто для жизни. Я вдруг поняла, Андрей, что два года жила совсем не так, как хотелось мне самой. Я делала то, чего от меня ждал ты, надевала вещи, подаренные тобой… Да, кстати, я верну все украшения, которые…
- Прекрати! - прервал он меня, уже с трудом сдерживаясь, я видела это по его глазам. - Можешь выбросить эти побрякушки, можешь раздать нищим, мне всё равно! А вот то, где ты будешь и, главное, с кем, меня, действительно, волнует. И если я узнаю, что кто-то занял моё место, раздавлю, как ядовитое насекомое! У меня есть для этого все возможности! Ты меня поняла?
- Ну что ж… - мне стало не по себе от его слов, но всё же я надеялась, что это всего лишь пустые угрозы, и постаралась, чтобы мой голос по-прежнему звучал спокойно: - Я тебя поняла, но считаю, что ты не имеешь права распоряжаться моей жизнью. Два года я жила по твоим правилам, теперь хочу жить так, как мне захочется, - повторила то, что уже сказала чуть раньше. - И не тебе решать, с кем мне быть. Я сама сделаю свой выбор, если встречу того, кто мне понравится.
- Ещё не встретила?
- Когда бы я успела? - ответила вопросом на вопрос.
- Я предупредил тебя, Елена, и, если ты не примешь моё предупреждение всерьёз, сможешь на собственной шкуре узнать, во что превратится твоя жизнь и жизнь того, кто посмеет встать на моём пути.
- На твоём пути? Ты соображаешь, о чём говоришь? Твой путь рядом со мной завершён! Пойми это и смирись. В конце концов, будь мужчиной. Между нами было и хорошее, во всяком случае, первые полгода, да и потом бывали моменты, когда мне казалось, что в моей жизни всё нормально…
- Но если так, Лена… - в его глазах вспыхнула надежда, и я пожалела о своих словах. - Леночка, милая моя, ну вспомни, как нам, в самом деле, было хорошо. Я же люблю тебя, я сделаю всё для того, чтобы ты была счастлива…
- Андрей, прекрати! - я вскочила, собираясь выйти.
- Сядь! - рявкнул Данилов, и я невольно подчинилась, не желая, чтобы наша ссора стала достоянием всей телекомпании, хотя вряд ли этого можно будет избежать.
В течение нескольких секунд мы мерились взглядами, потом Данилов поморщился и заявил:
- Хорошо, я тебя услышал. Можешь доработать неделю и провести вместе с Мариной следующее шоу. Насколько я помню, твоя гостья - Ангелина Леруа?
- Да, именно так, и мне стоило большого труда уговорить её принять участие в передаче.
- Красивая женщина эта Ангелина… - протянул Данилов с гаденькой ухмылкой. - И какая сексуальная! Мы же вместе с тобой однажды смотрели «Любовь в Петербурге». Помнишь, как после просмотра нас бросило друг к другу? До сих пор, когда я вспоминаю эротические сцены между Ангелиной и её партнёром, у меня мурашки бегут по коже. Ради такой женщины можно на многое пойти…
- О, да, - рассмеялась я, поняв, что он пытается вызвать мою ревность. - Только даже Сергей Вершинин, один из самых завидных женихов России, не смог добиться от неё ничего, кроме дружбы, хотя влюблён в эту женщину в течение многих десятков лет.
- Прекрасная и вечно молодая… Но почему бы и не попробовать?
- Попытка не пытка, - пожала я плечами. - Дерзай! Приходи на шоу, я даже готова представить тебя Ангелине.
- Пожалуй, воздержусь, тем более, что мне никогда не нравились блондинки, - пошёл он на попятную. - Итак, я даю тебе неделю, после чего ты увольняешься, и у тебя будет время подумать над тем, что произошло. И, кстати - не советую искать работу на телевидении.
- Даже пытаться не буду. Хочу отдохнуть. Денег у меня пока более, чем достаточно, могу позволить себе побездельничать.
- Что ж, отдыхай. А я уеду на месяц.
- Вот как? - это была, действительно, неожиданная и очень приятная новость, дающая мне надежду провести хотя бы месяц с Максом, не опасаясь вторжения в наш мир Данилова. - Тоже решил отдохнуть?
- Да, устал что-то за последнее время. Ненавижу московское лето с его непредсказуемой погодой. Поживу в Швейцарии, в своём домике в горах. Помнишь, как нам было хорошо там?
Да, я помнила. Данилов увёз меня в домик в горах через два месяца после нашего знакомства, и мы провели там, действительно, чудесную неделю. Эта поездка была одним из лучших воспоминаний о нашей с ним совместной жизни. Видимо, что-то отразилось в моих глазах, потому что Андрей спросил с надеждой:
- Может быть, всё-таки не будешь вот так, в одночасье, рушить прежнюю жизнь?
- Она уже разрушена, Андрей. А прошлое - это всего лишь набор воспоминаний. Иногда приятных, иногда не очень. Но прошлое потому так и называется, что остаётся в прошлом. Ты - моё прошлое, и его не изменить, как бы я ни хотела…
- Довольно! - Данилов резко поднялся. - Я понял тебя, а ты, надеюсь, поняла меня. Увидимся через месяц.
И он, одарив меня ещё одним яростным взглядом, покинул помещение, хлопнув дверью так, что задрожала перегородка между кабинетом и приёмной. Я осталась на месте, дожидаясь возвращения Лебедева. Он появился минут через пять, и сел за стол с видом побитой собаки.
- Как же так, Ленка?.. - спросил с тоской.
- Ничего не поделаешь, Костя, не видать тебе места заместителя телекомпании…
- Да плевать я хотел на это место! Меня моё вполне устраивает! Я тебя не хочу терять, ты моя лучшая телеведущая, да и вообще… - он махнул рукой. - Я привык, что ты всегда рядом.
- Ерунда, - ободряюще улыбнулась ему. - Поверь мне, Маринка уже готова меня заменить, она сумеет удержать шоу от падения в рейтинге.
- Ты не расслышала, что я сказал? Я привык, что ты рядом. Неужели и правда не замечала, как я к тебе отношусь? Я ведь с института влюблён в тебя, Ленка, только всегда знал, что у меня нет ни единого шанса…
- Костя… - я немного растерялась. - Мне казалось, что твои ухаживания - всего лишь шутка.
- Никаких шуток, Лена. Может быть, это даже не влюблённость, а любовь, но ты была рядом, я мог с тобой общаться, и этого было достаточно. Ты мой друг, что тоже много значит для меня, а женщину для постели всегда можно найти.
- Даже уйдя с телевидения, я останусь твоим другом, а других отношений между нами, как ты сам только что сказал, не может быть.
- Да всё я знаю. Но с тобой было легко работать. Не думаю, что Марина, в самом деле, сможет полноценно тебя заменить.
- Я согласна помогать ей, хотя бы первое время. Она всегда может обратиться ко мне за советом.
- То есть ты твёрдо решила уволиться?
- У меня просто нет другого выбора. Между мной и Даниловым всё кончено, и он уже перекрыл мне кислород везде, где только можно. Но, знаешь, меня это ничуть не огорчает. Первое время отдохну, подумаю, может быть, уеду куда-нибудь. А потом… Пока не решила, чем займусь, но без дела не останусь. Возможно, стану переводчиком. Ты знаешь, что я в совершенстве владею английским и французским, так что работа найдётся, и вряд ли Андрей способен перекрыть мне возможность такой работы. И даже если он обладает рычагами давления и в этой области, я могу уехать из Москвы. В этом нет ничего страшного.
- Ты, в самом деле, приняла решение, и, кажется, довольна тем, что случилось. А я-то думал, что, став невестой Данилова, ты на седьмом небе.
- Да я была в ужасе от одной только мысли, что нужно выйти за него замуж, - призналась Косте. - Уже давно понимала, что у нас нет будущего, а тут вдруг помолвка, на которую он пригласил меня, не предупредив о цели приёма. Он просто не дал мне возможности отказаться. Но, как видишь, я вырвалась на свободу.
- Какая-то странная свобода, - грустно усмехнулся Костя. - Без возможности заниматься любимым делом. Неужели не жалеешь о том, что придётся уйти с телевидения? Может быть, ты лжёшь сама себе?
- Нет, Костя, не лгу. Я, в самом деле, довольна тем, как всё сложилось. К счастью, Данилов не настолько глуп, чтобы выгнать меня прямо сейчас, не дав провести эфир с Ангелиной Леруа. Мы проведём его вместе с Мариной, это будет для неё отличным началом карьерного роста.
- Что ж, делать нечего… - вздохнул Костя. - Заявление уже сегодня напишешь?
- Конечно. Не вижу смысла тянуть. А ты подпишешь его, указав дату моего увольнения на следующий день после шоу с Ангелиной.
- Мне остаётся только смириться. Но не надейся, что совсем избавишься от меня. Буду названивать тебе и плакаться в жилетку, когда рейтинги шоу начнут стремительно падать из-за твоего отсутствия.
- Этого не случится, - улыбнулась, вставая. - А звонить мне ты можешь в любое время.
- Ловлю на слове, - усмехнулся Лебедев.
В приёмной я написала заявление под испуганным взглядом Нины, и покинула территорию шефа с чувством выполненного долга и полнейшего удовлетворения от того, как складывалась ситуация. Больше всего меня радовал предстоящий отъезд Данилова и возможность встреч с Максимом, не опасаясь, что Андрей поймёт, кто заменил его в моей жизни.
Когда я собрала свою команду и сообщила о скором увольнении, мне пришлось пережить настоящую бурю негодования, которая обрушилась на мою повинную голову.
- Ребята, я ничего не могу изменить! - отбивалась от возмущённых возгласов. - Ещё неделю буду с вами, а потом Марина займёт моё место.
- Но, Лена, я не смогу вести шоу так, как вела его ты! - испуганно воскликнула моя верная помощница.
- Сможешь, Марина, ещё как сможешь! И тебе не нужно вести его так, как я. Найди свой стиль, выбери манеру общения. У тебя всё получится, только ты сама должна поверить в свой успех. А для начала через неделю мы с тобой вдвоём проведём эфир с Ангелиной Леруа. И в финале шоу я озвучу то, что ты займёшь моё место. К этому моменту ты должна влюбить в себя аудиторию, понимаешь? И за неделю я постараюсь максимально подготовить тебя.
- Ужас… - светло-карие глаза девушки по-прежнему были испуганными, и я невольно улыбнулась, любуясь ею.
- Маринка, посмотри на себя в зеркало - ты ничуть не хуже меня, даже лучше, потому что моложе. На экране будешь смотреться обалденно, можешь мне поверить! Да в тебя полстраны влюбится моментально!
- Ага, конечно, после того, как ты два года вела наше шоу, после того, как подняла его на такую высоту, никто не примет охотно новую ведущую, - возразила Марина.
- Примут! Может быть, сначала рейтинг немного упадёт, но мы за неделю наметим с тобой план работы на ближайшие два месяца. Я смогу подобрать гостей, у меня уже есть кое-кто на примете. За два месяца ты проведёшь девять передач, и зрители примут тебя, а обо мне будут разве что вспоминать, и то не часто.
- Ну, не знаю… - протянула девушка, но в её глазах я уже заметила огонёк надежды.
- Тебе известны все тонкости нашей работы, ты всегда была рядом со мной. И успех шоу - это и твоя заслуга, как и всей нашей команды. Ну что вы, в самом деле, стоите с такими похоронными лицами? Лучше подумайте о том, как чуть-чуть изменить стиль нашей передачи, чтобы он больше соответствовал характеру вашей новой ведущей. Немного другое оформление зала, другой свет. Марина шатенка, а не брюнетка, вот и исходите из этого для начала. Только от вас зависит успех работы!
- Но кто будет нас спонсировать? - подал голос наш оператор Володя Зорин.
- Данилов не собирается бросать канал на произвол судьбы. Он достаточно умный человек для того, чтобы поступить себе во вред. Шоу работает на него. Я думаю, что он даже согласится стать гостем одной из передач, но об этом уже придётся договариваться Марине без моего участия. Всё будет хорошо, ребята, вам всего лишь нужно поверить в собственные силы.
- Ну что ж, тогда за работу! - неожиданно весело воскликнула Инна, наш неизменный стилист и одновременно художник по костюмам. - Маринка, у меня есть уже пара идей по поводу твоих костюмов и макияжа.
- Вот и отлично! - улыбнулась я. - А нам всем, и особенно нам с Мариной нужно, прежде всего, прорабатывать концепцию предстоящего эфира. От его успеха зависит многое. До сих пор никому не удавалось затащить Ангелину на телевидение, так что мы будем первыми. Кстати, с ней на передачу должны явиться её супруг Пьер Леруа, Сергей Вершинин и Георгий Лаврентьев с женой, дочерью Ангелины. Они уже в списке гостей шоу.
- Когда ты успела их пригласить? - удивилась Маринка.
- Да я их, собственно, не приглашала, они сами напросились на передачу, причём общались не со мной, а с Лебедевым, а отказать таким гостям, разумеется, ни у кого не было повода. Но с их присутствием будет ещё интереснее. Ох, да, ещё и Виктор Северов с женой пожалует, и другие артисты, так или иначе соприкасавшиеся с Ангелиной. Я до сих пор не видела полный список гостей, завтра Нина должна нам его передать. Хочется верить, что шоу станет поистине незабываемым.
И мы, наконец, принялись за дело, обсуждая предстоящую передачу, как всегда, всей командой так, чтобы каждый мог внести свою лепту, после чего, разделив фронт работ, заняться делом, ради которого мы и трудились на телевидении, часто без отдыха, без отпусков и выходных дней. Я знала, что в моей команде собрались люди, влюблённые в своё ремесло, и была спокойна за судьбу проекта, который после моего ухода останется в надёжных руках.
В этот вечер я задержалась в студии дольше всех специально, чтобы никто не засёк нашу встречу с Максом, и, когда выходила на парковку, на студийной стоянке красовалась только его машина. Увидев меня, он выскочил из неё и рванулся мне навстречу, сразу заключив в объятия. Сильные руки сжимали плечи, губы нежно и одновременно требовательно ласкали губы, а я чувствовала себя такой молодой и счастливой, какой не была, пожалуй, никогда в жизни…